Jump to content

Техасский бриг Уортон

Бриг Уортон
История
Республика Техас
Тезка Джон Остин Уортон
Строитель Шотт и Уитни, Балтимор
Запущен 1839
Введен в эксплуатацию 18 октября 1839 г.
Выведен из эксплуатации 11 мая 1846 г.
Переименован Первоначально назывался Колорадо
Порт приписки Галвестон, Техас
Судьба Передан ВМС США , а затем продан.
Общие характеристики
Класс и тип Бриг
Смещение 405 тонн
Тонны нагрузки 419 тонн
Длина 112 футов (34 м)
Луч 29 футов (8,8 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Движение ветер
Скорость переменная
Дополнить
  • 17 офицеров
  • 123 моряка и морской пехоты
Вооружение
  • 15-18 фунтов. с.
  • 1-9 фунтов в длину

Техасский бриг « Уортон» — двухмачтовый бриг Второго флота Техаса с 1839 по 1846 год. Он был однотипным кораблем «Арчера » . Сопровождая флагман Техаса «Остин» , он разбил более крупные силы пароходов ВМС Мексики в морском сражении при Кампече в мае 1843 года. Переданный ВМС США в 1846 году, он был продан за 55 долларов.

История ВМС Техаса

[ редактировать ]

Военно-морской флот Техаса был официально сформирован в январе 1836 года с приобретением четырёх шхун : «Инвинсибл» , «Брут» , «Индепенденс » и «Либерти» . Эти корабли под командованием коммодора Чарльза Хокинса помогли Техасу завоевать независимость, предотвратив мексиканскую блокаду побережья Техаса , захватив мексиканские корабли, перевозившие подкрепления и припасы для его армии, и отправив их грузы добровольческой армии Техаса. Тем не менее Мексика отказалась признать Техас независимой страной. К середине 1837 года все корабли были потеряны в море, сели на мель, захвачены или проданы. Не имея кораблей, которые могли бы воспрепятствовать возможному вторжению Мексики, Техас был уязвим для нападения.

В 1838 году президент Мирабо Б. Ламар отреагировал на эту угрозу, сформировав второй военно-морской флот Техаса. В отличие от Сэма Хьюстона , Ламар был ярым сторонником ВМС Техаса и видел острую необходимость в его продолжении. Второй Техасский флот был передан под командование коммодора Эдвина Уорда Мура , выпускника Александрийской академии, который был принят на работу из ВМС США . [ 1 ] Одним из кораблей этого второго флота был « Уортон» вместе с его однотипным кораблем « Арчер» .

История Уортона

[ редактировать ]
Вымпел Уортона

Wharton был построен в Балтиморе, штат Мэриленд , на верфи Schott and Whitney. Первоначально называвшийся « Колорадо» , он был переименован в честь Джона Остина Уортона , героя битвы при Сан-Хасинто .

С момента ввода в эксплуатацию до января 1842 года «Уортон» оставался в Галвестоне в ожидании провизии и ремонта. [ 2 ]

Круизы в Кампече

[ редактировать ]

Покинув Галвестон в январе, Уортон достиг эскадры коммодора Мура у юкатанского порта Сизаль 18 апреля 1842 года. « Уортон» сообщил коммодору Муру, что Республика Техас объявила блокаду мексиканского побережья, и Уортон остался в мексиканских водах, чтобы помогите обеспечить его соблюдение до мая 1842 года. Вернувшись в Галвестон, « Уортон» увидел, что почти ее команда покинула службу из-за истечения срока призыва и дезертирства.

В конце мая 1842 года он отплыл в Новый Орлеан для столь необходимого ремонта всего с девятью моряками. После полного ремонта и набора новой команды в Новом Орлеане, флагманском корабле Уортона и Мура, « Остин» 19 апреля 1843 года снова отправился в круиз у побережья Юкатана. вступили в бой с мексиканским паровым фрегатом «Моктесума» в первом морском сражении при Кампече. Они отплыли в Кампече и там 30 апреля [ 2 ] Хотя « Остину» и « Уортону» удалось временно оттеснить мексиканский флот из вод Юкатана, « Уортон» был поражен выстрелом в шестьдесят восемь фунтов; двое мужчин были убиты и четверо ранены, когда одно из ее собственных орудий взорвалось во время двухдневных боев. Решающее второе сражение с мексиканским флотом 16 мая 1843 года привело к явной победе Техаса. [ 2 ] « Остин » и « Уортон» покинули воды Мексики 25 июня и прибыли в Галвестон 14 июля 1843 года, фактически положив конец активной службе военно-морского флота Техаса, поскольку корабли больше никогда не покинут порт. [ 2 ]

Передача в ВМС США

[ редактировать ]

Когда Соединенные Штаты 11 мая 1846 года официально аннексировали Техас, « Уортон» был передан ВМС США, которые, в свою очередь, 30 ноября 1846 года продали корабль городу Галвестон за пятьдесят пять долларов.

Командиры кораблей

[ редактировать ]

« Уортоном» Командовал :

  1. ^ «Техасский флот» (PDF) . Сыны Республики Техас . Проверено 1 ноября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Катрер, Томас. «Уортон» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 24 ноября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c64a7e21443a5b7fcbee8156cfa14d1__1714389300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d1/9c64a7e21443a5b7fcbee8156cfa14d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Texan brig Wharton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)