Техасская шхуна Завала
Завала
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Чарльстон |
Тезка | Чарльстон, Южная Каролина |
Строитель | Джон Вон и сын |
Завершенный | 1836 |
Судьба | Продан ВМС Техаса, ноябрь 1838 г. |
Республика Техас | |
Имя | Завала |
Тезка | Лоренцо де Завала |
Приобретенный | ноябрь 1838 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1839 г. |
Выведен из эксплуатации | Май 1842 г. |
Порт приписки | Галвестон, Техас |
Судьба | сел на мель, позже разобрал и продал на металлолом |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Длина | 201 фут (61 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 12 футов (3,7 м) |
Движение | пар |
Емкость | 120 |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Техасский пароход «Завала» был кораблем ВМС Техаса во втором военно-морском флоте Техаса после Техасской революции . Это был первый военный пароход ВМС Техаса. [ 1 ] [ 2 ]
История ВМС Техаса
[ редактировать ]Военно-морской флот Техаса был официально сформирован в январе 1836 года с приобретением четырёх шхун : «Инвинсибл» , «Брут» , «Индепенденс » и «Либерти» . Эти корабли под командованием коммодора Чарльза Хокинса помогли Техасу завоевать независимость, предотвратив мексиканскую блокаду побережья Техаса, захватив мексиканские корабли, перевозившие подкрепления и припасы для его армии, и отправив их грузы добровольческой армии Техаса. Тем не менее Мексика отказалась признать Техас независимой страной. К середине 1837 года все корабли были потеряны в море, сели на мель, захвачены или проданы. Не имея кораблей, которые могли бы воспрепятствовать возможному вторжению Мексики, Техас был уязвим для нападения.
В 1838 году президент Мирабо Б. Ламар отреагировал на эту угрозу, сформировав второй военно-морской флот Техаса. В отличие от Сэма Хьюстона , Ламар был ярым сторонником ВМС Техаса и видел острую необходимость в его продолжении. Второй Техасский флот был передан под командование коммодора Эдвина Уорда Мура , выпускника Александрийской академии, который был принят на работу из ВМС США . [ 3 ] Одним из кораблей этого второго флота был « Завала» .
История Завалы
[ редактировать ]Завала был построен в 1836 году как пассажирский пароход « Чарльстон», обслуживающий маршрут Филадельфия — Чарльстон . [ 4 ] В 1838 году, когда Ламар начал восстанавливать техасский флот, военно-морской флот приобрел Чарльстон за 120 000 долларов и переименовал его в Завалу в честь Лоренцо де Завалы , первого вице-президента Республики Техас .
10 мая 1839 года Завала помог снять с мели французский фрегат «Нереида» , который сел на мель в Галвестоне . [ 5 ] Капитан А.С. Хинтон был ее первым командиром в ВМС Техаса. Капитан Джон Т. К. Лотроп принял командование Завалой 4 марта 1840 года и возглавил ее единственную кампанию. [ 4 ] После успешного восстания в Техасе другие части Мексики восстали против режима Санта-Анны , включая полуостров Юкатан . Президент Ламар был полон решимости помочь повстанцам в их борьбе с Мехико . Итак, 24 июня 1840 года «Завала» коммодора Мура в сопровождении флагманского корабля , военного шлюпа «Остин» и трех вооруженных шхун выскользнул из залива Галвестон и повернул на юг через залив к заливу Кампече возле полуострова Юкатан. [ 6 ]
Во время плавания у Юкатана «Завала» никогда не вступала в прямой бой с противником, но она оказала неоценимую помощь в единственном бою, который видела флотилия. 20 ноября 1840 года пароход отбуксировал флагман Мура « Остин» и шхуну «Сан-Бернар» на 90 миль (140 км) вверх по реке Сан-Хуан-Баутиста в Вильяэрмосу , резиденцию правительственного контроля в штате Табаско . Эскадрилья заключила сделку с повстанцами-федералистами о изгнании централистов за 25 000 долларов, первые 10 000 долларов, которые нужно было заплатить авансом. Федералисты согласились. [ 7 ] Вскоре небольшая флотилия направила свои орудия на город, а затем направила войска в, казалось бы, безлюдную столицу. Коммодор Мур встретил человека с белым флагом на ветке дерева, и когда он убедился, что это мэр, техасский коммодор потребовал 25 000 долларов, иначе он сравняет город с землей. Мэр спросил, приемлемо ли серебро, и, получив утвердительный ответ, вручил выкуп. Коммодор отправился в плавание со своей добычей и использовал деньги для ремонта и оснащения своих кораблей. [ 6 ]
Возвращение в Галвестон и конец
[ редактировать ]Возвращаясь в свой порт приписки в Галвестоне, Завала столкнулась с ужасным штормом, и у нее кончился уголь, что вынудило команду сжечь все, что попадалось под руку, чтобы не потерять ее во время шторма. [ 6 ]
Сильно поврежденный, «Завала» стоял на приколе в гавани Галвестона в ожидании ремонта, который из-за состояния финансов Республики не был произведен. С избранием Сэма Хьюстона в 1841 году военно-морской флот больше не был приоритетом, и состояние Завалы стало ухудшаться. В мае 1842 года он был в таком плохом состоянии, что Завалу в конце концов затопили , чтобы он не затонул.
Крушение
[ редактировать ]Клайв Касслер , основатель Национального агентства по подводным и морским водам , в 1986 году обнаружил корпус Завалы (археологический памятник 41GV95) под стоянкой в , бывшей Бинс-Уорф районе гавани Клайва Касслера NUMA Files . В серии приключенческих романов один из Главного героя зовут Хосе «Джо» Завала в честь корабля. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВМС США использовали паровые батареи Фултон и Фултон II до 1839 года. Исторический центр ВМС, http://www.history.navy.mil/photos/sh-usn/usnsh-f/fulton.htm (дата доступа 15 октября). /10)
- ^ «Техасский флот» (PDF) . Сыны Республики Техас . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Завала» . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Экспресс из Фалмута». Таймс . № 17072. Лондон. 19 июня 1839 г. кол. А, с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д «Поиски Завалы и Брута» . НУМА . Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ Джонатан В. Джордан, Военно-морской флот Одинокой звезды: Техас, борьба за Мексиканский залив и формирование американского Запада (Potomac Books 2007), 172.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Департамент ВМС США. Отдел истории военно-морского флота. (1968). ВМС Техаса (электронная книга) . Типография правительства США . ОСЛК 11274 .