Jump to content

Водяная ведьма (резак 1835 г.)

Координаты : 34 ° 24'0 "ю.ш., 139 ° 37'12" в.д.  /  34,40000 ° ю.ш., 139,62000 ° в.д.  / -34,40000; 139,62000

История
Имя Водная ведьма
Строитель Джон Грей в Хобарт-Тауне , 1835 год. [ 1 ]
Судьба Затонул у причала на реке Мюррей в Мурунди, Южная Австралия , 5 декабря 1842 года. [ 1 ]
Статус Историческое кораблекрушение. [ 2 ]
Общие характеристики
Тоннаж 25 тонн ОМ [ 1 ]
Длина 35 футов 6 дюймов (10,82 м) [ 1 ]
Луч 13 футов 6 дюймов (4,11 м) [ 1 ]
Черновик 6 футов 6 дюймов (1,98 м) [ 1 ]
План паруса Резак . [ 1 ]

Water Witch — одномачтовое судно с катером, построенное в 1835 году на Земле Ван-Димена и затонувшее в 1842 году, когда оно было пришвартовано на реке Мюррей в Мурунди, к югу от Бланштауна в Южной Австралии (ЮАР). Место ее крушения было обнаружено в 1982 году и получило государственную охрану как историческое место кораблекрушения в 1983 году. Место крушения стало объектом подводного исследования в марте 1984 года. Оно было первым европейским судном, вошедшим в реку Мюррей через ее устье, ее роль в составление карт нижнего течения реки Мюррей, включая озеро Александрина , под командованием Уильяма Пуллена и ее сотрудничества с Эдвардом Джоном Эйром .

Происхождение

[ редактировать ]

Water Witch была построена в Хобарт-Тауне , на Земле Ван Димена, Джоном Греем в 1835 году. [ 1 ]

Первоначально судно было построено для Джорджа Уотсона и Джеймса Смита. Впоследствии она принадлежала Ричарду Гриффитсу (1836 г.), Уильяму Парселлу (1837 г.) и Томасу Стрэнгуэйсу (1839 г.). В 1839 году он был куплен правительством Южной Австралии для замены брига « Рапид» . [ 3 ]

После короткой карьеры на Тасмании Парселл привез ее в Южную Австралию, где в ее обязанности входили рейсы на остров Чертополох в заливе Спенсер , Сидней- Портленд , Порт-Филлип и пролив Кинг-Джордж , где ее бросили капитан и команда. Под управлением Strangways она работала в Энкаунтер-Бэй . Будучи правительственным судном Южной Австралии, он первоначально занимался картографированием нижних каналов реки Мюррей и озера Александрина под командованием Уильяма Пуллена . [ 3 ]

В апреле 1840 года она сопровождала бриг «Портер» , который доставлял губернатора Голера в Порт-Линкольн , где он исследовал восточное побережье полуострова Эйр в компании Джона Хилла . В мае 1840 года она доставила Хилла в Пойнт-Райли, откуда он, как сообщается, впервые пересек верхом на лошади европейцев полуостров Северный Йорк . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

С июня 1840 по январь 1841 года она снабжала экспедицию Эйра в таких местах, как мыс залива Спенсер, Стрики-Бей и залив Фаулерс . В 1841 году ее ареал был ограничен заливом Сент-Винсент из-за ее негерметичности. По предложению Пуллена его отправили в залив Энкаунтер, где 8 мая 1841 года оно стало первым европейским судном, успешно вошедшим в устье реки Мюррей . Э. Б. Скотт , друг Эйра, который помогал Пуллену в его задаче по обследованию озера Альберт , выступал в качестве помощника капитана и провел переговоры от Веллингтона до Мурунди (примерно в 5 км ниже по течению от современного Бланчетауна ). [ 6 ] Это путешествие помогло установить Мурунди (часто пишется «Мурунди») как первое европейское поселение на реке Мюррей в Южной Австралии. [ 7 ] 3 июля 1841 года «Водная ведьма» была выставлена ​​на продажу в Гулве . К марту 1842 года она находилась в Мурунди, где Эйр (который исследовал этот район в 1839 году) служил защитником аборигенов и резидентом-магистратом. [ 3 ] [ 8 ]

Он затонул у причала в Мурунди во время шторма 5 декабря 1842 года. Гибель была связана с тем, что судно находилось в «плохом ремонте». О ее потере сообщил Эйр. [ 1 ] [ 9 ]

Обнаружение и обследование места крушения

[ редактировать ]

В 1970 году группа дайверов-любителей под руководством Роберта Секстона, морского историка-любителя, безуспешно искала место крушения в Мурунди. В 1981 году Общество подводных исторических исследований (SUHR) провело кабинетное исследование, за которым последовали подводные поиски, также безуспешно. Позже, в 1982 году, SUHR вновь обратился к этой проблеме после обнаружения рисунка, подготовленного Эдвардом Чарльзом Фромом в марте 1842 года, на котором изображено судно, пришвартованное в Мурунди. Изображенное судно считалось Водной Ведьмой на основании исследований, показавших, что оно было единственным известным судном, плававшим в то время по реке Мюррей. В августе 1982 года место сцены, нарисованное Фромом, было подтверждено на месте, и последующий подводный поиск места швартовки выявил насыпь балласта , рыхлую древесину и другие артефакты. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

В марте 1984 года проект по обследованию и частичному раскопкам места крушения был реализован Департаментом окружающей среды и планирования и SUHR при содействии отдела дайвинга STAR Force полиции ЮАР . Подводные изыскания проводились в полной темноте с использованием водолазной системы связи, встроенной в полнолицевые водолазные маски . Проект получил грантовое финансирование в рамках празднования полуторного столетия (150-летия) европейского заселения Южной Австралии в 1986 году. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]

Последующий анализ материалов, извлеченных с места крушения, однозначно определил, что это останки Водной Ведьмы . [ 9 ]

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Большая часть обломков осталась на дне реки, покрытой мешками с песком и балластом судна. В апреле 1983 года это место было объявлено историческим местом кораблекрушения в соответствии с Законом об исторических кораблекрушениях 1981 года (SA). Место крушения официально расположено по адресу: 34 ° 24'0 "ю.ш., 139 ° 37'12" в.д.  /  34,40000 ° ю.ш., 139,62000 ° в.д.  / -34,40000; 139,62000 . Водную Ведьму также помнят в названии двух объектов в прибрежных водах Южной Австралии - Канала Водной Ведьмы, расположенного в Смоки-Бэй к западу от города Смоки-Бей , и Водной Ведьмы, расположенного недалеко от Порт-Пири . [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кендердин, Сара (1995). Историческое судоходство по реке Мюррей: Путеводитель по наземным и подводным археологическим объектам Южной Австралии . Отдел государственного наследия, Департамент окружающей среды и землепользования. п. 257. ИСБН  978-0-7308-2690-3 .
  2. ^ Jump up to: а б «Закон об исторических кораблекрушениях 1981 года; Уведомление в соответствии с разделами 5 (1) и (2) - декларация Сан-Мигеля , Марион , Железного короля , города Аделаиды и Водной ведьмы ». Правительственный вестник Южной Австралии : 885. 14 апреля 1983 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффри, В. (Уильям); Дрю, Терри; Южная Австралия. Отдел государственного наследия; Общество подводных исторических исследований (С. Ауст); Южная Австралия. Департамент окружающей среды и планирования. Служба общественной информации (1987), Место крушения Водной Ведьмы: отчет об идентификации, обследовании и частичном восстановлении места крушения , Отделение государственного наследия, Департамент окружающей среды и планирования, стр. 1, 5–6, 15–24, ISBN  978-0-7243-8934-6
  4. ^ « Возвращение губернатора» в ЭМИГРАЦИОННОМ ДЕПО. Редакторам Регистра Южной Австралии. Аделаида, 9 мая 1840 г.» . Южно-Австралийский регистр. п. 5 . Проверено 4 января 2014 г.
  5. ^ Рослин М. Патерсон и Эйвонн Л. Прайс, От пней до стерни: История района Бьют (Аделаида, 1984), ISBN   0 85864 079 1 , стр. 49–52.
  6. ^ Муди, Ян Riverboats Sun Books, Мельбурн, 1965, с. 200
  7. ^ «Память СА» . Государственная библиотека Южной Австралии. Январь 2002 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  8. ^ «Последние из Порт-Линкольна» . Южная Австралия. 3 ноября 1840 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Джеффри, Б. (2003), Программа морского наследия Южной Австралии, проекты, деятельность и библиография 1970-х – 2002 гг. , Отдел наследия, Департамент окружающей среды и наследия, стр. 11, CiteSeerX   10.1.1.203.1192
  10. ^ Дрю, Терри; 1983, «Водяная ведьма» (так в оригинале), Годовой отчет за 1983 год , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР, стр. 7.
  11. «Команда для погружения на место крушения реки Мюррей-Маут» (так в оригинале), The Advertiser (Аделаида, ЮАР), 14 июля 1983 г.
  12. ^ Дрю, Терри; 1984, «Водяная ведьма» (так в оригинале), Годовой отчет за 1984 год , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР, страницы 9–12.
  13. ^ «Вид на кораблекрушение – Водяная ведьма» . Департамент окружающей среды Австралийского Союза . Проверено 1 января 2014 г.
  14. ^ Воды Южной Австралии: серия карт, навигационные заметки и прибрежные фотографии . Порт Аделаида: Департамент морской пехоты и гаваней Южной Австралии. 1985. с. Таблица 43. ISBN  0724376038 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0398f4f1331da051306a06ff214236b__1695533160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/6b/e0398f4f1331da051306a06ff214236b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water Witch (1835 cutter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)