Водяная ведьма (резак 1835 г.)
История | |
---|---|
Имя | Водная ведьма |
Строитель | Джон Грей в Хобарт-Тауне , 1835 год. [ 1 ] |
Судьба | Затонул у причала на реке Мюррей в Мурунди, Южная Австралия , 5 декабря 1842 года. [ 1 ] |
Статус | Историческое кораблекрушение. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 25 тонн ОМ [ 1 ] |
Длина | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) [ 1 ] |
Луч | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) [ 1 ] |
Черновик | 6 футов 6 дюймов (1,98 м) [ 1 ] |
План паруса | Резак . [ 1 ] |
Water Witch — одномачтовое судно с катером, построенное в 1835 году на Земле Ван-Димена и затонувшее в 1842 году, когда оно было пришвартовано на реке Мюррей в Мурунди, к югу от Бланштауна в Южной Австралии (ЮАР). Место ее крушения было обнаружено в 1982 году и получило государственную охрану как историческое место кораблекрушения в 1983 году. Место крушения стало объектом подводного исследования в марте 1984 года. Оно было первым европейским судном, вошедшим в реку Мюррей через ее устье, ее роль в составление карт нижнего течения реки Мюррей, включая озеро Александрина , под командованием Уильяма Пуллена и ее сотрудничества с Эдвардом Джоном Эйром .
Происхождение
[ редактировать ]Water Witch была построена в Хобарт-Тауне , на Земле Ван Димена, Джоном Греем в 1835 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Первоначально судно было построено для Джорджа Уотсона и Джеймса Смита. Впоследствии она принадлежала Ричарду Гриффитсу (1836 г.), Уильяму Парселлу (1837 г.) и Томасу Стрэнгуэйсу (1839 г.). В 1839 году он был куплен правительством Южной Австралии для замены брига « Рапид» . [ 3 ]
После короткой карьеры на Тасмании Парселл привез ее в Южную Австралию, где в ее обязанности входили рейсы на остров Чертополох в заливе Спенсер , Сидней- Портленд , Порт-Филлип и пролив Кинг-Джордж , где ее бросили капитан и команда. Под управлением Strangways она работала в Энкаунтер-Бэй . Будучи правительственным судном Южной Австралии, он первоначально занимался картографированием нижних каналов реки Мюррей и озера Александрина под командованием Уильяма Пуллена . [ 3 ]
В апреле 1840 года она сопровождала бриг «Портер» , который доставлял губернатора Голера в Порт-Линкольн , где он исследовал восточное побережье полуострова Эйр в компании Джона Хилла . В мае 1840 года она доставила Хилла в Пойнт-Райли, откуда он, как сообщается, впервые пересек верхом на лошади европейцев полуостров Северный Йорк . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
С июня 1840 по январь 1841 года она снабжала экспедицию Эйра в таких местах, как мыс залива Спенсер, Стрики-Бей и залив Фаулерс . В 1841 году ее ареал был ограничен заливом Сент-Винсент из-за ее негерметичности. По предложению Пуллена его отправили в залив Энкаунтер, где 8 мая 1841 года оно стало первым европейским судном, успешно вошедшим в устье реки Мюррей . Э. Б. Скотт , друг Эйра, который помогал Пуллену в его задаче по обследованию озера Альберт , выступал в качестве помощника капитана и провел переговоры от Веллингтона до Мурунди (примерно в 5 км ниже по течению от современного Бланчетауна ). [ 6 ] Это путешествие помогло установить Мурунди (часто пишется «Мурунди») как первое европейское поселение на реке Мюррей в Южной Австралии. [ 7 ] 3 июля 1841 года «Водная ведьма» была выставлена на продажу в Гулве . К марту 1842 года она находилась в Мурунди, где Эйр (который исследовал этот район в 1839 году) служил защитником аборигенов и резидентом-магистратом. [ 3 ] [ 8 ]
Тонущий
[ редактировать ]Он затонул у причала в Мурунди во время шторма 5 декабря 1842 года. Гибель была связана с тем, что судно находилось в «плохом ремонте». О ее потере сообщил Эйр. [ 1 ] [ 9 ]
Обнаружение и обследование места крушения
[ редактировать ]В 1970 году группа дайверов-любителей под руководством Роберта Секстона, морского историка-любителя, безуспешно искала место крушения в Мурунди. В 1981 году Общество подводных исторических исследований (SUHR) провело кабинетное исследование, за которым последовали подводные поиски, также безуспешно. Позже, в 1982 году, SUHR вновь обратился к этой проблеме после обнаружения рисунка, подготовленного Эдвардом Чарльзом Фромом в марте 1842 года, на котором изображено судно, пришвартованное в Мурунди. Изображенное судно считалось Водной Ведьмой на основании исследований, показавших, что оно было единственным известным судном, плававшим в то время по реке Мюррей. В августе 1982 года место сцены, нарисованное Фромом, было подтверждено на месте, и последующий подводный поиск места швартовки выявил насыпь балласта , рыхлую древесину и другие артефакты. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]
В марте 1984 года проект по обследованию и частичному раскопкам места крушения был реализован Департаментом окружающей среды и планирования и SUHR при содействии отдела дайвинга STAR Force полиции ЮАР . Подводные изыскания проводились в полной темноте с использованием водолазной системы связи, встроенной в полнолицевые водолазные маски . Проект получил грантовое финансирование в рамках празднования полуторного столетия (150-летия) европейского заселения Южной Австралии в 1986 году. [ 3 ] [ 11 ] [ 12 ]
Последующий анализ материалов, извлеченных с места крушения, однозначно определил, что это останки Водной Ведьмы . [ 9 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Большая часть обломков осталась на дне реки, покрытой мешками с песком и балластом судна. В апреле 1983 года это место было объявлено историческим местом кораблекрушения в соответствии с Законом об исторических кораблекрушениях 1981 года (SA). Место крушения официально расположено по адресу: 34 ° 24'0 "ю.ш., 139 ° 37'12" в.д. / 34,40000 ° ю.ш., 139,62000 ° в.д. . Водную Ведьму также помнят в названии двух объектов в прибрежных водах Южной Австралии - Канала Водной Ведьмы, расположенного в Смоки-Бэй к западу от города Смоки-Бей , и Водной Ведьмы, расположенного недалеко от Порт-Пири . [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблекрушений Австралии
- Список кораблекрушений 1842 года
- Маунт-Хилл, Южная Австралия
- Томас Берр
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кендердин, Сара (1995). Историческое судоходство по реке Мюррей: Путеводитель по наземным и подводным археологическим объектам Южной Австралии . Отдел государственного наследия, Департамент окружающей среды и землепользования. п. 257. ИСБН 978-0-7308-2690-3 .
- ^ Jump up to: а б «Закон об исторических кораблекрушениях 1981 года; Уведомление в соответствии с разделами 5 (1) и (2) - декларация Сан-Мигеля , Марион , Железного короля , города Аделаиды и Водной ведьмы ». Правительственный вестник Южной Австралии : 885. 14 апреля 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффри, В. (Уильям); Дрю, Терри; Южная Австралия. Отдел государственного наследия; Общество подводных исторических исследований (С. Ауст); Южная Австралия. Департамент окружающей среды и планирования. Служба общественной информации (1987), Место крушения Водной Ведьмы: отчет об идентификации, обследовании и частичном восстановлении места крушения , Отделение государственного наследия, Департамент окружающей среды и планирования, стр. 1, 5–6, 15–24, ISBN 978-0-7243-8934-6
- ^ « Возвращение губернатора» в ЭМИГРАЦИОННОМ ДЕПО. Редакторам Регистра Южной Австралии. Аделаида, 9 мая 1840 г.» . Южно-Австралийский регистр. п. 5 . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Рослин М. Патерсон и Эйвонн Л. Прайс, От пней до стерни: История района Бьют (Аделаида, 1984), ISBN 0 85864 079 1 , стр. 49–52.
- ^ Муди, Ян Riverboats Sun Books, Мельбурн, 1965, с. 200
- ^ «Память СА» . Государственная библиотека Южной Австралии. Январь 2002 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Последние из Порт-Линкольна» . Южная Австралия. 3 ноября 1840 г. с. 3 . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффри, Б. (2003), Программа морского наследия Южной Австралии, проекты, деятельность и библиография 1970-х – 2002 гг. , Отдел наследия, Департамент окружающей среды и наследия, стр. 11, CiteSeerX 10.1.1.203.1192
- ^ Дрю, Терри; 1983, «Водяная ведьма» (так в оригинале), Годовой отчет за 1983 год , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР, стр. 7.
- ↑ «Команда для погружения на место крушения реки Мюррей-Маут» (так в оригинале), The Advertiser (Аделаида, ЮАР), 14 июля 1983 г.
- ^ Дрю, Терри; 1984, «Водяная ведьма» (так в оригинале), Годовой отчет за 1984 год , Общество подводных исторических исследований, Северная Аделаида, ЮАР, страницы 9–12.
- ^ «Вид на кораблекрушение – Водяная ведьма» . Департамент окружающей среды Австралийского Союза . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Воды Южной Австралии: серия карт, навигационные заметки и прибрежные фотографии . Порт Аделаида: Департамент морской пехоты и гаваней Южной Австралии. 1985. с. Таблица 43. ISBN 0724376038 .