Военный корабль США Конкорд (1828 г.)
![]() Военный корабль США Конкорд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Конкорд |
Тезка | Город Конкорд, Массачусетс |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь |
Запущен | 24 сентября 1828 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 мая 1830 г. |
Судьба | Сел на мель и брошен, 2 ноября 1842 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Военный шлюп |
Тоннаж | 700 |
Длина | 127 футов (39 м) |
Луч | 33 фута 9 дюймов (10,29 м) |
Черновик | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Дополнить | 190 |
Вооружение | 20 орудий |
USS Concord — трёхмачтовый военный шлюп с ВМС США деревянным корпусом , спущенный на воду 24 сентября 1828 года с Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был первым кораблем ВМС США, носившим имя «Конкорд» и названным так в честь города Конкорд за его роль в начале американской революции . Судно имело водоизмещение 700 человек. В состав «Конкорда» входили 190 офицеров и матросов с вооружением из 20 орудий, и он нес службу по защите американских торговых судов и других интересов в нескольких местах по всему миру. Корабль и его команда, которые также выполняли функции морской пехоты , участвовали в Семинольских войнах во Флориде. Конкорд сел на мель во время патрулирования африканского побережья. Несмотря на решительные усилия экипажа, трое погибших при этом погибли, «Конкорд» не удалось снять с мели. [ 1 ] Это был первый корабль, окрещенный женщиной. [ 2 ] Военный шлюп « Конкорд» , спущенный на воду в 1828 году, был «окрещен молодой леди из Портсмута». Это первый известный случай, когда женщина спонсировала судно ВМС США. К сожалению, в современных отчетах не упоминается имя этой женщины-пионера-спонсора ( Церемониальный спуск на воду корабля ).
Характеристики
[ редактировать ]В качестве военного шлюпа « Конкорд» представлял собой трехмачтовый корабль водоизмещением 700 тонн и был меньшим судном по сравнению с фрегатами и линейными кораблями , водоизмещение которых обычно составляло 1500 и 2200 тонн соответственно. Тип шлюпа вызвал недовольство из-за того, что военно-морское командование настаивало на том, чтобы на нем было 24 орудия, несмотря на то, что из-за своих размеров они лучше подходили для перевозки 20 орудий. Их критиковали за медлительность, отчасти из-за того, что у них был полный кормовой корпус, и часто за перегрузку - практика, типичная для судов военно-морского флота в мирное время. Конкорд по проекту имел длину 127 футов, но осадку 16 футов, что привело к увеличению водоизмещения без увеличения длины. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
« Конкорд» был сдан в эксплуатацию 7 мая 1830 года с экипажем из 190 человек и передан под командование коммодора Мэтью К. Перри. [ 4 ] [ Примечания 1 ] и служил в составе американской эскадры в Средиземном море с 22 апреля 1830 года по 10 декабря 1832 года. Под командованием Перри « Конкорд» использовался для перевозки американского посланника Джона Рэндольфа из Роанока, штат Вирджиния , к российскому императорскому двору в Санкт-Петербурге. в 1832 году. [ 5 ] [ Примечания 2 ] корабля Военно-морским хирургом был Уильям Терк из Уайтхолла, штат Нью-Йорк , который вел журнал с подробным описанием имен офицеров, болезней экипажа и различных назначенных методов лечения, погодных условий и отчетов о местных событиях в различных портах во время их путешествия. [ 6 ]
В 1835 году « Конкорду» было приказано отправиться к западному побережью Флориды в начале Второй войны семинолов для исследования рек, бухт и баров на этом участке побережья Флориды. Из-за крайней нехватки обученных солдат на территории коммодор Александр Дж. Даллас согласился предоставить членов экипажа « Конкорда» для помощи в борьбе против индейцев-семинолов .
В январе 1837 года около 50 моряков из команды «Конкорда» под командованием лейтенанта Томаса Дж. Лейба были отправлены на север из Тампы в недавно построенный форт Фостер у моста через реку Хиллсборо , чтобы сменить войска тамошнего гарнизона , чтобы эти солдаты могли обыскать окрестности. болота для семинолов, которые беспокоили форт и другие места в этом районе. Морякам вместе с артиллеристами удалось отразить нападение враждебных семинолов, когда они попытались сжечь мост. В феврале из-под прикрытия лесной опушки враги уже довольно долго стреляли из мушкетов и винтовок по людям в форте. Это достигло апогея, когда семинолы набрались смелости и попытались поджечь мост. Эта попытка была встречена канистровым выстрелом из пушек внутри блокгаузов и очень агрессивным мушкетным огнем моряков «Конкорда». Вскоре после этой атаки около 180 морских пехотинцев прибыли из Форт-Брука, чтобы сменить гарнизон ВМФ.
Моряки прослужили там три месяца в составе 20 артиллеристов, а затем вернулись на «Конкорд» , где отправились на запад, к мексиканскому побережью, чтобы защитить там интересы американского судоходства. [ 3 ] [ 7 ] « Конкорд» также служил в Вест-Индии с 1836 по 1837 год и снова в 1838 году, на бразильской станции в 1842 году, защищая американскую торговлю в Южной Атлантике , и, наконец, в водах между Мадагаскаром и Мозамбиком в 1842 году, защищая флот американских кораблей. китобойные суда. [ 1 ]
В конце 1838 года «Конкорд» снова вернулся в воды у западного побережья Флориды, чтобы не дать агентам, работающим на испанцев и британцев, контрабанду пороха, дроби и других припасов враждебным семинолам. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]2 ноября 1842 года под командованием командующего Уильяма Боэрума «Конкорд» сел на мель на песчаной косе в устье реки Лигонья в Мозамбике . Три члена экипажа погибли во время безуспешных попыток поднять корабль с мели. [ 8 ] Среди них был и ее капитан, когда их унесло сильным течением, когда они пытались добраться до берега, пересекая песчаную косу. Боэрума заменил лейтенант Дж. М. Гарднер, который решил, что ситуация безнадежна, и, следовательно, « Конкорд» был оставлен остальными членами экипажа. Затем Гарднер зафрахтовал португальский бриг «Унао», чтобы доставить команду « Конкорда» в Рио-де-Жанейро . Среди офицеров, также служивших на борту корабля, был мичман Джон Роджерс, сын знаменитого коммодора Джона Роджерса , участвовавшего в войне 1812 года . [ 1 ] [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ВМС США, DANFS, Конкорд прг.2
- ^ Рейли, 2021 , Эссе
- ^ Jump up to: а б Шапель, 1949, стр. 358.
- ^ Кэнни, 2001, стр.67.
- ^ «Командир Мэтью Клэбрейт Перри» . Военно-исторический центр . Департамент ВМФ . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Уильям Терк (ум. 1854), Документы военно-морского хирурга, 1824–1835» . Историческое общество Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Конкорд» . WW Norton & Company, Нью-Йорк, 1935 год. Архивировано из оригинала 23 января 2005 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ Библиотека военно-морского ведомства. «Потери: личный состав ВМС и морской пехоты США убит…» Военно-морской исторический центр . Департамент ВМФ . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ Полен, 1910, стр.55.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 18233. Лондон. 2 марта 1843 г. кол. Е, с. 8.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Мэтью Перри был младшим братом Оливера Хазарда Перри.
- ↑ Находясь в России, Перри отклонил приглашение царя вступить в Императорский флот России.
Библиография
[ редактировать ]- Полен, Чарльз Оскар (1910). Коммодор Джон Роджерс, капитан, коммодор и старший офицер американского флота, 1773–1838 гг.; биография . Кливленд, Огайо: Компания Артура Х. Кларка. п. 434.
- Кэнни, Дональд Л. (2001). Парусные военные корабли ВМС США . Издательство Чатем / Издательство Военно-морского института. п. 224. ИСБН 1-55750-990-5 .
- Шапель, Ховард И. (1949) [1935]. История американского парусного флота: корабли и их развитие . Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 558. ИСБН 1-56852-222-3 . Архивировано из оригинала 23 января 2005 года.
- «Конкорд I (военный шлюп)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент Военно-морского флота – Военно-морской исторический центр . Проверено 11 сентября 2019 г.
- Рейли, Джон К. (5 января 2021 г.). «Крещение, спуск на воду и ввод в эксплуатацию кораблей ВМС США» . история.военно-морской флот.mil . Проверено 18 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- коммодор Мэтью К. Перри; Департамент военно-морского флота, Военно-морской исторический центр
- Станционные счета военного корабля США «Конкорд», 1831–1833 гг. (приблизительно), MS 55, хранятся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.