Jump to content

Сэр Эндрю Хаммонд (корабль 1800 года)

История
Великобритания
Имя сэр Эндрю Хэммонд
Тезка Сэр Эндрю Хамонд, первый баронет
Владелец
  • 1800: Шидан (или Шеддан)
  • 1812: Меллиш и Ко.
  • 1834:Т. Сторожить
Строитель Бермуды
Запущен 1800
Судьба Разбился в 1841 году.
Примечания Построен из бермудского кедра и желтой сосны.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 282 или 301, [ 1 ] или 302 [ 2 ] ( бм )
Дополнить 30 [ 2 ]
Вооружение
  • 1800:2 × 9-фунтовые орудия + 8 × 12-фунтовые орудия «Новой постройки» [ 1 ]
  • 1803 г.: 14 12- и 18-фунтовых пушек.
  • 1803 г.: 2 6-фунтовых орудия + 12 12-фунтовых карронад. [ 3 ]

Сэр Эндрю Хэммонд (или сэр Эндрю Хамонд ) был спущен на воду на Бермудских островах в 1800 году. Она провела почти дюжину лет в качестве жителя Вест-Индии . С 1812 года она была китобоем . Во время своего первого китобойного рейса она отправилась в Тихий океан, где ее поймал ВМС США . Затем она некоторое время служила в ВМС США, прежде чем британский Королевский флот отбил ее. Она вернулась к китобойному промыслу и совершила еще восемь китобойных рейсов. Он погиб в 1841 году во время своего десятого китобойного рейса.

Вест-Индианец

[ редактировать ]

Сэр Эндрю Хаммонд впервые появился в Регистре Ллойда в 1800 году вместе с Томпсоном, капитаном, Р. Шиданом, владельцем и торговцем Лондон-Ямайка. [ 1 ]

Капитан Джеймс Макдональд получил каперскую грамоту 19 сентября 1803 года. [ 2 ] Ее владельцем по-прежнему был Р. Шедден, а торговым партнером был Лондон-Ямайка. [ 3 ]

В 1806 году сэр Эндрю Хаммонд находился под командованием Дж. Барра. [ 4 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В Регистре судоходства за 1813 год были показаны сэр Эндрю Хаммонд с Портером, капитаном, Меллишом, владельцем и торговым судном Лондон-Южные моря. [ 5 ]

1-й китобойный рейс (1812–1815 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Уильям Портер отплыл из Лондона 9 декабря 1812 года в Перу. [ 6 ] К 6 февраля 1813 года сэр Эндрю Хаммонд находился в Рио-де-Жанейро по пути в Перу. ей пришлось зайти туда, поскольку она подпружинила грот-мачту. [ 7 ]

Захват Испании

[ редактировать ]

Сэр Эндрю Хаммонд находился у Вальпараисо в ночь с 24 на 25 мая, когда она встретила испанского капера Хавьеру (он же Нуэстра Сеньора де Исиар ), капитана Хосе Гандарию. Хавьера путешествовал в поисках судов, доставляющих контрабанду чилийским революционерам. Хотя сэр Эндрю Хаммонд имел каперское свидетельство, капитан Портер был пьян и попытался сбежать, в результате чего Хавьера пустилась в погоню. Хавьера взял в плен сэра Эндрю Хаммонда , и в середине июня они прибыли в Кальяо . Во время перехода призовая команда напала на сэра Эндрю Хаммонда . [ 8 ] (Несколькими месяцами ранее Хавьера задержал губернатора Даудсвелла на аналогичных основаниях.)

В Кальяо военно-морской суд постановил, что попытка Портера бежать оправдывает задержание. Однако, поскольку у него были правильные документы и не было никаких доказательств контрабанды, суд постановил освободить сэра Эндрю Хаммонда . Он также обязал Хавьеру выплатить 500 песо за ущерб, нанесенный призовой командой, а также судебные издержки. [ 8 ]

Военный корабль США сэр Эндрю Хаммонд

[ редактировать ]

Военный корабль США «Эссекс » капитана Дэвида Портера захватил сэра Эндрю Хаммонда 13 сентября 1813 года у Галапагосских островов. Портер назначил своего капеллана Дэвида П. Адамса мастером награждения.

2 октября сэр Эндрю Хаммонд был одним из призов, выбранных Портером для сопровождения Эссекса на остров Нуку-Хива на Маркизских островах для отдыха и ремонта. 8 июля 1814 года «Список Ллойда» сообщил, что Эссекс схватил сэра Эндрю Хаммонда и отвез ее на Маркизские острова. [ 9 ]

Перед тем как отплыть из Нуку-Хива к побережью Южной Америки, Портер переместил Серингапатама , сэра Эндрю Хэммонда , новозеландца и Гринвича под орудия форта, который он воздвиг на острове. Он передал все силы под командование лейтенанта Джона М. Гэмбла из морской пехоты США. Вскоре после отъезда Портера местные жители начали воровать у американцев, в конце концов вынудив Гэмбла высадить отряд людей для наведения порядка.

Гэмбл собрал китовый жир со всех четырех призов новозеландца и отправил его в Соединенные Штаты. [ 10 ] 21 апреля 1814 года HMS Belvidera отбил новозеландку и отправил ее в Галифакс, Новая Шотландия . [ 11 ] Когда ее поймали, новозеландка везла с собой 1950 бочек со спермой.

В апреле 1814 года Гэмбл начал снаряжать Серингапатам и сэра Эндрю Хаммонда с намерением покинуть остров. Когда среди его экипажей, в основном состоящих из людей, захваченных в плен с британских китобоев, появились признаки мятежа, он приказал доставить на борт «Гринвича» все оружие и боеприпасы . Но, несмотря на его меры предосторожности, 7 мая мятежники захватили Серингапатам , и лейтенант Гэмбл был ранен в бою. (Мятежники состояли из людей, первоначально служивших на Гринвиче , и сэра Эндрю Хаммонда .) Они отплыли на корабле в Порт-Джексон , [ 12 ] после отражения второй атаки Гэмбла и его людей.

Гэмблу в конце концов удалось вывести сэра Эндрю Хаммонда в море, хотя вся его группа в то время состояла из восьми человек, только четверо из которых были годны к службе. Прежде чем покинуть Нуку-Хива, они сожгли Гринвич . Гэмбл проплыл 2000 миль сэра Эндрю Хаммонда к Сандвичевым (Гавайским) островам. Когда он прибыл в Гонолулу 23 или 25 мая, он был первым военным кораблем под американским флагом, вошедшим в тамошнюю гавань.

Военный корабль США сэр Эндрю Хаммонд в Гонолулу, 1814 г.

Гэмбл пополнил свою команду на Гавайях несколькими американскими моряками и гавайцами. Затем 11 июня он отплыл на остров Гавайи . HMS Cherub отбил сэра Эндрю Хаммонда 12 июня и Харона пятью днями позже. [ 13 ] [ а ]

«Списке Ллойда» 14 марта 1815 года в сообщалось, что сэр Эндрю Хаммонд прибыл в Рио после ее повторного поимки. [ 15 ]

2-й китобойный рейс (1816-1818 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Авраам Бристоу отплыл из Лондона в 1816 году на Тимор. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 28 мая 1818 года с 590 бочками китового жира. [ 6 ]

Третий китобойный рейс (1818–1820 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Хейлз (или Генри Хеслар) отплыл из Лондона в 1818 году на Галапагосские острова. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 19 июля 1820 года. [ 6 ]

4-й китобойный рейс (1820–1823 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Ричард Краст (или Крут) отплыл из Лондона в 1820 году. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 15 июня 1823 года с 380 бочками китового жира. [ 6 ]

5-й китобойный рейс (1823–1826 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Ричард Каст отплыл из Лондона 29 августа 1823 года, направляясь к берегам Бразилии. Однако она также отплыла на Таити. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 23 июня 1826 года с 470 бочками китового жира. [ 6 ]

6-й китобойный рейс (1826–1828 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Аллен отплыл из Лондона в 1826 году в Перу. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 4 сентября 1828 года с 480 бочками (1800 баррелей) китового жира. [ 6 ]

7-й китобойный рейс (1828–1831)

[ редактировать ]

Капитан Хаммер отплыл из Лондона 12 декабря 1828 года в Перу. Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 15 марта 1831 года. [ 6 ]

8-й китобойный рейс (1831–1834 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Кателл (или Катхилл, или Каллет) отплыл из Лондона 17 мая 1831 года, направляясь в воды Японии. Судно находилось в заливе Островов Новой Зеландии в декабре 1832 года. [ 16 ] А в Гонолулу к 7 ноября 1833 года — 1400 баррелей кашалотового жира. [ 17 ] Сэр Эндрю Хаммонд вернулся в Лондон 12 июня 1834 года с примерно 1800 баррелями китового жира. [ 6 ]

9-й китобойный рейс (1834–1837)

[ редактировать ]

К этому путешествию право собственности сэра Эндрю Хаммонда перешло к Т. Уорду. Капитан Дэвис отплыл из Лондона 21 сентября 1834 года. В какой-то момент ее хозяином стал Р. Кюри. Она вернулась в Лондон 1 декабря 1834 года с 380 бочками китового жира (137 тонн масла). [ 6 ]

Капитан Роберт Ньюби отправился под парусом сэра Эндрю Хаммонда в ее 10-й китобойный рейс. Она отплыла из Лондона 22 мая 1838 года и направилась в Перу. Она посетила Залив островов и Фиджи. Она прибыла в Сидней 25 декабря 1839 года с 500 баррелями нефти и улетела 12 декабря 1840 года. [ 18 ] 28 августа 1841 года судно село на мель на песчаной отмели в нескольких милях от побережья Эквадора. [ 19 ] На ее борту было 700 баррелей нефти, из которых 400 удалось спасти; 300 человек погибли. [ 6 ] Ее экипаж был спасен. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля денег за спасение двух судов составила 72 фунта стерлингов 13 шиллингов 5 пенсов ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 16 шиллингов 6 пенсов. Херувим по предварительному соглашению поделился деньгами с HMS Phoebe . [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Реестр Ллойда (1800 г.), дополнительные страницы буквы «S».
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 86 - по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1804 г.), пос.№С390.
  4. ^ Регистр Ллойда (1807 г.), Seq.№S374.
  5. ^ Регистр судоходства (1813 г.), Seq.№S484.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж База данных британских рейсов по промыслу южных китов: сэр Эндрю Хаммонд .
  7. ^ Список Ллойда ( LL ) №4765 ,
  8. ^ Перейти обратно: а б Сотело (2015) , стр. 101-1. 319 &
  9. ^ ЛЛ .
  10. ^ Такер (2012) , с. 393.
  11. ^ «№16929» . Лондонская газета . 27 августа 1814 г. с. 1730.
  12. ^ Список Ллойда №4947.
  13. ^ Муни (1976), Том. 6, с. 517.
  14. ^ «№17313» . Лондонская газета . 13 декабря 1817 г. с. 2534.
  15. ^ ЛЛ №4955.
  16. ^ Ричардс, Рис; Чисхолм, Джоселин (1992). Прибытие и отправление судов в заливе островов (первое изд.). Паремата Пресс. ISBN  0-473-01601-Х .
  17. ^ Ричардс, Рис (2000). Центр транс-тихоокеанской торговли Гонолулу: прибытие и отправление судов с 1820 по 1840 год (первое изд.). Канберра и Гонолулу: Тихоокеанское бюро рукописей и Гавайское историческое общество. п. 197. ИСБН  0-7315-5210-5 .
  18. ^ Николсон, Ян (1981). Прибытие и отправление судов, Сидней, 1826–1840 гг. (Четвертое изд.). Канберра: Робак. п. 230. ИСБН  090943414X .
  19. ^ Ричардс, Рис (2018). «Китобойная карьера капитана Роберта Ньюби: британский мастер-китобой в Тихом океане с 1820 по 1843 год». Большой круг . 40 (2): 150.
  20. ^ Asiatic Journal and Monthly Miscellany , Том 1, Выпуск 2, стр.668.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d124d056ad0797b2750a4aea17c46a06__1690183500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/06/d124d056ad0797b2750a4aea17c46a06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir Andrew Hammond (1800 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)