Порчер (корабль 1799 г.)
![]() Магазин Порчера (слева) взрывается после боя с эскадрой Королевского флота во время Первой опиумной войны .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пигерд |
Тезка | Агент Восточной Индии Жозиас Дю Пре Порше . |
Владелец |
|
Строитель | Джиллетт, Ларкинс и Ко, Калькутта [ 1 ] |
Запущен | 24 декабря 1799 г. [ 1 ] |
Захваченный | 24 февраля 1802 г. |
![]() | |
Имя | Город Бордо |
Приобретенный | Путем захвата; осужден на премию в 1803 г. |
Захваченный | 1804 |
![]() | |
Имя | Пигерд |
Приобретенный | При покупке [ 3 ] |
Переименован | Кембридж (1810 г.) |
Судьба | Продано около 1840 г. |
![]() | |
Имя | Чесапик |
Тезка | Чесапикский залив |
Приобретенный | около 1840 г. при покупке |
Судьба | Продано около 1841 г. |
![]() | |
Имя | Кембридж (псевдоним Чесапик ) |
Приобретенный | При покупке около 1841 г. |
Судьба | Разрушен в бою в феврале 1841 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 4 ] | |
Тонны нагрузки | 759, [ 4 ] 759 71 ⁄ 94 [ 1 ] или 761, [ 3 ] [ 2 ] или 768, [ 5 ] [ 6 ] или 772 71 ⁄ 94 [ 7 ] ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 35 футов 4 дюйма (10,8 м) |
Глубина захвата | 14 футов 1 дюйм (4,3 м) |
Движение | Плыть |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Примечания | Изготовлен из тика; три палубы |
Porcher был спущен на воду в 1799 году в Калькутте . Она совершила один рейс для Британской Ост-Индской компании (EIC) из Бенгалии в Англию. Французский капер захватил ее в 1802 году, что послужило поводом для рассмотрения дела во французских судах о действительности захвата с учетом предстоящего Амьенского договора . Французские суды присудили ей приз , и новые владельцы в Бордо назвали ее Ville de Bordeaux . Британцы отбили его в 1804 году. После этого он торговал между Англией и Индией как лицензированный корабль. В 1809 году она отплыла в Англию, где в 1810 году новые владельцы переименовали ее в Кембридж . В составе Кембриджа она совершила три рейса для EIC в качестве дополнительного корабля. В 1818 году он был снова продан, и новые владельцы продолжили отправлять его на Дальний Восток в качестве лицензированного корабля. Затем она совершила еще два рейса в Индию для EIC. В 1840 году он был продан американскому торговому дому в Кантоне, а затем династии Цин , которая приобрела его для Императорского китайского флота . Британский Королевский флот уничтожил ее 27 февраля 1841 года во время битвы при Ферст-Баре. в начале Первой Опиумной войны .
Пигерд
[ редактировать ]Капитан Бенджамин Блейк отплыл «Порчер» из Калькутты 5 февраля 1800 года. 17 февраля он миновал Кеджери . Она достигла Мадраса 31 марта и острова Святой Елены 24 июня. Она прибыла в Даунс 23 сентября. [ 8 ]
Порчер вошел в Регистр Ллойда на дополнительных страницах к выпуску 1800 года. На нем изображен Б. Блейк как владелец и хозяин, ее происхождение - Калькутта, а торговля - Лондон-Индия. [ 2 ] Порчер был принят в реестр Великобритании 21 января 1801 года. [ 7 ]
28 января 1801 года Блейк отплыл «Порчер» в Калькутту. [ 3 ] Она покинула Калькутту 18 февраля 1802 года и направилась в Англию. По пути французский капер Беллоне и захватил в плен. 24 февраля 1802 года ее перехватил [ 9 ] Порше прибыл в Иль-де-Франс 9 апреля в качестве приза Беллоне . [ 10 ]
В августе американский корабль привез письма, в которых сообщалось, что «Беллона» захватила Порчера в Бенгальском заливе. Более того, хотя и похититель, и пленник имели копии «Предварительных заключений мира», ожидалось, что Порчер и ее груз будут осуждены. [ 11 ] «Список Ллойда» 13 августа сообщил, что Беллона захватила Порчера , Тэя и вождя Хайленда . [ 10 ] [ а ]
В июне 1802 года граф Корнуоллис отплыл в Иль-де-Франс, имея на борту несколько французских пленных, содержавшихся под стражей в Бенгалии. Заключенные находились под опекой г-на Кэмпбелла, которому правительство Бенгалии также поручило вести переговоры с губернатором Иль-де-Франс об освобождении Тэя , вождя горцев , и Поршера . Суда и их грузы оценивались в 100 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Блейк и хозяин Тэя протестовали против припадков. [ 9 ] «Списке Ллойда» 28 декабря 1802 года в сообщалось, что вождь Хайленда , Порчер и Тэй были осуждены. [ 13 ]
Порше прибыла в Бордо 18 февраля 1803 года. Там она снова была осуждена и продана местным покупателям, которые назвали ее Виль де Бордо . В 1804 году британцы отбили ее, и она вернулась к имени Порчер . Затем она продолжила частную торговлю в Индии. [ 3 ]
В 1809 году она отплыла в Англию. В марте 1810 года Порчер продал несколько партий эбенового дерева, которые остались невостребованными на складе EIC в Лондоне, и что в 1817 году EIC заявила, что будет продана, если не будет немедленно возвращена. [ 14 ]
В Лондоне новые владельцы переименовали ее в Кембридж . [ 15 ] В Лондоне компания Pitcher & Co. измерила ее в 1810 году для отправки в EIC. [ б ] Кембридж был принят в реестр Великобритании 30 мая 1810 года. [ 16 ]
Кембридж
[ редактировать ]В пятницу, 9 октября 1810 года, EIC зафрахтовала Кембридж у «Лестока Уилсона, эсквайра». за один рейс по ставке £ 33 7 с 6 сут за тонну (груза). [ 6 ]
1 марта 1811 года капитан Чарльз Морлок получил каперскую грамоту против французов за Кембридж . [ 5 ] Мортлок отплыл из Кембриджа из Торбея 12 мая в Мадрас и Бенгалию. Она достигла Мадейры 2 июня и Мадраса 26 сентября. Она прибыла в Даймонд-Харбор 13 ноября. Направляясь домой, она миновала Саугор 4 января 1812 года и достигла острова Святой Елены 12 мая. Она прибыла в Лонг-Рич 27 июля. [ 4 ]
Капитан Джеймс Туссен получил каперскую грамоту №284 против Америки. Под его командованием Кембридж покинул Китай 15 марта 1815 года, достиг острова Святой Елены 5 июля и прибыл в Даунс в сентябре. [ 4 ]
Капитан Джон Фриман отплыл из Кембриджа из Плимута 20 марта 1816 года в Китай. Она достигла острова Святой Елены 28 мая и Батавии 5 сентября. Она прибыла в Вампоа 29 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 22 января 1817 года, достигла острова Святой Елены 10 апреля и прибыла в Лонг-Рич 8 июня. [ 4 ]
В 1818 году Томас Хит приобрел Кембридж для использования в качестве лицензированного корабля, отправляющегося на Дальний Восток. [ с ]
В таблице ниже использованы данные Регистра Ллойда и Регистра судоходства . Он явно неточен во многих деталях. Записи были настолько точными, насколько владельцы решили их сохранить.
Между 1825 и 1827 годами Кембридж совершил еще два рейса для EIC, оба в одну сторону.
1 июня 1825 года капитан Джеймс Барбер отплыл из Кембриджа из Портсмута в Бомбей. Она прибыла туда 13 октября. [ 17 ]
Капитан Джеймс Барбер отплыл из Плимута 6 июля 1826 года в Мадрас и Бенгалию. Кембридж достиг Мадраса 8 ноября и Пенанга 23 декабря. Она прибыла в Кеджери 19 января 1827 года. [ 17 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1818 | Туссен | Палмер и Ко. | Лондон-Индия |
1820 | Туссен | Палмер и Ко. | Лондон-Бомбей |
1825 | Парикмахерская | Палмер и Ко. | Лондон-Бенгалия |
1830 | Парикмахерская | Палмер и Ко. | Лондон-Бенгалия |
1835 | Дж. Барбер | ||
1840 | Дуглас | Т. Хит и Ко. | Лондон |
Китайский военный корабль
[ редактировать ]После 1840 года Кембридж больше не числится в реестре Ллойда. Причина в том, что Дуглас отправил его из Бомбея в Кантон с грузом опиума и хлопка. По пути он остановился в Сингапуре и купил двадцать восемь 6-фунтовых и четыре 12-фунтовых пушки в дополнение к шести карронадам, которые она уже имела. [ 18 ]
В Кантоне Дуглас убедил Чарльза Эллиота , главного суперинтенданта Кантона, зафрахтовать «Кембридж» в качестве фактического военного корабля для защиты британского судоходства в дельте Жемчужной реки. [ 18 ] Как только он смог, Эллиот прекратил найм Кембриджа . [ 19 ]
Американский торговый дом в Кантоне приобрел Кембридж и переименовал его в Чесапик . [ 20 ] Однако Эллиот настоял на том, чтобы Дуглас отправил ее оружие обратно в Индию, прежде чем продать ее. [ 21 ]
Затем американцы продали Чесапик в начале Первой опиумной войны. [ 22 ] Династия Цин приобрела его для Императорского флота Китая. [ 22 ] Поскольку Кембридж/Чесапик был безоружен, китайцы вооружили ее разношерстной коллекцией местного оружия. [ 21 ]
Судьба
[ редактировать ]27 февраля 1841 года флотилия британского Королевского флота прошла вверх по Жемчужной реке и атаковала китайские артиллерийские батареи на острове Ферст-Бар. Кембридж и флот китайских военных джонок вышли из Кантона, чтобы противостоять им.
В последовавшей битве при Первом Баре [ 23 ] Кембридж вступил в бой с британцами, но ее команда покинула ее, когда ее сокрушил огонь британской пушки. [ 24 ] Моряки и морские пехотинцы с HMS Calliope поднялись на борт «Кембриджа» и подожгли его. В конце концов корабельный магазин взорвался, создав настолько громкий звук, что, как сообщают британские депеши, его «должно быть, слышали в Кантоне». [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Сообщается, что хозяйка «Хайленд Чифа» была убита 30 марта, когда ее захватила абордажная группа из Беллоне . [ 10 ]
- ↑ В справочнике Британской библиотеки сообщается, что Питчер построил Кембридж , [ 4 ] но это явно неверно. Все остальные записи о судне указывают на то, что оно было построено в Бенгалии в 1799 или 1800 году.
- ↑ Хотя в одном источнике сообщается, что она перевозила осужденных в Австралию, [ 1 ] транспортировка заключенных была другим Кембриджем . Этот Кембридж водоизмещением около 536 тонн (бм) был спущен на воду в 1825 году на острове Принца Эдуарда.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001) , с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда (1800 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001) , с. 172.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кембридж (1).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реестр каперских грамот против Франции 1793-1815 гг.»; с.8561 Архивировано 9 июля 2015 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Харди (1820) , с. 34 «Принятые заявки».
- ^ Перейти обратно: а б Палата общин (1814 г.) , с. 87.
- ^ Британская библиотека: Порчер .
- ^ Перейти обратно: а б Мерлин (1813) , стр. 843–856.
- ^ Перейти обратно: а б с Список Ллойда №4281.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.167.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.513.
- ^ Список Ллойда №4311.
- ^ «№17239» . Лондонская газета . 12 апреля 1817 г. с. 891.
- ^ Фиппс (1840) , стр. 97, 118, 123 и 140.
- ^ Палата общин (1814 г.) , с. 626.
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Кембридж (2).
- ^ Перейти обратно: а б Фэй (2000) , стр. 100–100. 170–1.
- ^ Фэй (2000) , с. 177.
- ^ Фэй (2000) , с. 201.
- ^ Перейти обратно: а б Фэй (2000) , с. 207.
- ^ Перейти обратно: а б Бингем (1843) , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Бюллетени и другая государственная разведка (1841) , с. 344.
- ^ Бингхэм (1843) , с. 69.
Ссылки
[ редактировать ]- Бингхэм, Дж. Э. (1843 г.). Рассказ об экспедиции в Китай: от начала войны до ее окончания в 1842 году; с зарисовками нравов и обычаев единственной и доселе почти неизвестной страны . Рассказ об экспедиции в Китай: от начала войны до ее окончания в 1842 году; с зарисовками нравов и обычаев единственной и до сих пор почти неизвестной страны. Х. Колберн.
- Бюллетени и другая государственная разведка . Составлено и систематизировано на основе официальных документов, опубликованных в лондонской газете. 1841.
- Фэй, PW (2000). Опиумная война, 1840–1842 годы: варвары в Поднебесной в начале девятнадцатого века и война, в результате которой они заставили ее ворота приоткрыться . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-0-8078-6136-3 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, К. (1820). Реестр судов, служивших на службе у Достопочтенной Объединенной Ост-Индской компании с 1760 по 1819 год, с приложением: содержащим разнообразные подробности и полезную информацию, интересную тем, кто занимается торговлей в Ост-Индии . Блэк, Кингсбери, Парбери и Аллен.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814 г.). Протокол доказательств, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся судоходства, построенного в Ост-Индии . Канцелярский офис HM.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Мерлен, Филипп Антуан (1813). Универсальный и аргументированный справочник по юриспруденции: Пак-Принятие . Универсальный и аргументированный справочник по юриспруденции: Пак – Премия (на французском языке). Полет. 9. Гарнери.
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.