Граф Корнуоллис (корабль 1783 года)
![]() Граф Корнуоллис , ок. 1786-94, Томас Дэниел ; Йельский центр британского искусства, Коллекция Пола Меллона
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Флетчер |
Тезка | Эрл Корнуоллис |
Владелец |
|
Строитель | Джон и Уильям Уэллс, Ротерхит [ 1 ] |
Запущен | 1783, [ 1 ] или, возможно, 1782 г. [ 2 ] |
Переименован | Эрл Корнуоллис (до запуска) [ 1 ] |
Судьба | Больше нет в Регистре Ллойда или Регистре судов 1809 года. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 774, [ 3 ] или 774 49 ⁄ 94 , [ 1 ] или 784, [ 4 ] или 800 [ 2 ] ( бм ) |
Длина | |
Глубина захвата | 14 футов 0 дюймов (4,3 м) [ 3 ] |
Дополнить | 1793:90 [ 5 ] 1798:64 [ 5 ] |
Вооружение |
Earl Cornwallis — трехпалубное судно East Indiaman, спущенное на воду в 1783 году по Темзе. Совершила семь рейсов для Британской Ост-Индской компании (EIC). Затем она совершила одно путешествие, перевозя осужденных из Англии в Новый Южный Уэльс . К 1809 году ее уже не было в списках.
Ост-Индианец
[ редактировать ]Путешествие 1 (1784–85)
[ редактировать ]Капитан Бёрнет Аберкромби покинул Даунс 31 марта 1784 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию . Граф Корнуоллис достиг Ложного залива 26 июля и Мадраса 7 октября. Затем она прибыла в Кеджери 17 ноября. На обратном пути в Великобританию она миновала Согор 10 марта 1785 года. Она достигла Порт-Луи , острова де Франс 16 мая и острова Святой Елены 14 июля. Она вернулась в Даунс 2 октября. [ 3 ]
Путешествие 2 (1786–87)
[ редактировать ]Капитан Томас Ходжсон покинул Даунс 4 марта 1786 года и направился в Китай. Граф Корнуоллис достиг Вампоа 21 августа. На обратном пути она пересекла Второй Бар 22 декабря и достигла острова Святой Елены 22 марта 1787 года. Она вернулась в Даунс 22 мая. [ 3 ]
Путешествие 3 (1788–89)
[ редактировать ]Ходжсон снова стал капитаном графа Корнуоллиса и покинул Даунс 28 января 1788 года, направляясь в Мадрас и Китай. Она прибыла на Мадейру 20 февраля и в Мадрас 6 июля. К 5 сентября она была в Малакке, а к 9 октября — в Вампоа. Направляясь домой, она пересекла Вторую решетку 27 декабря. Она достигла острова Святой Елены 1 мая 1789 года и Даунса 9 июля. [ 3 ]
Путешествие 4 (1791–92)
[ редактировать ]Ходжсон покинул Портсмут 7 марта 1791 года и снова направился в Мадрас и Китай. Граф Корнуоллис достиг Мадраса 19 июня и Вампоа 12 сентября. Она пересекла Второй Бар 26 ноября, достигла острова Святой Елены 14 февраля 1792 года и прибыла в Даунс 30 марта. [ 3 ]
Путешествие 5 (1793–94)
[ редактировать ]К этому времени французские революционные войны разразились Ходжсон получил каперскую грамоту. , поэтому 29 июня 1793 года 7 июля граф Корнуоллис отплыл из Портсмута, направляясь в Бенгалию. Она достигла мыса 19 сентября и прибыла в Даймонд-Харбор 17 декабря. [ 3 ]
По пути она захватила французский бриг, направлявшийся из Негре на Маврикий, и отправила его в качестве приза в Визагапатам . Поскольку там не было вице-адмиралтейского суда , она отправилась в Мадрас для осуждения тамошним вице-адмиралтейским судом. [ 6 ] -
Ходжсона Первая реклама индийского пэйл-эля появилась в Calcutta Gazette в сентябре 1793 года, незадолго до прибытия графа Корнуоллиса . Был ли пивовар Джордж Ходжсон родственником Томаса Ходжсона, остается открытым вопросом. [ 7 ]
Направляясь домой, граф Корнуоллис миновал Саугор 28 января 1794 года и достиг острова Святой Елены 20 июля. Затем 20 июля она остановилась в заливе Голуэй , а 27 августа прибыла в Даунс. [ 3 ]
Путешествие 6 (1795–97)
[ редактировать ]Ходжсон покинул Портсмут 24 мая 1795 года и направился в Китай. Граф Корнуоллис находился в Сан-Сальвадоре 7 июля. Она отплыла с конвоем индийцев, которые везли генерала Алуреда Кларка и его войска для вторжения в Капскую колонию . Она отплыла 13 июля вместе с некоторыми другими индийцами, такими как Нортумберленд , и под эскортом Сфинкса . Однако «Сфинкс» столкнулся с Уорреном Гастингсом , и оба судна вернулись в порт в сопровождении «Эксетера» . [ 8 ]
Флот, включая графа Корнуоллиса , достиг залива Саймонс 3 сентября, а граф Корнуоллис достиг залива Фолс 1 октября. Граф Корнуоллис прибыл в Вампоа 7 марта 1796 года. Когда она ушла, она пересекла Второй бар 21 июня, и ее путешествие закончилось 13 февраля 1797 года. [ 3 ]
Путешествие 7 (1798-1800)
[ редактировать ]Джеймс Теннант был капитаном графа Корнуоллиса в его седьмом и последнем рейсе EIC. Он получил каперскую грамоту 26 июля 1798 года. [ 5 ] Он покинул Портсмут 4 октября 1798 года и направился в Мадрас и Бенгалию. Граф Корнуоллис достиг мыса 20 января 1799 года и Мадраса 12 апреля. Затем она посетила Селион 11 мая, а затем вернулась в Мадрас 18 мая. Она прибыла в Даймонд-Харбор 30 мая. Она миновала Саугор 25 августа, достигла острова Святой Елены 27 января 1800 года и прибыла в Даунс 30 мая. [ 3 ] В этом путешествии она перевезла 51-й пеший полк на Цейлон.
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]В 1800 году ее владельцы продали графа Корнуоллиса компании Wilson & Co., которая наняла ее для перевозки заключенных в Австралию.
Под командованием Джеймса Теннента граф Корнуоллис отплыл из Портсмута 18 ноября 1800 года и прибыл в Порт-Джексон 12 июня 1801 года. [ 4 ] Она перевезла 193 осужденных мужского пола и 95 осужденных женщин, из которых умерли 27 осужденных мужского пола и восемь осужденных женского пола. [ 9 ] Все умерли от дизентерии , а многие из выживших были слабыми и немощными. [ 10 ] Охрану обеспечивали один офицер и 20 солдат корпуса Нового Южного Уэльса .
Граф Корнуоллис покинул Порт-Джексон 4 октября, направляясь в Индию. [ 11 ] Она перевозила на борту 150 тонн угля из Ньюкасла, Новый Южный Уэльс . Считается, что это был первый экспорт угля из Ньюкасла. [ 10 ]
В июне 1802 года, то есть после Амьенского договора , она отплыла в Иль-де-Франс , имея на борту несколько французских пленных, содержавшихся под стражей в Бенгалии. Заключенные находились под опекой г-на Кэмпбелла, которому правительство Бенгалии также поручило вести переговоры с губернатором Иль-де-Франс об освобождении трех судов, Tay , Highland Chief и Porcher , которые французский капер Беллоне захватил только что. до подписания «Предварительных условий мира». Суда и их грузы оценивались в 100 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] Кэмпбелл потерпел неудачу, по крайней мере, в отношении Порчера .
Последующая карьера
[ редактировать ]Неясно, что делал граф Корнуоллис после своей миссии на Иль-де-Франс. В реестре Ллойда переносится граф Корнуоллис с 1800 по 1808 год с неизмененной информацией о Дж. Тенненте, владельце компании Wilson & Co., владельце и торговце: от Лондона до Ботани-Бэй.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хэкман (2001) , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1804 г.), след. №Е38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Британская библиотека: Эрл Корнуоллис .
- ^ Перейти обратно: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Каперское свидетельство, 1793–1815, стр.60 ; Архивировано 9 июля 2015 года в Wayback Machine.
- ↑ История народов 1793–1844 гг . Из газет от 31 января 1794 г.
- ^ «Продукты Англии — Индийский светлый эль» . www.foodsofengland.co.uk . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Список Ллойда. 1795-1796» . ХатиТраст . hdl : 2027/mdp.39015050998221 .
- ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
- ^ Перейти обратно: а б [электронная почта защищена] . «Корабль каторжников Эрл Корнуоллис, 1801 год» . www.jenwilletts.com . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал Town and Country Journal, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 8, с.513.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .