Корнуоллис (корабль)
Несколько судов носили имя Корнуоллис в честь Чарльза Корнуоллиса, 1-го маркиза Корнуоллиса :
Два из них связаны с Британской Ост-Индской компанией .
- «Корнуоллис» (корабль 1787 года) , снегоизмещением 170 тонн ( бм ), был спущен на воду на верфи Бомбея в 1787 году для обслуживания Бенгальской лоцманской службы. Французский капер захватил ее в 1796 году.
- Происхождение Корнуоллиса (корабль 1789 года) остается во многом неясным. Вероятно, она была построена в Сурате. 1789 год — это среднее значение по восьми источникам, датируемым между 1788 и 1790 годами. Сообщения о ее размерах варьируются от 653 до 719 тонн (бм). Связь между отчетами устанавливает общность владельцев и владельцев. Это был провинциальный корабль, торгующий в основном вокруг Индии, а также между Индией и Китаем. Она совершила два рейса в Англию для Ост-Индской компании. Судно использовалось для ссылки последнего короля Цейлона , короля Шри Викрама Раджасингхе в Веллор после его принудительного отречения от престола британскими властями во главе с губернатором Робертом Браунриггом . Она сгорела в Бомбее в июне 1841 года.
Другие суда:
- «Корнуоллис» (корабль 1803 г.) — французское судно, спущенное на воду в 1802 г., перешедшее в руки британцев в 1803 г. Под сменой владельцев оно торговало с Вест-Индией, Испанией, мысом Доброй Надежды и Сингапуром. Последний раз она упоминается в 1834 году.
- Корнуоллис (корабль 1812 г.) был спущен на воду в 1812 г. в Калькутте и затонул ок. Январь 1822 года.
- Корнуоллис (корабль 1862 года) был спущен на воду компанией Thomas Vernon & Sons, Ливерпуль, 11 июня 1862 года как клипер со стальным корпусом. Она пропала на острове Питкэрн в январе 1875 года.