Чилийский корвет Эсмеральда
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эсмеральда |
Тезка | Эсмеральда (1791) |
Заказал | 30 июня 1852 г. |
Награжден | 23 октября 1854 г. |
Строитель | Уильям Питчер, Нортфлит , Англия |
Расходы | £23,000 |
Заложен | декабрь 1854 г. |
Запущен | 26 июня 1855 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1855 г. |
Судьба | Затонул, 21 мая 1879 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой корвет |
Тонны нагрузки | 854 77/94 94тонов BM |
Длина |
|
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Глубина захвата | 18 футов (5,5 м) |
Движение |
|
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под паром) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: | |
Операции: |
«Эсмеральда» с деревянным корпусом — паровой корвет ВМС Чили , спущенный на воду в 1855 году и потопленный кораблем «Уаскар» 21 мая 1879 года в битве при Икике во время войны на Тихом океане .
История корабля
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]Строительство корабля было санкционировано 30 июня 1852 года президентом Мануэлем Монттом и министром войны и флота Хосе Франсиско Гана . Чилийский военно-морской офицер Роберто Симпсон Уинтроп и кораблестроитель Уильям Питчер из Нортфлита , Англия, подписали контракт на ее постройку общей стоимостью 23 000 фунтов стерлингов 23 октября 1854 года. [ 1 ]
Корабль был заложен в декабре 1854 года и спущен на воду 26 июня 1855 года под названием «Эсмеральда» . [ 1 ] после фрегата, захваченного Томасом Кокрейном во время чилийской войны за независимость . [ 1 ] [ не удалось пройти проверку ]
Ее корпус был деревянным и покрыт медью . Общая длина судна (без учета бушприта ) составляла 210 футов (64 м), ширина - 32 фута (9,8 м) и глубина - 18 футов (5,5 м). Четыре угольных котла приводили в действие две горизонтальные конденсационные паровые машины мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт), что давало кораблю скорость до 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под двигателем. [ 2 ] Единственный гребной винт можно было отсоединить и поднять под парусом. составляла Численность корабля 200 человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Эсмеральда была принята в состав ВМС Чили 18 сентября 1855 года. [ 2 ] и в конце концов отплыл из Фалмута, Корнуолл , под командованием Симпсона и прибыл в Вальпараисо 7 ноября 1856 года. [ 3 ]
26 ноября 1865 года во время битвы за Восточные острова она захватила Вирхен де Ковадонга в битве при Папудо . [ 4 ]
Ее первоначальное вооружение из двадцати 32-фунтовых орудий было заменено в 1867–1868 годах двенадцатью нарезными 40-фунтовыми орудиями Армстронга и четырьмя гладкоствольными 40-фунтовыми орудиями Уитворта. [ 3 ]
24 мая 1875 года «Эсмеральда» была выброшена на берег и серьезно повреждена ураганом в Вальпараисо. [ 5 ] В 1877 году он отправился на остров Пасхи и Таити . в учебное плавание [ 3 ]

21 мая 1879 года, во время Тихоокеанской войны , Эсмеральда вступила в бой с Уаскаром в битве при Икике . Несмотря на материальное превосходство перуанского корабля, бой продолжался более трех часов. Капитан «Эсмеральды» Артуро Прат был убит при попытке взять на абордаж вражеское судно, а Уаскар в конце концов потопил «Эсмеральду» после неоднократного тарана. [ 4 ]
Музей Эсмеральды Корвет
[ редактировать ]В Икике — копия Эсмеральды , какой она была 20 мая 1879 года. [ 6 ] был открыт как корабль-музей 20 мая 2011 года президентом Себастьяном Пиньерой , включая потомков Артуро Прата. [ 7 ]
Музей соответствует представлению основных отделов Эсмеральды в масштабе 1:1 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кампос Арисабало, Педро (2009). «La Gloriosa Esmeralda: Algunas Precisiones Históricas» [Славная Эсмеральда: некоторые исторические разъяснения] (PDF) . Ревиста де Марина (на испанском и английском языках) (3). Чили: 287–299 . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Изумрудный галстук (Армия Чили)» . bentos.cl (на испанском языке). 2012 . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Корвет Эсмеральда» . rutaschile.com . 2012 . Проверено 23 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Эсмеральда » . Чилийский флот . 2012. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ "Перевозки". Ливерпуль Меркьюри . № 8541. Ливерпуль. 3 июня 1875 г.
- ^ «Музей корвета Эсмеральда» (PDF) . Музей Корбета Эсмеральда . 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2013 года . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Аблаза, Кендра (22 мая 2011 г.). «В Икике открывается музей Изумрудного Корвета » Джеймс Таймс Получено 23 июля.
Библиография
[ редактировать ]- Адамсон, Роберт Э. и из St. Хьюберт, Кристиан (1991). «Вопрос 12/89». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (2): 199–205. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]20 ° 10'16 "ю.ш. 70 ° 09'00" з.д. / 20,17111 ° ю.ш. 70,15000 ° з.д.