Испанский фрегат Эсмеральда
Захват Эсмеральды в Кальяо, автор Л. Колет, Club Naval, Вальпараисо.
| |
История | |
---|---|
Испания | |
Имя | Эсмеральда |
Строитель | Пуэрто-Маон, Балеарские острова |
Запущен | 1791 |
Захваченный | 5 ноября 1820 г. |
Судьба | Захвачен в Кальяо ВМС Чили. |
Чили | |
Имя | Вальдивия (15 ноября 1820 г.) |
Тезка | Захват Вальдивии |
Введен в эксплуатацию | 6 ноября 1820 г. |
Почести и награды | экспедиция в Акапулько вслед за испанскими фрегатами Пруэба и Венганза |
Судьба | Выброшен на берег в Вальпараисо 10 июня 1825 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат |
Тонны нагрузки | 950 ( бм ) |
Движение | плыть |
Вооружение | 44 орудия |
«Эсмеральда» — 44-пушечный фрегат построенный в Порт-Маоне , на Балеарских островах в 1791 году для испанского флота . [ 1 ] Первая эскадра ВМС Чили под командованием Томаса Кокрейна захватила его в ночь на 5 ноября 1820 года. он был переименован в Вальдивию На чилийской службе . Она была выброшена на берег в Вальпараисо в июне 1825 года.
Испанская карьера
[ редактировать ]Корабль представлял собой фрегат водоизмещением 950 тонн, спроектированный инженером Буйоном. [ 2 ] на Балеарских островах. После поражения в битве при Чакабуко испанское правительство приказало Эсмеральде отплыть из Кадиса 6 мая 1817 года под командованием капитана Луиса Гоика с конвоем, в который входили корабли «Рейна де лос Анхелес» , «Сан-Хосе» , «Сан-Хуан» , «Кастилия» , « Тагле» , и Примороза Мариана . Конвой прибыл в Кальяо 30 сентября 1817 года; Тагле прибыл уже 21 августа. [ 2 ]
31 марта 1818 года «Эсмеральда» , самый мощный испанский военный корабль на тихоокеанском побережье, присоединился к Песуэле и Потрильо в блокаде Вальпараисо. 27 апреля чилийский корабль «Лутаро» подошел к «Эсмеральде» , но контакт был настолько плохим, что менее 20 человек из Лаутаро смогли подняться на борт «Эсмеральды» . Хотя абордажники не смогли захватить Эсмеральду , испанские корабли отказались от блокады.
Чилийская карьера
[ редактировать ]В ночь на 5 ноября 1820 года, во время экспедиции по освобождению Перу, две молчаливые колонны лодок под командованием Томаса Кокрейна, 10-го графа Дандональда вошли в залив Кальяо и захватили Эсмеральду под артиллерийскими орудиями укреплений Кальяо. Деморализация его экипажей помогла рассеять военно-морскую мощь вице-короля. Позже она была переименована в Вальдивию Кокрейном в честь захвата Вальдивии .
Эскадра была вынуждена перемещаться вверх и вниз по побережью в поисках припасов, бросая вызов береговым укреплениям.
По мере того, как интенсивность ссоры между Сан-Мартином и Кокрейном возрастала, Кокрейн отплыл на север с О'Хиггинсом , Индепенденсией и Вальдивией в поисках двух последних испанских фрегатов в Тихом океане: Венганзы и Пруэбы . Чилийские корабли дошли до залива Кортес у Мексики, не обнаружив следов пропавших фрегатов. [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]10 июня 1825 года в Вальпараисо разразился шторм с севера. Шторм выгнал Эсмаральду и чилийское торговое судно «Вальпараисо» на берег. Когда «Вальпараисо» отнесло к берегу, ее якорь зацепился и разорвал цепи брига « Колдер» , в результате чего «Колдер» тоже потерпел крушение на берегу. [ 4 ] [ 5 ]
Постскриптум
[ редактировать ]Вальдивии » Киль « застрял в песке. Корабль был непригоден для спасения и был засыпан песком, чтобы его можно было использовать в качестве Вальпараисо первого причала для пассажиров и легких грузов. Место, где она отдыхала, позже было засыпано щебнем, и она похоронена. Сейчас это площадь Пласа Сотомайор .
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Херардо Эчеверри, главный испано-американский парусный корабль , получено 10 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Перес Туррадо (1996), с. 96.
- ^ Роберт Л. Шейна, Войны Латинской Америки: эпоха каудильо, 1791–1899 , 2003, ISBN 1-57488-449-2 ,
- ^ Бейтсон и Лони (1972), с. 70.
- ^ Список Ллойда №6052.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз и Джек Кеннет Лони (1972) Австралийские кораблекрушения: 1622–1850 гг . (А.Х. и А.В. Рид).
- Гаспар Перес Туррадо (1996) Реалистичный и патриотический флот в период независимости Чили и Перу . (Министерство обороны, Мадрид, Испания). ISBN 84-7823-496-9