Jump to content

HMS Шеннон (1875 г.)

HMS Shannon , как она выглядела после ремонта 1881 года.
История
Великобритания
Имя HMS Шеннон
Строитель Верфь Пембрук
Заложен 29 августа 1873 г. [ 1 ]
Запущен 11 ноября 1875 г.
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1877 г.
Судьба Продан на слом 12 декабря 1899 г.
Общие характеристики
Смещение 5670 тонн
Длина 260 футов (79 м)
Луч 54 фута (16,5 м)
Черновик 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
Движение
  • Плыть
  • В состоянии постройки, площадью 24 000 кв. футов (2 200 м²) 2 ) паруса
  • вскоре после этого сократилась до 21 500 кв. футов (2 000 м 2 )
  • Лэрда, работающая на угле Горизонтальная паровая машина
  • 8 × цилиндрических котлов
  • одиночный винт
  • 3370 л.с. (2510 кВт)
Скорость 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час) максимум
Диапазон
  • Вместимость бункера первоначальная 280 тонн угля.
  • позже увеличился до 560 тонн
  • паруса позволяли дальность действия, ограниченную только запасом еды и воды.
Дополнить 452
Вооружение
Броня
  • Ремень : от 6 до 9 дюймов (от 150 до 230 мм) из тикового дерева толщиной от 10 до 13 дюймов (от 250 до 330 мм).
  • Дека : от 1,5 до 3 дюймов (от 38 до 76 мм)
  • Переборки : от 8 до 9 дюймов (от 200 до 230 мм).
  • Боевая рубка : 9 дюймов (230 мм)

Восьмой HMS Shannon стал первым британским броненосным крейсером . Это был последний Королевского флота броненосец , который имел гребной винт , который можно было поднять из воды, чтобы уменьшить сопротивление, когда он находился под парусом, и первый, имевший бронепалубу .

План и разрез HMS Shannon из журнала Harper 's Monthly Magazine , февраль 1886 года.

Шеннон был построен в ответ на две угрозы. По указанию Британского Адмиралтейства конструктору Натаниэлю Барнаби было спроектировать броненосец, «способный конкурировать с броненосцами второго класса иностранных военно-морских сил». [ 2 ] Речь идет, в частности, о десяти французских бронекорветах классов «Альма» и «Ла Галиссоньер» . [ 3 ] хотя также присутствовали броненосцы меньших флотов Азии и Америки. [ 4 ] Британским противовесом этим кораблям были Audacious и Swiftsure броненосцы второго класса Шеннона 1860-х годов. Конструкция соответствовала линии этих кораблей, хотя тактический ландшафт менялся. Одновременно с «Шеннона» планированием Императорский российский флот спустил на воду первые броненосные крейсера и «Генерал-адмирал» его сестру «Герцог Эдинбургский» . Эти корабли предназначались для традиционных крейсерских торговых рейдов , но были бронированы и вооружены того же масштаба, что и броненосцы второго класса. Существование этих кораблей означало, что теперь Шеннон должен был действовать как противодействие им и выполнять задачи по защите торговли, которые ранее были прерогативой небронированных крейсеров, совсем недавно « Инконстанта» . [ 3 ]

«Шеннон» был вооружен двумя 10-дюймовыми орудиями в бронированных амбразурах , обращенными в сторону носа , шестью 9-дюймовыми орудиями на открытой палубе в миделе корабля и седьмым 9-дюймовым орудием, обращенным назад. Кормовое орудие могло вести огонь из любой из двух небронированных амбразур, по одной с каждого борта корабля. [ 5 ] Он также был оснащен необычным съемным тараном, который предполагалось снимать в мирное время, чтобы снизить риск случайного тарана другого военного корабля. Таран предполагалось укладывать на борт и прикреплять в военное время; однако это оказалось очень непрактичным решением. [ 6 ]

Шеннон был вооружен нетрадиционным способом. Бронированный пояс высотой 9 футов (2,7 м) и толщиной от 9 до 6 дюймов (230 и 150 мм) проходил по большей части длины корабля, но останавливался в 60 футах (18 м) от носовой части. Над поясом располагалась бронепалуба толщиной 1,5 дюйма (38 мм), первая такая бронепалуба на британском военном корабле. [ 7 ] В месте окончания пояса поперек корабля проходила 9-дюймовая броневая переборка , верхняя часть которой образовывала амбразуры для 10-дюймовых орудий на верхней палубе. От нижней части этой переборки до носовой части на уровне 10 футов (3,0 м) ниже ватерлинии простиралась броневая палуба толщиной 3 дюйма (76 мм). Пространство над этой носовой бронепалубой было заполнено угольными бункерами и складами, чтобы предотвратить затопление. [ 7 ]

9-дюймовые орудия не были бронированы (хотя броневая переборка защищала их от обстрела спереди) и были бы очень уязвимы в бою. В бою предполагалось попытаться таранить противника, ведя огонь из передних орудий и готовя 9-дюймовый бортовой залп. После этого экипажи могли отойти в бронированную часть корабля. Если таран не удастся, то из орудий можно будет выстрелить с помощью электричества, когда Шеннон пройдет мимо своей цели. [ 8 ]

Шеннон мог использовать как парус, так и паровую силу. Хотя в бою предпочитали пар, парусное движение считалось жизненно важным для корабля, предназначенного для эксплуатации по всему миру. [ 9 ] Ему был присвоен подъемный винт , чтобы повысить эффективность его работы под парусом, и это был последний военный корабль Королевского флота, оборудованный таким образом. У него было три мачты , и первоначально ему была предоставлена ​​корабельная установка площадью 24 000 квадратных футов (2200 м²). 2 ) парусности, на этом настаивал директор военно-морских операций капитан Худ . В процессе эксплуатации его превратили в барк площадью 21 500 кв. футов (2 000 м ). 2 ). Он был оснащен двухцилиндровыми составными двигателями Laird , цилиндры высокого давления имели диаметр 44 дюйма (110 см), а цилиндры низкого давления - 85 дюймов (220 см). Пар поступал из восьми цилиндрических котлов под давлением 70 фунтов (32 кг). [ 10 ] Ее расчетная максимальная скорость составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), но ее лучшая фактическая скорость составляла 12,25 узлов (22,69 км/ч; 14,10 миль в час). Чтобы уменьшить загрязнение имел цинковую и деревянную обшивку , корпус .

«Шеннон» был своего рода неудачником как военный корабль. Хотя он достиг большего, чем Swiftsure или Audacious при более ограниченном водоизмещении, и был равен иностранному «броненосцу», он оказался слишком медленным, чтобы быть эффективным крейсером. Хотя ее сильная зависимость от эффективности мореплавания была неизбежна, учитывая ее роль, это было несовместимо со скоростью, необходимой для поимки иностранного крейсера. [ 9 ]

Эти проблемы означали, что Шеннон проводила очень мало времени на зарубежных станциях, для которых она была предназначена. Он был введен в строй в июле 1877 года, но выяснилось, что он имеет избыточный вес и возникли проблемы с двигателями, из-за которых он оставался в доке до марта 1878 года, когда он отправился в круиз с флотом Ла-Манша . В апреле 1878 года он отправился на Китайскую станцию, но в июле был отозван оттуда и вошел в док для дальнейших изменений. В декабре 1878 года он снова был введен в эксплуатацию для службы на флотах Ла-Манша и Средиземноморье, а в июле 1879 года был отправлен на Тихий океан и вернулся в июле 1881 года, когда был переоборудован. В Тихом океане «Шеннон» не хранилось никаких запасных боеприпасов такого калибра был единственным кораблем, оснащенным 10-дюймовыми орудиями, и в Эскимо ; поскольку расходы на доставку боеприпасов на такую ​​удаленную базу были непомерно высокими, ей было запрещено тренироваться с 10-дюймовыми орудиями. Эту проблему можно было решить путем замены 10-дюймовых орудий при переоборудовании 1881 года, но в этом не было особого смысла, поскольку Шеннон больше никогда не посещала зарубежную службу. [ 11 ]

В мае 1883 года он ненадолго стал тендером Warrior , а затем был переведен в корабль береговой охраны . Во время инцидента в Панжде в 1885 году ее ненадолго подготовили к операции. С мая 1895 года находился в резерве , а в декабре 1899 года был продан на расформирование за 10 105 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Строительная программа

[ редактировать ]

В следующей таблице указана стоимость приобретения членов Шеннон . Стандартная британская практика того времени заключалась в том, чтобы исключить из этих расходов вооружение и запасы. В таблице:

  • Машины означали «движущие машины».
  • Корпус включал «гидравлическое оборудование, артиллерийские установки и т. д.». [ 13 ]
Данные о затратах
( БНА 1895 г.) [ 13 ] Паркс [ 14 ]
Халл Машины Общий
исключая
вооружение
£233,902 £53,367 £287,269 £302,707

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Конвея словам По , заложено 29 августа 1873 года. Паркс говорит, что 29 сентября 1873 года.
  2. ^ Цитируется по Билеру, стр.184.
  3. ^ Перейти обратно: а б Билер, стр.183
  4. ^ Сондхаус, стр.115
  5. ^ Паркс, стр. 235–6.
  6. ^ Паркс, стр.237
  7. ^ Перейти обратно: а б Паркс, стр. 236–7.
  8. ^ Паркс, стр.236
  9. ^ Перейти обратно: а б Билер, стр.186
  10. ^ Паркс, стр.235
  11. ^ Паркс, стр. 237–8.
  12. ^ Паркс, стр.238
  13. ^ Перейти обратно: а б Военно-морской ежегодник 1895 г. , стр. 192-200.
  14. ^ Паркс, Оскар, Британские линкоры , стр. 234-238.
  • Джон Билер, Рождение линкора - проект британского крупного корабля 1870–1881 гг. , Chatham Publishing, 2001 г. ISBN   1-86176-167-8
  • Брасси, Т. А. (редактор) Военно-морской ежегодник, 1895 г.
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-068-9 .
  • Дэвид Лайон, Корабль – пар, сталь и торпеды , Национальный морской музей, 1980 г. ISBN   0-11-290318-5
  • Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс Военно-морская война 1816–1914 гг . Рутледж, Лондон, 2001 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc53a1019170fd3b57c273acdfc5e4dd__1686186060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/dd/bc53a1019170fd3b57c273acdfc5e4dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Shannon (1875) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)