Jump to content

Торпедный таран

Торпедный таран HMS Polyphemus
1874 года Военный корабль США «Интрепид» в сухом доке, обратите внимание на устройство проецирования торпеды в носовой части.

Торпедный таран — разновидность торпедного катера, сочетающая таран с торпедными аппаратами. Включив в себя элементы конструкции крейсера и монитора , он был предназначен для создания небольших и недорогих систем вооружения для береговой обороны и других прибрежных боевых действий.

Подобно монитору, торпедные тараны действовали с очень небольшим надводным бортом, иногда всего лишь несколько дюймов корпуса возвышались над водой, подвергая вражескому огню только свои трубы и башни. Помимо орудий в башнях они были оснащены еще и торпедами. Ранние конструкции включали лонжеронную торпеду , которую можно было выдвинуть из носовой части и взорвать при таране цели. В более поздних конструкциях использовались самоходные торпеды с трубчатым запуском , но сохранялась концепция тарана, в результате чего были созданы такие конструкции, как HMS Polyphemus , который имел пять торпедных аппаратов, по два на каждый левый и правый борт и один, установленный в центре ее усиленной таранной носовой части. [1] [2]

Идея торпедного тарана возникла в то время, когда самоходная торпеда, впервые разработанная Робертом Уайтхедом , только что была изобретена. Самые ранние самоходные торпеды, очевидно, были очень мощным оружием, но имели очень малую дальность действия и не могли развивать скорость более 10 узлов , что делало их бесполезными против чего-либо, кроме стационарных целей. Другим результатом этого стало то, что какое-то время в военно-морских кругах существовала большая путаница относительно того, как лучше всего использовать торпеды. [2] [3] В 1870-е годы появилось большое количество предложений по боевым кораблям-торпедоносцам. [4]

Торпедный таран, как и большинство ранних конструкций военных кораблей с торпедами, предназначался для атаки военных кораблей противника, пока они еще стояли на якоре в гавани. Низкий профиль и высокая скорость торпедного тарана должны были затруднить обнаружение и перехват. [5] как и обычно предполагалось, что их нападения будут происходить ночью. [4] Достигнув гавани, торпедный таран должен был прорваться сквозь любую оборону гавани со стороны моря и направиться прямо к кораблям, стоящим на якоре, выпустив торпеды до того, как они двинутся в путь. Как только это будет сделано, торпедный таран выйдет из гавани и на высокой скорости уйдет к ожидающим дружественным силам.

Заброшенность и наследие

[ редактировать ]

Вскоре стало ясно, что атаковать вражеские корабли в гаванях непрактично. Из-за этого торпедные тараны никогда не пользовались особой популярностью, и к концу XIX века от этой конструкции практически отказались, поскольку появились другие, более практичные классы боевых кораблей с торпедами. Было построено всего несколько штук. Самыми запоминающимися примерами этого типа были вышеупомянутый «Полифем» и авианосец ВМС США « Интрепид» . Ни один из них не участвовал в активной службе, и в основном они использовались для испытаний торпед, хотя «Полифем» действительно продемонстрировал потенциальный ущерб, который он мог нанести, когда его использовали для разрушения защитного бонового заграждения гавани путем тарана. [3]

Хотя торпедный таран никогда не был популярен среди создавших его военно-морских сил, можно сказать, что он привлек внимание общественности таким образом, что намного превысил его полезность в качестве концепции боевого корабля. Героический корабль HMS Thunder Child из Герберта Уэллса научно-фантастического романа «Война миров» — это торпедный таран; она уничтожает два марсианских штатива , прежде чем затонуть. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роджер Бранфилл-Кук (27 августа 2014 г.). Торпеда: полная история самого революционного военно-морского оружия в мире . Издательство Сифорт. стр. 106–108. ISBN  978-1-4738-4270-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Роджер Паркинсон (2008). Поздний викторианский флот: эпоха до дредноутов и истоки Первой мировой войны . Бойделл Пресс. п. 145. ИСБН  978-1-84383-372-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Ричард Вудман (22 ноября 2012 г.). История корабля: Всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней . Издательство Блумсбери. п. 390. ИСБН  978-1-84486-210-8 .
  4. ^ Jump up to: а б Томас Брасси (16 декабря 2010 г.). Британский флот: его сила, ресурсы и управление . Издательство Кембриджского университета. стр. 67–. ISBN  978-1-108-02467-9 .
  5. ^ Эдвард Джеймс Рид (23 декабря 2010 г.). Трактат об остойчивости кораблей . Издательство Кембриджского университета. п. 129. ИСБН  978-1-108-02643-7 .
  6. ^ Герберт Уэллс (1898). Война миров . Книги с простой этикеткой. п. 175. ИСБН  978-1-60303-401-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a356ded7ef0206570be381ba3c3281d4__1696605300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/d4/a356ded7ef0206570be381ba3c3281d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torpedo ram - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)