Колесо для педалей

Колесо с педальным рельсом — это тип вездеходного колеса, разработанный в конце 19 — начале 20 века лондонцем Брамой Джозефом Диплоком . Он состоит из ряда «ножек» ( pedes на латыни ), соединенных с шарнирами колеса. По мере движения колеса давление, оказываемое пружинами внутри него, увеличивает количество футов, соприкасающихся с землей, тем самым уменьшая давление на грунт и позволяя колесу преодолевать препятствия и неровную поверхность.
Определение
[ редактировать ]Согласно «Пересмотренному полному словарю Вебстера» 1913 года , пешеходная дорожка — это:
Устройство, предназначенное для замены колеса самоходной машины для эксплуатации на неровных дорогах и приближения к плавности хода колеса по металлической гусенице. Протектор состоит из множества резиновых ножек, которые соединены шаровыми шарнирами с концами скользящих спиц. К каждой спице прикреплен небольшой ролик, который, в свою очередь, проходит под короткой поворотной направляющей, управляемой мощным набором пружин. Такое расположение позволяет ногам приспосабливаться к препятствиям, даже таким как ступеньки или лестницы.
— Пересмотренный полный словарь Вебстера , C&G Merriam, 1913 . [1]
Вымысел
[ редактировать ]
Герберт Уэллс в своем рассказе «Наземные броненосцы» , опубликованном в журнале The Strand Magazine в декабре 1903 года, описал использование больших бронированных машин повышенной проходимости, вооруженных автоматическими винтовками и передвигающихся на направляющих колесах, для прорыва системы укрепленных траншей. , прорвав оборону и расчистив путь для наступления пехоты:
По сути, они представляли собой длинные, узкие и очень прочные стальные конструкции, несущие двигатели и опиравшиеся на восемь пар больших пешеходных колес, каждое около десяти футов в диаметре, каждое из которых было ведущим колесом и установлено на длинных осях, свободно вращающихся вокруг общей оси. Такое расположение давало им максимальную приспособляемость к контурам земли. Они ползли ровно по земле, поставив одну ногу высоко на холм, а другую глубоко в углубление, и могли держаться прямо и устойчиво вбок даже на крутом склоне холма.
— [2]
В «Войне и будущем » Уэллс признал, что пешеходная дорожка Диплока послужила источником его идеи о вездеходной бронетехнике: [3]
Идея была подсказана мне изобретательностью некоего мистера Диплока , чья идея «педального рельса», идея колеса, которое было чем-то большим, чем просто колесо, колесо, которое возило бы локомотивы вверх по склонам холмов и через вспаханные земли. поля, были государственной собственностью почти двадцать лет назад
— [4]
Хотя Уэллс подробно описывает колеса с пешеходными дорожками, ряд авторов ошибочно приняли его описание за какую-то форму гусеничной ленты . Версия бесконечной трассы Диплока была разработана примерно через десять лет после публикации рассказа Уэллса. Колесо педали не играло никакой роли в конструкции первых британских танков .
Цепная дорожка
[ редактировать ]В 1910 году Диплок отказался от колеса Pedrail и начал разрабатывать то, что он назвал цепной гусеницей, в которой неподвижные колеса вращались по движущейся ленте, что очень похоже на гусеничную гусеницу в ее нынешнем понимании. [5] Это была сложная и требующая особого обслуживания система, и в 1914 году компания Diplock в конце концов выпустила версию с более простой одинарной широкой гусеницей. [6] С установленным кузовом машина могла перевозить тонну груза и с минимальными усилиями тянуться лошадью. Он продемонстрировал преимущества гусеницы: низкое трение и низкое давление на грунт.
Библиография
[ редактировать ]- Харрис, Дж.П. (1995), Люди, идеи и танки: Британская военная мысль и бронетанковые силы, 1903–1939 (в твердом переплете) , Война, вооруженные силы и общество, том. 1, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0-7190-3762-Х .
- Уэллс, Герберт Джордж (30 июня 2008 г.) [1917], Война и будущее , Кессинджер, ISBN 978-0-497-97078-9 .
- Уайт, BT (1963), Британские танки 1915–1945 , Шеппертон: Ян Аллан .
- Гланфилд, Джон (2006), Колесницы Дьявола: Рождение и тайные битвы первых танков , Sutton Pub, ISBN 0-7509-4152-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pedrail», Бесплатный словарь .
- ^ Уэллс, Герберт (декабрь 1903 г.), The Land Ironclads , Zeitcom, §4, заархивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ^ Уэллс 2008 , с. 93 .
- ^ Уэллс, Х.Г. (июнь 2004 г.), Война и будущее , стр. 71–93, ISBN. 9781419193132
- ^ [1] Патент Диплока 1910 года .
- ^ [2] Патент Диплока 1914 года.