Французский броненосец Сольферино
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сольферино |
Тезка | Битва при Сольферино |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Заложен | 24 июня 1859 г. |
Запущен | 24 июня 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 августа 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | Август 1878 г. |
Судьба | Осужден, 21 июля 1882 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Броненосец класса Пурпурный |
Смещение | 6796 т (6689 длинных тонн ) |
Длина | 85,51 м (280 футов 7 дюймов) |
Луч | 17,34 м (56 футов 11 дюймов) |
Черновик | 8,44 м (27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 шатун с горизонтальным возвратом-паровая машина |
План паруса | Баркентин - буровая установка |
Скорость | 12,88 узла (23,85 км/ч; 14,82 миль в час) (испытания) |
Диапазон | 1840 морских миль (3410 км; 2120 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 674 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Solférino был вторым и последним кораблем класса , Magenta построенным ( для ВМС Франции ) Marine nationale в начале 1860-х годов.
Эти два броненосца были единственными когда-либо построенными двухпалубными броненосными линкорами с бортовым залпом. Они также были первыми в мире кораблями, оснащенными шпорным тараном .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Magenta представлял собой двухпалубные линейные броненосные корабли , так же как предыдущие Gloire броненосцы класса представляли собой бронированные версии традиционных фрегатов. Сольферино имел длину 85,51 м (280 футов 7 дюймов), ширину 17,34 метра (56 футов 11 дюймов) и осадку 8,44 метра (27 футов 8 дюймов). корабля Водоизмещение 6796 т (6689 длинных тонн). [ 1 ] Magenta , это были первые броненосцы , были оснащены армированным металлом тараном в форме шпоры оснащенные тараном. [ 2 ] и у них был экипаж из 674 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Корабли класса «Маджента» имели одну двухцилиндровую составную паровую машину с шатуном с горизонтальным возвратом, приводившую в движение гребной вал. [ 3 ] с использованием пара, вырабатываемого восемью котлами . [ 1 ] [ 4 ] Двигатель имел номинальную мощность 1000 лошадиных сил или 3450 лошадиных сил (2540 кВт ) и предназначался для придания кораблям скорости более 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 2 ] Во время ходовых испытаний Сольферино [ 3 ] достиг скорости 12,88 узлов (23,85 км/ч; 14,82 миль в час) при мощности 4012 лошадиных сил (2951 кВт). [ 1 ] Класс Magenta имел достаточно угля, чтобы позволить ему преодолеть 1840 морских миль (3410 км; 2120 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ] Первоначально они были оснащены трехмачтовой баркентиновой установкой с площадью парусов 1711 квадратных метров (18 420 квадратных футов), но были переоборудованы в барки площадью 1960 квадратных метров. 2 (21 100 кв. футов) в 1864–1865 гг. [ 3 ] [ 4 ]
Вооружение и защита
[ редактировать ]Основная батарея класса «Маджента» состояла из шестнадцати 194-миллиметровых (7,6 дюйма) гладкоствольных дульнозарядных орудий Model 1858–60 , тридцати четырех нарезных дульнозарядных (РМЛ) орудий калибра 164,7 мм (6,5 дюйма) и пара 225-миллиметровых (8,9 дюйма) RML гаубицы на двух орудийных палубах. Все 194-мм орудия и десять 164,7-мм орудий устанавливались на нижней орудийной палубе по борту . Остальные 164,7-мм орудия и 225-мм гаубицы располагались на верхней орудийной палубе; первые располагались на бортовом залпе, а вторые размещались на поворотных установках в качестве преследующих орудий спереди и сзади. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В конце 1860-х годов все орудия нижней орудийной палубы были сняты, а их вооружение было заменено четырьмя 240-миллиметровыми (9,4 дюйма) РМЛ и восемью 194-мм гладкоствольными орудиями, по два на носу и корме в качестве преследователей на верхней орудийная палуба. Их последнее вооружение состояло из десяти 240-мм орудий Modèle 1864–66 и четырех 194-мм орудий в качестве преследующих носовых и кормовых орудий. [ 1 ] [ 3 ]
s У Magenta во всю длину был ватерлинейный пояс , состоявший из кованых пластин толщиной 120 мм (4,7 дюйма). Выше пояса обе орудийные палубы были защищены бронёй толщиной 109 мм (4,3 дюйма), но торцы кораблей остались незащищёнными. [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Сольферино , названный в честь победы французов в битве при Сольферино . [ 6 ] был заложен 24 июня 1859 года на корабле «Арсенал де Лорьян» , спущен на воду 24 июня 1861 года и вступил в строй 25 августа 1862 года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1974). «Французский флот вчера: броненосные фрегаты, часть I». Информационный бюллетень ФПДС . II (2): 18. OCLC 41554533 .
- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1974). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты, часть II». Информационный бюллетень ФПДС . II (3): 23–25. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Констам, Ангус (2019). Европейские броненосцы 1860–1875 годов: «Глуар» вызывает великую гонку броненосных вооружений . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-47282-676-3 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней, 1671–1870 гг . Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 1 и 2. Бостон: Литтл, Браун.
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1786–1861 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Планы Сольферино ( большие файлы TIF) из Атласа морского гения Исторической службы обороны» («Исторические службы министерства обороны»).