Харви доспехи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |
Броня Харви представляла собой тип стальной морской брони, разработанный в начале 1890-х годов, в котором передние поверхности пластин были закалены . Метод для этого был известен как процесс Харви и был изобретен американским инженером Хейвордом Огастесом Харви .
Этот тип брони использовался при строительстве крупных кораблей его не заменила броня Круппа , пока в конце 1890-х годов .
Harvey United Steel Company была стальным картелем , председателем которого был Альберт Викерс . В 1894 году десять основных производителей броневых листов, в том числе Vickers , Armstrong , Krupp , Schneider , Carnegie и Bethlehem Steel , сформировали Harvey Syndicate.
Предшественники
[ редактировать ]До появления составной брони в 1880-х годах броня изготавливалась из однородных однородных железных или стальных пластин, подкрепленных несколькими дюймами тика, чтобы поглощать удары от снаряда. Составная броня появилась в середине 1880-х годов и изготавливалась из двух разных типов стали : очень твердой, но хрупкой передней пластины из высокоуглеродистой стали , подкрепленной более эластичной пластиной из низкоуглеродистого кованого железа . Передняя пластина предназначалась для разрушения летящего снаряда, а задняя пластина ловила осколки и удерживала броню вместе, если хрупкая передняя пластина разбилась.
Составная броня изготавливалась путем заливки расплавленной стали между раскаленной опорной пластиной из кованого железа и передней пластиной из закаленной стали для их сварки вместе. Этот процесс привел к резкому переходу свойств двух пластин на очень небольшом расстоянии. Как следствие, две пластины могли отделиться при ударе снарядом, а задняя пластина часто была недостаточно эластичной, чтобы остановить осколки. С открытием никеля и в 1889 году сплавов стали комбинированная броня устарела.
Производственный процесс
[ редактировать ]В броне Харви использовалась одна стальная пластина, но она вновь представила преимущества составной брони. Передняя поверхность была преобразована в высокоуглеродистую сталь методом «цементации». В этом процессе стальную пластину покрывали древесным углем и нагревали примерно до 1200 градусов по Цельсию в течение двух-трех недель. В результате этого процесса содержание углерода на забое увеличилось примерно до 1 процента; содержание углерода постепенно снижается от этого уровня по мере удаления от пластины, достигая исходной пропорции (приблизительно 0,1–0,2 процента) на глубине около дюйма. После цементирования пластину охлаждали сначала на масляной бане, затем на водяной бане, а затем подвергали отжигу для придания жесткости задней части пластины. Позже водяную баню заменили струями воды, чтобы предотвратить образование слоя пара, который изолировал сталь от охлаждающего действия воды. Процесс был дополнительно улучшен за счет низкотемпературной ковки пластины перед окончательной термообработкой.
В то время как американский флот использовал никелевую сталь для брони Харви (приблизительно 0,2 процента углерода, 0,6 процента марганца , 3,5 процента никеля), британцы использовали обычные стали, поскольку их испытания показали, что обычная сталь, подвергнутая процессу Харви, имеет такое же сопротивление проникновению, как и обычная сталь, подвергнутая процессу Харви. никелевая сталь, хотя она была не такой прочной.
Броню Харви использовали все основные военно-морские силы, поскольку 13 дюймов (330 мм) брони Харви обеспечивали ту же защиту, что и 15,5 дюймов (390 мм) никелевой стали. В свою очередь, он устарел из-за разработки брони Круппа в конце 1890-х годов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2003). От воина дредноута, разработка военного корабля 1860–1905 гг . Издательская группа Кэкстона. ISBN 1-84067-529-2 .
- Страницы ВМС США Джина Словера - Военно-морская артиллерия и артиллерия
- Харви, Томас Уильям (30 декабря 2004 г.). Мемуары Хейворда Огастеса Харви, написанные его сыновьями . Кессинджер. стр. 100-1 70–71. ISBN 978-1-4179-5156-7 .