Плавающая батарея
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
— Плавучая батарея это разновидность вооруженного плавсредства, часто импровизированного или экспериментального, которое несет тяжелое вооружение, но имеет мало других качеств военного корабля .
История
[ редактировать ]Использование датскими защитниками Копенгагена лесных плотов , нагруженных пушками, против бомбардировщиков объединенного британско-голландско-шведского флота засвидетельствовано Натаниэлем Урингом в 1700 году. [ 1 ]
В 1727 году испанский инженер Хуан де Очоа предложил королю Филиппу V свой проект barcaza-espín («баржа-дикобраз»), тяжелобронированных плавучих батарей, перемещавшихся рядами и оснащенных множеством таранов . Однако окончание англо-испанской войны похоронило этот проект, так и не осуществив его. [ 2 ]
Первое появление произошло в 1782 году во время Великой осады Гибралтара , а его изобретение и использование приписывается французскому инженеру Жану Ле Мишо д'Арсону .
Специально построенной плавучей батареей была Flådebatteri № 1 . [ 3 ] спроектирован главным инженером Хенриком Гернером в 1787 году; он имел длину 47 м (154 фута), ширину 13 м (43 фута) и был вооружен 24 орудиями и использовался во время битвы при Копенгагене 1801 года под командованием Питера Виллемоэса . Британцы ограниченно использовали плавучие батареи во время французских революционных и наполеоновских войн , включая двухкорабельные плавучие батареи класса Musquito и Firm , а также некоторые отдельные суда, такие как HMS Redoubt .
Наиболее известные плавучие батареи были построены или спроектированы в 19 веке и связаны с разработкой первого парового военного корабля и броненосного военного корабля .
«Демологос» , первый военный корабль с паровым двигателем, представлял собой плавучую батарею, предназначенную для защиты гавани Нью-Йорка во время войны 1812 года .
В 1850-х годах британский и французский военно-морские силы использовали плавучие батареи в железной броне в качестве дополнения к деревянному паровому боевому флоту во время Крымской войны . Роль батареи заключалась в поддержке небронированных минометов и канонерских лодок, обстреливающих береговые укрепления. Французы использовали свои батареи в 1855 году против обороны Кинбурна на Черном море , где они были эффективны против береговой обороны русских. Британцы планировали использовать свои силы в Балтийском море против Кронштадта и, возможно, сыграли важную роль в том, чтобы заставить русских просить мира. [ 4 ] Однако на протяжении большей части XIX века Кронштадт считался самым сильно укрепленным военно-морским арсеналом в мире, постоянно модернизировавшим свою объединенную оборону в соответствии с новыми изменениями в технологиях. Даже когда британские бронетанковые батареи были готовы к бою против Кронштадта в начале 1856 года, русские уже построили новые сети отдаленных фортов, собственные минометные батареи и подводные мины, против которых у британцев не было системы удаления под огнем.
Традиционная плавучая батарея под названием котта-мара использовалась банджарами и даяками против голландцев во время Банджарской войны (1859–1906). Батарея изготавливается путем добавления стенок (наклонных и ненаклонных) к плоту, сделанному из крупных бревен. Некоторые из них имели форму замка и имели бастионы с четырьмя пушками на каждом бастионе. Котта-мара могла противостоять голландским 30-фунтовым пушкам на расстоянии до 24,5 м - дальности, на которой пушка могла эффективно ее пробить. [ 5 ]
Плавающие батареи широко применялись как Союзом , так и Конфедерацией во время Гражданской войны в США . Первой была плавучая батарея Конфедерации в гавани Чарльстона , которая принимала активное участие в бомбардировке форта Самтер в апреле 1861 года. Экспериментальные броненосные суда, которые оказывались слишком громоздкими или имели недостаточную мощность, часто превращались в плавучие батареи и отправлялись для контроля над реками и прибрежными водными путями. . Здесь также батареи времен Гражданской войны и даже броненосцы, такие как знаменитые мониторы, были крайне уязвимы для мин, защищенных, в свою очередь, фортами. В результате объединенная оборона Чарльстона, Южная Каролина, например, никогда не была сокрушена ВМС Союза.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уринг, Натаниэль. История путешествий и путешествий капитана Натаниэля Уринга . У. Уилкенс для Дж. Пила, Патер-ностер-Роу, Лондон, 1726 г. с. 26.
- ^ Фернандес Дуро, Чесарео (1876). Морские исследования, том 1 . Мичиганский университет.
- ^ Orlogsbasen , DK , заархивировано из оригинала (JPEG) 19 июля 2011 г. , получено 21 апреля 2010 г.
- ^ Ламберт А., «Железные корпуса и броня»; Гардинер, Пар, сталь и артиллерийский огонь , стр. 47–55.
- ^ ван Рис, Виллем Адриан (1867). Более подробно объясняется Банджермасинское сражение 1859-1863 годов. Арнем: Д. А. Тиме.
Библиография
[ редактировать ]- Сиече, Эрвин (1984). «Вопрос 50/81». Военный корабль Интернешнл . XXI (3): 324–326. ISSN 0043-0374 .
- Смит, Уоррен и Стертон, Ян (2010). «Вопрос 15/46: Французские бронированные речные канонерские лодки 1859 года». Военный корабль Интернешнл . XLVII (2): 103–104. ISSN 0043-0374 .
- ван Дейк, Энтони (1988). «Таинственные плавучие батареи Королевского военно-морского флота Нидерландов». Военный корабль Интернешнл . XXV (3): 229–238. ISSN 0043-0374 .