Плавучая батарея США «Демологос»
Демологос , первый паровой военный корабль
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Демологос или Фултон |
Заказал | 1814 |
Строитель | компания Роберта Фултона |
Заложен | 20 июня 1814 г. |
Запущен | 29 октября 1814 г. |
Введен в эксплуатацию | июнь 1816 г. |
Судьба | Взорван 4 июня 1829 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровая батарея |
Смещение | 1450 тонн |
Длина | 153 фута 2 дюйма (46,69 м) |
Луч | 58 футов (18 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Движение | Паровой, 1 цилиндр, 120 л.с. (89 кВт) |
Скорость | 5,5 узлов (10,2 км/ч; 6,3 миль в час) |
Вооружение | 30 × 32-фунтовые орудия 2 100-фунтовые «Колумбиады», приспособленные для ведения огня по кораблям противника ниже их ватерлинии. [ 1 ] |
Броня | 5-футовая усиленная деревянная обшивка |
«Демологос» был первым военным кораблем , приводившимся в движение паровым двигателем . Это была деревянная плавучая батарея, построенная для защиты гавани Нью-Йорка от Королевского флота во время войны 1812 года . Судно было спроектировано по уникальному образцу Робертом Фултоном и было переименовано в Фултон после его смерти . Из-за быстрого окончания войны «Демологос» так и не участвовал в боевых действиях, и ни один другой подобный ему корабль не был построен.
История
[ редактировать ]9 марта 1814 года Конгресс санкционировал строительство парового военного корабля по проекту Роберта Фултона, пионера коммерческих пароходов в Северной Америке. Строительство корабля началось 20 июня 1814 года. [ нужна ссылка ] на гражданской верфи Адама и Ноя Браунов , а корабль был спущен на воду 29 октября. [ 2 ] После ходовых испытаний он был передан ВМС США в июне 1816 года. Официального названия кораблю так и не было присвоено; Фултон окрестил его «Демологос» или «Демолог» , хотя после его смерти в феврале 1815 года корабль получил название «Фултон» .
К тому времени, когда она была завершена, война, для которой «Демологос», был построен уже закончилась. Она пробыла на действительной службе всего один день, когда возила президента Джеймса Мэдисона на экскурсию по гавани Нью-Йорка. Двухмачтовое латеновое вооружение было добавлено по приказу ее первого командира капитана Дэвида Портера . В 1821 году с нее сняли вооружение и технику. Остаток своей карьеры она провела в резерве; после 1825 года она служила плавучей казармой на Бруклинской военно-морской верфи . Она погибла 4 июня 1829 года в результате взрыва пороха. Она взорвалась, стоя на якоре, в результате чего погибли офицер и 47 человек. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн и влияние
[ редактировать ]Демологос имел уникальный и инновационный дизайн. Катамаран которого , гребное колесо было зажато между двумя корпусами. Каждый корпус имел толщину 5 футов (1,5 м) для защиты от артиллерийского огня. Паровая машина, установленная ниже ватерлинии в одном из корпусов, была способна в благоприятных условиях развивать скорость 5,5 узлов (10,2 км/ч). Несмотря на то, что он был спроектирован для перевозки 30 32-фунтовых орудий, 24 по левому и правому борту, по 6 на носу и на корме, у ВМФ возникли проблемы с приобретением достаточного количества орудий, и во время реальной эксплуатации было установлено разное их количество. На «Демологосе» также были установлены две 100-фунтовые «Колумбиады» , одна установленная в носовой части, другая в кормовой; на самом деле это оружие так и не было установлено.
Конструкция Фултона решила несколько проблем, присущих военным кораблям с гребными колесами, что привело к принятию колесного парохода в качестве эффективного военного корабля в последующие десятилетия. Разместив гребное колесо по центру, зажатое между двумя корпусами, Фултон защитил его от артиллерийского огня; эта конструкция также позволяла кораблю установить полный залп орудий.
Паровой двигатель давал перспективу тактического преимущества над парусными военными кораблями. В штиль парусные корабли зависели от силы своих экипажей, чтобы отбуксировать корабль с лодок или закрепить его якорями. «Демологос» , обладая паром, мог бы легко перехитрить линейный корабль в безветренную погоду.
Инновационная конструкция и паровая энергия также фундаментально ограничивали роль, которую мог выполнять Демологос . Из-за ненадежного двигателя и корпуса, непригодного для плавания, «Демологос» не мог путешествовать по открытому морю. ВМС США планировали построить ряд подобных паровых батарей, но ни один из этих планов не был реализован до тех пор, пока в 1837 году не появился военный корабль США « Фултон» . Ряд европейских военно-морских сил также рассматривали возможность приобретения « Демологоса» , но эти запросы ни к чему не привели.
В конечном итоге « Демологос» зашел в тупик на пути внедрения паровой энергии на военный корабль. Вооруженные колесные пароходы получили распространение в 1830-х и 1840-х годах как вооруженные буксиры и транспорты. Во время Гражданской войны ВМС США эксплуатировали несколько железных паровых гребных канонерских лодок в составе речной эскадры Миссисипи . Эти корабли, известные как «Сити» железные канонерские лодки класса , поскольку они были названы в честь городов на реке Миссисипи или ее притоках, имели конфигурацию с двойным корпусом, аналогичную конструкции Фултона, с гребным колесом в центре. Колесо было защищено бронелистом, позволяющим вести полный залп, а также стрельбу с носа и кормы. Пример, USS Cairo , выставлен в Национальном военном парке Виксбурга . Движение с гребными колесами, чаще с боковыми лопастями, использовалось в военных целях до Второй мировой войны на учебных авианосцах USS Wolverine и USS Sable . Эти конструкции обычно ограничивались использованием на военно-морском флоте или на больших озерах.
Движение гребного колеса с паровым приводом в конечном итоге было затмено появлением винтового гребного винта в 1840-х годах, что позволило создать паровую версию линейного корабля и фрегата до того, как паровая энергия была должным образом адаптирована для использования в военно-морском флоте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Глава 11» . www.museum.state.il.us .
- ^ «Квебекские документы». Таймс . № 9399. Лондон. 23 декабря 1814 г. полковник Б.Д., с. 2.
- ^ «Флот из пятидесяти военных кораблей, построенных на Бруклинской военно-морской верфи» . Бруклин Дейли Игл . 12 мая 1910 г. с. 22 . Проверено 16 августа 2018 г. - через Бруклинскую публичную библиотеку; газеты.com.
- ^ «БРУКЛИНСКАЯ ВМФ-ВЕРФЬ; Ее ранняя история и нынешнее состояние. Кто были командирами - Суда с овсянкой - Рабочие и здания» . Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1870 года . Проверено 4 октября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. Старый паровой флот, Том первый: Фрегаты, шлюпы и канонерские лодки 1815–1885 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1990. ISBN 0-87021-004-1
- Ламберт, Эндрю «Введение пара» в книге Гардинера (редактор) «Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905» , Конвей, Лондон, 1992. ISBN 0-85177-608-6
- «Фултон» , Исторический центр ВМС США, получено 25 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Демологосом (корабль, 1814 г.) на Викискладе?