Jump to content

Военный корабль США «Росомаха» (IX-64)

Военный корабль США «Росомаха» в гавани Чикаго, 22 августа 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Сиандби
Владелец Транзитная компания Кливленда и Буффало
Строитель Детройтская судостроительная компания , [ 4 ] Виандотт, Мичиган
Номер двора 190 [ 3 ]
Запущен 9 ноября 1912 г. [ 2 ]
Первое путешествие 19 июня 1913 г.
Идентификация Официальный номер США 211085 [ 1 ]
Судьба Продан чикагской компании C&B Transit за 135 000 долларов.
Соединенные Штаты
Имя Сиандби
Владелец C&B Transit Company Чикаго
Судьба Продан ВМС США 12 марта 1942 года за 756 500 долларов. [ примечание 1 ]
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США « Росомаха»
Тезка Росомаха
Приобретенный 2 марта 1942 г.
Введен в эксплуатацию 12 августа 1942 г. [ 7 ]
Выведен из эксплуатации 7 ноября 1945 г. [ 7 ]
Переименован Росомаха 2 августа 1942 года. [ 7 ]
Ремонт 6 мая 1942 г.
пораженный 28 ноября 1945 г. [ 7 ]
Порт приписки Чикаго, Иллинойс (подразделение квалификации авианосцев 9-го военно-морского округа)
Идентификация
Почести и
награды
  • Медаль американской кампании
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
Судьба Передан Морской комиссии для утилизации 26 ноября 1947 г. и продан на слом в декабре 1947 г. [ 7 ] [ 8 ]
Общие характеристики
Тип Лопастной пароход с боковым колесом
Тоннаж
Смещение 7200 длинных тонн (7300 т) [ 7 ] (Росомаха)
Длина 500 футов (150 м) [ 2 ]
Луч
  • Литой корпус длиной 58 футов (17,7 м)
  • 97 футов 8 дюймов (29,8 м) крайний, над охранниками [ 2 ]
Черновик 15,5 футов (4,7 м) [ 7 ]
колоды 5
Установленная мощность
  • Наклонная составная паровая машина
  • Поршень №1: 66 дюймов (170 см)
  • Поршень №2: 96 дюймов (240 см)
  • Поршень №3: 96 дюймов (240 см)
  • Длина хода: 108 дюймов (270 см)
  • 6 односторонних и 3 двухсторонних угольных котла. [ 2 ]
  • 12000 л.с. (8900 кВт) [ 2 ]
Скорость 22 мили в час (35,4 км / ч; 19,1 узлов) [ 2 ]
Дополнить 270 [ 7 ] (Росомаха)

USS Wolverine (IX-64) учебный корабль , использовавшийся ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально он назывался Seeandbee и был построен как Великим озерам роскошный круизный лайнер с бортовым колесом по для компании Cleveland and Buffalo Transit Company. Seeandbee был спущен на воду 9 ноября 1912 года и обычно использовался на маршруте из Кливленда, штат Огайо , в Буффало, штат Нью-Йорк , со специальными круизами в другие порты. [ 10 ] После того, как первоначальные владельцы обанкротились в 1939 году, компания Seeandbee была куплена чикагской компанией C&B Transit Company и продолжала работать до 1941 года. [ 11 ]

Seeandbee был приобретен ВМС США в 1942 году и быстро переоборудован в пресноводный авианосец для повышения квалификации военно-морских авиаторов по взлету и посадке авианосца. [ 12 ] Переименованный в USS Wolverine , он не был оборудован броней , ангарной палубой , лифтами или вооружением. [ 13 ] [ 14 ] Как настоящий самолет с плоской крышей, «Росомаха» была короче, а ее полетная палуба располагалась ближе к воде, чем у многих боевых авианосцев того времени. Хотя она и не была приспособлена к бою, она прекрасно справлялась со своей миссией по обучению пилотов.

Первая посадка самолета на USS Wolverine произошла в сентябре 1942 года. [ 15 ] С 1943 года и до конца войны в 1945 году USS Wolverine вместе со своим однотипным кораблем USS Sable использовался для обучения 17 000 пилотов, офицеров десантной связи и другого военно-морского персонала с минимальными потерями. [ 16 ] [ 17 ] После окончания Второй мировой войны ВМС вывели «Росомаху» 7 ноября 1945 года она была продана на металлолом из эксплуатации, а в декабре 1947 года .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Seeandbee был спроектирован военно-морским архитектором Фрэнком Э. Кирби для транзитной компании Кливленда и Буффало в Кливленде, штат Огайо . [ 2 ] Судно было спроектировано для роскошных ночных рейсов между Кливлендом и Буффало, штат Нью-Йорк , и предыдущий опыт компании привел к тому, что для корабля потребовались две основные конструктивные особенности. Первой была лопастная силовая установка, которая обеспечивала повышенную маневренность и устойчивость в ненастную погоду, а также больше места для кают и палуб. [ 18 ] Во-вторых, использовалась более дорогая и гораздо более тяжелая составная наклонная паровая машина, которая могла развивать мощность 12 000 лошадиных сил при низких оборотах без вибрации, свойственной более легким паровым машинам вертикального типа. [ 18 ] Было сочтено, что соблюдение этих конструктивных особенностей повысит комфорт пассажиров и их желание хорошо выспаться ночью. [ 18 ]

Корабль был построен компанией Detroit Shipbuilding Company, которая вскоре была приобретена и переименована в American Ship Building Company из Виандотта, штат Мичиган . [ 19 ] [ 20 ] Seeandbee , крупнейший пароход в мире того времени, был спущен на воду 9 ноября 1912 года. [ 2 ] По данным Межгосударственной торговой комиссии, тоннаж судна составлял 6381 брутто-тонн и дедвейт 1500 тонн . [ 9 ]

Дизайн интерьера разработал Луи О. Кейл, и роскошь была ключевым элементом. Пассажиры садились через из красного дерева вестибюль, отделанный панелями и оформленный в тосканском стиле . Кабинет управляющего, кабинеты казначея, телефонные будки и лестница на прогулочную палубу были защищены вестибюлем , оборудованным раздвижными дверями. [ 2 ] Главная столовая, расположенная в кормовой части корабля, была отделана панелями из красного дерева и белой эмалью. В главной столовой были ниши с эркерами, которые обеспечивали пассажирам относительно приватную обеденную зону. [ 2 ] Банкетный зал находился по правому борту и две отдельные столовые по левому борту. Лестница вела в буфетную зону под главной столовой, оформленную в стиле старой английской таверны. [ 2 ]

Seeandbee имел главный салон на прогулочной палубе, длина которого составляла почти 400 футов (121,9 м). Эта территория была разделена на секции, включая книжный магазин, цветочные киоски, комнату наблюдения, а также отдельные письменные комнаты для мужчин и женщин. [ 2 ] Было построено несколько частных гостиных, каждая из которых имела разный дизайн и имела кровати, отдельную ванную комнату и балконы. Когда оркестр играл на балконе в конце главного салона, музыку можно было услышать в гостиных, салоне, наверху в атриуме и в женской гостиной. [ 2 ] На палубе галереи располагалась женская гостиная в стиле итальянского ренессанса со встроенными сиденьями, а выше, на следующей палубе, располагался атриум с примыкающими к нему спальными комнатами. [ 2 ] В миделе корабля, на палубе-галерее, располагался салон с креслами и местами для легких закусок. [ 2 ] Пассажиры были размещены в 510 комнатах, из которых 424 были обычными, 62 были оборудованы отдельными туалетами и 24 были «салонами с ванными комнатами», вмещавшими 1500 человек и способными вместить в общей сложности 6000 пассажиров и 1500 тонн груза, загруженного на борт. главная палуба. [ 2 ]

Корпус и инженерия

[ редактировать ]
Seeandbee . Вид на стартовую платформу из машинного отделения

Размеры корабля в построенном виде составляли 500 футов (152,4 м) в длину , 485 футов (147,8 м) между перпендикулярами , 58 футов (17,7 м) формованной балки корпуса , 97 футов 8 дюймов (29,8 м) крайней ширины над ограждениями с предельной глубиной формованная глубина корпуса на форштевне составляет 30 футов 4 дюйма (9,2 м) и 23 фута 6 дюймов (7,2 м). [ 2 ] Корпус был полностью стальным, с двойным дном длиной почти 365 футов (111,3 м), содержащим водяной балласт, и разделенным по длине водонепроницаемой переборкой и поперечными переборками на четырнадцать отсеков. [ 2 ] Над балластным отсеком высотой 3 фута (0,9 м) корабль был разделен одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, простирающимися от киля до главной палубы , с гидравлическими дверями, управляемыми из машинного отделения. [ 2 ] Всего было семь палуб: верхняя, орлоп, главная, прогулочная, галерейная, верхняя и купольная. Для прогулочной палубы была использована сталь с противопожарной защитой балок выше этого уровня, противопожарные двери обеспечивали разделение отсеков и стальные противопожарные завесы в грузовых помещениях. [ 2 ] Для целей пожарной сигнализации судно было разделено на пятьдесят секций с пожарными гидрантами, расположенными так, чтобы постоянно прикрепленные шланги достигали каждой точки судна, и обширной спринклерной системой. [ 2 ]

Движение осуществлялось с помощью наклонной трехцилиндровой паровой машины под главной палубой, над главной палубой располагались только верхние части главных подшипников, верхние части клапанов и рычаги управления. [ 2 ] Двигатель был уникален тем, что использовал шестерню Вальшерта , обычно используемую на локомотивах, для привода шестерни Корлисса для двух цилиндров низкого давления и клапанов тарельчатого типа в части высокого давления. [ 21 ] Гарантированная скорость в 22 мили в час (35,4 км/ч; 19,1 узла) была достигнута за счет мощности двигателя в 12 000 л.с. (8 900 кВт) при 31 обороте в минуту. [ 2 ] [ примечание 3 ] Цилиндр высокого давления диаметром 66 дюймов (167,6 см) был расположен по центру между двумя цилиндрами низкого давления диаметром 96 дюймов (243,8 см), при этом пар подавался шестью односторонними и тремя двусторонними котлами Scotch перед машинным отделением. подача пара при давлении 165 фунтов на квадратный дюйм (1,1 МПа). [ 2 ] Односторонние котлы имели внутренний диаметр 14 футов (4,3 м) и длину 10 футов 6 дюймов (3,2 м), а двухсторонние котлы имели средний диаметр 14 футов 2,1875 дюйма (4,3 м) и длину 20 футов 5,5 дюйма (6,2 м). [ 2 ] Каждое из двух лопастных колес диаметром 32 фута 9 дюймов (10,0 м) имело одиннадцать стальных ковшей длиной 14 футов 10 дюймов (4,5 м) и шириной 5 футов (1,5 м). [ 2 ] Из-за ограниченных каналов как в Кливленде, так и в Буффало потребовались дополнительные возможности маневрирования, и были предусмотрены носовой руль направления и паровой рулевой двигатель. [ 2 ]

Вентиляционные установки с промывкой воздуха обеспечивали свежим воздухом все внутренние помещения с вытяжными вентиляторами для удаления загрязненного воздуха. [ 2 ] Три паровые турбины приводили в действие генераторные установки, обеспечивающие электричеством 4500 электрических лампочек, включая самый большой прожектор (32 дюйма (81,3 см)) на Великих озерах , а корабль был широко электрифицирован для вспомогательных функций. [ 2 ] На борту было более 500 телефонов, по одному в каждой каюте, офицерских каютах и ​​кабинках в пассажирских помещениях, как часть общественной системы и частной системы для использования при эксплуатации корабля. [ 2 ]

Вид на Seeandbee главный салон

Название для корабля Seeandbee , основанное на инициалах компании, владевшей судном, было выбрано посредством конкурса, победитель которого получил приз в размере 10 долларов США. [ примечание 4 ] и бесплатная поездка на корабле. [ 22 ] По завершении строительства Seeandbee покинул Детройт утром 19 июня 1913 года в свой первый рейс. Остановившись в Кливленде у пирса на Восточной 9-й улице, Сиандби затем направился в Буффало, прибыв на следующее утро на так называемый «Королевский прием». [ 23 ] В то время как в Буффало корабль был открыт для бесплатных экскурсий, а Торговая палата Кливленда, которая зафрахтовала поездку, устроила прием в честь Торговой палаты Буффало. [ 24 ]

Помимо планового рейса между Кливлендом и Буффало судно совершило специальные круизы в Детройт и Чикаго, а также в другие порты Великих озер. [ 23 ] В рекламе от 12 июня 1914 года стоимость проезда между Кливлендом и Буффало на Сиандби рекламировалась как меньшая, чем железнодорожный билет, и что любой железнодорожный билет на поездку между двумя городами будет принят. [ 25 ] В августе 1930 года компания C&B Transit выпустила сертификат на сумму 10 000 долларов. [ примечание 5 ] Задача доказать, что Seeandbee была «самой быстрой на озерах», но другие пароходные компании так и не приняли этот вызов. [ 26 ] [ 27 ] На Всемирную выставку в Чикаго 1933 года Seeandbee планировала совершить этим летом несколько поездок по системе «все включено». [ 28 ] Перед началом парусного сезона 1937 года Seeandbee прошла переоборудование. На верхней палубе был построен новый большой бальный зал, каюты были преобразованы в гостиные новые душевые, ванны и косметические кабинеты . , а на корабле были добавлены [ 29 ]

Из-за больших потерь в 1938 году компания Cleveland and Buffalo Transit была ликвидирована в 1939 году, а судно было приобретено чикагской компанией C&B Transit Company. [ 23 ] Seeandbee также использовался для коротких экскурсионных поездок. Газетная статья 1940 года из Буффало, штат Нью-Йорк, показывает, что Seeandbee был заказан местным офисом Демократической партии для их ежегодного «круиза по озеру и вечеринок» с 13:00 до полуночи. [ 30 ]

[ редактировать ]
Росомаха стоит на якоре у озера Мичиган 6 апреля 1943 года.

В 1941 году, перед вступлением Америки во Вторую мировую войну, необходимость обучения пилотов взлету и посадке авианосцев стала предметом беспокойства. Имелось ограниченное количество авианосцев, и они предназначались для выполнения передовых задач. [ 14 ] Командующий Ричард Ф. Уайтхед сделал первоначальное предложение переоборудовать озерные пароходы в учебные авианосцы, но его идея не вызвала особого интереса. После нападения японцев на Перл-Харбор его предложение было быстро рассмотрено адмиралом Эрнестом Дж. Кингом, начальником военно-морских операций. [ 14 ] Вариант использования озерного парохода был выбран по ряду причин, в том числе из-за того, что новый корабль не придется строить с нуля, что высвободило бы ресурсы для производства других кораблей, а также то, что океанское судно подходящего размера или существующий авианосец было необходимо. слишком широк, чтобы пройти через канал Уэлленд . [ 22 ]

ВМС приобрели Seeandbee у C&B Transit Company 12 марта 1942 года по цене 756 500 долларов. [ примечание 1 ] и обозначил его как несекретное вспомогательное судно IX-64 . [ 31 ] Seeandbee надстройка Существующая , была демонтирована в Кливленде, штат Огайо и корабль был отбуксирован в Буффало для прохождения переоборудования в Американской судостроительной компании . [ 32 ] длиной 550 футов (170 м) С 6 мая 1942 года была установлена ​​деревянная полетная палуба новый мостик , построен стопорные тросы , установлены , а дымоходы были перенаправлены на правый борт корабля вместе с другими модификациями. [ 32 ] Из-за своих размеров корабль не смог поместиться в сухом доке , и его переоборудовали еще на плаву. На пике популярности бригада из 1250 человек работала круглосуточно, и сообщалось, что 45 миль сварки, а также 57 000 болтов с шайбами ​​и втулками . во время ремонтных работ было использовано [ 26 ] Для обеспечения безопасности работ была создана подстанция береговой охраны, и пешеходы и транспортные средства не допускались к месту проведения работ. [ 26 ]

Название «Росомаха» было утверждено 2 августа 1942 года, а корабль был введен в эксплуатацию 12 августа 1942 года в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 7 ] [ 33 ] Церемония ввода в эксплуатацию была закрытой для публики, и на ней присутствовали только некоторые высокопоставленные лица, новая команда и около пятисот рабочих, которые все еще находились на борту. [ 36 ] Предназначенный для работы на озере Мичиган, IX-64 получил свое название потому, что штат Мичиган известен как Штат Росомахи . [ 7 ]

Назначение

[ редактировать ]
Росомаха и Соболь пришвартовались в Чикаго, ок. 1944 год

Росомаха приступила к своему новому назначению в январе 1943 года, дислоцируясь в Чикаго, штат Иллинойс , на так называемом военно-морском пирсе, принадлежащем 9-му военно-морскому округу квалификационного учебного подразделения авианосцев. [ 32 ] Ее родственный корабль , USS Sable , присоединился к Wolverine в мае 1943 года, и эти два корабля стали небрежно называть «Флотом кукурузного пояса». [ 37 ] [ 38 ] К 7 мая 1943 года сообщалось, что на Росомаху была совершена 7-тысячная успешная посадка . [ 39 ]

Совместно с NAS Glenview эти два гребных колеса предоставили важнейшее обучение основным операциям авианосца тысячам пилотов, а также небольшому числу офицеров связи приземления (LSO). Росомаха и Сейбл позволили пилотам и LSO научиться выполнять взлет и посадку на реальной кабине экипажа. [ 40 ] «Сейбл» и «Росомаха» были далеки от фронтовых авианосцев, но они выполнили задачу ВМФ: подготовили морских авиаторов, только что прошедших оперативную летную подготовку для высадки авианосцев. [ 41 ]

«Росомаха» и «Сейбл» не были настоящими авианосцами и имели определенные ограничения. Во-первых, не было лифтов или ангаров для хранения поврежденных самолетов. Если все складские помещения на кабине экипажа были заполнены поврежденными самолетами, дневные операции заканчивались, и авианосцы возвращались на свой пирс в Чикаго. [ 32 ] Еще одной проблемой для авианосцев стала посадка самолетов в безветренные дни. Ни один из авианосцев не смог развить достаточную скорость, чтобы соответствовать минимуму приземления «ветер над палубой» (WOD) для таких самолетов, как F6F Hellcats , F4U Corsairs , TBM Avengers и SBD Dauntlesses . [ 32 ] Когда на озере Мичиган дул слабый ветер или вообще его не было, работы часто приходилось сворачивать. Иногда, когда слабый ветер сохранялся в течение нескольких дней и группа ожидающих авиаторов начинала скапливаться, ВМФ прибегал к альтернативной системе квалификации. Пилоты прошли квалификацию в SNJ Texans , хотя большинство пилотов в последний раз летали на SNJ четыре или пять месяцев назад. [ нужна ссылка ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

После окончания войны необходимость в таких учебных кораблях отпала. ВМС вывели «Росомаху» из эксплуатации 7 ноября 1945 года; три недели спустя, 28 ноября, его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 7 ] «Росомаха» была передана Управлению военного судоходства . 14 ноября 1945 года [ примечание 6 ] [ 1 ] Корабль был предложен гражданам США либо для эксплуатации под флагом США, либо для сдачи на слом и продан 21 ноября 1947 года компании AF Wagner Iron Works в Милуоки, штат Висконсин , за 46 789 долларов. [ примечание 7 ] быть списано. [ 1 ] [ 42 ] [ нужен лучший источник ]

[ редактировать ]

Министерство юстиции возбудило дело о продаже Seeandbee правительству США. В деле утверждается, что стоимость корабля была сознательно завышена на 275 тысяч долларов. [ примечание 8 ] используя ложные заявления о том, сколько времени компания C&B Transit владела Seeandbee , ложные заявления о сумме, вложенной в судно, и предоставляя фальсифицированные отчеты, которые завышали доходы, полученные от эксплуатации Seeandbee . [ 43 ] Бывший президент компании C&B Transit не признал себя виновным и был оштрафован на 5000 долларов. [ примечание 9 ] Правительство смогло вернуть 275 000 долларов. [ примечание 8 ] от пяти бывших акционеров C&B Transit Company в дополнение к 235 981 доллару США. [ примечание 10 ] налогов, которые были уплачены с прироста капитала. [ 31 ]

Военный корабль США «Росомаха» получил следующие награды за свою службу во время Второй мировой войны. [ 8 ]

Медаль американской кампании Медаль за победу во Второй мировой войне
  1. ^ Перейти обратно: а б эквивалент 14 106 953 долларов США в 2023 году [ 5 ]
  2. ^ Цитируемая ссылка не является эквивалентом сегодняшнего валового тоннажа, стандартизированного в 1960-х годах. Вероятно, хотя и не указано, это один из нескольких показателей валового регистрового тоннажа регистрирующего органа и времени.
  3. ^ Внутренние и речные суда часто использовали мили в час вместо океанских узлов.
  4. ^ эквивалентно 316 долларам в 2023 году. [ 5 ]
  5. ^ эквивалент 182 390 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  6. ^ В DANFS указана дата 26 ноября 1947 года, но это произошло после задокументированной продажи 21 ноября 1947 года Морской администрацией (MARAD). MARAD указывает дату боевых действий ВМФ - 14 ноября 1945 года, после чего корабль был выставлен на продажу.
  7. ^ эквивалент 638 450 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  8. ^ эквивалент 84 621 доллару в 2023 году. [ 5 ]
  9. ^ эквивалент 3 993 793 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Карточка статуса судна Морской администрации .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Морская инженерия: июнь 1913 г.
  3. ^ "СИЭНДБИ; РОСОМАХА, USS, 1942; 127484.127521" . Морская база данных Великих озер . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  4. ^ Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-773-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ «HyperWar: Книга радиопозывных ВМС США (Вторая мировая война) [Раздел 18]» . www.ibiblio.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота: Росомаха .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Музей военно-морских чехлов — WOLVERINE IX 64» . www.navalcovermuseum.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Межгосударственная торговая комиссия 1916 г. , с. 319.
  10. ^ «Сиандби» . дело.edu . Проверено 25 ноября 2017 г.
  11. ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКИМ ОЗЕРАМ В 1930-Х ГГ. НА БОРТЕ ПАРОХОДА SEEANDBEE» . Путешествуя по прошлому . Проверено 25 ноября 2017 г.
  12. ^ Уоллес, Ирвинг; Дэвид Валлечински; Эми Уоллес (6 мая 1984 г.). «Грустно-колесные авианосцы» . Модесто пчела . Модесто, Калифорния. п. 48 . Проверено 4 января 2011 г.
  13. ^ «Пресноводные самолеты с плоской крышей - забытые ВМС США авианосцы Великих озер» . MilitaryHistoryNow.com . 29 августа 2016 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Билл. «ГРЕЗОПОЛЬНЫЕ АВИАНОСЦЫ» (PDF) . Организации школ учеников судостроения Ньюпорт-Ньюса . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  15. ^ Эллисон, Гаррет (20 февраля 2015 г.). «Секретные авианосцы времен Второй мировой войны на озере Мичиган в центре внимания исторического проекта» . MLive.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
  16. ^ «Квалификационная подготовка авианосцев, Великие озера, 1942–1945» (PDF) . ВМС США .
  17. ^ «Герои на палубе - документальный фильм об авианосце USS Sable & Wolverine» . Новости боевых птиц . 2 июля 2016 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ньюэлл и Дрейер, 1916 , стр. 92–93.
  19. ^ Колтон: Детройтское судостроение .
  20. ^ Морской справочник Грина по Великим озерам, 31-е издание . 1939. стр. 102, 258, 331.
  21. ^ Ньюэлл и Дрейер 1916 , с. 93.
  22. ^ Перейти обратно: а б Сомерс, Пол М. (2003). Авианосцы озера Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN  9781439614778 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Университет Кейс Вестерн Резерв, 1998 год .
  24. ^ «Королевский прием для Seeandbee в первой поездке» . Вечерние новости Буффало. 20 июня 1913 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  25. ^ «Спокойное путешествие» . Пенн Ян, демократ . 12 июня 1914 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  26. ^ Перейти обратно: а б с О'Брайан, Джек (31 июля 1942 г.). «Лайнер на озере принимает форму авианосца ВМФ» . Курьерский экспресс Буффало . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  27. ^ «Seeandbee бросает вызов любой лодке на озерах» . Курьерский экспресс Буффало . Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1930 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  28. ^ «Большой корабль Seeandbee запланирован на круизы по Всемирной выставке» . Патриот и свободная пресса. 13 апреля 1933 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  29. ^ «Seeandbee совершит восемь еженедельных круизов в июле и августе» . Курьерский экспресс Буффало. 13 июня 1937 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  30. ^ «Ожидается 1500 человек в демократическом круизе в понедельник» . Курьерский экспресс Буффало. 16 июня 1940 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  31. ^ Перейти обратно: а б «М'Гуайр оштрафован на 5000 долларов за продажу Seeandbee правительству США» . Вечерние новости Буффало. 8 января 1947 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  32. ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли, Дэйв. «Военные корабли USS Wolverine и USS Sable с гребными колесами Великих озер» . www.vintagewings.ca . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  33. ^ Перейти обратно: а б «Первый авианосец Великих озер, Росомаха, введен в эксплуатацию» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин: Юнайтед Пресс. 22 августа 1942 г. с. 3 . Проверено 5 января 2011 г.
  34. ^ «Завершен первый авиаперевозчик на озерах» . Дейли Таймс . Бивер и Рочестер, Пенсильвания. 21 августа 1942 г. с. 6 . Проверено 3 января 2011 г.
  35. ^ «Краткая история авианосцев ВМС США, часть IIa - Годы войны (1941–1942)» . www.navy.mil . Проверено 25 ноября 2017 г.
  36. ^ О'Брайан, Джек (13 августа 1942 г.). «Авианосец «Росомаха» захвачен экипажем ВМФ» . Курьерский экспресс Буффало . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  37. ^ «Флот Cornbelt завершает службу» . Юго-восточный штат Миссури . УПИ. 17 апреля 1970 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  38. ^ Словарь американских боевых кораблей: Соболь .
  39. ^ О'Брайан, Дж. Пол (17 мая 1943 г.). «Перевозчик Wolverine зафиксировал 7000-ю успешную посадку» . Вечерние новости Буффало . Проверено 27 ноября 2017 г.
  40. ^ Фрай, Стив (23 апреля 2004 г.). «Из водной могилы самолет времен Второй мировой войны восстановлен спустя десятилетия после крушения» . Город-журнал . Топика, Канзас . Проверено 4 января 2011 г.
  41. ^ «Незнакомец на озерах» . Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина. 26 августа 1942 г. с. 3 . Проверено 4 января 2011 г.
  42. ^ Корабль на складе: [1]
  43. ^ «США обвиняют Seeandbee в мошенничестве на сумму 500 000 долларов» . Вечерние новости Буффало . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 1945 года . Проверено 27 ноября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Университет Кейс Вестерн Резерв (13 мая 1998 г.). «SEEANDBEE - Энциклопедия истории Кливленда» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 14 декабря 2014 г.
  • Колтон, Т. (22 сентября 2014 г.). «Детройт Шипбилдинг, Детройт, Мичиган и Виандотт, Мичиган» . История судостроения . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
  • Межгосударственная торговая комиссия (1916 г.). «Приложение № 1 (Тарифы на железнодорожно-озерном направлении)» . Отчеты Межгосударственной торговой комиссии: отчеты и решения Межгосударственной торговой комиссии (декабрь 1915 г. - январь 1916 г.) . XXXVII . Вашингтон: Государственная типография . Проверено 16 декабря 2014 г.
  • Международная морская инженерия (1913). «Пассажирский пароход с боковыми колесами See-and-Bee » . Международная морская инженерия . XVIII (6). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Олдриш: 252–258 . Проверено 13 декабря 2014 г.
  • Морская администрация. « Росомаха (IX-64)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 декабря 2014 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Соболь » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 13 декабря 2014 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Росомаха » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 13 декабря 2014 г.
  • Ньюэлл, Ф.Х.; Дрейер, CE (1916). Инженерное дело как карьера . Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранда. LCCN   16002426 .
  • Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-773-9 .
  • Трубе, Карл Э. и Уэтерхорн, Арье (2007). «Вопрос 33/04: Учебные авианосцы «Соболь» (IX-81) и «Росомаха» (IX-64)». Военный корабль Интернешнл . XLIV (4): 332–334. ISSN   0043-0374 .
  • Уайльд, Дуглас Б. (2006). «Вопрос 33/04: Учебные авианосцы «Соболь» (IX-81) и «Росомаха» (IX-64)». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 354–360. ISSN   0043-0374 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14aa0faf9b7e7bda91fbbb3fd70379a8__1713870240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/a8/14aa0faf9b7e7bda91fbbb3fd70379a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wolverine (IX-64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)