Военный корабль США «Росомаха» (IX-64)
Военный корабль США «Росомаха» в гавани Чикаго, 22 августа 1942 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Сиандби |
Владелец | Транзитная компания Кливленда и Буффало |
Строитель | Детройтская судостроительная компания , [ 4 ] Виандотт, Мичиган |
Номер двора | 190 [ 3 ] |
Запущен | 9 ноября 1912 г. [ 2 ] |
Первое путешествие | 19 июня 1913 г. |
Идентификация | Официальный номер США 211085 [ 1 ] |
Судьба | Продан чикагской компании C&B Transit за 135 000 долларов. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Сиандби |
Владелец | C&B Transit Company Чикаго |
Судьба | Продан ВМС США 12 марта 1942 года за 756 500 долларов. [ примечание 1 ] |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Росомаха» |
Тезка | Росомаха |
Приобретенный | 2 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 августа 1942 г. [ 7 ] |
Выведен из эксплуатации | 7 ноября 1945 г. [ 7 ] |
Переименован | Росомаха 2 августа 1942 года. [ 7 ] |
Ремонт | 6 мая 1942 г. |
пораженный | 28 ноября 1945 г. [ 7 ] |
Порт приписки | Чикаго, Иллинойс (подразделение квалификации авианосцев 9-го военно-морского округа) |
Идентификация |
|
Почести и награды | |
Судьба | Передан Морской комиссии для утилизации 26 ноября 1947 г. и продан на слом в декабре 1947 г. [ 7 ] [ 8 ] |
Общие характеристики | |
Тип | Лопастной пароход с боковым колесом |
Тоннаж |
|
Смещение | 7200 длинных тонн (7300 т) [ 7 ] (Росомаха) |
Длина | 500 футов (150 м) [ 2 ] |
Луч |
|
Черновик | 15,5 футов (4,7 м) [ 7 ] |
колоды | 5 |
Установленная мощность |
|
Скорость | 22 мили в час (35,4 км / ч; 19,1 узлов) [ 2 ] |
Дополнить | 270 [ 7 ] (Росомаха) |
USS Wolverine (IX-64) — учебный корабль , использовавшийся ВМС США во время Второй мировой войны . Первоначально он назывался Seeandbee и был построен как Великим озерам роскошный круизный лайнер с бортовым колесом по для компании Cleveland and Buffalo Transit Company. Seeandbee был спущен на воду 9 ноября 1912 года и обычно использовался на маршруте из Кливленда, штат Огайо , в Буффало, штат Нью-Йорк , со специальными круизами в другие порты. [ 10 ] После того, как первоначальные владельцы обанкротились в 1939 году, компания Seeandbee была куплена чикагской компанией C&B Transit Company и продолжала работать до 1941 года. [ 11 ]
Seeandbee был приобретен ВМС США в 1942 году и быстро переоборудован в пресноводный авианосец для повышения квалификации военно-морских авиаторов по взлету и посадке авианосца. [ 12 ] Переименованный в USS Wolverine , он не был оборудован броней , ангарной палубой , лифтами или вооружением. [ 13 ] [ 14 ] Как настоящий самолет с плоской крышей, «Росомаха» была короче, а ее полетная палуба располагалась ближе к воде, чем у многих боевых авианосцев того времени. Хотя она и не была приспособлена к бою, она прекрасно справлялась со своей миссией по обучению пилотов.
Первая посадка самолета на USS Wolverine произошла в сентябре 1942 года. [ 15 ] С 1943 года и до конца войны в 1945 году USS Wolverine вместе со своим однотипным кораблем USS Sable использовался для обучения 17 000 пилотов, офицеров десантной связи и другого военно-морского персонала с минимальными потерями. [ 16 ] [ 17 ] После окончания Второй мировой войны ВМС вывели «Росомаху» 7 ноября 1945 года она была продана на металлолом из эксплуатации, а в декабре 1947 года .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Seeandbee был спроектирован военно-морским архитектором Фрэнком Э. Кирби для транзитной компании Кливленда и Буффало в Кливленде, штат Огайо . [ 2 ] Судно было спроектировано для роскошных ночных рейсов между Кливлендом и Буффало, штат Нью-Йорк , и предыдущий опыт компании привел к тому, что для корабля потребовались две основные конструктивные особенности. Первой была лопастная силовая установка, которая обеспечивала повышенную маневренность и устойчивость в ненастную погоду, а также больше места для кают и палуб. [ 18 ] Во-вторых, использовалась более дорогая и гораздо более тяжелая составная наклонная паровая машина, которая могла развивать мощность 12 000 лошадиных сил при низких оборотах без вибрации, свойственной более легким паровым машинам вертикального типа. [ 18 ] Было сочтено, что соблюдение этих конструктивных особенностей повысит комфорт пассажиров и их желание хорошо выспаться ночью. [ 18 ]
Корабль был построен компанией Detroit Shipbuilding Company, которая вскоре была приобретена и переименована в American Ship Building Company из Виандотта, штат Мичиган . [ 19 ] [ 20 ] Seeandbee , крупнейший пароход в мире того времени, был спущен на воду 9 ноября 1912 года. [ 2 ] По данным Межгосударственной торговой комиссии, тоннаж судна составлял 6381 брутто-тонн и дедвейт 1500 тонн . [ 9 ]
Дизайн интерьера разработал Луи О. Кейл, и роскошь была ключевым элементом. Пассажиры садились через из красного дерева вестибюль, отделанный панелями и оформленный в тосканском стиле . Кабинет управляющего, кабинеты казначея, телефонные будки и лестница на прогулочную палубу были защищены вестибюлем , оборудованным раздвижными дверями. [ 2 ] Главная столовая, расположенная в кормовой части корабля, была отделана панелями из красного дерева и белой эмалью. В главной столовой были ниши с эркерами, которые обеспечивали пассажирам относительно приватную обеденную зону. [ 2 ] Банкетный зал находился по правому борту и две отдельные столовые по левому борту. Лестница вела в буфетную зону под главной столовой, оформленную в стиле старой английской таверны. [ 2 ]
Seeandbee имел главный салон на прогулочной палубе, длина которого составляла почти 400 футов (121,9 м). Эта территория была разделена на секции, включая книжный магазин, цветочные киоски, комнату наблюдения, а также отдельные письменные комнаты для мужчин и женщин. [ 2 ] Было построено несколько частных гостиных, каждая из которых имела разный дизайн и имела кровати, отдельную ванную комнату и балконы. Когда оркестр играл на балконе в конце главного салона, музыку можно было услышать в гостиных, салоне, наверху в атриуме и в женской гостиной. [ 2 ] На палубе галереи располагалась женская гостиная в стиле итальянского ренессанса со встроенными сиденьями, а выше, на следующей палубе, располагался атриум с примыкающими к нему спальными комнатами. [ 2 ] В миделе корабля, на палубе-галерее, располагался салон с креслами и местами для легких закусок. [ 2 ] Пассажиры были размещены в 510 комнатах, из которых 424 были обычными, 62 были оборудованы отдельными туалетами и 24 были «салонами с ванными комнатами», вмещавшими 1500 человек и способными вместить в общей сложности 6000 пассажиров и 1500 тонн груза, загруженного на борт. главная палуба. [ 2 ]
Корпус и инженерия
[ редактировать ]Размеры корабля в построенном виде составляли 500 футов (152,4 м) в длину , 485 футов (147,8 м) между перпендикулярами , 58 футов (17,7 м) формованной балки корпуса , 97 футов 8 дюймов (29,8 м) крайней ширины над ограждениями с предельной глубиной формованная глубина корпуса на форштевне составляет 30 футов 4 дюйма (9,2 м) и 23 фута 6 дюймов (7,2 м). [ 2 ] Корпус был полностью стальным, с двойным дном длиной почти 365 футов (111,3 м), содержащим водяной балласт, и разделенным по длине водонепроницаемой переборкой и поперечными переборками на четырнадцать отсеков. [ 2 ] Над балластным отсеком высотой 3 фута (0,9 м) корабль был разделен одиннадцатью водонепроницаемыми переборками, простирающимися от киля до главной палубы , с гидравлическими дверями, управляемыми из машинного отделения. [ 2 ] Всего было семь палуб: верхняя, орлоп, главная, прогулочная, галерейная, верхняя и купольная. Для прогулочной палубы была использована сталь с противопожарной защитой балок выше этого уровня, противопожарные двери обеспечивали разделение отсеков и стальные противопожарные завесы в грузовых помещениях. [ 2 ] Для целей пожарной сигнализации судно было разделено на пятьдесят секций с пожарными гидрантами, расположенными так, чтобы постоянно прикрепленные шланги достигали каждой точки судна, и обширной спринклерной системой. [ 2 ]
Движение осуществлялось с помощью наклонной трехцилиндровой паровой машины под главной палубой, над главной палубой располагались только верхние части главных подшипников, верхние части клапанов и рычаги управления. [ 2 ] Двигатель был уникален тем, что использовал шестерню Вальшерта , обычно используемую на локомотивах, для привода шестерни Корлисса для двух цилиндров низкого давления и клапанов тарельчатого типа в части высокого давления. [ 21 ] Гарантированная скорость в 22 мили в час (35,4 км/ч; 19,1 узла) была достигнута за счет мощности двигателя в 12 000 л.с. (8 900 кВт) при 31 обороте в минуту. [ 2 ] [ примечание 3 ] Цилиндр высокого давления диаметром 66 дюймов (167,6 см) был расположен по центру между двумя цилиндрами низкого давления диаметром 96 дюймов (243,8 см), при этом пар подавался шестью односторонними и тремя двусторонними котлами Scotch перед машинным отделением. подача пара при давлении 165 фунтов на квадратный дюйм (1,1 МПа). [ 2 ] Односторонние котлы имели внутренний диаметр 14 футов (4,3 м) и длину 10 футов 6 дюймов (3,2 м), а двухсторонние котлы имели средний диаметр 14 футов 2,1875 дюйма (4,3 м) и длину 20 футов 5,5 дюйма (6,2 м). [ 2 ] Каждое из двух лопастных колес диаметром 32 фута 9 дюймов (10,0 м) имело одиннадцать стальных ковшей длиной 14 футов 10 дюймов (4,5 м) и шириной 5 футов (1,5 м). [ 2 ] Из-за ограниченных каналов как в Кливленде, так и в Буффало потребовались дополнительные возможности маневрирования, и были предусмотрены носовой руль направления и паровой рулевой двигатель. [ 2 ]
Вентиляционные установки с промывкой воздуха обеспечивали свежим воздухом все внутренние помещения с вытяжными вентиляторами для удаления загрязненного воздуха. [ 2 ] Три паровые турбины приводили в действие генераторные установки, обеспечивающие электричеством 4500 электрических лампочек, включая самый большой прожектор (32 дюйма (81,3 см)) на Великих озерах , а корабль был широко электрифицирован для вспомогательных функций. [ 2 ] На борту было более 500 телефонов, по одному в каждой каюте, офицерских каютах и кабинках в пассажирских помещениях, как часть общественной системы и частной системы для использования при эксплуатации корабля. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Название для корабля Seeandbee , основанное на инициалах компании, владевшей судном, было выбрано посредством конкурса, победитель которого получил приз в размере 10 долларов США. [ примечание 4 ] и бесплатная поездка на корабле. [ 22 ] По завершении строительства Seeandbee покинул Детройт утром 19 июня 1913 года в свой первый рейс. Остановившись в Кливленде у пирса на Восточной 9-й улице, Сиандби затем направился в Буффало, прибыв на следующее утро на так называемый «Королевский прием». [ 23 ] В то время как в Буффало корабль был открыт для бесплатных экскурсий, а Торговая палата Кливленда, которая зафрахтовала поездку, устроила прием в честь Торговой палаты Буффало. [ 24 ]
Помимо планового рейса между Кливлендом и Буффало судно совершило специальные круизы в Детройт и Чикаго, а также в другие порты Великих озер. [ 23 ] В рекламе от 12 июня 1914 года стоимость проезда между Кливлендом и Буффало на Сиандби рекламировалась как меньшая, чем железнодорожный билет, и что любой железнодорожный билет на поездку между двумя городами будет принят. [ 25 ] В августе 1930 года компания C&B Transit выпустила сертификат на сумму 10 000 долларов. [ примечание 5 ] Задача доказать, что Seeandbee была «самой быстрой на озерах», но другие пароходные компании так и не приняли этот вызов. [ 26 ] [ 27 ] На Всемирную выставку в Чикаго 1933 года Seeandbee планировала совершить этим летом несколько поездок по системе «все включено». [ 28 ] Перед началом парусного сезона 1937 года Seeandbee прошла переоборудование. На верхней палубе был построен новый большой бальный зал, каюты были преобразованы в гостиные новые душевые, ванны и косметические кабинеты . , а на корабле были добавлены [ 29 ]
Из-за больших потерь в 1938 году компания Cleveland and Buffalo Transit была ликвидирована в 1939 году, а судно было приобретено чикагской компанией C&B Transit Company. [ 23 ] Seeandbee также использовался для коротких экскурсионных поездок. Газетная статья 1940 года из Буффало, штат Нью-Йорк, показывает, что Seeandbee был заказан местным офисом Демократической партии для их ежегодного «круиза по озеру и вечеринок» с 13:00 до полуночи. [ 30 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]В 1941 году, перед вступлением Америки во Вторую мировую войну, необходимость обучения пилотов взлету и посадке авианосцев стала предметом беспокойства. Имелось ограниченное количество авианосцев, и они предназначались для выполнения передовых задач. [ 14 ] Командующий Ричард Ф. Уайтхед сделал первоначальное предложение переоборудовать озерные пароходы в учебные авианосцы, но его идея не вызвала особого интереса. После нападения японцев на Перл-Харбор его предложение было быстро рассмотрено адмиралом Эрнестом Дж. Кингом, начальником военно-морских операций. [ 14 ] Вариант использования озерного парохода был выбран по ряду причин, в том числе из-за того, что новый корабль не придется строить с нуля, что высвободило бы ресурсы для производства других кораблей, а также то, что океанское судно подходящего размера или существующий авианосец было необходимо. слишком широк, чтобы пройти через канал Уэлленд . [ 22 ]
Ремонт
[ редактировать ]ВМС приобрели Seeandbee у C&B Transit Company 12 марта 1942 года по цене 756 500 долларов. [ примечание 1 ] и обозначил его как несекретное вспомогательное судно IX-64 . [ 31 ] Seeandbee надстройка Существующая , была демонтирована в Кливленде, штат Огайо и корабль был отбуксирован в Буффало для прохождения переоборудования в Американской судостроительной компании . [ 32 ] длиной 550 футов (170 м) С 6 мая 1942 года была установлена деревянная полетная палуба новый мостик , построен стопорные тросы , установлены , а дымоходы были перенаправлены на правый борт корабля вместе с другими модификациями. [ 32 ] Из-за своих размеров корабль не смог поместиться в сухом доке , и его переоборудовали еще на плаву. На пике популярности бригада из 1250 человек работала круглосуточно, и сообщалось, что 45 миль сварки, а также 57 000 болтов с шайбами и втулками . во время ремонтных работ было использовано [ 26 ] Для обеспечения безопасности работ была создана подстанция береговой охраны, и пешеходы и транспортные средства не допускались к месту проведения работ. [ 26 ]
Название «Росомаха» было утверждено 2 августа 1942 года, а корабль был введен в эксплуатацию 12 августа 1942 года в Буффало, штат Нью-Йорк. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 7 ] [ 33 ] Церемония ввода в эксплуатацию была закрытой для публики, и на ней присутствовали только некоторые высокопоставленные лица, новая команда и около пятисот рабочих, которые все еще находились на борту. [ 36 ] Предназначенный для работы на озере Мичиган, IX-64 получил свое название потому, что штат Мичиган известен как Штат Росомахи . [ 7 ]
Назначение
[ редактировать ]Росомаха приступила к своему новому назначению в январе 1943 года, дислоцируясь в Чикаго, штат Иллинойс , на так называемом военно-морском пирсе, принадлежащем 9-му военно-морскому округу квалификационного учебного подразделения авианосцев. [ 32 ] Ее родственный корабль , USS Sable , присоединился к Wolverine в мае 1943 года, и эти два корабля стали небрежно называть «Флотом кукурузного пояса». [ 37 ] [ 38 ] К 7 мая 1943 года сообщалось, что на Росомаху была совершена 7-тысячная успешная посадка . [ 39 ]
Совместно с NAS Glenview эти два гребных колеса предоставили важнейшее обучение основным операциям авианосца тысячам пилотов, а также небольшому числу офицеров связи приземления (LSO). Росомаха и Сейбл позволили пилотам и LSO научиться выполнять взлет и посадку на реальной кабине экипажа. [ 40 ] «Сейбл» и «Росомаха» были далеки от фронтовых авианосцев, но они выполнили задачу ВМФ: подготовили морских авиаторов, только что прошедших оперативную летную подготовку для высадки авианосцев. [ 41 ]
«Росомаха» и «Сейбл» не были настоящими авианосцами и имели определенные ограничения. Во-первых, не было лифтов или ангаров для хранения поврежденных самолетов. Если все складские помещения на кабине экипажа были заполнены поврежденными самолетами, дневные операции заканчивались, и авианосцы возвращались на свой пирс в Чикаго. [ 32 ] Еще одной проблемой для авианосцев стала посадка самолетов в безветренные дни. Ни один из авианосцев не смог развить достаточную скорость, чтобы соответствовать минимуму приземления «ветер над палубой» (WOD) для таких самолетов, как F6F Hellcats , F4U Corsairs , TBM Avengers и SBD Dauntlesses . [ 32 ] Когда на озере Мичиган дул слабый ветер или вообще его не было, работы часто приходилось сворачивать. Иногда, когда слабый ветер сохранялся в течение нескольких дней и группа ожидающих авиаторов начинала скапливаться, ВМФ прибегал к альтернативной системе квалификации. Пилоты прошли квалификацию в SNJ Texans , хотя большинство пилотов в последний раз летали на SNJ четыре или пять месяцев назад. [ нужна ссылка ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]После окончания войны необходимость в таких учебных кораблях отпала. ВМС вывели «Росомаху» из эксплуатации 7 ноября 1945 года; три недели спустя, 28 ноября, его исключили из Регистра военно-морских судов . [ 7 ] «Росомаха» была передана Управлению военного судоходства . 14 ноября 1945 года [ примечание 6 ] [ 1 ] Корабль был предложен гражданам США либо для эксплуатации под флагом США, либо для сдачи на слом и продан 21 ноября 1947 года компании AF Wagner Iron Works в Милуоки, штат Висконсин , за 46 789 долларов. [ примечание 7 ] быть списано. [ 1 ] [ 42 ] [ нужен лучший источник ]
Юридическое дело
[ редактировать ]Министерство юстиции возбудило дело о продаже Seeandbee правительству США. В деле утверждается, что стоимость корабля была сознательно завышена на 275 тысяч долларов. [ примечание 8 ] используя ложные заявления о том, сколько времени компания C&B Transit владела Seeandbee , ложные заявления о сумме, вложенной в судно, и предоставляя фальсифицированные отчеты, которые завышали доходы, полученные от эксплуатации Seeandbee . [ 43 ] Бывший президент компании C&B Transit не признал себя виновным и был оштрафован на 5000 долларов. [ примечание 9 ] Правительство смогло вернуть 275 000 долларов. [ примечание 8 ] от пяти бывших акционеров C&B Transit Company в дополнение к 235 981 доллару США. [ примечание 10 ] налогов, которые были уплачены с прироста капитала. [ 31 ]
Награды
[ редактировать ]Военный корабль США «Росомаха» получил следующие награды за свою службу во время Второй мировой войны. [ 8 ]
Медаль американской кампании | Медаль за победу во Второй мировой войне |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б эквивалент 14 106 953 долларов США в 2023 году [ 5 ]
- ^ Цитируемая ссылка не является эквивалентом сегодняшнего валового тоннажа, стандартизированного в 1960-х годах. Вероятно, хотя и не указано, это один из нескольких показателей валового регистрового тоннажа регистрирующего органа и времени.
- ^ Внутренние и речные суда часто использовали мили в час вместо океанских узлов.
- ^ эквивалентно 316 долларам в 2023 году. [ 5 ]
- ^ эквивалент 182 390 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
- ^ В DANFS указана дата 26 ноября 1947 года, но это произошло после задокументированной продажи 21 ноября 1947 года Морской администрацией (MARAD). MARAD указывает дату боевых действий ВМФ - 14 ноября 1945 года, после чего корабль был выставлен на продажу.
- ^ эквивалент 638 450 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
- ^ Перейти обратно: а б эквивалент 5 128 106 долларов США в 2023 году [ 5 ]
- ^ эквивалент 84 621 доллару в 2023 году. [ 5 ]
- ^ эквивалент 3 993 793 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Карточка статуса судна Морской администрации .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Морская инженерия: июнь 1913 г.
- ^ "СИЭНДБИ; РОСОМАХА, USS, 1942; 127484.127521" . Морская база данных Великих озер . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «HyperWar: Книга радиопозывных ВМС США (Вторая мировая война) [Раздел 18]» . www.ibiblio.org . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Межгосударственная торговая комиссия 1916 г. , с. 319.
- ^ «Сиандби» . дело.edu . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕЛИКИМ ОЗЕРАМ В 1930-Х ГГ. НА БОРТЕ ПАРОХОДА SEEANDBEE» . Путешествуя по прошлому . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Уоллес, Ирвинг; Дэвид Валлечински; Эми Уоллес (6 мая 1984 г.). «Грустно-колесные авианосцы» . Модесто пчела . Модесто, Калифорния. п. 48 . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Пресноводные самолеты с плоской крышей - забытые ВМС США авианосцы Великих озер» . MilitaryHistoryNow.com . 29 августа 2016 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Билл. «ГРЕЗОПОЛЬНЫЕ АВИАНОСЦЫ» (PDF) . Организации школ учеников судостроения Ньюпорт-Ньюса . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Эллисон, Гаррет (20 февраля 2015 г.). «Секретные авианосцы времен Второй мировой войны на озере Мичиган в центре внимания исторического проекта» . MLive.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Квалификационная подготовка авианосцев, Великие озера, 1942–1945» (PDF) . ВМС США .
- ^ «Герои на палубе - документальный фильм об авианосце USS Sable & Wolverine» . Новости боевых птиц . 2 июля 2016 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньюэлл и Дрейер, 1916 , стр. 92–93.
- ^ Колтон: Детройтское судостроение .
- ^ Морской справочник Грина по Великим озерам, 31-е издание . 1939. стр. 102, 258, 331.
- ^ Ньюэлл и Дрейер 1916 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Сомерс, Пол М. (2003). Авианосцы озера Мичиган . Чарльстон, Южная Каролина: Аркадия. ISBN 9781439614778 .
- ^ Перейти обратно: а б с Университет Кейс Вестерн Резерв, 1998 год .
- ^ «Королевский прием для Seeandbee в первой поездке» . Вечерние новости Буффало. 20 июня 1913 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Спокойное путешествие» . Пенн Ян, демократ . 12 июня 1914 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с О'Брайан, Джек (31 июля 1942 г.). «Лайнер на озере принимает форму авианосца ВМФ» . Курьерский экспресс Буффало . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Seeandbee бросает вызов любой лодке на озерах» . Курьерский экспресс Буффало . Ассошиэйтед Пресс. 29 августа 1930 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Большой корабль Seeandbee запланирован на круизы по Всемирной выставке» . Патриот и свободная пресса. 13 апреля 1933 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Seeandbee совершит восемь еженедельных круизов в июле и августе» . Курьерский экспресс Буффало. 13 июня 1937 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Ожидается 1500 человек в демократическом круизе в понедельник» . Курьерский экспресс Буффало. 16 июня 1940 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «М'Гуайр оштрафован на 5000 долларов за продажу Seeandbee правительству США» . Вечерние новости Буффало. 8 января 1947 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и О'Мэлли, Дэйв. «Военные корабли USS Wolverine и USS Sable с гребными колесами Великих озер» . www.vintagewings.ca . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Первый авианосец Великих озер, Росомаха, введен в эксплуатацию» . Милуоки Джорнал . Милуоки, Висконсин: Юнайтед Пресс. 22 августа 1942 г. с. 3 . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Завершен первый авиаперевозчик на озерах» . Дейли Таймс . Бивер и Рочестер, Пенсильвания. 21 августа 1942 г. с. 6 . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Краткая история авианосцев ВМС США, часть IIa - Годы войны (1941–1942)» . www.navy.mil . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ О'Брайан, Джек (13 августа 1942 г.). «Авианосец «Росомаха» захвачен экипажем ВМФ» . Курьерский экспресс Буффало . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Флот Cornbelt завершает службу» . Юго-восточный штат Миссури . УПИ. 17 апреля 1970 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ О'Брайан, Дж. Пол (17 мая 1943 г.). «Перевозчик Wolverine зафиксировал 7000-ю успешную посадку» . Вечерние новости Буффало . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Фрай, Стив (23 апреля 2004 г.). «Из водной могилы самолет времен Второй мировой войны восстановлен спустя десятилетия после крушения» . Город-журнал . Топика, Канзас . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Незнакомец на озерах» . Вестник-Журнал . Спартанберг, Южная Каролина. 26 августа 1942 г. с. 3 . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Корабль на складе: [1]
- ^ «США обвиняют Seeandbee в мошенничестве на сумму 500 000 долларов» . Вечерние новости Буффало . Ассошиэйтед Пресс. 31 июля 1945 года . Проверено 27 ноября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Университет Кейс Вестерн Резерв (13 мая 1998 г.). «SEEANDBEE - Энциклопедия истории Кливленда» . Энциклопедия истории Кливленда . Университет Кейс Вестерн Резерв . Проверено 14 декабря 2014 г.
- Колтон, Т. (22 сентября 2014 г.). «Детройт Шипбилдинг, Детройт, Мичиган и Виандотт, Мичиган» . История судостроения . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
- Межгосударственная торговая комиссия (1916 г.). «Приложение № 1 (Тарифы на железнодорожно-озерном направлении)» . Отчеты Межгосударственной торговой комиссии: отчеты и решения Межгосударственной торговой комиссии (декабрь 1915 г. - январь 1916 г.) . XXXVII . Вашингтон: Государственная типография . Проверено 16 декабря 2014 г.
- Международная морская инженерия (1913). «Пассажирский пароход с боковыми колесами See-and-Bee » . Международная морская инженерия . XVIII (6). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Олдриш: 252–258 . Проверено 13 декабря 2014 г.
- Морская администрация. « Росомаха (IX-64)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 21 декабря 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Соболь » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 13 декабря 2014 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Росомаха » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 13 декабря 2014 г.
- Ньюэлл, Ф.Х.; Дрейер, CE (1916). Инженерное дело как карьера . Нью-Йорк: Компания Д. Ван Ностранда. LCCN 16002426 .
- Сильверстоун, Пол Х (1965). Военные корабли США Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-773-9 .
- Трубе, Карл Э. и Уэтерхорн, Арье (2007). «Вопрос 33/04: Учебные авианосцы «Соболь» (IX-81) и «Росомаха» (IX-64)». Военный корабль Интернешнл . XLIV (4): 332–334. ISSN 0043-0374 .
- Уайльд, Дуглас Б. (2006). «Вопрос 33/04: Учебные авианосцы «Соболь» (IX-81) и «Росомаха» (IX-64)». Военный корабль Интернешнл . XLIII (4): 354–360. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- navsource.org: Военный корабль США « Росомаха»
- Затонувший «Корсар» вытащили из озера Мичиган http://www.chicagobreakingnews.com/2010/11/world-war-ii-fighter-plane-lake-michigan-recovery-waukegan.html