Jump to content

Десантный сигнальщик

F-4B Phantom из VF-21 возвращается на военный корабль США Midway (CVA-41) у берегов Вьетнама в 1965 году. CAG LSO, LCDR Vern Jumper.
Посадка офицеров связи на борту авианосца « Индепенденс » . Платформа LSO в этой конфигурации находилась примерно на 2,5 фута ниже уровня кабины экипажа.

Офицер связи приземления или офицер безопасности приземления ( LSO ), также неофициально известный как весла ( ВМС США ) или игрок с битой ( Королевский флот ), является военно-морским летчиком, специально обученным для облегчения «безопасного и быстрого восстановления» военно-морских самолетов на борту авианосцев. . [1] LSO на борту небольших кораблей, способных летать, которые запускают и возвращают вертолеты, неофициально известны как палубные. Первоначально LSO отвечали за доставку самолетов на борт корабля с помощью ручных сигналов. С момента появления оптических систем посадки в 1950-х годах LSO помогают пилотам, передавая информацию через радиотелефоны.

LSO времен Второй мировой войны использует «лопасти» для связи с приземляющимися самолетами.

В ВМС США операции с авианосцами начались с USS Langley (CV-1) в 1922 году и послужили платформой для экспериментов и разработки процедур запуска и восстановления самолетов . [2] Первые пилоты не имели системы сигнализации о помощи корабельного персонала. [2] Лэнгли У первого старшего офицера , коммандера Кеннета Уайтинга , была кинокамера с ручным приводом, которая снимала каждое приземление, чтобы помочь оценить технику приземления. [2] Когда он не летал, Уайтинг наблюдал за всеми приземлениями из кормового левого угла кабины экипажа. [2] Положение Уайтинга оставалось видимым для приземляющихся пилотов в критических положениях приземления, когда нос самолета мог закрывать пилоту обзор прямо перед собой. Пилоты сочли язык тела Уайтинга полезным и предложили назначить на эту должность опытного пилота, используя согласованные сигналы, которые развивались с опытом. [2] Однажды, пытаясь подать сигнал неопытному пилоту, который пропустил несколько заходов на посадку из-за того, что зашел слишком высоко, Уайтинг впервые применил весла или флажки, схватив белые шляпы двух ближайших моряков и держа по одной в каждой руке, чтобы подчеркнуть положение своих рук. [3]

Ручные сигналы

[ редактировать ]
LSO использовали семафор-флажок до того, как начали использовать весла для лучшей видимости на большем расстоянии. Основные сигнальные буквы семафора F для быстрого, N для низкого, U для высокого и R для Роджера (или «прямо») были сохранены с несколькими более специализированными сигналами; но исходное S, обозначающее медленный, было заменено, как показано на этой иллюстрации тринадцати стандартизированных сигналов LSO, используемых ВМС США во время Второй мировой войны . [4]

С 1920-х по 1950-е годы LSO ВМС США и Королевского флота использовали различные сигналы для помощи пилотам, приземляющимся на борт авианосцев. Сигналы предоставляли информацию о выравнивании с палубой, высоте относительно правильной глиссады , угле атаки и колеса самолета ли хвостовой крюк (быстрой или медленной), а также о том, опущены . Последним сигналом был «разрез» (режущее движение по горлу), приказывающий пилоту снизить мощность и посадить самолет. При правильно выполненной посадке хвостовой крюк самолета зацепился за тормозной трос , в результате чего самолет остановился. «Волна» представляла собой обязательный приказ прервать приземление и уйти на второй круг для повторной попытки. Иногда правильный подход приводил к сбою, если палуба была «засорена» самолетами или персоналом в зоне приземления.

Британский LSO на борту HMS Indomitable (92) , 1942 год.

LSO смотрели на приближающийся самолет и держали цветные флажки для видимости. Поскольку LSO размахивали цветными веслами, флагами или жезлами, офицеры стали неофициально известны как «Вёсла» в ВМС США или «бэтсмены» в Королевском флоте , в то время как это слово называлось «размахиванием».

ЛСО в разных флотах

[ редактировать ]

И ВМС США, и Королевский флот использовали LSO. Основное различие между американскими и британскими LSO заключалось в характере их сигналов. Как правило, сигналы ВМС США носили рекомендательный характер, например, указывая, находится ли самолет на глиссаде, слишком высоко или слишком низко. С другой стороны, сигналы Королевского флота обычно были обязательными, например, приказ пилоту добавить мощность или выйти в порт. При «переходе» (пилоты одного флота действовали с авианосца другого) два флота должны были решить, использовать ли американскую или британскую систему. Великобритания прекратила использование LSO в 1970-х годах, когда было прекращено использование аэрофинишеров и катапульт (и самолеты перешли на самолеты STOVL, такие как Harrier).

Напротив, в Императорском флоте Японии не было LSO. Вместо этого ее перевозчики использовали систему цветных огней, очень похожую на современные авиации общего назначения боковые огни взлетно-посадочных полос в большинстве аэропортов . Однако каждый японский авианосец поручил матросу размахивать красным флагом на случай, если посадка будет прервана. [ нужна ссылка ]

Оптическая система посадки

[ редактировать ]
Массив OLS на борту бывшего военного корабля США Джон Ф. Кеннеди (CV-67)

С конца 1950-х годов авианосцы перешли от первоначальной конфигурации с прямой или осевой палубой к наклонной кабине экипажа с оптической системой посадки (OLS), предоставляющей о глиссаде пилоту информацию . Таким образом, была разработана система использования как ОЛС, так и ЛСО.

Вместе с OLS LSO предоставляет пилоту информацию через радиотелефон (которая выглядит как телефонная трубка), сообщая о требованиях к питанию, положении относительно глиссады и осевой линии. LSO также имеет «рассол» (ручной распределительный блок), который управляет комбинацией огней, прикрепленных к OLS, для указания «обхода» с помощью ярко-красных мигающих волновых огней. Дополнительные сигналы, такие как «разрешено приземление», «добавление мощности» или «отклонение», могут подаваться с использованием верхнего ряда зеленых огней, называемых «отключенными огнями», или их комбинации. Часто на фотографиях LSO видно, как они держат над головой переключатель рассола. Это делается как визуальное напоминание LSO о том, что палуба «загрязнена» - небезопасна для захода на посадку, поскольку в зоне приземления находятся самолеты, обломки или персонал. Как только палуба станет чистой, LSO могут опустить огурец. [ нужна ссылка ]

Квалификация USN / USMC LSO

[ редактировать ]
Тренажер LSO в NAS Oceana

LSO получили звание пилотов-носителей с конца Второй мировой войны, но во время войны потребность была такова, что некоторые неавиаторы прошли обучение. Из-за важности LSO эта обязанность возлагает большую ответственность на младших офицеров, обычно от лейтенантов (младшего звания) до лейтенант-коммандера. Перспективные LSO отбираются среди младших пилотов каждой эскадрильи авианосной авиации USN и USMC. Первая квалификация, которую они получают, - это «полевая квалификация», которая позволяет им без присмотра махать самолетами на береговых взлетно-посадочных полосах во время практики посадки авианосца (FCLP). Затем LSO посещает школу LSO в NAS Oceana , Вирджиния, для первоначальной формальной наземной подготовки. Дополнительная квалификация включает в себя: [ нужна ссылка ]

  • Квалификация эскадрильи - LSO имеет право махать самолетами своего типа; обычно достигается после полного развертывания.
  • Квалификация крыла - LSO имеет право махать всеми типами самолетов в своем авиакрыле-носителе или функциональном авиакрыле; обычно достигается после дополнительных развертываний. LSO также имеет квалификацию и доверие к управлению всеми типами самолетов в любых погодных условиях, днем ​​и ночью. LSO NATOPS требует, чтобы LSO, сертифицированный Wing, находился на платформе LSO для всех операций восстановления.
  • Квалификация обучения - LSO имеет право обслуживать студентов -морских авиаторов и пилотов сменной эскадрильи на самолетах их конкретного типа / модели / серии.
  • Квалификация персонала. Эта квалификация зарезервирована для LSO авиакрыла, старшего LSO авиакрыла. LSO воздушного крыла (также известные как «Вёсла CAG») обучают и квалифицируют LSO из эскадрилий воздушного крыла.
  • Force LSO - это старший LSO флота, обычно приписанный к ВВС ВМС в Атлантике или ВВС ВВС в Тихом океане.

Волновые команды

[ редактировать ]
Десантные связисты
LSO в повседневной одежде на авианосце USS Yorktown во время Второй мировой войны.

Воздушное крыло ЛСО

[ редактировать ]

Все LSO работают непосредственно на LSO Air Wing (также известное как «Cag Paddles»), который в конечном итоге отвечает за безопасное и быстрое восстановление самолетов, а также за обучение / квалификацию младших LSO. Обычно на каждое авиакрыло приходится два LSO воздушного крыла, и один из них обычно находится на платформе LSO при каждой посадке.

Управление ЛСО

[ редактировать ]

Контролирующий LSO несет основную ответственность за глиссаду и угол атаки самолета. Он или она также выставляет «оценку» за каждое приземление. [ нужна ссылка ]

Резервный ЛСО

[ редактировать ]

Резервный LSO обычно более опытен, чем контролирующий LSO, и в первую очередь отвечает за построение самолетов и обеспечение чистоты зоны приземления. Он помогает в выставлении оценок. Он может предоставить комментарии по глиссаде/углу атаки на этом уклоне.

Статус палубы LSO

[ редактировать ]

Этот человек следит за состоянием колоды: «чисто» или «грязно». Палуба для фолов дополнительно разграничивается в зависимости от того, что «загрязняет» зону приземления. Когда личный состав или самолеты находятся в зоне приземления, «окно волны» [ жаргон ] отрегулировано так, чтобы приближающийся самолет находился на высоте не менее 100 футов над самым высоким препятствием в зоне приземления. Если в зоне приземления нет ни персонала, ни самолетов, но палуба по-прежнему загрязнена, самолету необходимо вовремя отмахнуться, чтобы он прошел не ниже, чем в 10 футах над площадкой приземления. [ нужна ссылка ]

Оборудование ЛСО

[ редактировать ]

Платформа ЛСО

[ редактировать ]

LSO машут руками с платформы LSO, которая находится на левом борту корабля за левым бортовым лифтом самолета. Он защищен ветроотражателем и имеет зону эвакуации, куда персонал палубы может прыгнуть в случае чрезвычайной ситуации. Платформа оснащена средствами связи, индикацией состояния палубы и корабля, а также средствами управления OLS.

рабочая станция ЛСО

[ редактировать ]

Рабочая станция LSO состоит из трех переключателей, ветрового экрана, базовой консоли LSO и блока HUD , фактическая конфигурация которого зависит от типа корабля, возраста и технологии. [ нужна ссылка ]

Интегрированная система телевизионного наблюдения при запуске и восстановлении (ILARTS) предоставляет LSO справочную информацию о составе самолетов и информации о глиссаде во время операций по восстановлению и используется в качестве средства для подведения итогов для пилотов. Кроме того, система используется для регистрации важных событий в кабине экипажа и, при необходимости, для анализа происшествий или инцидентов. [5]

Знак различия школы LSO ВМС США.

Каждая посадка авианосца, совершаемая американскими пилотами, оценивается по безопасности и технике, используя сложную стенографию для обозначения того, что каждый самолет делал на различных этапах каждого захода на посадку. Подходы делятся на части:

  • 90 – когда самолет разворачивается примерно на 90 градусов до выравнивания с осевой линией.
  • Старт - обычно с того момента, когда самолет пересекает след и / или пилот «зовет мяч» (уловляет огни оптической системы посадки) на расстоянии около ¾ мили.
  • Средний – примерно от ½ до ¼ мили.
  • В Клоуз – примерно от ¼ мили до 1/10 мили.
  • На трапе - с момента пересечения самолетом закругления кабины экипажа до момента приземления.
  • В проводах – от приземления до остановки

Отклонения от оптимального глиссады, центральной линии и угла атаки отмечаются для каждого этапа, в результате чего выставляется общая оценка, которая доводится до сведения каждого пилота командами LSO после каждого цикла. Средние оценки рассчитываются для каждого пилота, что приводит к очень конкурентоспособной иерархии навыков посадки пилотов во всем авиакрыле. [ нужна ссылка ]

Возможные оценки:

  • «ОК Подчеркивание» – идеальный пас, как правило, при неблагоприятных обстоятельствах. Военно-морские авиаторы часто совершают сотни посадок на авианосцы, ни разу не получив этой оценки. Стоит 5 баллов.
  • «ОК» – пас с очень незначительными отклонениями от центральной линии, глиссады и угла атаки. Стоит 4 балла.
  • «Честно» – пас с одним или несколькими безопасными отклонениями и соответствующими исправлениями. Стоит 3 балла.
  • « Болтер » — безопасный проход, при котором крюк опущен и самолет не останавливается. Стоит 2,5 балла, но учитывается при расчете «скорости посадки» пилота/эскадрильи/крыла. [ жаргон ] .
  • «Без оценки» – проход с грубыми (но все же безопасными) отклонениями или неуместными исправлениями. Неспособность ответить на вызовы LSO часто приводит к получению этой оценки. Стоит 2 балла.
  • «Техника Waveoff» – пас с отклонениями от центральной линии, глиссады и/или угла атаки, которые небезопасны и должны быть прерваны. Стоит 1 балл.
  • «Отрезной пас» - возможен небезопасный пас с недопустимыми отклонениями, обычно после отбоя. Стоит ноль баллов.
  • «Foul Deck Waveoff» - пас, который был прерван из-за нарушения зоны приземления. Никакие баллы не начисляются, и проход не засчитывается в средний балл пилота за посадку.

LSO также пишут сокращенные комментарии для использования в отчете LSO-Pilot. Пример комментария может звучать так: «Высоко, немного выше старта, пролететь вниз при возвращении посередине, низко ближе к рампе. Удовлетворительно-2». Это означает, что в начале захода на посадку самолет находился высоко и немного пролетел мимо осевой линии площадки приземления. Когда пилот корректировался до центральной линии, он не прибавил достаточно мощности, поэтому пролетел по глиссаде сверху вниз. LSO, вероятно, в это время подал бы пилоту сигнал увеличить мощность. На последнем участке захода на посадку самолет оставался ниже глиссады (но находился на осевой линии из-за отсутствия комментариев), приземляясь до целевой 3-проводной линии. Пилот поймал 2-проводную и получил оценку «удовлетворительно».

[ редактировать ]

LSO в популярной культуре романтически представлен «Пивной бочкой», колоритным офицером из Джеймса Миченера бестселлера «Мосты в Токо-Ри» . актер Роберт Штраус Роль в фильме 1954 года исполнил .

LSO можно увидеть помогающими в процессе восстановления F-14 в начале фильма 1986 года « Лучший стрелок» . Они также играют важную роль в фильме 1981 года « Последний отсчет» .

В телесериале CBS JAG есть несколько эпизодов, посвященных LSO.

В Battlestar Galactica Аарон Келли служит корабельным LSO, отвечающим за прибытие и отбытие космических кораблей.

GI Joe изготовил для LSO униформу и аксессуары в масштабе 1/6.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «РУКОВОДСТВО ДЛЯ ОФИЦЕРА СВЯЗИ НАТОПС» (PDF) . www.navyair.com . 15 декабря 2001 года . Проверено 10 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тейт, Джексон Р., RADM USN «Мы ехали в крытой повозке», Труды Военно-морского института США, октябрь 1978 г., стр. 66-68.
  3. ^ Гордость, Альфред М. (1986). «Пилоты, пилотируйте свои самолеты». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 28–35.
  4. ^ Рассел, Джеймс С. (1986). «Выпрямляйся и лети правильно!». Слушания . Дополнение (апрель). Военно-морской институт США : 64.
  5. ^ «Визуальные средства посадки (ВЛА)» . Командование авиационных систем ВМФ . Проверено 31 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eef822fc7fcd045235dc1486d85b8061__1716011460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/61/eef822fc7fcd045235dc1486d85b8061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing signal officer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)