Jump to content

Кипр (корабль 1816 г.)

Японская акварель 1830 года, изображающая корабль под британским флагом, предположительно бриг «Кипр».
История
Великобритания
Имя Кипр
Тезка Кипр
Строитель Сандерленд
Запущен 1816
Судьба Затоплен в 1830 г.
Общие характеристики
Тип Бриг
Тонны нагрузки 100, [ 1 ] или 109 [ 2 ] ( бм )
Длина 70 футов 6 дюймов (21,5 м) (в целом)
Луч 20 футов 0 дюймов (6,1 м)
Движение Плыть
Дополнить 13
Примечания Две мачты. Полуторные колоды.

«Кипр» представлял собой бриг, спущенный на воду в Сандерленде в 1816 году. Колониальное правительство на Земле Ван-Димена приобрело его в 1826 году. В 1829 году, когда он перевозил осужденных из города Хобарт в исправительную станцию ​​Маккуори-Харбор , некоторые из осужденных захватили Кипр . Они переправили ее через Японию в Кантон, где затопили.

Кипр впервые упоминается в реестрах в 1818 году под именем Дэвидсона, мастера. В реестрах расходятся мнения относительно ее владельца и торговли. В Регистре Ллойда ( LR ) указано имя ее владельца как Р. Рэплер, а ее торговая марка — Лондон-Санкт-Петербург. [ 1 ] В Регистре судоходства ( RS ) ее владелец указан как Ламплатер, а ее торговое предприятие — как Лондон — Штеттин. [ 2 ]

Регистр судоходства за 1824 год показывает, что Кипра капитан сменил Брауна на Рэнда, а ее владелец - с Гордого на Бриггса. Ее торговля изменилась с Ливерпуля-Риги на Лондон-Мадейру. [ 3 ]

Капитан Джон Бриггс привез Кипр на Землю Ван Димена в 1825 году и обосновался там в качестве общего торгового агента. Он нанял Кипра на рейсы между Хобартом и Сиднеем. [ 4 ]

В конце 1825 года она привезла китовый жир с острова Маккуори обратно на Тасманию. Китовый жир принадлежал компании «Кэролайн» , которая потерпела крушение там в марте. [ 5 ] (Экипаж «Кэролайн» был спасен Веллингтоном в августе.)

Затем она отплыла в Иль-де-Франс (Маврикий) по лицензии Британской Ост-Индской компании . [ 6 ] В июле 1826 года журнал Lloyds List сообщил, что 15 марта капитан Кипра Тодд, покинувший Маврикий 10 марта и направлявшийся в Хобарт, вернулся на Маврикий из-за проблем с утечками. [ 7 ]

По возвращении в Хобарт-Таун Бриггс продала Кипр местному правительству за 1700 фунтов стерлингов. Правительству требовалась замена существующего брига « Дюк оф Йорк» , вышедшего из строя. [ 4 ] [ а ]

Вице-губернатор Джордж Артур использовал Кипр для перевозки заключенных, солдат, запасов и продовольствия в исправительную колонию в гавани Маккуори . Она привезла обратно сосну Хуон и различные товары, которые изготавливали тамошние каторжники. [ 10 ]

В августе 1828 года Кипр отправился в гавань Маккуори. На ее борту находился 31 или 33 осужденных; лейтенант Кэрью и 10 человек из 63-го пешего полка Охрану обеспечивали . Экипаж состоял из капитана и еще 14 человек. Кипр также перевозил жену Кэрью, трех других женщин и двоих детей, которые возвращались в гавань Маккуори.

Речерч Бэй, Тасмания, где каторжники взяли под свой контроль бриг

5 сентября Кипр бросил якорь в бухте Решерш , укрывшись там. Лейтенант Кэрью и еще четверо отправились на рыбалку, и пока их не было, бриг захватили несколько заключенных. В конце концов они бросили туда всех неосужденных, а также некоторых осужденных, которые предпочли не присоединяться к мятежу.

Девятнадцать каторжников уплыли на Кипр , назначив капитаном парусного спорта одного из них, Уильяма Сваллоу, единственного, имевшего опыт мореплавания. Мятежники сначала отправились в Новую Зеландию, а затем на острова Чатем . Там они отобрали у шхуны «Самуэль» тюленьи шкуры, собранные ее командой. С островов Кипр отплыл на Таити, но затем сменил пункт назначения на Тонгу. Мятежники высадились на острове Кеппел , где лидер Фергюсон и еще шесть человек решили остаться. Затем «Ласточка» отплыла в Японию и приземлилась возле Сикоку , где была повреждена артиллерийским огнём. [ 11 ] [ б ]

Из Японии Кипр отплыл к Ладронам . Там с корабля покинули еще четверо мятежников. «Ласточка» отправилась в Кантон. В конце концов мятежники затопили Кипр недалеко от Кантона и заявили, что они потерпевшие кораблекрушение с другого судна. Своллоу и трое других вернулись в Великобританию на борту корабля из Ост-Индии «Чарльз Грант» . Однако человек, которого мятежники оставили в Кантоне, признался, и его сообщение случайно достигло Британии за неделю до прибытия туда Своллоу и трех его последних товарищей. Мятежников судили, двоих повесили. Своллоу и еще двое были возвращены в Хобарт, где один из них был повешен. Ласточка погибла в Порт-Артуре.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Правительство тогда громоздило герцога Йоркского . [ 8 ] Сначала она служила пороховым складом, а затем тюремной громилой. [ 9 ]
  2. ^ Отчет Своллоу о Кипр визите на был подвергнут сомнению и даже отклонен из-за отсутствия подтверждающих доказательств. [ 12 ] Однако в 2017 году этот отчет сравнили с японскими записями о нежелательном визите британского судна у города Муги, Токусима, на остров Сикоку в 1830 году, и эти отчеты совпали по многим пунктам. [ 13 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б LR (1818), сл. №С1038.
  2. ^ Перейти обратно: а б RS (1818), Seq. №С1033.
  3. ^ RS (1824), Seq. №С973.
  4. ^ Перейти обратно: а б Херст (2008) , с. 54.
  5. ^ "Корабельные новости". Colonial Times и Tasmanian Advertiser , 7 октября 1825 г., стр. 2.
  6. ^ Хэкман (2001) , с. 267.
  7. ^ Список Ллойда №6131.
  8. ^ Colonial Times и тасманский рекламодатель , Vol. 11, №522, 5 мая 1826 г., стр.1.
  9. ^ Уильямс (2005) , с. 79.
  10. ^ Херст (2008) , стр. 54–5.
  11. ^ «Глазами самурая: пролить новый свет на величайшую историю побега австралийского каторжника» . Национальное радио ABC . 2019-08-29 . Проверено 30 марта 2022 г.
  12. ^ Сиссонс (2008) .
  13. ^ Робертсон, Джошуа. «Австралийские пираты-заключенные в Японии: обнаружены свидетельства путешествия 1830 года» . Хранитель . Проверено 28 мая 2017 г.
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занятые промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Группа Берфортс. ISBN  9781908616524 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Херст, Уорвик (2008). Человек, который украл Кипр: правдивая история побега . Розенберг. ISBN  9781877058615 .
  • Сиссонс, DCS (2008). «Путешествие кипрских мятежников: они когда-нибудь заходили в японские воды?». Журнал тихоокеанской истории . 43 (2): 253–265. дои : 10.1080/00223340802054735 . JSTOR   25169812 . S2CID   161973705 .
  • Уильямс, Брайан (2005). «Археологический потенциал колониальных тюрем: исследование Тасмании». Бюллетень Австралазийского института морской археологии . 29 : 77–86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2762daed8b4172a628b5b17be191dfd8__1703102520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/d8/2762daed8b4172a628b5b17be191dfd8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyprus (1816 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)