Чарльз Грант (1810 EIC Ship)
![]() Чарльз Грант
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чарльз Грант |
Тезка | Чарльз Грант |
Владелец | Уильям Моффат |
Оператор | Ост -Индская компания (1810–1834) |
Строитель | Bombay Dockyard , Jamsetjee Bomanjee Wadia, режиссер [ 1 ] |
Заложено | 15 октября 1808 года [ 1 ] |
Запущен | 7 февраля 1810 года [ 1 ] |
Судьба | Продано 1834 |
Примечания | Три палубы; построенный тик |
![]() | |
Имя | Чарльз Грант |
Владелец | Хайд и Леннокс |
Приобретенный | 1834 |
Судьба | Разбитый в 1838 году или сгорел в Бомбее в 1847 году |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 1246, [ 2 ] или 1252, [ 3 ] или 1252 2 ⁄ 94 [ 4 ] или 1274, [ 5 ] или 1274 16 ⁄ 94 , [ 1 ] или 1321 [ 6 ] ( BM ) |
Длина |
|
Луч | 42 фута 4 в (12,9 м) |
Глубина удержания | 17 футов 7 в (5,4 м) |
Дополнение | |
Вооружение |

Чарльз Грант был построен в Бомбее в 1810 году. В период с 1810 по 1833 год она совершила 12 путешествий в качестве восточно -индийского игрока в Британскую Ост -Индская компания (EIC). Ее владельцы продали ее в 1834 году. Затем она отплыла за новых владельцев до 1838 года, когда они расстались. В качестве альтернативы, она, возможно, была продана в Индию и сгорела там в 1847 году в Бомбее.
Источник
[ редактировать ]Чарльз Грант был построен на дне Ганга , который был заложен в июне или октябре 1808 года в Бомбее. До ее запуска в январе 1810 года она была переименована в Чарльза Гранта . [ 7 ] Она была построена самой EIC за собственное обслуживание и стоила 4,40 556 рупий для строительства и наряда. [ 8 ] Позже EIC продал Чарльза Гранта владельцам судно, которое было потеряно для них, чтобы нанять его в соответствии с Устав для EIC. [ 9 ] [ 7 ]
EIC Voyages
[ редактировать ]Voyage #1: Капитан Томас Тэлбот Харингтон проплыл Чарльз Грант в своем первом путешествии. Она покинула Бомбей 17 апреля 1810 года, достигла Сент -Хелены 5 июля и прибыла на долгое доход 8 сентября. [ 5 ]
Voyage #2: капитан Джон Лок (или Лох), получил письмо Марки 27 февраля 1811 года. [ 6 ] Он отправит Чарльз Грант на три путешествия.
Она покинула Портсмут 8 апреля 1811 года, направляющейся в Китай. Она достигла мыса 13 июля, Пенанг 30 августа, и Малакка 19 сентября, а затем прибыла в Whampoa 22 октября. Домашний переход, она пересекла второй бар (примерно в 20 милях вниз по течению от Whampoa), 15 декабря, и добралась до Сент -Хелены 21 марта 1812 года. Она прибыла в течение долгого досягаемости 15 мая. [ 5 ]
Чарльз Грант был принят в Реестр Великобритании 11 ноября 1812 года. [ 4 ] , которая доработала до ее первого и второго путешествия Чарльз Никс, чертежник и поставщик судостроителей Thames Shipbuilders Wigram and Green, дали показания в Комитет по выбору Палаты представителей по петициям, касающимся судоходства с восточной индийской индийской индийской индийской Г- н . 11 D и £ 1411 18S 7d; Хотя он назвал ее новым кораблем, он не указал годы работы, на которые он на самом деле относился. [ 10 ]
Voyage #3: Замок выплыл из Портсмута 24 декабря 1812 года, направляющийся в Бомбей и Китай. Чарльз Грант прибыл в Бомбей 9 мая 1813 года. Она достигла Пенанга 18 июля и прибыла в Whampoa 7 сентября. Домашняя граница, она была на острове Линтин 27 февраля 1814 года и добралась до Сент -Хелены 26 мая. 10 августа она прибыла в долгое досягаемость. [ 5 ]
Voyage #4: Lock покинул Даунс 14 января 1815 года, направляясь в Бомбей и Китай. Чарльз Грант добрался до мыса 31 марта, Бомбей 27 мая, Пенанг 8 августа, и Малакка 22 августа, прежде чем прибыть в Whampoa 23 сентября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 27 ноября, достигла Сент -Хелены 23 марта 1816 года и прибыла на долгое досягаемость 15 мая. [ 5 ]
Когда Чарльз Грант вернулся в Лондон, она выпустила свою команду, включая своих китайских моряков, нанятых в Кантоне. Принцесса Амелия репатриировала 18 в Кантон, вместе с 362 другими, оставив падения 20 июля 1816 года. [ 11 ]
Voyage #5: Для ее следующих трех путешествий Чарльз Грант был под командованием капитана Хью Скотта. Он отплыл ее из Даунов 7 января 1817 года, направлялся в Бомбей и Китай. Она достигла Бомбея 17 мая, Пенанг 27 июля, и Малакка 14 августа, прежде чем прибыть в Whampoa 12 сентября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 21 ноября, достигла Сент -Хелены 24 марта 1818 года и прибыла на долгое досягаемость 20 мая. [ 5 ]
Путешествие № 6: Скотт отплыл из Даунса 28 января 1819 года, направлялся в Бомбей и Китай. Чарльз Грант добрался до Бомбея 28 мая, Пенанг 25 июля, и Сингапур 19 августа, прежде чем прибыть в Whampoa 7 сентября. Homeward Bound, она пересекла второй бар 22 ноября, достигла мыса 1 февраля 1820 года и Сент -Елены 23 февраля и прибыла в Блэкволл 4 мая. [ 5 ]
Путешествие № 7: Скотт отплыл из Даунса 14 марта 1821 года. Чарльз Грант достиг Бомбея 10 июня, Пенанг 14 августа, и Сингапур 4 сентября, прибыв в Whampoa 4 октября. Она пересекла второй бар 24 декабря и была в Чунпи 25 февраля 1822 года. Она снова пересекла второй бар 25 марта, достигла Сент -Хелены 18 июня и прибыла в Грейсенд 18 августа. [ 5 ]
13 ноября Моффат Чартер Гранта в EIC для трех путешествий по ставке фунтов стерлингов 20 за тонну. [ 12 ]
Voyage #8: Капитан Уильям Хей тоже отправился в плыхи Чарльза Гранта на три путешествия. Он покинул Портсмут 27 марта 1823 года, направляющийся на Маврикий и Китай. Чарльз Грант добрался до Маврикия 12 июня, Пенанг 15 июля, а Сингапур 7 августа, прибыв в Whampoa 2 октября. Домашняя граница она пересекла второй бар 20 ноября, достигла мыса 1 февраля 1824 года и Сент -Хелена 20 февраля и прибыла в Грейсенд 13 апреля. [ 5 ]
Путешествие № 9: Хено отплыло из Даунов 16 апреля 1825 года, направлявшись в Бенгалию и Китай. Она добралась до Саугора 4 августа, Пенанг 9 ноября, и Малакка 22 ноября, прежде чем прибыть в Whampoa 16 января 1826 года. Домашняя граница, она пересекла второй план. и прибыл в Блэкволл 1 октября. [ 5 ]
Voyage #10: Хэй отплыл из Портсмута 23 февраля 1827 года, направлявшись в Бомбей и Китай. Чарльз Грант достиг Бомбея 12 июня и прибыл в Whampoa 23 сентября. Homeward Bound, она пересекла второй бар 6 ноября, достигла мыса 30 января 1828 года и святой Елены 17 февраля и прибыла в Грейвсенд 12 апреля. [ 5 ]
Moffat & Burnie Chartersed Charles Grant в EIC 16 июля 1828 года за одно путешествие в качестве «демонтированного корабля». Она была оценена как 311 тонн (BM), а чартерная ставка составляла 16 фунтов стерлингов 6 дней за тонну. [ 13 ]
Voyage #11: капитан Роджер Барнстон Эверест покинул Даунс 21 апреля 1829 года, направляющийся в Китай. Чарльз Грант был на Анджера дороге 25 июля, 14 августа Урмстонс-Бэй , а Кэп Синг-Мун (от Коулуна) 7 ноября, прежде чем прибыть в Whampoa 9 февраля 1830 года. Она пересекла второй бар 16 марта достигла Сент -Хелены 15 июля и прибыл в Блэкволл 9 сентября. [ 5 ]
Без ведома Эвереста, четыре моряка, которые присоединились к Чарльзу Гранту в Кантоне, были мятежниками из брига -кипра , один из которых был лидером в мятеже Кипра . Четыре мятежника были арестованы в Англии после их прибытия и пытались. Двое были повесы, а два других были возвращены в Хобарт.
21 сентября 1831 года Moffat & Burnie снова зафрахтовал Чарльз Грант в EIC для одного возврата, на этот раз со ставкой 12 10 фунтов стерлингов. [ 14 ]
Путешествие № 12: капитан Джон Ренни Мандерсон покинул Даунс 11 марта 1832 года, направляющийся в Бенгалию и Китай. Чарльз Грант достиг Саугора 14 июня и Малакки 8 сентября, прибыв в Whampoa 12 октября. Домашняя граница, она пересекла второй бар 27 ноября, достигла Сент -Хелены 21 февраля 1833 года и прибыла на долгое досягаемость 14 апреля. [ 5 ]
Последующая карьера и судьба
[ редактировать ]Моффат продал Чарльза Гранта 15 февраля 1834 года за 8500 фунтов стерлингов Hyde & Lennox. [ 1 ] Позже Фиппс сообщил, что богатый торговец Parsee купил ее за 13 000 фунтов стерлингов за торговлю Китаем. Поскольку Кантон взимал обязанности портов на основе на судно, а не на основе за тонну, торговцы предпочитали более крупные суда. [ 2 ]
Есть некоторая двусмысленность в ее судьбе. Один аккаунт Чарльз Грант был разбит в 1838 году. [ 15 ] Регистр Ллойда носила ее имя еще на год.
Тем не менее, 1 июня 1847 года Чарльз Грант был в Бомбее с грузом хлопка для Китая, когда она загорелась, вызывает неизвестность. Огонь был приглушен. [ 16 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Хакман (2001) , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Фиппс (1840) , с. 162–3 и 165.
- ^ Военно -морская хроника , вып. 33, с.400.
- ^ Jump up to: а беременный Палата общин (1814) , с. 87
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Британская библиотека: Чарльз Грант .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Регистр писем Марки против Франции 1793-1815»; с.55. Архивировано 9 июля 2015 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный Палата общин (1814) , с. 198.
- ^ Палата общин (1814) , с. 455.
- ^ Палата общин (1814) , с. 332.
- ^ Палата общин (1814) , с. 331.
- ^ Ван Дайк (2017) , с. 174.
- ^ Харди (1835) , с. 89
- ^ Харди (1835) , с. 99–100.
- ^ Харди (1835) , с. 102
- ^ Национальный морской музей, Гринвич.
- ^ «Корабли сожжены и разрушен» (ноябрь 1847 г.) Nautical Magazine: журнал документов по предметам, связанным с морскими делами . Том 16, с.591.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакман, Роуэн (2001). Корабли Ост -Индской компании . Грейсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Горацио Чарльз (1835). Дополнение к реестру судов, используемых на службе ... Ост -Индской компании с 1760 года к завершению коммерческого хартии и т . Д.
- Палата общин, парламент, Великобритания (1814). Протоколы доказательств, представленных перед избранным комитетом по петициям, касающимся судоходства, построенной на востоке Индии . HM канцелярские товары.
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фиппс, Джон (1840). Коллекция бумаг относительно строительства корабля в Индии ...: также регистр, понимающий все корабли ... построенные в Индии до настоящего времени . Скотт
- Ван Дайк, Пол А. (2017). «Корабль, полный китайских пассажиров: принцессы Амелии из путешествие Лондона в Китай в 1816–17». В Свапе, Кеннет М.; Андраде, Тонио (ред.). Ранняя современная Восточная Азия: война, торговля и культурный обмен . Routledge.