Jump to content

пароход

(Перенаправлено с запуска Steam )

Lookout , транспортный пароход на реке Теннесси , гр. 1860–1865 гг.
Голландский речной паровой буксир Mascotte II

Пароход это лодка, которая приводится в движение преимущественно паровой энергией , обычно с помощью гребных винтов или гребных колес . Пароходы иногда используют префиксное обозначение SS , SS или S/S (для «винтового парохода») или PS (для «лопастного парохода»); однако эти обозначения чаще всего употребляются для пароходов .

Термин «пароход» используется для обозначения небольших островных паровых лодок, работающих на озерах и реках, особенно речных судов . Поскольку использование пара стало более надежным, паровая энергия стала применяться на более крупных океанских судах.

Ограничения паровой машины Ньюкомена

[ редактировать ]

В первых конструкциях пароходов использовались паровые двигатели Ньюкомена . Эти двигатели были большими, тяжелыми и производили небольшую мощность, что приводило к неблагоприятному соотношению мощности к весу. Тяжелый вес двигателя Ньюкомена требовал прочной конструкции лодки, а возвратно-поступательное движение балки двигателя требовало сложного механизма для создания толчка. [1]

Роторно-вращательные двигатели

[ редактировать ]

Усовершенствования конструкции Джеймса Уатта увеличили эффективность парового двигателя, улучшили соотношение мощности к весу и создали двигатель, способный совершать вращательное движение за счет использования цилиндра двойного действия, который впрыскивал пар на каждом конце хода поршня для перемещения. поршень вперед и назад. Роторный паровой двигатель упростил механизм, необходимый для вращения гребного колеса для приведения в движение лодки. Несмотря на повышенный КПД и вращательное движение, соотношение мощности и веса парового двигателя Бултона и Уатта все еще оставалось низким. [1]

Паровые машины высокого давления

[ редактировать ]

Паровая машина высокого давления стала разработкой, сделавшей пароход практичным. Он имел высокое соотношение мощности к весу и был экономичным. Двигатели высокого давления стали возможными благодаря усовершенствованию конструкции котлов и компонентов двигателя, чтобы они могли выдерживать внутреннее давление, хотя взрывы котлов были обычным явлением из-за отсутствия приборов, таких как манометры. [1] Попыткам создания двигателей высокого давления пришлось подождать до истечения срока действия патента Бултона и Ватта в 1800 году. Вскоре после этого были представлены двигатели высокого давления Ричарда Тревитика и Оливера Эванса . [1]

Паровые машины сложного или многократного расширения.

[ редактировать ]

Составная паровая машина получила широкое распространение в конце 19 века. При компаундировании используется выхлопной пар из цилиндра высокого давления в цилиндр более низкого давления, что значительно повышает эффективность. Благодаря составным двигателям трансокеанские пароходы могли перевозить меньше угля, чем грузов. [1] Корабли с паровыми двигателями позволили значительно увеличить международную торговлю. [2]

Паровые турбины

[ редактировать ]

Наиболее эффективным паровым двигателем, используемым в морских судах, является паровая турбина . Он был разработан в конце 19 века и использовался на протяжении всего 20 века. [1]

Ранние проекты

[ редактировать ]

Апокрифическая история 1851 года приписывает Денису Папену самый ранний пароход , который он построил в 1705 году. Папен был одним из первых новаторов в области паровой энергетики и изобретателем парового варочного котла , первой скороварки , которая сыграла важную роль в истории Джеймса Уотта . паровые эксперименты. Однако лодка Папена была не паровой, а приводилась в движение веслами с ручным приводом. [3]

Пароход был описан и запатентован английским врачом Джоном Алленом в 1729 году. [4] В 1736 году Джонатан Халлс получил в Англии патент на пароход Ньюкомена с двигателем (с использованием шкива вместо балки, а также собачки и храповика для получения вращательного движения), но именно усовершенствование паровых двигателей Уаттом Джеймсом сделал эту концепцию осуществимой. Уильям Генри из Ланкастера, штат Пенсильвания , узнав о двигателе Уотта во время визита в Англию, сделал свой собственный двигатель и установил его в лодку. Лодка затонула, и, хотя Генри сделал улучшенную модель, он, похоже, не добился большого успеха, хотя, возможно, вдохновил других. [5]

Модель парохода, построенного в 1784 году Клодом де Жоффруа .

Первый пароход «Пироскаф» представлял собой колесный пароход с паровой машиной двойного действия ; [6] он был построен во Франции в 1783 году маркизом Клодом де Жоффруа и его коллегами как усовершенствование более ранней попытки Palmipède 1776 года . Во время своей первой демонстрации 15 июля 1783 года «Пироскаф» путешествовал вверх по течению реки Сона около пятнадцати минут, прежде чем двигатель вышел из строя. Предположительно, это было легко починить, поскольку говорят, что лодка совершила несколько таких путешествий. [7] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [8] После этого Де Жоффруа попытался заинтересовать правительство своей работой, но по политическим причинам ему было указано, что ему придется построить еще одну версию на Сене в Париже. У де Жоффруа не было на это средств, и после событий Французской революции работы над проектом были прекращены после того, как он покинул страну. [9] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [8]

Подобные лодки были изготовлены в 1785 году Джоном Фитчем в Филадельфии и Уильямом Симингтоном в Дамфрисе , Шотландия. Фитч успешно испытал свою лодку в 1787 году, а в 1788 году он начал осуществлять регулярное коммерческое сообщение по реке Делавэр между Филадельфией и Берлингтоном, штат Нью-Джерси, перевозя до 30 пассажиров. Эта лодка обычно могла развивать скорость от 7 до 8 миль в час (от 11 до 13 км/ч) и преодолевала более 2000 миль (3200 км) за короткий срок службы. Пароход Fitch не имел коммерческого успеха, поскольку этот маршрут был достаточно покрыт относительно хорошими дорогами для вагонов. В следующем году вторая лодка совершила 30-мильное (48-километровое) путешествие, а в 1790 году третья лодка провела серию испытаний на реке Делавэр , прежде чем патентные споры отговорили Fitch от продолжения. [5]

Тем временем Патрик Миллер из Далсвинтона , недалеко от Дамфриса , Шотландия , разработал лодки с двойным корпусом, приводимые в движение лопастными колесами с ручным управлением, расположенными между корпусами, и даже пытался заинтересовать различные европейские правительства версией гигантского военного корабля длиной 246 футов (75 м). Миллер послал королю Швеции Густаву III настоящую уменьшенную версию длиной 100 футов (30 м) под названием «Эксперимент» . [10] Затем Миллер нанял инженера Уильяма Симингтона для создания своей запатентованной паровой машины, которая приводила в движение гребное колесо, установленное на корме в лодке в 1785 году. Лодка была успешно опробована на озере Далсвинтон в 1788 году, а в следующем году за ней последовал более крупный пароход. Затем Миллер отказался от проекта.

Шарлотта Дандас , построенная Уильямом Симингтоном .

Неудавшийся проект Патрика Миллера привлек внимание лорда Дандаса , губернатора компании Форт-энд-Клайд Канал , и на встрече с директорами компании канала 5 июня 1800 года они одобрили его предложения по использованию «модели лодки с помощью паровой машины мистера Симингтона капитаном Шанком, который будет работать на канале .

Лодка была построена Александром Хартом в Грейнджмуте по проекту Симингтона с двигателем с вертикальным цилиндром и крейцкопфом, передающим мощность на кривошип, приводящий в движение гребные колеса. Испытания на реке Каррон в июне 1801 года прошли успешно и включали буксировку шлюпов из реки Форт вверх по Каррону, а оттуда по каналам Форт и Клайд .

В 1801 году Симингтон запатентовал горизонтальную паровую машину, напрямую связанную с кривошипом. Он получил поддержку от лорда Дандаса, чтобы построить второй пароход, который стал известен как Шарлотта Дандас , названная в честь дочери лорда Дандаса. Симингтон спроектировал новый корпус на основе своего мощного горизонтального двигателя с кривошипом, приводящим в движение большое лопастное колесо в центральной части корпуса, чтобы избежать повреждения берегов канала.Новая лодка имела длину 56 футов (17,1 м), ширину 18 футов (5,5 м) и глубину 8 футов (2,4 м) с деревянным корпусом. Лодка была построена Джоном Алланом, а двигатель — компанией Carron .

Первое плавание состоялось по каналу в Глазго 4 января 1803 года, на борту находились лорд Дандас и несколько его родственников и друзей. Толпа была довольна увиденным, но Симингтон хотел внести улучшения, и 28 марта было проведено еще одно, более амбициозное испытание. В этом случае « Шарлотта Дандас» отбуксировала две 70-тонные баржи на 30 км (почти 20 миль) вдоль канала Форт и Клайд в Глазго , и, несмотря на «сильный ветер прямо впереди», который остановил все остальные лодки по каналу, это заняло всего девять с четвертью часов, что дает среднюю скорость около 3 км/ч (2 мили в час). « Шарлотта Дандас» была первым практическим пароходом, продемонстрировавшим практичность паровой энергии для кораблей, и была первой, за которой последовало непрерывное развитие пароходов. [11]

Точная копия парохода Норт-Ривер 1909 года , первого парохода, добившегося коммерческого успеха в перевозке пассажиров по реке Гудзон .

Американец Роберт Фултон присутствовал на испытаниях « Шарлотты Дандас» и был заинтригован потенциалом парохода. Во время работы во Франции он переписывался с шотландским инженером Генри Беллом и получал от него помощь , который, возможно, подарил ему первую модель его рабочего парохода. [12] Фултон сконструировал свой собственный пароход, который плавал по Сене в 1803 году.

Позже Фултон приобрел паровую машину Бултона и Уатта , отправленную в Америку, где в 1807 году был построен его первый настоящий пароход. [13] Пароход Норт-Ривер (позже известный как Клермонт ), который перевозил пассажиров между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк . Клермон смог преодолеть 150 миль (240 км) за 32 часа. Пароход был оснащен двигателем Бултона и Уатта и был способен путешествовать на дальние расстояния. Это был первый коммерчески успешный пароход, перевозивший пассажиров по реке Гудзон .

В 1807 году Роберт Л. Стивенс начал эксплуатацию « Феникса» , в котором использовался двигатель высокого давления в сочетании с конденсационным двигателем низкого давления. Первыми пароходами, работающими только под высоким давлением, были « Этна» и «Пенсильвания» , спроектированные и построенные Оливером Эвансом . [14]

В октябре 1811 года корабль , спроектированный Джоном Стивенсом , «Маленькая Джулиана» стал первым паромным паромом между Хобокеном и Нью-Йорком. Корабль Стивенса был спроектирован как пароход с двухвинтовым приводом в отличие от двигателя Клермонта « Бултон и Уотт». [15] Конструкция представляла собой модификацию предыдущего парохода Стивенса « Феникс» , первого парохода, успешно плававшего в открытом океане на пути из Хобокена в Филадельфию. [16]

В 1812 году Генри Белла . PS комета была открыта [17] Пароход был первым коммерческим пассажирским судном в Европе и плавал по реке Клайд в Шотландии. [17]

«Марджери » , спущенный на воду в Дамбартоне в 1814 году, в январе 1815 года стал первым пароходом на реке Темзе, к большому изумлению лондонцев. Она управляла речным сообщением из Лондона в Грейвсенд до 1816 года, когда была продана французам и стала первым пароходом, пересекшим Ла-Манш. Когда она достигла Парижа, новые владельцы переименовали ее в Элизу и открыли пароходное сообщение по Сене. [18]

В 1818 году первый итальянский пароход «Фердинандо I» покинул порт Неаполя , где он был построен. [19]

Океанский

[ редактировать ]
SS Savannah , первый паровой корабль, пересекший Атлантический океан — 1819 г.

Первым морским пароходом был первый пароход Ричарда Райта «Эксперимент», бывшего французского люггера ; она направилась из Лидса в Ярмут и прибыла в Ярмут 19 июля 1813 года. [20] «Буксир», первый буксир, был спущен на воду компанией Woods Brothers в Порт-Глазго 5 ноября 1817 года; Летом 1818 года он был первым пароходом, совершившим путешествие по северу Шотландии к восточному побережью. [21] [ нужна страница ]

Пароходам требовалось перевозить топливо (уголь) за счет штатной полезной нагрузки. По этой причине какое-то время парусные суда оставались более экономически выгодными для дальних плаваний. Однако по мере совершенствования технологии паровых двигателей можно было производить больше энергии при том же количестве топлива и преодолевать большие расстояния. Пароходу, построенному в 1855 году, требовалось около 40% доступного грузового пространства для хранения достаточного количества угля, чтобы пересечь Атлантику, но к 1860-м годам трансатлантические пароходные перевозки стали экономически эффективными, и пароходы начали доминировать на этих маршрутах. К 1870-м годам, особенно в связи с открытием Суэцкого канала в 1869 году, Южная Азия стала экономически доступной для пароходов из Европы. К 1890-м годам технология пароходства настолько улучшилась, что пароходы стали экономически жизнеспособными даже в дальних рейсах, таких как сообщение Великобритании с ее тихоокеанскими азиатскими колониями, такими как Сингапур и Гонконг . Это привело к падению парусного спорта. [22]

Использование по стране

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Типичный речной пароход 1850-х годов — « Бен Кэмпбелл».
Речные суда Миссисипи в Мемфисе, Теннесси (1906 г.)

Происхождение

[ редактировать ]

Эпоха парохода в Соединенных Штатах началась в Филадельфии в 1787 году, когда Джон Фитч (1743–1798) совершил первое успешное испытание 45-футового (14-метрового) парохода на реке Делавэр 22 августа 1787 года в присутствии членов Конституционного собрания США . Позже (1790 г.) Фитч построил более крупное судно, которое перевозило пассажиров и грузы между Филадельфией и Берлингтоном, штат Нью-Джерси, на реке Делавэр. Его пароход не имел финансового успеха и был остановлен через несколько месяцев эксплуатации, однако это знаменует собой первое использование морской паровой силовой установки в регулярных регулярных пассажирских перевозках.

Оливер Эванс (1755–1819) был изобретателем из Филадельфии, родившимся в Ньюпорте, штат Делавэр , в семье валлийских поселенцев. В 1801 году он спроектировал улучшенную паровую машину высокого давления , но не построил ее. [23] (запатентовано в 1804 г.). [24] Совет здравоохранения Филадельфии был обеспокоен проблемой дноуглубления и очистки городских верфей, и в 1805 году Эванс убедил их заключить с ним контракт на строительство парового земснаряда, который он назвал Oruktor Amphibolos . Он был построен, но имел лишь незначительный успех. [25] Паровая машина высокого давления Эванса имела гораздо более высокую удельную мощность , что делало возможным ее применение в локомотивах и пароходах. [26] Эванс настолько впал в депрессию из-за плохой защиты изобретателей, которую предоставлял патентный закон США, что в конце концов забрал все свои инженерные чертежи и идеи изобретений и уничтожил их, чтобы его дети не тратили время на судебную борьбу с нарушениями патентных прав.

Роберт Фултон построил пароход, который курсировал между Нью-Йорком и Олбани, штат Нью-Йорк, по реке Гудзон . Он успешно получил монополию на движение по реке Гудзон после расторжения предыдущего соглашения 1797 года с Джоном Стивенсом , который владел обширной землей на реке Гудзон в Нью-Джерси. Предыдущее соглашение разделило движение северной части реки Гудзон на Ливингстон и южное на Стивенс, согласившись использовать корабли, спроектированные Стивенсом, для обеих операций. [27] Благодаря новой монополии лодка Фултона и Ливингстона, названная « Клермонт» в честь поместья Ливингстона, могла бы приносить прибыль. Скептики прозвали Клермонт « Безумием Фултона». памятное первое плавание «Клермона » В понедельник, 17 августа 1807 года, началось вверх по реке Гудзон. Она преодолела 150 миль (240 км) до Олбани чуть более чем за 32 часа и совершила обратный путь примерно за восемь часов.

Вскоре за успехом Фултона в 1807 году последовало использование пароходов на крупных реках США. В 1811 году первый в непрерывном режиме (по состоянию на 2007 год все еще находящийся в коммерческих пассажирских перевозках). ) линия речных пароходов покинула причал Питтсбурга и направилась вниз по реке Огайо к Миссисипи и далее в Новый Орлеан. [28] В 1817 году консорциум в Сакетс-Харбор, штат Нью-Йорк , профинансировал строительство первого в США парохода «Онтарио» , который курсировал по озеру Онтарио и Великим озерам, положив начало росту коммерческого и пассажирского движения по озеру . [29] В своей книге «Жизнь на Миссисипи » речной лоцман и писатель Марк Твен описал большую часть работы таких судов.

Типы кораблей

[ редактировать ]

К 1849 году судоходная промышленность находилась в процессе перехода от парусных лодок к лодкам с паровым приводом и от деревянных конструкций к постоянно растущим металлическим конструкциям. В основном использовались три разных типа кораблей: стандартные парусные корабли нескольких разных типов , [30] машинки для стрижки и лопастные пароходы с лопастями, установленными сбоку или сзади. Речные пароходы обычно использовали весла, установленные сзади, имели плоское днище и неглубокие корпуса, предназначенные для перевозки больших грузов на обычно гладких, а иногда и на мелких реках. Океанские гребные пароходы обычно использовали лопасти с боковыми колесами и более узкие и глубокие корпуса, предназначенные для путешествий в штормовую погоду, часто встречающуюся на море. корабля Конструкция корпуса часто основывалась на конструкции корабля-клипера с дополнительными распорками, которые выдерживали нагрузки и напряжения, создаваемые гребными колесами при столкновении с бурной водой.

Первым колесным пароходом, совершившим длительное океанское путешествие, был 320-тонный пароход SS Savannah длиной 98 футов (30 м) , построенный в 1819 году специально для пакетных перевозок почты и пассажиров в и из Ливерпуля , Англия. 22 мая 1819 года вахта на « Саванне» заметила Ирландию после 23 дней плавания. в Металлургический завод Allaire Нью-Йорке поставил Саванны двигателя цилиндр . [31] в то время как остальные компоненты двигателя и ходовая часть были изготовлены на заводе Speedwell Ironworks в Нью-Джерси . Двигатель низкого давления мощностью 90 л.с. (67 кВт) был наклонного прямого действия, с одним цилиндром диаметром 40 дюймов (100 см) и ходом поршня 5 футов (1,5 м). . Двигатель и оборудование Саванны были необычно большими для своего времени корабля Кованые гребные колеса имели диаметр 16 футов и имели по восемь ковшей на колесо. В качестве топлива судно перевозило 75 коротких тонн (68 т) угля и 25 шнуров (91 м) . 3 ) из дерева. [32]

SS Savannah был слишком мал, чтобы перевозить много топлива, а двигатель предназначался только для использования в безветренную погоду и для входа и выхода из гавани. При попутном ветре только паруса могли обеспечить скорость не менее четырех узлов. « Саванна » не имела коммерческого успеха, с нее сняли двигатель и снова превратили в обычный парусник. К 1848 году пароходы, построенные как американскими, так и британскими судостроителями, уже использовались для почтовых и пассажирских перевозок через Атлантический океан — расстояние в 3000 миль (4800 км).

SS California (1848 г.) , первый колесный пароход , курсировавший между Панама-Сити и Сан-Франциско, — корабль Pacific Mail Steamship Company .

Поскольку для поддержания работы двигателей пароходам обычно требовалось от 5 до 16 коротких тонн (от 4,5 до 14,5 т) угля в день, их эксплуатация обходилась дороже. Первоначально почти все морские пароходы были оборудованы мачтой и парусами, которые дополняли мощность парового двигателя и обеспечивали мощность в тех случаях, когда паровой двигатель нуждался в ремонте или обслуживании. Эти пароходы обычно концентрировались на перевозке дорогостоящих грузов, почты и пассажиров и имели лишь умеренные грузовые возможности из-за требуемого количества угля. Типичный пароход с гребным колесом приводился в движение угольным двигателем, поэтому пожарным приходилось подбрасывать уголь в горелки. [33] [34]

К 1849 году был изобретен гребной винт , который постепенно внедрялся, поскольку в судостроении все чаще использовалось железо, и нагрузку, создаваемую гребными винтами, можно было компенсировать. По мере развития 1800-х годов древесина и пиломатериалы, необходимые для изготовления деревянных кораблей, становились все дороже, а железная пластина, необходимая для строительства железных кораблей, становилась намного дешевле, поскольку, например, огромный металлургический завод в Мертир-Тидфиле в Уэльсе становился все более эффективным. Гребной винт оказывал большую нагрузку на кормовую часть кораблей и не получил широкого распространения до тех пор, пока не был завершен переход от деревянных лодок к железным, который уже начался к 1860 году. К 1840-м годам индустрия океанских пароходов уже прочно утвердилась, компания Cunard Line и другие продемонстрировали.

Последний парусный фрегат ВМС США «Санти » был спущен на воду в 1855 году.

Западное побережье

[ редактировать ]

В середине 1840-х годов приобретение Орегона и Калифорнии открыло западное побережье для движения американских пароходов. Начиная с 1848 года Конгресс субсидировал Pacific Mail Steamship Company в размере 199 999 долларов на создание регулярных пакетных , почтовых, пассажирских и грузовых маршрутов в Тихом океане. Этот регулярный регулярный маршрут проходил из Панама-Сити , Никарагуа и Мексики в Сан-Франциско и Орегон и обратно . Панама-Сити был тихоокеанской конечной точкой тропы Панамского перешейка , проходящей через Панаму. Контракт на доставку почты в Атлантическом океане из городов Восточного побережья и Нового Орлеана к реке Чагрес в Панаме и обратно был выигран Почтовой пароходной компанией США, чей первый гребной пароход, SS Falcon (1848 г.), был отправлен 1 декабря 1848 г. в Карибское море. (Атлантическая) конечная точка Панамского перешейка река Чагрес .

SS Нью California (1848 г.) , первый пароход компании Pacific Mail Steamship Company гребной , покинул -Йорк 6 октября 1848 г. лишь с частичной загрузкой, вместимостью около 60 салонов (около 300 долларов США) и 150 пассажиров (около 150 долларов США за проезд). . Лишь немногие собирались дойти до Калифорнии. [35] Ее экипаж насчитывал около 36 человек. Она покинула Нью-Йорк задолго до того, как подтвержденные слухи о калифорнийской золотой лихорадке достигли Восточного побережья. Как только калифорнийская золотая лихорадка была подтверждена президентом Джеймсом Полком в его обращении к Союзу 5 декабря 1848 года, люди начали устремляться в Панама-Сити, чтобы поймать SS California. SS , California приняла больше пассажиров в Вальпараисо , Чили, и Панама-Сити Панама, и 28 февраля 1849 года прибыла в Сан-Франциско с примерно 400 пассажирами — вдвое больше, чем предполагалось — 28 февраля 1849 года. Она оставила после себя еще около 400 пассажиров. –600 потенциальных пассажиров все еще ищут проезд из Панама-Сити. Судно «Калифорния» совершило путешествие из Панамы и Мексики, обогнув мыс Горн из Нью-Йорка — см. « Калифорния» (1848 г.) .

Путешествие на гребном пароходе в Панаму и Никарагуа из Нью-Йорка, Филадельфии, Бостона через Новый Орлеан и Гавану составляло около 2600 миль (4200 км) и занимало около двух недель. Путешествие через Панамский перешеек или Никарагуа обычно занимало около недели на местном каноэ и обратном муле . Путешествие длиной в 4000 миль (6400 км) из Сан-Франциско в Панама-Сити или обратно можно совершить на гребном пароходе примерно за три недели. В дополнение к этому, время в пути по Панамскому маршруту обычно занимало от двух до четырех недель периода ожидания, чтобы найти корабль, идущий из Панама-Сити, Панама, в Сан-Франциско до 1850 года. Только в 1850 году было доступно достаточное количество гребных пароходов. на атлантических и тихоокеанских маршрутах для организации регулярных рейсов.

Вскоре последовали и другие пароходы, а к концу 1849 года появились гребные пароходы, такие как SS McKim (1848 г.). [36] везли шахтеров и их припасы на протяжении 125 миль (201 км) из Сан-Франциско вверх по обширной дельте реки Сакраменто-Сан-Хоакин в Стоктон, Калифорния , Мерисвилл, Калифорния , Сакраменто и т. д., чтобы приблизиться примерно на 125 миль (201 км) к золотые поля. с паровым двигателем, Вскоре после этого в заливе Сан-Франциско начали работать буксиры и буксиры чтобы ускорить доставку в залив и из него.

По мере того, как пассажирский, почтовый и дорогостоящий грузовой бизнес в Калифорнию и обратно процветал, вводилось в эксплуатацию все больше и больше колесных пароходов - одиннадцать только у Pacific Mail Steamship Company. Путешествие в Калифорнию и обратно через Панаму и на гребных пароходах можно было совершить, если бы не было ожидания доставки, примерно за 40 дней — более чем на 100 дней меньше, чем на повозке, или на 160 дней меньше, чем поездка вокруг мыса Горн . Считается, что около 20–30% калифорнийских аргонавтов вернулись в свои дома, в основном на восточное побережье Соединенных Штатов через Панаму — самый быстрый путь домой. Многие вернулись в Калифорнию после того, как устроили свой бизнес на Востоке со своими женами, семьей и/или возлюбленными. Большинство из них использовали маршрут Панамы или Никарагуа до 1855 года, когда завершение строительства Панамской железной дороги сделало Панамский маршрут намного проще, быстрее и надежнее. Между 1849 и 1869 годами, когда была построена первая трансконтинентальная железная дорога через Соединенные Штаты, около 800 000 путешественников воспользовались Панамским маршрутом. [37] Большая часть золота стоимостью около 50 000 000 долларов, находимого каждый год в Калифорнии, отправлялась на восток по Панамскому маршруту на колесных пароходах, поездах с мулами и каноэ, а затем по Панамской железной дороге через Панаму. После 1855 года, когда была построена Панамская железная дорога, Панамский маршрут стал самым быстрым и простым способом добраться до Калифорнии или обратно с восточного побережья США или Европы. Для большинства товаров, направлявшихся в Калифорнию, по-прежнему использовался более медленный, но дешевый к мысу Горн маршрут парусных судов . Затопление колесного парохода SS Central America ( «Золотой корабль» ) во время урагана 12 сентября 1857 года и потеря около 2 миллионов долларов калифорнийского золота косвенно привели к Панике 1857 года .

Пароходное движение, включая пассажирские и грузовые перевозки, росло в геометрической прогрессии за десятилетия до гражданской войны. Равно как и экономические и человеческие потери, вызванные препятствиями, мелями, взрывами котлов и человеческими ошибками. [38] [ нужна страница ]

Гражданская война

[ редактировать ]
Хромолитография с изображением Монитора и Мерримака.
Военный корабль США Каир

Во время Гражданской войны в США битва на Хэмптон-Роудс , которую часто называют либо битвой при Мониторе и Мерримаке , либо битвой броненосцев , велась в течение двух дней с участием броненосных военных кораблей с паровым двигателем , 8–9 марта 1862 года. Битва произошла. на Хэмптон-Роудс , рейде в Вирджинии, где реки Элизабет и Нэнсемонд впадают в реку Джеймс непосредственно перед впадением в Чесапикский залив, прилегающий к городу Норфолк . Битва была частью усилий Конфедеративных Штатов Америки по прорыву военно-морской блокады Союза, которая отрезала Вирджинию от всей международной торговли. [39] [40]

Гражданская война на Западе велась за контроль над крупными реками, особенно над реками Миссисипи и Теннесси, с использованием гребных колес. Они были только у Союза (Конфедерация захватила несколько, но не смогла их использовать). В битве при Виксбурге участвовали мониторы и броненосные речные суда. USS Cairo пережил битву в Виксбурге. Торговля на реке была приостановлена ​​на два года из-за блокады Миссисипи Конфедерацией, прежде чем победа профсоюзов при Виксбурге вновь открыла реку 4 июля 1863 года. Триумф броненосцев Идса и захват Нового Орлеана Фаррагутом обеспечили безопасность реки для Северного Союза.

Хотя силы Союза получили контроль над притоками реки Миссисипи, поездки туда по-прежнему подвергались запрету со стороны Конфедератов. Это продемонстрировала засада на пароход JR Williams , перевозивший припасы из Форт-Смит в Форт-Гибсон по реке Арканзас 16 июля 1863 года. Пароход был уничтожен, груз потерян, а крошечный эскорт Союза сбежал. Однако эта потеря не повлияла на военные действия Союза. [41]

Худшая из всех катастроф с пароходами произошла в конце Гражданской войны в апреле 1865 года, когда пароход «Султана» , перевозивший слишком вместительный груз возвращающихся солдат Союза, недавно освобожденных из лагеря для военнопленных Конфедерации, взорвался, в результате чего погибло более 1700 человек.

в «Султана огне», из Harpers Weekly

Речное движение Миссисипи и Миссури

[ редактировать ]

На протяжении большей части XIX века и части начала XX века в торговле на реке Миссисипи преобладали гребные пароходы. Их использование способствовало бурному развитию экономики портовых городов; эксплуатация сельскохозяйственной и товарной продукции, которую можно было бы легче транспортировать на рынки; и процветание вдоль крупных рек. Их успех привел к проникновению в глубь континента, где Энсон Нортап в 1859 году стал первым пароходом, пересекшим границу Канады и США по Ред-Ривер . Они также будут участвовать в крупных политических событиях, например, когда Луи Риль захватил Интернационал в форте Гарри или когда Габриэль Дюмон был занят Норткотом в Баточе . Пароходы пользовались таким большим уважением, что могли стать государственными символами; Пароход « Айова» (1838 г.) внесен в Печать Айовы, поскольку он олицетворял скорость, мощь и прогресс. [ нужна ссылка ]

Натчез работает в Новом Орлеане. На Миссисипи есть и другие гребные колеса, но « Натчез» и «Американская королева» — единственные два, которые приводятся в движение паром.

В то же время расширяющееся движение пароходов оказало серьезное неблагоприятное воздействие на окружающую среду, особенно в долине Средней Миссисипи, между Сент-Луисом и местом впадения реки в Огайо . Пароходы потребляли много древесины в качестве топлива, а пойма и берега реки обезлесели. Это привело к нестабильности берегов, добавлению ила в воду, что сделало реку мельче и, следовательно, шире, а также вызвало непредсказуемое боковое движение русла реки через широкую десятимильную пойму, что поставило под угрозу судоходство. На лодках, предназначенных для очистки каналов, были экипажи, которые иногда рубили оставшиеся большие деревья на расстоянии 100–200 футов (30–61 м) или более от берега, что усугубляло проблемы. В 19 веке наводнение Миссисипи стало более серьезной проблемой, чем тогда, когда пойма была заполнена деревьями и кустарниками. [ нужна ссылка ]

American Queen — крупнейший в мире действующий речной пароход.

Большинство пароходов было уничтожено взрывами котлов или пожарами, многие из них затонули в реке, а некоторые оказались в иле, когда река изменила русло. С 1811 по 1899 год 156 пароходов затерялись в корягах или камнях между Сент-Луисом и рекой Огайо. Еще 411 человек пострадали в результате пожара, взрывов или обледенения за этот период. [42] Один из немногих уцелевших кораблей с кормовым приводом Миссисипи того периода, «Джулиус К. Уилки» , эксплуатировался как корабль-музей в Вайноне, штат Миннесота , до его уничтожения в результате пожара в 1981 году. Замена, построенная на месте , не была пароходом. Реплика была списана в 2008 году. [43] [ нужна ссылка ]

С 1844 по 1857 год роскошные дворцовые пароходы перевозили пассажиров и грузы по Великим озерам Северной Америки. [44] Пассажирские пароходы Великих озер достигли своего зенита в течение столетия с 1850 по 1950 год. SS Badger - последний из когда-то многочисленных паровых автомобильных паромов, перевозивших пассажиров , курсировавших по Великим озерам. уникальный тип сухогрузов, известный как озерный грузовой На Великих озерах был разработан корабль. « Сент-Мэрис Челленджер» , спущенный на воду в 1906 году, является старейшим действующим пароходом в США. В качестве силовой установки она использует 4-цилиндровый паровой двигатель возвратно-поступательного действия Skinner Marine Unaflow. [45]

Женщины начали становиться капитанами пароходов в конце 19 века. Первой женщиной, получившей лицензию капитана парохода, была Мэри Миллисент Миллер в 1884 году. [46] В 1888 году Кэлли Лич Френч получила лицензию первого класса. [47] В 1892 году она получила лицензию магистра , став единственной женщиной, которая владела обоими и работала на реке Миссисипи. [47] Френч буксировала лодку вверх и вниз по рекам до 1907 года и хвасталась, что никогда не попадала в аварию и не теряла лодку. [48] Другим ранним капитаном парохода была Бланш Дуглас Лезерс , получившая лицензию в 1894 году. [49] Мэри Беккер Грин получила лицензию в 1897 году и вместе со своим мужем основала линию Грина . [50]

Пароходы на реках на западном берегу реки Миссисипи.
[ редактировать ]

Пароходы также курсировали по Ред-Ривер до Шривпорта , штат Луизиана. [ нужна ссылка ]

В апреле 1815 года капитан Генри Миллер Шрив был первым, кто поднял пароход «Энтерпрайз» вверх по Ред-Ривер. [ нужна ссылка ]

К 1839 году, после того как капитан Генри Миллер Шрив сломал бревенчатый затор на Большом плоту, длина затора на реке составила 160 миль. [51]

В конце 1830-х годов пароходы на реках на западном берегу реки Миссисипи представляли собой длинные, широкие, мелкосидящие суда, легкие по конструкции, с двигателем на палубе. Эти новые пароходы могли плавать на глубине всего 20 дюймов. Современники утверждали, что они могли «бежать с обильной росой». [52]

Прогулка на пароходе по песчаным отмелям или вдали от рифов.

[ редактировать ]

Прогулка по лодке представляла собой способ поднять нос парохода, как на костылях, подняться и спуститься по песчаной отмели с помощью шестов, блоков и прочного такелажа, а также использовать гребные колеса для подъема и перемещения корабля последовательными шагами за рулем. Смещение лодки с песчаной отмели собственными силами называлось «прогулкой по лодке» и «прыжком в траву». Два длинных прочных шеста были выдвинуты вперед с носа по обе стороны лодки в песчаную косу под большим углом. Около конца каждого шеста блок закреплялся прочной веревкой или зажимом, который проходил через шкивы, которые опускались через пару таких же блоков, прикрепленных к палубе возле носовой части. Конец каждой лески шел к лебедке, которая при повороте натягивалась и своим весом на стрингерах слегка приподнимала нос лодки. Активация передних гребных колес и установка шестов заставили нос лодки подняться и переместить лодку вперед, возможно, на несколько футов. Это была трудоемкая и опасная работа для экипажа, даже с от осла Паровая лебедка с приводом .

Двойное срабатывание

[ редактировать ]

Двойной рейс означает совершение двух рейсов с оставлением груза парохода на берегу для облегчения загрузки лодок во время крайне малой воды или когда лед препятствует движению. Лодке пришлось вернуться (и, следовательно, совершить второй рейс), чтобы забрать груз. [53] [54]

Поршневые кольца, стальные уплотнения заменены хлопчатобумажными, 1854 г.

[ редактировать ]

1854: Джон Рэмсботтом публикует отчет об использовании разъемных стальных поршневых колец увеличенного размера, которые обеспечивают герметичность за счет внешнего натяжения пружины на стенке цилиндра. Это повысило эффективность за счет обеспечения гораздо лучшей герметизации (по сравнению с более ранними хлопчатобумажными уплотнениями), что позволило значительно повысить давление в системе до того, как произойдет «прорыв». [55]

Паровая машина Аллена на скорости в 3–5 раз выше, 1862 г.

[ редактировать ]

1862: Паровая машина Аллена (позже названная Портер-Аллен) выставлена ​​на Лондонской выставке. Он спроектирован с высокой точностью и сбалансирован, что позволяет ему работать со скоростью, в три-пять раз превышающей скорость других стационарных двигателей. Короткий ход и высокая скорость сводят к минимуму образование конденсата в цилиндре, что значительно повышает эффективность. Высокая скорость позволяет осуществлять прямое соединение или использовать шкивы и ремни уменьшенного размера. [55]

Котлы, водопроводные трубы, невзрывоопасные, 1867 г.

[ редактировать ]

1867 ( 1867 ) : Стивен Уилкокс и его партнер Джордж Герман Бэбкок запатентовали «Невзрывоопасный котел Бэбкока и Уилкокса», в котором для выработки пара используется вода внутри групп трубок, обычно с более высоким давлением и более эффективно, чем типичные «жаротрубные» котлы. того времени. Babcock & Wilcox становятся популярными в новых установках. Котлы типа [55]

Паровая машина тройного расширения, 1881 г.

[ редактировать ]

1881 ( 1881 ) : Александр Кирк проектирует первый практический двигатель тройного расширения , который был установлен на пароходе Абердин . [56] [55]

Паровая турбина, 1884 г.

[ редактировать ]

1884 ( 1884 ) : Чарльз Алджернон Парсонс разработал паровую турбину , которая использовалась на ранних этапах производства электроэнергии и для питания кораблей. КПД больших паровых турбин значительно выше, чем у лучших составных поршневых двигателей , и они намного проще, надежнее, меньше и легче. Паровые турбины в конечном итоге заменили поршневые двигатели в большей части производства электроэнергии. [55]

Belle of Louisville — старейший действующий пароход в Соединенных Штатах и ​​самый старый действующий пароход в стиле реки Миссисипи в мире. Она была заложена как Idlewild в 1914 году и в настоящее время находится в Луисвилле, Кентукки. [57]

В настоящее время на внутренних водных путях США курсируют пять крупных коммерческих пароходов. Единственный оставшийся ночной круизный пароход — это American Queen на 432 пассажира , который совершает недельные круизы по рекам Миссисипи, Огайо, Камберленд и Теннесси 11 месяцев в году. Остальные - дневные лодки: это пароходы Chautauqua Belle на озере Чатокуа, штат Нью-Йорк , Minne Ha-Ha на озере Джордж, штат Нью-Йорк , курсирующие на озере Джордж; «Красавица Луисвилля» в Луисвилле, Кентукки , работающая на реке Огайо; и Натчез в Новом Орлеане, штат Луизиана, работающий на реке Миссисипи. Информацию о современных судах, курсирующих по рекам, можно найти в статье «Речные суда» . [58]

В Канаде город Террас , Британская Колумбия, каждое лето отмечает «Дни речных судов». Построенный на берегу реки Скина , город зависел от парохода в качестве транспорта и торговли в 20 веке. Первым пароходом, вошедшим в Скину, был «Юнион» в 1864 году. В 1866 году Мамфорд попытался подняться по реке, но смог достичь только реки Кицумкалум . Лишь в 1891 году компании Гудзонова залива « кормовой корабль Каледония» успешно преодолел каньон Кицелас и достиг Хейзелтона . Ряд других пароходов был построен на рубеже 20-го века, отчасти из-за растущей рыбной промышленности и золотой лихорадки . [59] [ нужна страница ] Для получения дополнительной информации см. Пароходы реки Скина .

SS Inlander на реке Скина в каньоне Кицелас , 1911 год.

Sternwheelers были инструментальной транспортной технологией в развитии Западной Канады. В то или иное время они использовались на большинстве судоходных водных путей Манитобы, Саскачевана, Альберты, Британской Колумбии (Британская Колумбия) и Юкона, обычно вытесняясь расширением железных и автомобильных дорог. В более гористых и отдаленных районах Юкона и Британской Колумбии рабочие кормовые колеса просуществовали и в 20 веке. [ нужна ссылка ]

Простота этих судов и их небольшая осадка сделали их незаменимыми для общин-первопроходцев, которые в противном случае были практически отрезаны от внешнего мира. Из-за своей неглубокой конструкции с плоским дном (канадским образцам западных речных кормовых колес обычно требовалось менее трех футов воды, чтобы плавать), они могли поднимать нос практически в любом месте вдоль берега реки, чтобы подбирать или высаживать пассажиров и груз. Sternwheelers также окажутся жизненно важными для строительства железных дорог, которые в конечном итоге заменят их. Их использовали для перевозки припасов, гусениц и других материалов в строительные лагеря. [ нужна ссылка ]

Простые, универсальные котлы локомотивного типа, установленные на большинстве кормовых колес примерно с 1860-х годов, могли сжигать уголь, если он был доступен в более населенных районах, таких как озера Кутенейс и регион Оканаган на юге Британской Колумбии, или древесину в более отдаленных районах, таких как как пароходы реки Юкон или северной части Британской Колумбии. [ нужна ссылка ]

Корпуса в основном были деревянными, хотя постепенно их вытеснили железные, стальные и композитные корпуса. Внутри они были скреплены рядом наращиваемых продольных балок, называемых «кильсонами». Дополнительную устойчивость корпусам придавала система «свиных стержней» или «свиных цепей», которые были прикреплены к кильсонам и вели вверх и над вертикальными мачтами, называемыми «свиньи-стойки», и снова опускались вниз. [60]

Как и их собратья на Миссисипи и ее притоках, а также суда на реках Калифорнии, Айдахо, Орегона, Вашингтона и Аляски, канадские кормовые суда, как правило, имели довольно короткую продолжительность жизни. Жесткое использование, которому они подвергались, и присущая их неглубоким деревянным корпусам гибкость означали, что относительно немногие из них имели карьеру дольше десяти лет. [ нужна ссылка ]

SS Кено в Доусон-Сити

На Юконе сохранились два судна: SS «Клондайк» в Уайтхорсе и SS «Кино» в Доусон-Сити. Множество заброшенных остовов до сих пор можно найти вдоль реки Юкон . [ нужна ссылка ]

В Британской Колумбии автомобиль Moyie , построенный Канадской Тихоокеанской железной дорогой (CPR) в 1898 году, эксплуатировался на озере Кутеней на юго-востоке Британской Колумбии до 1957 года. Он был тщательно отреставрирован и выставлен в деревне Касло, где действует. как туристическая достопримечательность рядом с информационным центром в центре Касло. Moyie старейший в мире уцелевший кормовой катер. В то время как SS Sicamous и SS Naramata (паровой буксир и ледокол), построенные CPR в Оканаган-Лэндинг на озере Оканаган в 1914 году [61] сохранились в Пентиктоне на южной оконечности озера Оканаган . [ нужна ссылка ]

SS Samson V — единственный канадский пароход с кормовым приводом, сохранившийся на плаву. Он был построен в 1937 году Канадским федеральным департаментом общественных работ в качестве лодки для вывоза бревен и мусора из нижнего течения реки Фрейзер , а также для обслуживания доков и средств навигации. Пятый в линейке корчевателей Fraser River, Samson V имеет двигатели, гребное колесо и другие компоненты, унаследованные от Samson II 1914 года. Сейчас он пришвартован на реке Фрейзер как плавучий музей в порту приписки Нью-Вестминстер. , недалеко от Ванкувера, Британская Колумбия. [ нужна ссылка ]

Старейшим действующим паровым судном в Северной Америке является RMS Segwun . Он был построен в Шотландии в 1887 году для круизов по озерам Мускока, округ Мускока, Онтарио , Канада. Первоначально названный SS Nipissing , он был преобразован из парохода с боковыми лопастями и шагающим двигателем в пароход с двумя винтами встречного вращения.

Первой женщиной-капитаном парохода на реке Колумбия была Минни Моссман Хилл , которая получила лицензию магистра и лоцмана в 1887 году. [62] [63]

Великобритания

[ редактировать ]

Говорят, что инженер Роберт Форнесс и его двоюродный брат, врач Джеймс Эшворт, управляли пароходом, курсирующим между Халлом и Беверли, после того, как им был выдан британский патент № 1640 от марта 1788 года на «новую изобретенную машину для работы, буксировки, ускорения и облегчения плавание кораблей, шлюпов, барж и других судов по воде». Джеймс Олдэм, MICE, описал, насколько хорошо он знал тех, кто построил пароход F&A, в лекции под названием «О развитии, прогрессе и нынешнем положении парового судоходства в Халле», которую он прочитал на 23-м заседании Британской ассоциации развития. по науке в Халле, Англия, 7 сентября 1853 года.Первый коммерчески успешный пароход в Европе, Генри Белла» «Комета 1812 года, положил начало быстрому расширению паровых перевозок на Ферт-оф-Клайд , и в течение четырех лет пароход начал работать на внутреннем озере Лох-Ломонд , предшественнике озерных пароходов, которые до сих пор украшая швейцарские озера. [64]

На самом Клайде в течение десяти лет после запуска «Кометы» в 1812 году было около пятидесяти пароходов, и начались рейсы через Ирландское море в Белфаст и во многие британские устья. К 1900 году насчитывалось более 300 пароходов «Клайд» . [65]

Люди особенно любили Clyde Puffers , небольшие паровые грузовые суда традиционной конструкции, разработанные для использования шотландских каналов, а также для обслуживания Хайленда и островов. Они были увековечены рассказами Пара Хэнди лодке «Vital Spark» о Нила Манро и фильмом «Мэгги» , а небольшое их количество сохраняется для продолжения плавания вокруг западных высокогорных морских озер. [66]

С 1850 года до первых десятилетий 20-го века Уиндермир , расположенный в английском Озерном крае , был домом для множества элегантных паровых катеров. Их использовали для частных вечеринок, просмотра гонок на яхтах или, в одном случае, для поездок на работу по железной дороге до Барроу-ин-Фернесс. Многие из этих прекрасных судов были спасены от разрушения, когда пар вышел из моды, и теперь являются частью коллекции Уиндермирского пароходного музея . Коллекция включает в себя SL Dolly 1850 года, считающуюся старейшей в мире лодкой с механическим приводом, а также несколько классических катеров Windermere. [67]

Сегодня пароход SS Sir Walter Scott 1900 года по-прежнему ходит по Лох-Катрине , а на Лох-Ломонде PS Maid of the Loch реставрируется. [ когда? ] а в Английских озерах самая старая действующая пассажирская яхта SY Gondola (построена в 1859 году, перестроена в 1979 году) ежедневно курсирует в течение летнего сезона по Конистон-Уотер.

Колёсный пароход « Уэверли» , построенный в 1947 году, является последним уцелевшим из этих флотов и последним морским колёсным пароходом в мире. Этот корабль каждый год совершает полный сезон круизов по всей Британии и пересек Ла-Манш с визитом, чтобы отметить затопление своего предшественника, построенного в 1899 году, в битве при Дюнкерке в 1940 году.

Sisson Паровой двигатель тройного расширения и угольный котел Scotch , установленные в SL Nuneham

После Клайда устье Темзы было основным районом роста пароходов, начиная с Марджери и Темзы в 1815 году, которые оба были спущены с Клайда. До появления железных дорог, начиная с 1838 года, пароходы постепенно брали на себя роль многих парусных и гребных паромов: к 1830 году было по крайней мере 80 паромов, курсировавших из Лондона в Грейвсенд и Маргейт и вверх по течению в Ричмонд. К 1835 году компания Diamond Steam Packet, одна из нескольких популярных компаний, сообщила, что она перевезла более 250 000 пассажиров в год. [68]

Первый пароход, построенный из железа, « Аарон Мэнби» был заложен на металлургическом заводе Хорсли в Стаффордшире в 1821 году и спущен на воду в доках Суррея в Ротерхите . После испытаний на Темзе лодка направилась в Париж, где использовалась на реке Сене . Через несколько лет последовали три подобных железных парохода.

осталось немного настоящих пароходов На Темзе ; однако осталось несколько человек.

SL (паровой катер) Nuneham — это настоящий викторианский пароход, построенный в 1898 году и эксплуатируемый в не приливной верхней части Темзы компанией Thames Steam Packet Boat Company. Он пришвартован в Раннимиде.

SL Nuneham был построен в Порт- Бримскомбе на Темзе и канале Северн Эдвином Кларком. Он был построен для Salter Bros в Оксфорде для регулярных пассажирских перевозок между Оксфордом и Кингстоном . Оригинальный паровой двигатель тройного расширения Sisson был снят с производства в 1960-х годах и заменен дизельным двигателем. В 1972 году судно SL Nuneham было продано лондонскому оператору лодок и введено в эксплуатацию от Вестминстерского пирса до Хэмптон-Корта . В 1984 году лодка была снова продана - теперь уже практически заброшенная - компании French Brothers Ltd в Раннимиде для реставрации.

В течение ряда лет компания French Brothers тщательно восстанавливала катер до прежнего вида. Похожий двигатель тройного расширения Sisson был найден в музее в Америке, отправлен обратно в Великобританию и установлен вместе с новым угольным котлом Scotch , спроектированным и построенным Аланом МакИвеном из Кейли , Йоркшир. Надстройка была реконструирована с сохранением оригинального дизайна и элегантности, включая приподнятую крышу, салон, обшитый деревянными панелями, и открытую верхнюю палубу. Реставрация была завершена в 1997 году, и запуску было присвоено пассажирское свидетельство MCA на 106 пассажиров. SL Nuneham был снова введен в эксплуатацию компанией French Brothers Ltd, но торговал как Thames Steam Packet Boat Company.

Колесный пароход «Ури» по озеру Люцерн (1901 г.) [ de ]
Пароход «Ильма» в Хельсинки , 1942 год.

Построенный в 1856 году пароход PS Skibladner является старейшим пароходом , который до сих пор находится в эксплуатации и обслуживает города вдоль озера Мьёса в Норвегии.

Раньше в Дании пароходы были популярным средством передвижения, в основном в развлекательных целях. Их использовали для перевозки пассажиров на короткие расстояния вдоль береговой линии или через более крупные озера. Позже они вышли из моды, но некоторые из оригинальных лодок до сих пор находятся в эксплуатации в нескольких местах, например, в Хейлене . Этот пароход, построенный в 1861 году, является вторым после норвежского Skibladner как старейший действующий пароход и ходит по озеру Юльсё недалеко от Силькеборга .

Швейцарские озера являются домом для ряда крупных пароходов. На Люцернском озере до сих пор в строю пять колесных пароходов: «Ури» (1901) [ де ] (построен в 1901 году, 800 пассажиров), «Унтервальден» (1902) [ де ] (1902, 800 пассажиров), «Шиллер» (1906) [ де ] ( 1906, 900 пассажиров), Галлия (Шифф, 1913) [ де ] (1913, 900 пассажиров, самый быстрый пароход на европейских озерах) и Штадт Люцерн (Шифф, 1928) [ де ] (1928, 1200 пассажиров, последний пароход, построенный для швейцарское озеро). также есть пять пароходов, а также несколько старых пароходов, переоборудованных в колесные пароходы с дизельным двигателем На Женевском озере , два парохода на Цюрихском озере и одиночные на других озерах.

гребной тепловоз Gisela (1871 г.) [ de ] продолжает работать В Австрии на Траунзее (250 пассажиров) выпуска 1871 г. Гребной пароход Hohentwiel 1913 года выпуска — старейшее пассажирское судно, работающее на Боденском озере .

Pakjesboot 12 прибывает в Нидерланды.

В Нидерландах используется пароход для ежегодного празднования Синтерклааса . По традиции Синтерклаас всегда прибывает в Нидерланды на пароходе. Пароход в Нидерландах называется Pakjesboot 12.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Построенный в Новой Зеландии в 1912 году пароход TSS Earnslaw до сих пор совершает регулярные экскурсионные рейсы по озеру Вакатипу , высокогорному озеру недалеко от Квинстауна .

Ракетный пароход у берегов Дакки, Бангладеш.

Видя большой потенциал паровых судов, вьетнамский император Минь Монг попытался воспроизвести пароход французского производства. [69] Первое испытание в 1838 году закончилось неудачей, поскольку котел сломался. Руководитель проекта был прикован цепями, а два чиновника Нгуен Чунг Му и Нго Ким Лан из Министерства строительства были заключены в тюрьму за ложное сообщение. Проект снова был поручен Хоанг Ван Лоху и Вы Хуй Тринь. Во втором тесте два месяца спустя двигатель показал отличные результаты. Император щедро наградил обоих. Он отметил, что, хотя эту машину можно купить у жителя Запада, важно, чтобы его инженеры и механики могли ознакомиться с современным оборудованием. Поэтому никакие расходы не были слишком большими. [70] Воодушевленный успехом, Минь Монг приказал инженерам изучить и разработать паровые машины и пароходы для оснащения его военно-морского флота. В конце правления Минь Монга было выпущено три парохода под названиями Юн Пхи, Ван Пхи и Во Пхи . [71] Однако его преемник не смог поддерживать отрасль из-за финансовых проблем, усугубленных многими годами социальных волнений под его правлением.

Изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1730–1930, Vol. 2: Мощность пара . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии.
  2. ^ Уэллс, Дэвид А. (1890). Недавние экономические изменения и их влияние на производство и распределение богатства и благосостояние общества . Д. Эпплтона и Ко. Нью-Йорк: ISBN  0543724743 .
  3. ^ Вуттон, Дэвид (2015). Изобретение науки . Нью-Йорк: Харпер Коллинз. стр. 498–504, 647.
  4. ^ Аллен, Джон (1730). Specimina ichnographica: или краткое описание нескольких новых изобретений и экспериментов . Лондон: В. Иннис . Проверено 19 февраля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Иордания, 1910 г. , стр. 49–50.
  6. ^ Wired.com: Маркиз изобретает пароход
  7. ^ Кларк, Бэзил (1 марта 2007 г.). Эволюция парохода . Великобритания: Lulu.com. п. 54. ИСБН  9781847532015 . [ самостоятельный источник ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Макклой, Шелби Т. (13 января 2015 г.). Французские изобретения восемнадцатого века . Университетское издательство Кентукки. ISBN  9780813163970 .
  9. ^ Кларк, Бэзил (1 марта 2007 г.). Эволюция парохода . Великобритания: Lulu.com. п. 56. ИСБН  9781847532015 . [ самостоятельный источник ]
  10. ^ Доусон, Чарльз (февраль 2002 г.). «Английский (так в оригинале) Морской Призрак» Патрика Миллера. Зеркало моряка . 88 (1): 95.
  11. ^ Кларк, БЕГ (2010). Симингтон и пароход . Лулу.com. п. 7. ISBN  9781445749365 .
  12. ^ «Генри Белл» . Электрическая Шотландия .
  13. ^ «Пароходы» . Веб-сайт открытых дверей .
  14. ^ Хантер, Луи К. (1985). История промышленной мощи в Соединенных Штатах, 1seven30–1930, Vol. 2: Мощность пара . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии. стр. 32–33.
  15. ^ «Маленькая Юлиана» . Библиотека Сэмюэля К. Уильямса . Технологический институт Стивенса. 2012. 378 . Проверено 18 апреля 2014 г.
  16. ^ Тернбулл, Арчибальд Д. (1928). Джон Стивенс, американский рекорд . Нью-Йорк: The Century Co., стр. 237 . ISBN  9780836969948 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Рэнсом, PJG (2012). Комета Белла. Как пароход изменил ход истории . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445620107 .
  18. ^ «Ранние пароходы, пересекающие Ла-Манш» . Dover-kent.co.uk . 2000–2012 гг. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  19. ^ Д'Амброзио А. (1993) История Неаполя, Неаполь, Edizioni Nuova VE, p. 189.
  20. ^ Мальстер, Р. (1971). Верри и водные пути . Лавенхем. п. 61. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  21. ^ Боуман, А.И. (1983). Стрижи и королевы . Страткельвин. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ Расстояние безубыточности между парусом и паром, 1850-1890 гг.
  23. ^ Семменс, PWB; Щегол, Эй Джей (2003) [2000]. Как на самом деле работают паровозы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 97–99. ISBN  978-0-19-860782-3 .
  24. ^ Томсон, Росс (2009). Структуры изменений в эпоху механики: технологические инновации в Соединенных Штатах, 1790–1865 гг . Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-80-189141-0 .
  25. ^ Каймс, Беверли (1996). Стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 годов . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-428-4 .
  26. ^ Томсон 2009 , с. 34.
  27. ^ Тернбулл, Арчибальд Д. (1928). Джон Стивенс, американский рекорд . Нью-Йорк: The Century Co., стр. 243 . ISBN  9780836969948 .
  28. ^ «Питтсбург впервые в мире: по событию» . Библиотека Карнеги в Питтсбурге . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года.
  29. ^ Камберленд, Барлоу (1913). Век паруса и пара на реке Ниагара . Торонто: The Musson Book Company, Limited. п. 18 . Проверено 29 июля 2019 г.
  30. ^ Уилкинсон, Джерри. «Ранние американские парусные корабли» . Ключи Истории . Проверено 2 февраля 2011 г.
  31. ^ Суонн, с. 5 [ нужны разъяснения ]
  32. ^ Смитсоновский институт, с. 618 [ нужны разъяснения ]
  33. ^ Бертольд, Виктор М. «Пароход-пионер Калифорния 1848–1849» . Корневая паутина . Проверено 27 января 2011 г.
  34. ^ «Технические характеристики парохода SS Калифорния » . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 27 января 2011 г.
  35. ^ «СС Калифорния (1848 г.)» . Морское наследие . Архивировано из оригинала 24 апреля 1999 года . Проверено 13 апреля 2011 г.
  36. ^ «Сан-Франциско Шипы» . Морское наследие . Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  37. ^ Дельгадо, Джеймс П. (1996). В Калифорнию морем . Издательство Университета Южной Каролины. п. 66. ИСБН  978-1-57003-153-3 .
  38. ^ Паскофф, Пол Ф (2007). Неспокойная вода: катастрофы на пароходах, улучшение рек и государственная политика США, 1821–1860 гг .
  39. ^ Музыкант 1995, стр. 134–178; Андерсон 1962, стр. 71–77; Такер 2006, с. 151 [ нужны разъяснения ]
  40. ^ де Мейснер, Софи Рэдфорд (1920). Старые военно-морские времена . Нью-Йорк: Генри Холт. стр. 244–251 .
  41. ^ Фрэнкс, Кенни А. (2007). «Полк Уэйти» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  42. ^ Норрис, Ф. Терри (1997). «Куда делись деревни? Пароходы, вырубка лесов и археологические потери в долине Миссисипи». В Херли, Эндрю (ред.). Общие поля: экологическая история Сент-Луиса . Сент-Луис, Миссури: Издательство Исторического общества Миссури. п. 82.
  43. ^ Кристенсон, Джером (сентябрь 2016 г.). «ВОЗВРАТ ЧЕТВЕРГА: Уилки Вайноны, уродливый буксир, который преобразился» . Вайнона Дейли Ньюс . Проверено 24 февраля 2019 г.
  44. ^ «Ниагара» . Кораблекрушения в Висконсине . Институт морских грантов Университета Висконсина. История обслуживания. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  45. ^ Уортон, Джордж. «Сент-Мэрис Челленджер» . Лодочный ботаник .
  46. ^ Клебер, Джон Э. (2001). Энциклопедия Луисвилля . Университетское издательство Кентукки. п. 621. ИСБН  0813128900 .
  47. ^ Перейти обратно: а б «Управляет пароходом» . Уичито Дейли Игл . 23 февраля 1898 года . Проверено 6 мая 2018 г. - через Newspapers.com.
  48. ^ «Женщины и море» . Морской музей . Архивировано из оригинала 6 января 2011 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  49. ^ «ПАРОХОДЫ, ЖЕНЩИНЫ-ПИЛОТЫ И РИО-ГРАНДЕ! Дарлин Франклин – Нижние юбки и пистолеты» . Нижние юбки и пистолеты . 1 сентября 2012 года . Проверено 7 мая 2018 г.
  50. ^ «Записи показывают, что по крайней мере они были» . Квад-Сити Таймс . 2 декабря 1970 года . Проверено 7 мая 2018 г. - через Newspapers.com.
  51. ^ Брок, Эрик Дж.; Джойнер, Гэри (1999). Пароходы Красной реки . Издательство Аркадия. ISBN  978-0-7385-0168-0 . [ нужна страница ]
  52. ^ [1] Энциклопедия | История США | Пароходы
  53. ^ [2] Прогулка на лодке | Пароходные реки
  54. ^ скопировано из Steam Donkey, ссылки см. в этой статье | https://epdf.pub/the-steamboat-era-a-history-of-fultons-folly-on-american-rivers-1807-1860.html | Эпоха пароходов: история безрассудства Фултона на американских реках, 1807–1860 гг. | Автор: С.Л. Котар | Дж. Э. Гесслер | 2009 | Страницы 33 и 267
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и скопировано из статьи Википедии «Хронология паровой энергии » , ссылки см. в этой статье.
  56. ^ Дэй, Лэнс и МакНил, Ян (редакторы) 2013, Биографический словарь истории технологий Routledge, ISBN   0-203-02829-5 (стр. 694)
  57. ^ «О красавице Луисвилля» . Красавица Луисвилля . Проверено 26 июля 2014 г.
  58. ^ «Путешественник на пароходе» . Пароходы . Проверено 26 июля 2014 г.
  59. ^ Беннетт, Норма V (1997). Пионерское наследие – Хроники Нижней реки Скины . Том. 1.
  60. ^ Кейн, Адам I (2004). Западный речной пароход . Издательство Техасского университета A&M. п. 63. ИСБН  9781585443437 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  61. ^ «СС Сикамус» . СС Сикамус .
  62. ^ Харрисон, Ребекка; Коуэн, Дэниел (2014). Морская история Портленда . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 16. ISBN  9781439644522 .
  63. ^ «Капитан Минни Хилл» . Оттавский фритредер . 21 сентября 1889 года . Проверено 8 мая 2018 г. - через Newspapers.com.
  64. ^ Кларк, Бэзил (2007). Эволюция парохода . Лулу.com. п. 160. ИСБН  9781847532015 .
  65. ^ Хоукс, Фред (2010). Неизвестное название (CD). Всемирное корабельное общество.
  66. ^ Ленман, Брюс; Маки, Дж (1991). История Шотландии . Пингвин. п. 448. ИСБН  9780141927565 .
  67. ^ «Коллекция» . Уиндермирский пароходный музей .
  68. ^ Дикс, Фрэнк Л. (1985). Шоссе Роял-Ривер, История пассажирских судов и служб на Темзе . Дэвид и Чарльз. стр. 60–63.
  69. ^ «Вьетнамцы покоряют океан. Часть 1: Жажда пароходов» . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года.
  70. ^ Цао Сюань Дык , Сборник Национального Триеу Чинь Бьен.
  71. ^ Кхам Динь Дай Нам Хой Дьен Дьен Дьен.

Внешние ссылки

[ редактировать ]
  • МакКрори, Ян (1986), Clyde Pleasure Steamers , Гринок: Орр, Поллок и компания, ISBN  1-869850-00-9 .
  • Паттинсон, GH (1981), Великая эпоха пара на Уиндермире , Windermere Nautical Trust, ISBN  0-907796-00-1 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аффлек, Эдвард (2000), Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Ванкувер, Британская Колумбия: Alexander Nicolls Press .
  • Кларк, BEG (март 2007 г.), Эволюция парохода, Краткая история , Лулу, ISBN  978-1-84753-201-5 [ самостоятельный источник ] .
  • ——— (6 июня 2010 г.), Симингтон и пароход , Лулу, ISBN  978-1-4457-4936-5 [ самостоятельный источник ] .
  • Даунс, Искусство (1992), Дни кормового колеса Британской Колумбии и Юкона , Суррей, Британская Колумбия: Издательство Heritage House .
  • Дамплтон, Бернард (1973), История парохода , Мелкшем: Вентон .
  • Хантер, Луи С. (1949), Пароходы на западных реках: экономическая и технологическая история , издательство Гарвардского университета, hdl : 2027/heb.00403 . Стандартная история американских речных судов.
  • Паскофф, Пол Ф. (2007), Неспокойная вода: катастрофы на пароходах, улучшение рек и государственная политика США, 1821–1860 гг .
  • Рэй, Курт (2003), Новые дороги, каналы и железные дороги в Америке начала XIX века: Транспортная революция .
  • Шерет, Робин (1997), Дым, пепел и пар , Виктория, Британская Колумбия: Круиз по Западным островам и Dive Co.
  • Сатклифф, Андреа (2004), Steam: Нерассказанная история первого великого изобретения Америки .
  • Тернер, Роберт Д. (1998), Sternwheelers и паровые буксиры , Виктория, Британская Колумбия: Sono Nis Press .
  • Уилсон, Грэм (1999), Гребцы Аляски и Юкона , Уайтхорс, Юкон: Книги Вулф-Крик .
[ редактировать ]

Коммерческие операции

[ редактировать ]

Музеи и музейные лодки

[ редактировать ]

Коллекции исторических изображений

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcfb7c98df3c028d6eaf60ddfeae9bd4__1721170440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/d4/bcfb7c98df3c028d6eaf60ddfeae9bd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steamboat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)