Султана (пароход)
![]() Султана в Хелене, штат Арканзас , 26 апреля 1865 года, за день до ее гибели. Ее палубы заполонила толпа условно-досрочно освобожденных заключенных.
| |
История | |
---|---|
Имя | Султана |
Владелец | Первоначально капитан Престон Лодвик, затем консорциум, включающий капитана Джеймса Касса Мэйсона. |
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Сент-Луис, штат Миссури , — Новый Орлеан, штат Луизиана. |
Строитель | Верфь Джона Литербери, Цинциннати, Огайо |
Запущен | 3 января 1863 г. |
В эксплуатации | 1863 |
Судьба | Взорвался и затонул 27 апреля 1865 года на реке Миссисипи в семи милях к северу от Мемфиса, штат Теннесси . 35 ° 11'26 "N 90 ° 6'52" W / 35,19056 ° N 90,11444 ° W |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1719 брт |
Длина | 260 футов |
Луч | 42 фута |
колоды | Четыре палубы (включая рулевую рубку) |
Движение | Гребные колеса диаметром 34 фута (10 м) |
Емкость | 376 пассажиров и грузов |
Экипаж | 85 |
«Султана» — коммерческий с боковым расположением колес пароход , который взорвался и затонул на реке Миссисипи 27 апреля 1865 года, в результате чего погибло 1167 человек в результате крупнейшей морской катастрофы в истории Соединенных Штатов.
Построен из дерева в 1863 году на верфи Джона Литербери. [ 1 ] в Цинциннати, штат Огайо , Султана предназначалась для торговли хлопком в нижней части Миссисипи . Пароход зарегистрировал 1719 тонн. [ 2 ] и обычно имел экипаж из 85 человек. В течение двух лет он курсировал по регулярному маршруту между Сент-Луисом и Новым Орлеаном , и ему часто поручали перевозить войска во время Гражданской войны в США . Несмотря на то, что судно было рассчитано всего на 376 пассажиров, оно перевозило 2128 человек, когда три из четырех котлов лодки взорвались и она затонула недалеко от Мемфиса, штат Теннесси . В прессе катастрофа была омрачена событиями, связанными с окончанием Гражданской войны, включая убийство президента Авраама Линкольна убийцы Джона Уилкса Бута накануне . Никто так и не был привлечен к ответственности за катастрофу.
Строительство
[ редактировать ]«Султана» была спущена на воду 3 января 1863 года и стала пятым пароходом , носящим это имя. Судно имело длину 260 футов (79 м), ширину по ширине 42 фута (13 м) , водоизмещение 1719 7 футов (2,1 м) коротких тонн (1559 т) и осадку . Два ее боковых гребных колеса приводились в движение четырьмя жаротрубными котлами . Представленные в 1848 году, они могли генерировать вдвое больше пара на загрузку топлива, чем обычные котлы. Каждый жаротрубный котел имел длину 18 футов (5,5 м) и диаметр 46 дюймов (120 см) и содержал 24 дымохода диаметром пять дюймов (13 см), которые шли от топки к дымоходу. [ 3 ]
Мощность котлов сопряжена с риском — уровень воды в жаровых трубах нужно было постоянно поддерживать. Пространства между множеством дымоходов легко засорялись, тем более что грязная речная вода содержала много осадка и ее было трудно очистить. Падение уровня воды может привести к появлению горячих точек, приводящих к усталости металла , что значительно увеличивает риск взрыва. Поскольку большинство пароходов того времени были построены из дерева, покрытого краской и лаком, пожары представляли собой серьезную проблему.
Катастрофа
[ редактировать ]

Фон
[ редактировать ]Под командованием капитана Джеймса Касса Мэйсона из Сент-Луиса Султана покинула Сент-Луис 13 апреля 1865 года и направилась в Новый Орлеан. [ 4 ] : 12 Утром 15 апреля ее связали в Каире , штат Иллинойс , когда до города дошло известие, что президент США Авраам Линкольн был застрелен в Вашингтоне, округ Колумбия. Капитан Мейсон немедленно схватил охапку каирских газет и направился на юг, чтобы распространить эту новость. , зная, что телеграфная связь с южными штатами была почти полностью прервана из-за недавно закончившейся Гражданской войны в США . [ 4 ] : 27–28
Достигнув Виксбурга, штат Миссисипи , к Мэйсону обратился с предложением капитан Рубен Хэтч, главный интендант Виксбурга. Тысячи недавно освобожденных Союза военнопленных , которые содержались в Конфедерации лагерях в Кахабе и Андерсонвилле, были доставлены в небольшой лагерь условно-досрочного освобождения недалеко от Виксбурга, чтобы ожидать освобождения в северных штатах. Правительство США будет платить 2,75 доллара США за каждого военнослужащего и 8 долларов США за офицера любому капитану парохода, который поведет группу на север. Зная, что Мэйсону нужны деньги, Хэтч предположил, что может гарантировать Мэйсону полную загрузку около 1400 заключенных, если Мейсон согласится дать ему откат . Мейсон быстро согласился на предложение Хэтча, надеясь получить от этой сделки много денег. [ 4 ] : 29–31
Покинув Виксбург, Султана отправилась вниз по реке в Новый Орлеан, продолжая распространять новости об убийстве Линкольна. 21 апреля «Султана» покинула Новый Орлеан с примерно семьюдесятью пассажирами в салоне и на палубе и небольшим количеством домашнего скота. На борту также находился экипаж из 85 человек. [ 5 ] Примерно в десяти часах езды к югу от Виксбурга в одном из четырех котлов «Султаны » возникла течь. При пониженном давлении пароход, хромая, зашел в Виксбург, чтобы починить котел и забрать обещанную партию заключенных. [ 4 ] : 33, 34–35, 38, 40–41
Ремонт неисправного котла
[ редактировать ]В то время как условно-досрочно освобожденные заключенные, в первую очередь из штатов Огайо, Мичиган , Индиана , Кентукки , Теннесси и Западная Вирджиния , [ 4 ] : 226–290 были доставлены из лагеря условно-досрочного освобождения в Султану , привезли механика для работ по ремонту прохудившегося котла. Хотя механик хотел вырезать и заменить разорванный шов, Мейсон знал, что такая работа займет несколько дней и будет стоить ему драгоценного груза заключенных. К моменту окончания ремонта заключенных уже отправили домой на других лодках. Вместо этого Мейсон и его главный инженер Натан Винтрингер убедили механика провести временный ремонт, отбив выпуклую плиту котла и приклепав заплату меньшей толщины поверх шва. Вместо двух-трех дней временный ремонт занял всего один. Во время пребывания в порту и во время ремонта Султана взяла на себя условно-досрочно освобожденных заключенных. [ 4 ] : 40
Перегружен
[ редактировать ]Хотя Хэтч предполагал, что Мейсон может получить до 1400 освобожденных заключенных Союза, путаница с книгами лагерей условно-досрочного освобождения и подозрения во взяточничестве со стороны других капитанов пароходов заставили офицера Союза, отвечавшего за погрузку, капитана Джорджа Огастеса Уильямса, назначить каждого человека в лагере условно-досрочного освобождения на борту «Султаны» , полагая, что их число составляет менее 1500 человек. [ 4 ] : 50, 55–56 Хотя Султаны правоспособность составляла всего 376 человек, к тому времени, когда она покинула Виксбург в ночь на 24 апреля, она была сильно переполнена: более 1951 условно-досрочно освобожденного заключенного, 22 охранника из 58-го добровольческого пехотного полка штата Огайо, более 70 кают с платным проездом. пассажиров и 85 членов экипажа, всего 2128 человек. Многие из условно-досрочно освобожденных заключенных были ослаблены заключением и связанными с ним болезнями, но сумели набраться сил, ожидая официального освобождения в лагере условно-досрочного освобождения. Мужчины были забиты во все свободные места, поскольку все помещения в каютах уже были заполнены гражданскими пассажирами; разлив был настолько сильным, что в некоторых местах палубы начали скрипеть и провисать, и их пришлось подпирать тяжелыми деревянными балками. [ 4 ] : 62
Султана провела два дня, путешествуя вверх по реке, борясь с одним из самых сильных весенних паводков в истории реки. В некоторых местах река вышла из берегов и разлилась в ширину на три мили. Деревья вдоль берега реки были почти полностью покрыты водой, пока над бурлящей мощной водой не виднелись только самые верхушки деревьев. [ 4 ] : 24 26 апреля «Султана» остановилась в Хелене, штат Арканзас , где фотограф Томас У. Бэнкс сфотографировал чрезвычайно переполненное судно. [ 4 ] : 72 Впоследствии Султана прибыла в Мемфис, штат Теннесси , около 19:00, и команда начала выгрузку 120 тонн (109 тонн) сахара из трюма. Около полуночи Султана покинула Мемфис, оставив около 200 человек. Затем она прошла небольшое расстояние вверх по реке, чтобы принять новую партию угля с нескольких угольных барж, а затем, примерно в час ночи, снова двинулась на север. [ 4 ] : 74–79
Взрыв
[ редактировать ]Около 2 часов ночи 27 апреля 1865 года, когда Султана находилась примерно в семи милях (11 км) к северу от Мемфиса, ее котлы внезапно и сильно взорвались, мгновенно убив множество людей. [ 4 ] : 79 Сначала взорвался один котел, а через долю секунды еще два.
Мощный паровой взрыв произошел в верхней задней части котлов. Он пошел вверх под углом 45 градусов, прорвавшись через переполненные палубы наверху и полностью разрушив рулевую рубку . Без пилота, который мог бы управлять лодкой, Султана превратилась в дрейфующую горящую громаду. В результате сильного взрыва несколько пассажиров палубы упали в воду, а в пароходе образовалась зияющая дыра глубиной 25–30 футов. Когда котлы разлетелись на куски, упали двойные дымовые трубы; Дымовая труба правого борта упала назад в пробоину, а левая дымовая труба упала вперед, на переполненную носовую часть верхней палубы, ударившись при падении о колокол парохода. Носовая часть верхней палубы обрушилась на среднюю палубу, в результате чего многие погибли и оказались в ловушке среди обломков. К счастью, прочные перила вокруг двойных проемов главной лестницы не позволили верхней палубе полностью обрушиться на среднюю палубу. Люди, находившиеся вокруг двойных проемов, быстро проползли под обломками и спустились по главной лестнице. Дальше обрушивающиеся настилы образовывали склон, ведущий вниз, к открытым печным ящикам. Сломанное дерево загорелось и превратило оставшуюся надстройку в бушующий ад. Выжившие запаниковали и бросились спасаться водой, но в ослабленном состоянии вскоре исчерпали силы и начали цепляться друг за друга. Целые группы падали вместе. [ 4 ] : 79–85

Попытки спасения
[ редактировать ]В то время как « Султана» горела, а люди на пароходе либо уже были мертвы, либо боролись за свою жизнь, идущий на юг пароход «Бостона» (№ 2), построенный в 1860 году, но после ремонта идущий вниз по реке в свой первый рейс, [ 6 ] прибыл около 2:30 ночи, через полчаса после взрыва, и спас множество выживших. В то же время мимо набережной Мемфиса начали проплывать десятки людей, взывая о помощи, пока их не заметили экипажи пришвартованных пароходов и военных кораблей США, которые немедленно приступили к спасению выживших. [ 4 ] : 129 В конце концов, корпус «Султаны» дрейфовал примерно в шести милях (10 км) к западному берегу реки и затонул около 7:00 утра недалеко от Маунд-Сити и современного Мэриона, штат Арканзас , примерно через пять часов после взрыва. [ 4 ] : 164 К спасательной операции присоединились и другие суда, в том числе пароходы Silver Spray , Jenny Lind и Pocahontas , военно-морской броненосец USS Essex и канонерская лодка USS Tyler . [ 4 ] : 146–147, 168–176
Пассажирам, пережившим первый взрыв, пришлось рисковать своей жизнью в ледяном весеннем стоке Миссисипи или сгореть вместе с лодкой. [ 7 ] Многие умерли от утопления или переохлаждения . Некоторых выживших удалось сорвать с верхушек полузатопленных деревьев на берегу Арканзаса. Тела жертв продолжали находить вниз по реке в течение нескольких месяцев, некоторые вплоть до Виксбурга. Многие тела так и не были обнаружены. Большинство Султаны офицеров , включая капитана Мэйсона, были среди погибших. [ 8 ]
Потери
[ редактировать ]
Точное число погибших неизвестно, хотя самые последние [ когда? ] данные показывают, что 1167 человек умерли. [ нужна ссылка ] 19 мая 1865 года, менее чем через месяц после катастрофы, бригадный генерал Уильям Хоффман , генеральный комиссар по делам заключенных, расследовавший катастрофу, сообщил об общих потерях солдат, пассажиров и экипажа в 1238 человек. [ 9 ] В феврале 1867 года Бюро военной юстиции сообщило, что число погибших составило 1100 человек. [ 10 ] В 1880 году Конгресс США совместно с военным министерством сообщил о гибели 1259 человек. [ 11 ] Официальный подсчет Таможенной службы США составил 1547 человек. [ 12 ] В 1880 году военное министерство сообщило, что число выживших составило 931 человек, но самые последние исследования [ когда? ] помещает число в 961. [ 13 ] Погибших солдат похоронили на кладбище Форт-Пикаринг , расположенном на южном берегу Мемфиса. Год спустя, когда правительство США основало Национальное кладбище Мемфиса в северо-восточной части города, [ 4 ] : 206 тела были перевезены туда. Трое гражданских лиц, пострадавших в результате крушения «Султаны», похоронены на кладбище Элмвуд в Мемфисе.
Выжившие
[ редактировать ]Поскольку силы Союза захватили Мемфис в 1862 году и превратили его в город снабжения и восстановления сил, многочисленные местные больницы оказали помощь примерно 760 выжившим, используя новейшее медицинское оборудование и обученный персонал. Из этой группы в период с 28 апреля по 28 июня погиб только 31 человек. Газетные сообщения показывают, что жители Мемфиса сочувствовали жертвам, несмотря на продолжающуюся оккупацию Союза. Труппа Чикагской оперы, группа менестрелей , которая путешествовала вверх по реке Султана перед тем, как сойти в Мемфисе, устроила бенефис, а команда канонерской лодки « Эссекс» собрала 1000 долларов США (что эквивалентно 19 904 долларам в 2023 году). [ 14 ]
В декабре 1885 года выжившие, живущие в северных штатах Индиана, Мичиган и Огайо, начали посещать ежегодные встречи, сформировав Национальную ассоциацию выживших в Султане. В конце концов группа договорилась о встрече в районе Толедо, штат Огайо . Возможно, вдохновленная своими северными товарищами, группа выживших с юга, мужчин из Теннесси и Кентукки, начала встречаться в 1889 году в окрестностях Ноксвилля, штат Теннесси . Обе группы встретились как можно ближе к годовщине 27 апреля, переписывались друг с другом и разделили титул «Национальная ассоциация выживших в Султане». [ нужна ссылка ]
К середине 1920-х годов лишь горстка выживших могла присутствовать на встречах. В 1929 году на встрече южан присутствовали только двое мужчин. [ нужна ссылка ] В следующем году появился только один мужчина. Последний выживший с севера, рядовой Джордан Барр из 15-го Мичиганского добровольческого пехотного полка , умер 16 мая 1938 года в возрасте 93 лет. Последним из выживших с юга и последним выжившим в целом был рядовой Чарльз М. Элдридж из 3-го кавалерийского полка Теннесси. полка , погибший в своем доме в возрасте 96 лет 8 сентября 1941 года, более чем через 76 лет после катастрофы. [ 15 ] [ нужна полная цитата ]

Причины
[ редактировать ]Официальной причиной катастрофы «Султаны» было признано неправильное регулирование уровня воды в котлах, что усугублялось тем фактом, что судно было сильно перегружено и имело тяжелый верх. Пока пароход шел на север, извиваясь и поворачивая реку, он сильно кренился из стороны в сторону. Ее четыре котла были соединены между собой и установлены рядом, так что, если лодка опрокинется набок, вода вытечет из самого высокого котла. Пожары, продолжающиеся в пустом котле, создали горячие точки. Когда лодка опрокидывалась в другую сторону, вода, хлынувшая обратно в пустой котел, попадала в горячие точки и мгновенно превращалась в пар, создавая внезапный скачок давления. Этот эффект кренинга можно было свести к минимуму, поддерживая высокий уровень воды в котлах. Официальное расследование показало, что котлы взорвались из-за комбинированного воздействия крена, низкого уровня воды и неправильного ремонта, произведенного несколькими днями ранее. [ 16 ]
Самое последнее расследование причины катастрофы, проведенное Пэтом Дженнингсом, главным инженером Хартфордской компании по инспекции и страхованию паровых котлов , которая возникла в 1866 году из-за взрыва Султаны , установило, что к катастрофе привели три основных фактора:
- Тип металла, использованного в конструкции котлов – угольно-кованый №1, который имеет свойство становиться хрупким при длительном нагреве и охлаждении. После 1879 года древесный уголь № 1 больше не использовался для производства котлов.
- Использование загрязненной осадками воды реки Миссисипи для питания котлов. Осадок имел тенденцию оседать на дне котлов или забиваться между дымоходами и оставлять горячие точки.
- Конструкция котлов. У Султаны были трубчатые котлы с 24 горизонтальными пятидюймовыми дымоходами. Из-за такой тесной упаковки внутри котлов диаметром 48 дюймов (120 см) мутный осадок образовывал горячие карманы, и их было чрезвычайно трудно очистить. Трубчатые котлы были сняты с производства на пароходах, курсирующих по Нижнему Миссисипи, после того как еще два парохода с трубчатыми котлами взорвались вскоре после взрыва «Султаны» . [ 17 ]
Традиционные альтернативные теории
[ редактировать ]В 1888 году житель Сент-Луиса по имени Уильям Стритор утверждал, что его бывший деловой партнер Роберт Лауден признался, что совершил саботаж Султаны с помощью угольной торпеды , когда они пили в салуне. [ 18 ] Лауден, бывший агент Конфедерации и диверсант, действовавший в Сент-Луисе и его окрестностях, был ответственен за поджог парохода « Рут» . В подтверждение утверждения Лаудена было сказано, что на затонувшем корабле было обнаружено нечто, похожее на кусок артиллерийского снаряда. Однако утверждение Лаудена противоречиво, и большинство ученых поддерживают официальное объяснение. Место взрыва, произошедшее в верхней задней части котлов и далеко от топок, указывает на то, что заявление Лаудена о саботаже взорвавшейся угольной торпеды в топке было чистой бравадой. [ 19 ] [ 20 ] Томас Эджворт Кортни , изобретатель угольной торпеды, был бывшим жителем Сент-Луиса и участвовал в аналогичных диверсиях против интересов судоходства Союза. Однако праправнук Куртенэ, Джозеф Тэтчер, написавший книгу о Куртенэ и угольной торпеде, отрицает, что во время катастрофы «Султана» использовалась угольная торпеда . [ 21 ]
Двумя годами ранее, в мае 1886 года, появилось заявление о том, что причиной взрыва стал 2-й лейтенант Джеймс Уортингтон Барретт, бывший заключенный и пассажир парохода. Барретт был ветераном американо -мексиканской войны и попал в плен в битве при Франклине . Он был ранен на «Султане» и был с честью демобилизован в мае 1865 года. У него нет очевидных мотивов взорвать лодку, особенно находясь на борту. [ 22 ]
В 1903 году другой человек сообщил, что Султана подверглась саботажу со стороны фермера из Теннесси, который жил вдоль реки и рубил дрова для проходящих пароходов. После того, как несколько канонерских лодок Союза заполнили свои бункеры, но отказались платить, фермер якобы выдолбил бревно, наполнил его порохом, а затем оставил смертоносное бревно на своей поленнице. Как сказано в газетной статье 1903 года, бревно было по ошибке взято Султаншей . Однако «Султана» была лодкой, работающей на угле, а не дровяной печью. [ 23 ]
В эпизоде PBS сериала «Исторические детективы» , вышедшем в эфир 2 июля 2014 года, были рассмотрены известные доказательства, тщательно оспорена теория саботажа, а затем основное внимание было уделено вопросу о том, почему перед отъездом Султану разрешили наполнить ее в несколько раз больше обычной вместимости. . В докладе обвиняется квартирмейстер капитан Рубен Бентон Хэтч, человек с долгой историей коррупции и некомпетентности, который сохранил свою должность благодаря политическим связям: он был младшим братом политика из Иллинойса Озиаса М. Хэтча , советника и близкого друга президента Линкольна. . На протяжении всей войны капитан Хэтч проявлял некомпетентность как квартирмейстер и компетентность как вор, выманивая у правительства тысячи долларов. Несмотря на то, что Хэтч предстал перед военным трибуналом , ему удалось получить рекомендательные письма от не менее авторитетных личностей, чем президент Линкольн и генерал Улисс С. Грант . Письма хранятся в Национальном архиве в Вашингтоне, округ Колумбия. После катастрофы Рубен Бентон Хэтч отказался от трех отдельных писем. повестку в суд для явки на суд над капитаном Спидом и дачи показаний. Он умер в 1871 году, избежав правосудия из-за своих многочисленных высокопоставленных покровителей, включая двух президентов. [ 24 ] : 193–197
Отсутствие подотчетности
[ редактировать ]Несмотря на масштабы катастрофы, никто официально не был привлечен к ответственности. Капитан Фредерик Спид, офицер Союза, который отправил 1951 условно-досрочно освобожденного заключенного в Виксбург из лагеря условно-досрочного освобождения, был обвинен в чрезмерной переполненности Султаны и признан виновным. Однако генеральный судья-адвокат армии США отменил обвинительный приговор, поскольку Спид весь день находился в лагере для условно-досрочно освобожденных и лично не поместил на борт «Султаны» ни одного солдата . [ 4 ] : 197–202 Капитан Джордж Уильямс, поместивший людей на борт, был офицером регулярной армии, и военные отказались преследовать одного из своих. [ 4 ] : 202 Капитан Хэтч, который вместе с капитаном Мейсоном придумал взятку, чтобы собрать как можно больше людей на Султане , быстро уволился со службы, чтобы избежать военного трибунала. Капитан Мейсон из Султаны , который в конечном итоге был ответственен за опасную перегрузку своего судна и приказал провести неисправный ремонт ее протекающего котла, погиб в результате катастрофы. В конце концов, никто так и не был привлечен к ответственности за то, что остается самой смертоносной морской катастрофой в истории Соединенных Штатов. [ 4 ] : 198, 200, 202
Наследие
[ редактировать ]
Памятники и исторические памятники Султане и ее жертвам были установлены в Мемфисе, штат Теннесси; [ 25 ] Манси, Индиана ; [ 26 ] Мэрион, Арканзас; [ 27 ] Виксбург, Миссисипи; [ 28 ] Цинциннати, Огайо ; [ 29 ] Ноксвилл, Теннесси; [ 30 ] Хиллсдейл, Мичиган [ 31 ] и Мэнсфилд, Огайо . [ 32 ]
Остатки найдены
[ редактировать ]В 1982 году местная археологическая экспедиция под руководством адвоката Мемфиса Джерри О. Поттера обнаружила то, что считалось обломками Султаны . Почерневшие деревянные доски и брусья были найдены примерно в 32 футах (10 м) под соевым полем на стороне Арканзаса, примерно в 4 милях (6 км) от Мемфиса. После катастрофы река Миссисипи несколько раз меняла русло, в результате чего обломки остались под сушей и вдали от сегодняшней реки. Главный канал сейчас протекает примерно в 2 милях (3 км) к востоку от своего положения в 1865 году. [ 8 ]
Музей
[ редактировать ]В 2015 году, к 150-летию катастрофы, Султаны . в Марионе, штат Арканзас, ближайшем городе к захороненным останкам парохода, был открыт временный музей катастроф [ нужна ссылка ] через реку Миссисипи от Мемфиса. [ 33 ] Музей будет временным до тех пор, пока не будет собрано достаточно средств для строительства постоянного музея. В музее представлены несколько реликвий Султаны, такие как шейкеры из печи лодки, печные кирпичи, несколько кусков дерева и несколько небольших металлических деталей. В музее также представлено множество артефактов Ассоциации выживших Султаны , а также четырнадцатифутовая модель лодки. Одна стена украшена именами каждого солдата, члена экипажа и пассажира лодки 27 апреля 1865 года. [ нужна ссылка ]
В популярной культуре
[ редактировать ]произведение искусства
[ редактировать ]- Фонд Дж. Мака Гэмбла «Сыновья и дочери пионеров-речников» и Ассоциация потомков и друзей султаны спонсировали фреску художника из Луизианы Роберта Дэффорда и его команды под названием « Султана уходит из Виксбурга » в качестве одной из фресок на набережной Виксбурга . Он был посвящен 9 апреля 2005 года. [ 34 ] [ 35 ]
Романы
[ редактировать ]- Хендрикс, Нэнси (2015). Ужасный быстрый меч: Долгая дорога к султанше . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1507764688 .
- Том, Джеймс Александр (2015). Огонь в воде . Блю Ривер Пресс. ISBN 978-1935628569 .
- Смит, Джо В. (2010) Султана ! J&M Печать. ISBN 978-1-931916-64-6 . Иллюстрации Линды Л. Смит.
Музыка
[ редактировать ]- Джей Фаррар из группы Son Volt написал песню под названием «Султана», отдавая дань уважения «худшей американской морской катастрофе». Фаррар называет лодку « Титаником Миссисипи» в песне, вошедшей в альбом American Central Dust (2009). [ 36 ]
- King's German Legion - "Blues in the Water" рассказывает стилизованную версию катастрофы Султаны на их EP " Marching Orders". [ 37 ]
- Песня Кори Брэнана «Крушение Султаны» рассказывает историю катастрофы, хотя в песне есть некоторые неверные детали, называя ее «более смертоносной, чем легендарное падение Титаника». [ 38 ]
Фильм
[ редактировать ]- фильм « Помни султаншу», в котором подробно рассказывается о морской катастрофе, режиссеры Марк и Майк Маршаллы, в главных ролях Рэй Эпплтон, Маккензи Эстин и Шон Эстин. В 2018 году вышел [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Список морских катастроф
- Арисан Мару - японский грузовой корабль типа 2А.
- Катастрофа Sea Wing - экскурсионный катер перевернулся, 1890 г.
- Затмение (пароход) - взорвался военный транспорт США, 1865 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указано как «Верфь Джона Литоберри» на историческом указателе Огайо 18–31 (1999) на реке Огайо в Сойер-Пойнт.
- ^ Берри (1892), с. 7
- ^ «Смерть на реке» . Военно-морской институт США . Август 2009 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Салекер, Джин Эрик (1996). Катастрофа на Миссисипи: взрыв Султана, 27 апреля 1865 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. ISBN 1-55750-739-2 .
- ↑ Газета «Сент-Луис Дейли Миссури Демократ» от 29 апреля 1865 года сообщает, что «пароход «Султана» покинул Новый Орлеан в пятницу вечером, 21-го числа, с примерно семьюдесятью пассажирами в каютах и примерно восемьюдесятью пятью сотрудниками на лодке».
- ^ Поттер, Джерри О. «Султана: трагический постскриптум гражданской войны» . Американский исторический журнал . Архивировано из оригинала 28 января 2008 г.
- ^ Беннетт, Роберт Франк, CDR USCG (март 1976 г.). «Дело об расчетливом вреде». Слушания : 77–83.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Харви, Хэнк (27 октября 1996 г.). «Затопление Султанши» . Клинок . Толедо, Огайо. Раздел С, стр. 6,3 . Проверено 27 апреля 2015 г.
- ↑ Веб-сайт Fold3.com, Гражданская война, катастрофа в Султане , апрель 1865 г., файл квартирмейстерского судна, относящийся к « Султане» , страница 68.
- ^ Веб-сайт Fold3.com, Гражданская война, катастрофа в Султане , апрель 1865 г., файл квартирмейстерского судна, относящийся к « Султане» , страницы 68–9.
- ^ Веб-сайт Fold3.com, Гражданская война, катастрофа в Султане , апрель 1865 г., файл Enlisted Branch (HAAQ 981 EB 1865, стр. 80).
- ^ Кратчфилд, Джеймс (2008). Это произошло на реке Миссисипи . Роуман и Литтлфилд. п. 109. ИСБН 978-0-762-75236-2 .
- ^ Веб-сайт Fold3.com, Гражданская война, катастрофа в Султане , апрель 1865 г., файл Enlisted Branch (HAAQ 981 EB 1865, стр. 80.
- ↑ Memphis Daily Bulletin и Memphis Daily Appeal , разные даты, апрель 1865 г.
- ^ Ancestry.com, Свидетельства о смерти Техаса, 1903–1980 гг. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хаффман, Алан (2009). Султана: пережить гражданскую войну, тюрьму и худшую морскую катастрофу в американской истории . Коллинз. стр. 242–243 . ISBN 9780061470547 .
- ^ Дженнингс, Пэт «Что случилось с султаншей?» https://www.nationalboard.org/SiteDocuments/General%20Meeting/Jennings.pdf
- ^ «Катастрофа Султаны (теория угольной торпеды)» . Гражданская война в Сент-Луисе . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Тидвелл, Уильям А. (1995). Апрель 65-го: Тайные действия Конфедерации во время Гражданской войны в США . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета. стр. 52 . ISBN 9780873385152 . OCLC 906647559 .
- ^ Правило, GE; Рул, Деб (декабрь 2001 г.). «Султана: Дело о диверсии». Журнал «Север и Юг» . 5 (1).
- ^ Эпизод исторического детектива о Султане, http://www.pbs.org/opb/historydetectives/investigation/civil-war-sabotage/
- ^ National Tribune (Вашингтон, округ Колумбия), 20 мая 1886 г., стр. 3.
- ↑ Portsmouth [NH] Herald , 13 июня 1903 г., стр. 7
- ^ Салекер, Джин Эрик (1996). Катастрофа на Миссисипи: взрыв Султана, 27 апреля 1865 года . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт. Нажимать. ISBN 1-55750-739-2 .
- ^ «Историческое кладбище Мемфис Элмвуд» . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Трибуна
- ^ «Исторический указатель Султаны» . Арканзас: естественный штат . Департамент парков и туризма Арканзаса . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Катастрофа умножается» . Исторические хроники Пресс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Султанша» . База данных исторических маркеров . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Памятник Султане – Гражданская война» . Путеводитель по геотуризму в долине реки Восточный Теннесси . Нэшнл Географик . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Мемориал Султаны» . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ «Султанская трагедия» . База данных исторических маркеров . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Джек Шнедлер (3 июля 2018 г.). «Музей Султаны в Арканзасе увековечивает память 1800 человек, погибших в реке» . Арканзасский демократический вестник . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Султанша отправляется из Виксбурга» . Фрески на набережной Виксбурга . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ Хаффман, Алан (октябрь 2009 г.). «Пережить худшее: крушение султанши в конце гражданской войны в США» . Историческое общество Миссисипи . Проверено 7 февраля 2011 г.
- ^ Дойснер, Стивен. «Американская центральная пыль» . Pitchfork Media (Обзор) . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Блюз в воде Королевского немецкого легиона» . Королевский немецкий легион . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Пылкие подарки: Кори Брэнан – «Крушение султанши» » . Ютуб . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «Помни султаншу | Киноугроза. Часть 2» . 17.06.2020 . Проверено 25 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беарсс, Марджи Риддл (весна 1978 г.). «Посланник Линкольна, сама смерть обречена». Линкольн Геральд : 49–51.
- Берри, Честер Д. (2005) [1892]. Гибель султанши и воспоминания выживших . Университет Теннесси Пресс. ISBN 1-57233-372-3 .
- Брайант, Уильям О. (1990). Тюрьма Кахаба и катастрофа «Султана» . Издательство Университета Алабамы. ISBN 0-8173-0468-1 .
- Эллиотт, Джозеф Тейлор (1913). Катастрофа Султана . Э. Дж. Хекер. Публикации Исторического общества Индианы, т. 5, вып. 3.
- Хендрикс, Нэнси (2015). Ужасный быстрый меч: Долгая дорога к султанше. ISBN 978-1-5077-6468-8 .
- Хаффман, Алан (2009). Султана: пережить гражданскую войну, тюрьму и худшую морскую катастрофу в американской истории . Коллинз. ISBN 978-0-06-147054-7 .
- Поттер, Джерри О. (1992). Трагедия «Султана»: величайшая морская катастрофа Америки . Пеликан Паблишинг. ISBN 0-88289-861-2 .
- Правило, GE; Правило, Деб. « Султана : Дело о саботаже». Журнал «Север и Юг» . 5 (1).
- Салекер, Джин Эрик (1996). Катастрофа на Миссисипи: взрыв «Султана», 27 апреля 1865 года . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-739-2 .
- Салекер, Джин Эрик (май 2002 г.). «Огромный переполох и беспорядок». Гражданская война в Америке . 15 (26). ISSN 1046-2899 .
- Уокер, Салли М. (2017). Потопление «Султаны: история гражданской войны, тюремного заключения, жадности и обреченного пути домой» . Кэндлвик. ISBN 978-0-7636-7755-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- « Султана: Титаник Миссисипи – Расследование с несколькими видео» . 27 апреля 2001 г.
- Воспитание Султанши
- «Султана» Записи о катастрофах — записи, касающиеся взрыва парохода «Султана» , включая списки тех, кто находился на борту лодки.
- Исторический парень рассказывает о потере султанши и объясняет, почему она осталась незамеченной
- пароходы
- Взрывы морских котлов
- Корабельные пожары
- Кораблекрушения на реке Миссисипи
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Теннесси в Гражданской войне в США
- Огайо в Гражданской войне в США
- Морские происшествия в апреле 1865 г.
- Катастрофы в Теннесси
- История Цинциннати
- Лопастные пароходы
- Криттенден (округ, Арканзас)
- Шелби Каунти, Теннесси
- 1863 корабля
- Взрывы в США
- Катастрофы 1865 года в США.
- Взрывы 1865 года