Jump to content

Пароходы Темзы

Прогулочный пароход, проходящий под Тауэрским мостом , 1900 год.

Пароходное сообщение началось на Темзе примерно в 1815 году и в течение почти 25 лет было основным видом использования пара для перевозки пассажиров до появления железных дорог на юге Англии. За это время на Темзе зарегистрировано не менее 80 пароходов, и Закон о пароходах 1819 года стал первым законом, регулирующим безопасность новой технологии для населения. [ 1 ] Деревянные лодки, приводимые в движение гребными колесами, успели за это время зарекомендовать себя как более быстрые и надежные, чем использовавшиеся ранее парусные и гребные лодки для пассажирских перевозок в пределах устья Темзы.

Раннее лидерство в области практических пароходов, созданное Уильямом Симингтоном в 1803 году с судном «Шарлотта Дандас» в Шотландии, не было сохранено, и первое пассажирское пароходное сообщение было установлено в Соединенных Штатах в 1807 году Робертом Фултоном на его пароходе North River на реке Гудзон с использованием двигатель, изготовленный в Бирмингеме . Первым сообщением по Темзе, которое может быть организовано должным образом, является « Марджери» в 1815 году, хотя «Ричмонд», возможно, начал принимать пассажиров в 1813 году.

Ранние лопастные пароходы

[ редактировать ]

Англия , будучи родиной парового двигателя, быстро начала использовать его на реке; наземная насосная машина Ньюкомена была расположена в Пимлико в 1742 году. [ 2 ] Вскоре последовали и другие насосы. Благодаря усовершенствованиям парового двигателя Джеймсом Уоттом » Уильяма Симингтона в 1776 году, «Шарлоттой Дандас в 1803 году и постройкой PS Comet парохода Генри Беллом в 1812 году для обслуживания Клайда пароходы вскоре начали плавать по Темзе.

Одна из самых ранних записей касается судна «Марджери» , которое было спущено на воду в Дамбартоне в июне 1814 года и, проработав несколько месяцев на «Клайде» , было куплено лондонской фирмой «Кортис и Ко». Оно проплыло вдоль восточного побережья и прибыло в Грейвсенд в вступил в строй на длинном паромном маршруте из Грейвсенда в Лондон . Январь 1815 года, 23 января [ 3 ] Другим претендентом на звание первого парохода на Темзе был « Ричмонд» , привезенный из Бристоля г-ном Доусоном в 1813 году, но он не имел успеха. Инженер-строитель Джордж Додд разместил заказ на паровой байдарку, также называемую Ричмонд , у компании Lepinghall & Co из Ярмута в 1814 году, и она, возможно, была введена в эксплуатацию в том же или, возможно, следующем году на маршруте из Лондона в Ричмонд . Затем Додд купил пароход «Герцог Аргайл» в Шотландии, который достиг Лондона 12 июня 1815 года, пройдя по морю 756 миль. Он был введен в эксплуатацию в качестве Темзы между Лондоном и Маргейтом , третьим основным маршрутом в устье Темзы, часто используемым пассажирами с континента, а также для развлекательных поездок лондонцев на побережье Кента. [ 4 ] Первое паровое пассажирское судно, построенное на Темзе, « Регент» , спроектированное Марком Исамбардом Брюнелем, построенное Генри Модсли и длиной на 112 футов больше, чем предыдущие лодки, было введено в эксплуатацию в 1816 году на маршруте Маргейт. [ 5 ] и служил почтовым судном . Попытка Брюнеля заинтересовать Адмиралтейство паровыми буксирами для доставки военных кораблей в гавань и из гавани была встречена отпором, что они «считают, что введение пара рассчитано на то, чтобы нанести смертельный удар по военно-морскому превосходству империи». [ 6 ]

Эти три основных маршрута по Темзе были проложены, по крайней мере, с семнадцатого века с использованием как парусных лодок ( хойов ), так и гребных лодок ( лодок с наклонным бортом ), причем последние представляли собой большие лодки (минимум 15 тонн), перевозившие до 40 пассажиров. С 1802 года между Лондоном и Маргейтом ежедневно курсировало 8 или 9 рейсовых пакетов (80–100 тонн), которые ежедневно курсировали в течение летнего сезона и перевозили около 20 000 человек. [ 7 ] И парусные, и гребные лодки резко отреагировали на новые соревнования и улучшили свои условия или предоставили дополнительные экипажи на Лонг-Ферри . К 1826 году стало ясно, что пароходы побеждают, поскольку вдоль реки были построены новые пристани для их обслуживания, хотя компании Watermen 's Company, которая пыталась удержать свою традиционную монополию, понадобилось до 1841 года, чтобы создать Steam Packet Watermen's. Компания будет управлять собственным паровым сервисом.

Компания Margate Steam Packet Company была первой новой компанией, созданной для использования новой технологии в 1815 году, за ней в 1817 году последовала Gravesend Steam Packet Company. Но вскоре были зарегистрированы крупные аварии. 2 июля 1817 года « Регент» загорелся недалеко от Уитстабла и был полностью разрушен, к счастью, без человеческих жертв. Причиной стало отсутствие огнезащитной обшивки между трубой и деревянными балками палубы. Взрывы котлов не были редкостью, например, на пароходе «Ричмонд» в 1817 году. Следовательно, в 1817 году был создан Специальный комитет для расследования этого вопроса, что привело к принятию Закона о пароходах 1819 года, который сделал это обязательным для всех пароходов, перевозящих пассажиров. суда должны ежегодно регистрироваться и проверяться компетентным инженером. [ 8 ]

Компания General Steam Navigation Company , первоначально основанная в 1821 году и зарегистрированная в 1824 году, была основана синдикатом лондонских бизнесменов, в том числе Уильямом Дж. Холлом, судовладельцем, и братьями Томасом и Джоном Брокельбанками, которые имели интересы в лесной промышленности и верфях в Дептфорде . » Брокельбанков Колёсный пароход «Игл осуществлял рейсы между Лондоном и Маргейтом . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] К 1825 году GSNC управляла флотом из 15 пароходов, построенных в Дептфорде, которые обслуживались на верфи Stowage в Дептфорде (бывшее депо Ост-Индской компании ). [ 9 ] [ 12 ]

Буксир PS Ben More на Темзе, 1884 год.

Другими судами того времени были Majestic и Defiance. Героя 1821 года построили на месте и пустили в эксплуатацию. К 1822 году одна только компания Margate SP Co. перевезла более 27 000 пассажиров в Маргейт и обратно, и конкуренция была оживленной. Самый большой бум пришелся на 1830-е годы с созданием компаний Star , Diamond и Woolwich SP, которые добавили еще много новых лодок. К 1834 году, когда они боролись за создание Великой Западной железной дороги , комиссары Темзы хвастались, что они «сделали судоходство по Темзе одним из самых совершенных в Королевстве». В 1835 году компания Diamond SP сообщила, что за год она перевезла более 250 000 пассажиров. [ 13 ]

Паром SS Гертруда , построенный в 1906 году, на фото на маршруте Грейвсенд-Тилбери в 1924 или 1925 году.

Железные лодки были представлены в 1845 году городской пароходной компанией, чьи лодки Citizen были построены на металлургическом заводе Темзы. [ 14 ] У Вестминстерской компании также были железные лодки, специализирующиеся на доставке джентльменов из Сити на станцию ​​Ватерлоо , которая открылась в 1848 году на южном берегу - маршрут, который в конечном итоге был перенят метрополитеном Ватерлоо и Сити-Лайн . Из-за стандартного тарифа они были известны как «пенсовые лодки». Конкурирующая «лодка за полпенни», Cricket просуществовала недолго и вышла на пенсию после того, как взорвался котел, что привело к человеческим жертвам. [ 15 ]

Первым паровым паромом, пересекшим приливную Темзу, был Woolwich Free Ferry , открывшийся 23 марта 1889 года. Первоначальный флот состоял из трех колесных пароходов с боковой загрузкой: Duncan , Gordon и Hutton . [ 16 ] В начале 1900-х годов они использовали Сквайрса , Гордона , Бенна и Уилла Крукса . Другой в Тилбери использовал Кэтрин , Эдит , Гертруду и Роуз . В Дартфорде был автомобильный паром, обслуживаемый Мимми и Тессой . Далее вверх по реке было построено множество мостов и несколько туннелей (первый, Темзский туннель , открытый в 1843 году) для обеспечения движения через реку.

Грузовые буксиры и пароходы

[ редактировать ]
Барк Талавера (1882 г.) буксируется паровым буксиром по Темзе, около 1890 г.

Первым паровым буксиром на Темзе стал « Маджестик» в 1816 году. [ 17 ] Использование буксиров для управления парусными лодками, доставляющими пассажиров и грузы вверх по реке Лондон, значительно повысило эффективность операций, а гребное колесо продемонстрировало свои максимальные преимущества. Лопастные буксиры могли быстро развивать полную мощность в любом направлении, а благодаря наличию отдельных двигателей для каждого гребного колеса они могли практически вращаться на месте. [ 18 ]

, Лондонский порт который к концу восемнадцатого века ежегодно обслуживал 12 000 каботажных судов и более 3 000 зарубежных судов, быстро стал зависим от пароходов. Раньше банды мужчин на гребных лодках тянули парусники в порт против ветра и прилива. К 1830 году использование паровых буксиров стало частью поля битвы между конкурирующими доковыми компаниями, поскольку доковые компании Лондона и Сент-Катарины использовали пароходы для буксировки судов вверх по реке мимо доков Вест-Индии. [ 19 ] К 1860 году начали появляться винтовые буксиры, но лопастные буксиры продолжали строиться на протяжении всего девятнадцатого века и окончательно исчезли только в 1920-х годах с появлением дизельных двигателей. Один паровой буксир сохранился в доках Вест-Индии , ST Portway . [ 20 ] Другой, ST Challenge , должен вернуться в Темзу в 2018 году. Он будет стоять у причала Trinity Buoy Wharf. [ 21 ]

компании Gas Light and Coke Company SS Suntrap в Вулидже, 1931 год, движется вверх по реке к газовому заводу Nine Elms.

Пароходы для удовольствия

[ редактировать ]
PS Crested Eagle , спущен на воду в 1925 году для компании General Steam Navigation Company, работавшей на линиях Саутенд, Маргейт и Рамсгейт, позже в Клактон и Феликстоу.

Появление Лондонско -Гринвичской железной дороги в 1838 году и открытие Юго-Восточной железной дороги в Дувр в 1844 году стали первыми проблемами для пассажирских перевозок по Темзе. Однако открытие линии до Грейвсенда в 1849 году положило конец расцвету пассажирских судов на Темзе. «Начиная с 1851 года путешествовать по воде уже не было быстрее, дешевле и безопаснее, и хотя пароходы по-прежнему были забиты под завязку в летние каникулы и в выходные дни, заработанных денег было недостаточно для содержания большого количества судов». [ 22 ]

Верхняя Темза

[ редактировать ]

Ричмонд или Твикенхем долгое время оставались практическим верхним пределом пароходов на Темзе, хотя конкуренция в Лондоне была острой: на более коротких рейсах стоимость проезда падала до 1/2 пенни в одну сторону. Колёсным пароходам было трудно пройти через узкие шлюзы, и ещё в 1843 году пароходам было запрещено проходить через шлюз Теддингтон . Когда им это удалось, они обнаружили, что большая часть реки слишком заросла сорняками. потребовалось Охране Темзы началось сообщение до 1877 года, чтобы расчистить ее, прежде чем винтовые пароходы стали практическим предложением, когда между Хэмптон-Кортом и Стейнсом с использованием Раннимида . В 1878 году пароходная компания Thames and Isis начала сообщение между Кингстоном и Оксфордом, причем Isis занимало 3 дня. [ 23 ] В 1888 году братья Солтер основали конкурирующую службу, используя пароход «Аляска» , и с тех пор сохраняют важную роль на реке.

Лодки были модифицированы, чтобы максимально увеличить количество пассажиров и минимизировать тягу воздуха, необходимую для прохода под низкими мостами, и служба вступила в период процветания, который должен был сохраняться в течение следующих пятидесяти лет. Дизельные двигатели появились только после Второй мировой войны.

Пароходы флотилии «Бриллиантовый юбилей 2012 г.»

[ редактировать ]
Аляска — один из первых пароходов на верховьях Темзы.

Многочисленные пароходы приняли участие в прохождении 1000 лодок для HM. Королева Елизавета II — паровая лодка № 438, SS Elizabethan , SS Edwardian и узкая лодка Fellowes, Morton и Clayton President . [ 24 ] Пароходы Salters также приняли участие. Буксир «Портви» стоял возле HMS Belfast и потчевал королевскую вечеринку своим свистком. Другими участвующими пароходами были « Ярмут Белль» , «Аляска» , «Кеннет» , «Кариат» , «Урсула » и «Сабрина из Глостера» .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Сайт Thames Tugs [1]
  • Веб-сайт Thames Paddlers [2]
  1. ^ Десять 1985 , с. 53
  2. ^ CHELSEA WATERWORKS COMPANY: ЗАПИСИ О СОБСТВЕННОСТИ , Архив Лондонского метрополитена , получено 6 апреля 2012 г.
  3. ^ Дикс, Фрэнк Л. (1985), Royal River Highway, История пассажирских судов и служб на Темзе , Дэвид и Чарльз, с. 50
  4. ^ Десять 1985 , с. 51
  5. ^ Рэнсом, PJG (2013). Комета Белла: как маленький пароход изменил ход истории . п. 42. ИСБН  9781445620107 .
  6. ^ Клементс, Пол (2006) [1970]. Марк Исамбар Брюнель . Уилтшир, Англия: Cromwell Press. стр. 62–63.
  7. ^ Десять 1985 , с. 39
  8. ^ Десять 1985 , с. 53
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дженерал Стим Навигейшн Ко» . Руководство Грейс . Проверено 19 августа 2015 г.
  10. ^ Бертт, Фрэнк (1949) Пароходы Темзы и Медуэя , Лондон, стр.82-83.
  11. ^ Дамплтон, Бернард (2002). История парохода . Интеллектуальные книги. стр. 50–51. ISBN  9781841508016 .
  12. ^ «Генерал Стим Навигейшн Компани» . Наследие P&O . Проверено 19 августа 2015 г.
  13. ^ Дикс 1985 , стр. 60–63.
  14. ^ Десять 1985 , с. 229
  15. ^ Беннетт, Альфред Рослинг (1924), «XII», Лондонцы в пятидесятые и шестидесятые годы , Т. Фишер Анвин
  16. ^ Десять 1985 , с. 101
  17. ^ Боди, Джеффри (1971), Британские колесные пароходы , Дэвид и Чарльз: Ньютон Эббот, стр. 145
  18. ^ Тело 1971 , с. 148
  19. ^ Историческое развитие доков Вест-Индии , British History Online , получено 21 апреля 2012 г.
  20. ^ «Паровой буксирный порт» . Паровой буксир Портвэй . Проверено 13 мая 2018 г.
  21. ^ «Новый дом для испытаний» . СТ Челлендж . Проверено 13 мая 2018 г.
  22. ^ Десять 1985 , с. 86
  23. ^ Десять 1985 , с. 92
  24. ^ Президент отправляется на конкурс «Бриллиантовый юбилей реки Темзы» , получено 7 июня 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d43aba98dcf0a1c7d544a116c1cf8581__1706402820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/81/d43aba98dcf0a1c7d544a116c1cf8581.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thames steamers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)