Jump to content

Запуск нафты

Запуск Эшера Висса в 1888 году.
Альфреда Нобеля с алюминиевым корпусом Шлюп « Миньон»

Запуск нафты , иногда называемый «паровым запуском», представлял собой небольшой моторный запуск , приводимый в действие двигателем, работающим на нафте . Это была чисто американская разработка, созданная на основе местного закона, который делал непрактичным использование парового катера в личных целях.

Запуск нафты

[ редактировать ]

К 1880-м годам малая паровая машина прочно зарекомендовала себя в качестве силовой установки для небольших паровых катеров , а также для больших лодок. Однако закон США, вызванный некоторыми прошлыми взрывами котлов , требует, чтобы на всех пароходах всегда находился лицензированный инженер. Хотя для коммерческого судна это не представляло трудности, но не позволяло использовать небольшие паровые катера в личных и развлекательных целях. Чтобы стать таким инженером, нужно было предварительно пройти двухлетнее обучение. Одним из немногих любителей, добившихся этого и ставших собственным инженером, была Розамунд Берджесс, жена конструктора лодок Старлинг Берджесс . [ 1 ]

Более популярной альтернативой паровому запуску был запуск нафты, в котором использовался альтернативный источник энергии. [ 2 ] В рекламных объявлениях того периода использовалась намеренная фраза: «Каждому свой инженер!» [ 3 ] чтобы подчеркнуть это правовое ограничение.

Происхождение

[ редактировать ]

Судя по всему, первый запуск нафты был осуществлен в Великобритании, о чем сообщалось во французском журнале La Nature в 1888 году. [ 4 ] Этот катер, «Зефир» , был изобретением Альфреда Ярроу , известного несколько лет назад изготовителя паровых катеров. Подобные пуски в том же году произвела швейцарская компания Escher Wyss AG . [ 5 ] Одним из них был Альфреда Нобеля изящный с алюминиевым корпусом шлюп « Миньон» 1892 года выпуска. Другим, также из алюминия, была «Алюминия» 1894 года.

Алюминий

Первыми зарегистрированными выпусками нафты в Америке были запуски компании Ofeldt из Нью-Йорка, которая позже стала широко известна как производитель двигателей нафты. [ 5 ] Они описали это как систему «Эсш» и, возможно, были лицензиатами патентов Эшера Висса. Помимо Офельдта, комплексные запуски также предлагала компания Gas Engine and Power Co. из Нью-Йорка. К 1890 году они утверждали, что продали более 500 экземпляров. [ 6 ]

Типичные запуски

[ редактировать ]

Типичный запуск нафты представлял собой открытый запуск длиной около 24 футов (7,3 м). Это были прогулочные суда, предназначенные для прогулок в хорошую погоду. [ 7 ] [ 8 ] В конце концов, коммерческое судно с профессиональным экипажем не пострадает от проблем с регулированием, которые привели к их изобретению. Катера «Нафта» появились в высших кругах, в лучших яхт-клубах. [ 9 ] и находится в собственности некоторых знаменитых имен. [ 10 ]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Сегодня сохранились немногие примеры. Некоторые источники утверждают одно, [ 11 ] остальные четыре. [ 12 ]

  • «Запуск нафты «Фрида» » . Морской музей Миннесота-Лейкс . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Считается, что это гладкое 22-футовое судно является одним из четырех существующих.
  • «Музей старинных лодок» . Музей старинных лодок , Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 января 2009 г.

Нафта двигатель

[ редактировать ]
Двигатели нафты различных размеров
Двигатель нафты, построенный компанией Gas Engine & Power Company из Нью-Йорка; в Морском музее

Двигатель нафты представляет собой двигатель внешнего сгорания , в целом похожий на небольшой паровой двигатель, который уже используется для паровых запусков . Рабочей жидкостью является нафта , которая также используется в качестве жидкого топлива для питания котла. Внешний вид похож на паровой катер, имеющий небольшой вертикальный котел и вертикальные баллоны.

В горелке двигателя, работающей на нафте, используется сама нафта, и она аналогична той, которая используется в паровых автомобилях . Хотя такие удобные и саморегулирующиеся жидкотопливные горелки применялись и на паровых запусках, большинство запусков во времена расцвета нафтовых двигателей все еще работало на твердом топливе.

Общее расположение

[ редактировать ]

Во избежание проблем преждевременной конденсации агрегаты двигателя и котла были смонтированы вместе. Двигатели представляли собой трехцилиндровые односторонние вертикальные двигатели простого расширения с расстоянием между коленчатыми валами 120 °, обеспечивающие самозапуск без проблем с мертвой точкой. [ я ]

Котлы имели спиральную однотрубную форму. Это были одноходовые с «водяными трубками» [ sic ] парогенераторы , в которых жидкость на одном конце трубки закипала к моменту достижения конца без какой-либо замкнутой циркуляции. Подобные котлы, хотя и с обычными водой и паром, применялись и для паровых машин типа « Белый» . Котел устанавливался непосредственно над двигателем и заключался в кожух из полированной латуни или меди с короткой воронкой наверху. Целью воронки было просто выпустить дым над головами пассажиров, а не действовать как тяга, вызывающая огонь.

В отличие от угля или дров, используемые струйные горелки не требовали дополнительной тяги. [ ii ] Котел зажигался с помощью струйной горелки, при этом из котла выпускалось небольшое количество нафты под давлением. [ 5 ] Выступающая трубка и воронка на передней части корпуса котла (иногда принимаемая за свисток) являются воздухозаборником. В этой вертикальной трубе струя топлива смешивается с нисходящим потоком воздуха, затем смешанный воздух и топливо подаются в кольцевую горелку внутри корпуса котла. Для запуска использовался ручной воздушный насос для создания давления в топливном баке и обеспечения потока топлива, а также для предварительного нагрева змеевика горелки путем поджигания небольшого количества топлива в поддоне под ним. [ 5 ]

Не было ни дроссельной заслонки, ни регулятора для регулирования частоты вращения двигателя. Как это обычно использовалось в одноходовых спиральных однотрубных котлах, вместо этого мощность горелки регулировалась с помощью топливного клапана, и котел реагировал достаточно быстро, чтобы этого было достаточно. [ 13 ]

Двигатель

[ редактировать ]

Смазка двигателя осуществлялась самим топливом, собиравшимся в герметичном мокром картере под картером. Нафтовое топливо [ iii ] был приемлемой смазкой, и это позволяло избежать проблемы отделения смазочного масла от конденсированных паров топлива, просачивающихся через уплотнения поршневых колец. Однако это потребовало тщательной герметизации картера. [ 5 ]

Клапанный механизм двигателя был простым по сравнению с механизмом современных паровых двигателей . Один вращающийся верхний распределительный вал проходил над цилиндрами параллельно коленчатому валу. Эксцентрики на этом валу приводили в действие поперечный золотник каждого цилиндра. Распределительный вал клапанов приводился в движение со скоростью двигателя. [ iv ] шестернями коленчатого вала. Выступающий маховик на распределительном валу позволял реверсировать двигатель, аналогично эксцентриковому клапанному механизму, путем смещения фазы распределительного вала относительно коленчатого вала. [ 5 ]

Конденсаторы

[ редактировать ]

Использовались внешние конденсаторы водяного охлаждения, под корпусом, по длине киля, проходили простые трубы. [ 5 ] Несмотря на очевидный риск повреждения из -за заземления , они, похоже, не доставили особых проблем в эксплуатации. Топливный бак находился в носовой части лодки, далеко от двигателя и риска возгорания. Этот топливный бак находился под давлением возвращающейся нафты, что позволяло избежать необходимости в топливном насосе.

Низкая температура кипения

[ редактировать ]

Одной из привлекательных особенностей, которая впервые побудила изобретателей рассматривать нафту в качестве рабочей жидкости, была ее низкая температура кипения по сравнению с водой. Это позволяет построить относительно простой двигатель, хотя на самом деле это представляет собой ограничение эффективности такого двигателя. В то время термодинамика уже была передовой наукой, и ограничения термодинамических циклов были хорошо поняты физиками, если не всеми инженерами. Ограничивая диапазон температур, в которых работал двигатель, это фактически снижает потенциальный КПД двигателя, а не увеличивает его. [ 14 ]

Более ранним применением жидкостей с низкой температурой кипения была эфирная машина Дю Трамбле 1850-х годов. [ 14 ] Он использовался для нижнего цикла в качестве дополнения к паровому двигателю. Отходящее тепло, отводимое через конденсатор паровой машины, использовалось для кипячения эфира и привода второго цилиндра.

Другие варианты

[ редактировать ]

Фрэнк В. Офельдт

[ редактировать ]

Шведско-американский изобретатель Фрэнк Вальдемар Офельдт (1836–1904) также разработал двигатель Alco Vapor, продаваемый компанией Alco Vapor Launch Co. [ 6 ] Он сжигал керосин и использовал спирт (вероятно, «древесный спирт» или метанол ) в качестве рабочей жидкости. Возможно, это была мера, позволяющая обойти патенты Эшера Висса.

Позже Офельдт также разработал более традиционный парогенерирующий водотрубный паровой котел. Это было похоже на узор « Лунная долина »: центральный барабан, окруженный спиральными водяными трубками, но с неровными клиновидными змеевиками, а не с простым кругом. [ 15 ]

«Симплекс» двигатель

[ редактировать ]

«Двигатель Simplex Naptha», построенный Часом. внутреннего сгорания Уиллард из Чикаго был больше похож на газовый двигатель с искровым зажиганием по времени . [ 16 ] Это выходит за рамки данной статьи.

Опасности и взрывы

[ редактировать ]

Несмотря на очевидные опасности и периодические сообщения о пожарах, [ 17 ] [ v ] запуск нафты, судя по всему, прошел достаточно хорошо и безопасно.

Двигатель нафты малоизвестен среди инженеров-модельеров, но по крайней мере одна его подробная копия была построена. [ 19 ]

[ редактировать ]

В романе 1921 года из популярной о Томе Свифте серии «Том Свифт среди пожарных » [ 20 ] герой спасает пассажиров с помощью бензинового катера, называя это «старомодным». Автор также комментирует, что они «немного предательны» для света. [ 20 ]

Нафталиновый локомотив

[ редактировать ]

Железнодорожный локомотив, использующий твердый нафталин, был построен фирмой Шнейдер-Крезо во Франции в 1913 году. К нафтаному двигателю он не имел никакого отношения. Это был двигатель внутреннего сгорания мощностью 70 л.с., аналогичный бензино-парафиновому двигателю , который работал как бензиновый двигатель и после запуска и прогрева мог быть переведен на нафталин просто как на более дешевое топливо. Нафталин расплавлялся и испарялся в водяной рубашке, нагреваемой двигателем. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Возможны были и другие конфигурации, но на данный момент ни одна из них не известна.
  2. ^ Эта короткая дымовая труба по сравнению с трубой парового катера является отличительным признаком запусков нафты на старых фотографиях.
  3. ^ Топливо того периода было ближе к современному парафину или керосину, чем к тому, что мы знаем сегодня как бензин или бензин.
  4. ^ Распределительный вал работал со скоростью коленчатого вала двигателя, как паровой двигатель или двухтактный двигатель , но в отличие от распределительного вала четырехтактного двигателя , который работает с половиной частоты вращения коленчатого вала.
  5. ^ 12-тонный корабль Берта Э. Хедтлер сгорел на острове Рам на реке Мерримак в Массачусетсе в августе 1903 года . [ 18 ]
  1. ^ Барри, Джеймс П. (2003). Американские моторные лодки: золотые годы Великих озер . Классические мотоциклы. стр. 10–13. ISBN  0-7603-1466-7 .
  2. ^ Дюрант, Кеннет (1976). Запуск нафты .
  3. ^ «Морской музей Миннесота-Лейкс» (PDF) . Морской музей Миннесота-Лейкс. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
  4. ^ Гастон Тиссандье (21 июля 1888 г.). «Бато Петроль де М. Ленуар» . La Nature (на французском языке): 73. , сообщается в DSelf, Naptha.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дуглас Селф . «Приведено в действие кипящим бензином» . Музей ретро-техники .
  6. ^ Перейти обратно: а б «Нафта Судовые двигатели» . www.oldmarineengine.com — Старый морской двигатель.
  7. ^ ХК Барли (май 1899 г.). «Первый запуск нафты на озере Беннетт» (фотография). www.tc.gov.yk.ca — База данных изображений архива Юкона.
  8. ^ «Экскурсия Fantail. Рекламный плакат 1996 года воссоздает сцену начала века» . Общество антикварных и классических лодок Новой Англии. 1996. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Правильно одетая пара, сидящая в плетеных шезлонгах, отправляется в бухту на катере 1890-х годов с веерным хвостовым оперением, работающим на бензине.
  9. ^ «Naptha Launch Getty, построенный Джулиусом Петерсоном в 1902 году. Двигатель Киппа, построенный в Оссининге» . Заметки яхт-клуба — Дж. Моррис Вейл купил новый катер, работающий на нафте, под названием «Getty» у Джулиуса Петерсона из Тэрритауна. Его общая длина составляет 28 футов, ширина — 6 футов 2 дюйма, а двигатель — двухтактный двигатель Kipp мощностью семь лошадиных сил. Лодка имеет торпедный катер в корме и стоящий сверху. Новинка выглядит умной и станет прекрасным дополнением к флоту.
  10. ^ «Отчет суда по делу Форрест против Уильяма К. Вандербильта-младшего, спор по поводу права собственности на катер нафты, предположительно предназначенный для яхты «Кармита» » . Апрель 1900 года.
  11. ^ Музей старинных лодок
  12. ^ Морской музей Миннесота-Лейкс
  13. ^ Дж. А. Крэбтри (1970). «Автоматическое управление малыми котлами». Труды Общества Ньюкомена . 43 : 93–112. дои : 10.1179/tns.1970.007 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Дуглас Селф . «Эфирные двигатели» . Музей ретро-техники .
  15. ^ Альберт, Шлезвиг-Гольштейн (30 апреля 2006 г.). «Паровой котел Офельдт» .
  16. ^ Хокинс, Н. (1897). Симплексный двигатель нафты . Нью-Йорк: Тео Одель. стр. 308–309. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  17. ^ «Горит катер нафты; угрожают яхтам на месте встречи в яхт-клубе Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1904 года.
  18. ^ Бюро навигации Министерства торговли и труда, Тридцать восьмой ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1906 года , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1906, стр. 385.
  19. ^ «Модель стартового двигателя нафты из патентных рисунков Фрэнка В. Офельдта 1887 года» .
  20. ^ Перейти обратно: а б Виктор Эпплтон ( так в оригинале, сериал был написан разными писателями) (1921). Том Свифт среди пожарных . ... он включил бензин и бросил горящую спичку, чтобы зажечь ее, тем самым спася себе руку. Двигатели, работающие на нафте, немного коварны.
  21. ^ «Французский локомотив использует нафталин в качестве топлива» . Популярная механика . Май 1914 г. с. 413.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c87ba253a2a02ca12b76259aa626b5f9__1717350720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/f9/c87ba253a2a02ca12b76259aa626b5f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naphtha launch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)