Запуск нафты
Запуск нафты , иногда называемый «паровым запуском», представлял собой небольшой моторный запуск , приводимый в действие двигателем, работающим на нафте . Это была чисто американская разработка, созданная на основе местного закона, который делал непрактичным использование парового катера в личных целях.
Запуск нафты
[ редактировать ]К 1880-м годам малая паровая машина прочно зарекомендовала себя в качестве силовой установки для небольших паровых катеров , а также для больших лодок. Однако закон США, вызванный некоторыми прошлыми взрывами котлов , требует, чтобы на всех пароходах всегда находился лицензированный инженер. Хотя для коммерческого судна это не представляло трудности, но не позволяло использовать небольшие паровые катера в личных и развлекательных целях. Чтобы стать таким инженером, нужно было предварительно пройти двухлетнее обучение. Одним из немногих любителей, добившихся этого и ставших собственным инженером, была Розамунд Берджесс, жена конструктора лодок Старлинг Берджесс . [ 1 ]
Более популярной альтернативой паровому запуску был запуск нафты, в котором использовался альтернативный источник энергии. [ 2 ] В рекламных объявлениях того периода использовалась намеренная фраза: «Каждому свой инженер!» [ 3 ] чтобы подчеркнуть это правовое ограничение.
Происхождение
[ редактировать ]Судя по всему, первый запуск нафты был осуществлен в Великобритании, о чем сообщалось во французском журнале La Nature в 1888 году. [ 4 ] Этот катер, «Зефир» , был изобретением Альфреда Ярроу , известного несколько лет назад изготовителя паровых катеров. Подобные пуски в том же году произвела швейцарская компания Escher Wyss AG . [ 5 ] Одним из них был Альфреда Нобеля изящный с алюминиевым корпусом шлюп « Миньон» 1892 года выпуска. Другим, также из алюминия, была «Алюминия» 1894 года.
Первыми зарегистрированными выпусками нафты в Америке были запуски компании Ofeldt из Нью-Йорка, которая позже стала широко известна как производитель двигателей нафты. [ 5 ] Они описали это как систему «Эсш» и, возможно, были лицензиатами патентов Эшера Висса. Помимо Офельдта, комплексные запуски также предлагала компания Gas Engine and Power Co. из Нью-Йорка. К 1890 году они утверждали, что продали более 500 экземпляров. [ 6 ]
Типичные запуски
[ редактировать ]Типичный запуск нафты представлял собой открытый запуск длиной около 24 футов (7,3 м). Это были прогулочные суда, предназначенные для прогулок в хорошую погоду. [ 7 ] [ 8 ] В конце концов, коммерческое судно с профессиональным экипажем не пострадает от проблем с регулированием, которые привели к их изобретению. Катера «Нафта» появились в высших кругах, в лучших яхт-клубах. [ 9 ] и находится в собственности некоторых знаменитых имен. [ 10 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Сегодня сохранились немногие примеры. Некоторые источники утверждают одно, [ 11 ] остальные четыре. [ 12 ]
- «Запуск нафты «Фрида» » . Морской музей Миннесота-Лейкс . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г.
Считается, что это гладкое 22-футовое судно является одним из четырех существующих.
- «Музей старинных лодок» . Музей старинных лодок , Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 января 2009 г.
Нафта двигатель
[ редактировать ]Двигатель нафты представляет собой двигатель внешнего сгорания , в целом похожий на небольшой паровой двигатель, который уже используется для паровых запусков . Рабочей жидкостью является нафта , которая также используется в качестве жидкого топлива для питания котла. Внешний вид похож на паровой катер, имеющий небольшой вертикальный котел и вертикальные баллоны.
В горелке двигателя, работающей на нафте, используется сама нафта, и она аналогична той, которая используется в паровых автомобилях . Хотя такие удобные и саморегулирующиеся жидкотопливные горелки применялись и на паровых запусках, большинство запусков во времена расцвета нафтовых двигателей все еще работало на твердом топливе.
Общее расположение
[ редактировать ]Во избежание проблем преждевременной конденсации агрегаты двигателя и котла были смонтированы вместе. Двигатели представляли собой трехцилиндровые односторонние вертикальные двигатели простого расширения с расстоянием между коленчатыми валами 120 °, обеспечивающие самозапуск без проблем с мертвой точкой. [ я ]
Котел
[ редактировать ]Котлы имели спиральную однотрубную форму. Это были одноходовые с «водяными трубками» [ sic ] парогенераторы , в которых жидкость на одном конце трубки закипала к моменту достижения конца без какой-либо замкнутой циркуляции. Подобные котлы, хотя и с обычными водой и паром, применялись и для паровых машин типа « Белый» . Котел устанавливался непосредственно над двигателем и заключался в кожух из полированной латуни или меди с короткой воронкой наверху. Целью воронки было просто выпустить дым над головами пассажиров, а не действовать как тяга, вызывающая огонь.
Горелка
[ редактировать ]В отличие от угля или дров, используемые струйные горелки не требовали дополнительной тяги. [ ii ] Котел зажигался с помощью струйной горелки, при этом из котла выпускалось небольшое количество нафты под давлением. [ 5 ] Выступающая трубка и воронка на передней части корпуса котла (иногда принимаемая за свисток) являются воздухозаборником. В этой вертикальной трубе струя топлива смешивается с нисходящим потоком воздуха, затем смешанный воздух и топливо подаются в кольцевую горелку внутри корпуса котла. Для запуска использовался ручной воздушный насос для создания давления в топливном баке и обеспечения потока топлива, а также для предварительного нагрева змеевика горелки путем поджигания небольшого количества топлива в поддоне под ним. [ 5 ]
Не было ни дроссельной заслонки, ни регулятора для регулирования частоты вращения двигателя. Как это обычно использовалось в одноходовых спиральных однотрубных котлах, вместо этого мощность горелки регулировалась с помощью топливного клапана, и котел реагировал достаточно быстро, чтобы этого было достаточно. [ 13 ]
Двигатель
[ редактировать ]Смазка двигателя осуществлялась самим топливом, собиравшимся в герметичном мокром картере под картером. Нафтовое топливо [ iii ] был приемлемой смазкой, и это позволяло избежать проблемы отделения смазочного масла от конденсированных паров топлива, просачивающихся через уплотнения поршневых колец. Однако это потребовало тщательной герметизации картера. [ 5 ]
Клапанный механизм двигателя был простым по сравнению с механизмом современных паровых двигателей . Один вращающийся верхний распределительный вал проходил над цилиндрами параллельно коленчатому валу. Эксцентрики на этом валу приводили в действие поперечный золотник каждого цилиндра. Распределительный вал клапанов приводился в движение со скоростью двигателя. [ iv ] шестернями коленчатого вала. Выступающий маховик на распределительном валу позволял реверсировать двигатель, аналогично эксцентриковому клапанному механизму, путем смещения фазы распределительного вала относительно коленчатого вала. [ 5 ]
Конденсаторы
[ редактировать ]Использовались внешние конденсаторы водяного охлаждения, под корпусом, по длине киля, проходили простые трубы. [ 5 ] Несмотря на очевидный риск повреждения из -за заземления , они, похоже, не доставили особых проблем в эксплуатации. Топливный бак находился в носовой части лодки, далеко от двигателя и риска возгорания. Этот топливный бак находился под давлением возвращающейся нафты, что позволяло избежать необходимости в топливном насосе.
Низкая температура кипения
[ редактировать ]Одной из привлекательных особенностей, которая впервые побудила изобретателей рассматривать нафту в качестве рабочей жидкости, была ее низкая температура кипения по сравнению с водой. Это позволяет построить относительно простой двигатель, хотя на самом деле это представляет собой ограничение эффективности такого двигателя. В то время термодинамика уже была передовой наукой, и ограничения термодинамических циклов были хорошо поняты физиками, если не всеми инженерами. Ограничивая диапазон температур, в которых работал двигатель, это фактически снижает потенциальный КПД двигателя, а не увеличивает его. [ 14 ]
Более ранним применением жидкостей с низкой температурой кипения была эфирная машина Дю Трамбле 1850-х годов. [ 14 ] Он использовался для нижнего цикла в качестве дополнения к паровому двигателю. Отходящее тепло, отводимое через конденсатор паровой машины, использовалось для кипячения эфира и привода второго цилиндра.
Другие варианты
[ редактировать ]Фрэнк В. Офельдт
[ редактировать ]Шведско-американский изобретатель Фрэнк Вальдемар Офельдт (1836–1904) также разработал двигатель Alco Vapor, продаваемый компанией Alco Vapor Launch Co. [ 6 ] Он сжигал керосин и использовал спирт (вероятно, «древесный спирт» или метанол ) в качестве рабочей жидкости. Возможно, это была мера, позволяющая обойти патенты Эшера Висса.
Позже Офельдт также разработал более традиционный парогенерирующий водотрубный паровой котел. Это было похоже на узор « Лунная долина »: центральный барабан, окруженный спиральными водяными трубками, но с неровными клиновидными змеевиками, а не с простым кругом. [ 15 ]
«Симплекс» двигатель
[ редактировать ]«Двигатель Simplex Naptha», построенный Часом. внутреннего сгорания Уиллард из Чикаго был больше похож на газовый двигатель с искровым зажиганием по времени . [ 16 ] Это выходит за рамки данной статьи.
Опасности и взрывы
[ редактировать ]Несмотря на очевидные опасности и периодические сообщения о пожарах, [ 17 ] [ v ] запуск нафты, судя по всему, прошел достаточно хорошо и безопасно.
Модели
[ редактировать ]Двигатель нафты малоизвестен среди инженеров-модельеров, но по крайней мере одна его подробная копия была построена. [ 19 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе 1921 года из популярной о Томе Свифте серии «Том Свифт среди пожарных » [ 20 ] герой спасает пассажиров с помощью бензинового катера, называя это «старомодным». Автор также комментирует, что они «немного предательны» для света. [ 20 ]
Нафталиновый локомотив
[ редактировать ]Железнодорожный локомотив, использующий твердый нафталин, был построен фирмой Шнейдер-Крезо во Франции в 1913 году. К нафтаному двигателю он не имел никакого отношения. Это был двигатель внутреннего сгорания мощностью 70 л.с., аналогичный бензино-парафиновому двигателю , который работал как бензиновый двигатель и после запуска и прогрева мог быть переведен на нафталин просто как на более дешевое топливо. Нафталин расплавлялся и испарялся в водяной рубашке, нагреваемой двигателем. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Возможны были и другие конфигурации, но на данный момент ни одна из них не известна.
- ^ Эта короткая дымовая труба по сравнению с трубой парового катера является отличительным признаком запусков нафты на старых фотографиях.
- ^ Топливо того периода было ближе к современному парафину или керосину, чем к тому, что мы знаем сегодня как бензин или бензин.
- ^ Распределительный вал работал со скоростью коленчатого вала двигателя, как паровой двигатель или двухтактный двигатель , но в отличие от распределительного вала четырехтактного двигателя , который работает с половиной частоты вращения коленчатого вала.
- ^ 12-тонный корабль Берта Э. Хедтлер сгорел на острове Рам на реке Мерримак в Массачусетсе в августе 1903 года . [ 18 ]
- ^ Барри, Джеймс П. (2003). Американские моторные лодки: золотые годы Великих озер . Классические мотоциклы. стр. 10–13. ISBN 0-7603-1466-7 .
- ^ Дюрант, Кеннет (1976). Запуск нафты .
- ^ «Морской музей Миннесота-Лейкс» (PDF) . Морской музей Миннесота-Лейкс. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 г.
- ^ Гастон Тиссандье (21 июля 1888 г.). «Бато Петроль де М. Ленуар» . La Nature (на французском языке): 73. , сообщается в DSelf, Naptha.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дуглас Селф . «Приведено в действие кипящим бензином» . Музей ретро-техники .
- ^ Перейти обратно: а б «Нафта Судовые двигатели» . www.oldmarineengine.com — Старый морской двигатель.
- ^ ХК Барли (май 1899 г.). «Первый запуск нафты на озере Беннетт» (фотография). www.tc.gov.yk.ca — База данных изображений архива Юкона.
- ^ «Экскурсия Fantail. Рекламный плакат 1996 года воссоздает сцену начала века» . Общество антикварных и классических лодок Новой Англии. 1996. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г.
Правильно одетая пара, сидящая в плетеных шезлонгах, отправляется в бухту на катере 1890-х годов с веерным хвостовым оперением, работающим на бензине.
- ^ «Naptha Launch Getty, построенный Джулиусом Петерсоном в 1902 году. Двигатель Киппа, построенный в Оссининге» .
Заметки яхт-клуба — Дж. Моррис Вейл купил новый катер, работающий на нафте, под названием «Getty» у Джулиуса Петерсона из Тэрритауна. Его общая длина составляет 28 футов, ширина — 6 футов 2 дюйма, а двигатель — двухтактный двигатель Kipp мощностью семь лошадиных сил. Лодка имеет торпедный катер в корме и стоящий сверху. Новинка выглядит умной и станет прекрасным дополнением к флоту.
- ^ «Отчет суда по делу Форрест против Уильяма К. Вандербильта-младшего, спор по поводу права собственности на катер нафты, предположительно предназначенный для яхты «Кармита» » . Апрель 1900 года.
- ^ Музей старинных лодок
- ^ Морской музей Миннесота-Лейкс
- ^ Дж. А. Крэбтри (1970). «Автоматическое управление малыми котлами». Труды Общества Ньюкомена . 43 : 93–112. дои : 10.1179/tns.1970.007 .
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас Селф . «Эфирные двигатели» . Музей ретро-техники .
- ^ Альберт, Шлезвиг-Гольштейн (30 апреля 2006 г.). «Паровой котел Офельдт» .
- ^ Хокинс, Н. (1897). Симплексный двигатель нафты . Нью-Йорк: Тео Одель. стр. 308–309.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Горит катер нафты; угрожают яхтам на месте встречи в яхт-клубе Нью-Йорка» . Нью-Йорк Таймс . 26 июля 1904 года.
- ^ Бюро навигации Министерства торговли и труда, Тридцать восьмой ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1906 года , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1906, стр. 385.
- ^ «Модель стартового двигателя нафты из патентных рисунков Фрэнка В. Офельдта 1887 года» .
- ^ Перейти обратно: а б Виктор Эпплтон ( так в оригинале, сериал был написан разными писателями) (1921). Том Свифт среди пожарных .
... он включил бензин и бросил горящую спичку, чтобы зажечь ее, тем самым спася себе руку. Двигатели, работающие на нафте, немного коварны.
- ^ «Французский локомотив использует нафталин в качестве топлива» . Популярная механика . Май 1914 г. с. 413.