Atlantic Star (круизный лайнер)
Sky Wonder в Вильфранше , ноябрь 2007 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Мальта |
Строитель | Ла-Сейн-Сюр-Мер, Франция |
Заложен | 16 июля 1981 г. |
Запущен | 6 ноября 1982 г. |
Крещенный | Март 1984 г. |
Завершенный | 12 апреля 1984 г. |
Первое путешествие | 1984 |
В эксплуатации | 1984–2013 |
Не работает | 2013 |
Идентификация | Номер ИМО : 8024026 |
Судьба | Списано в Алиаге , Турция, в 2013 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 46 087 GT |
Длина | 240 м (790 футов) |
Луч | 29,8 м (97 футов 9 дюймов) |
Черновик | 8 м (26 футов) |
колоды | 11 |
Установленная мощность | Три паровые турбины ; 29 500 л.с. (22 000 кВт) |
Скорость |
|
Емкость | 1250 пассажиров |
Экипаж | 600 |
Atlantic Star (ранее FairSky , Sky Princess , Pacific Sky и Sky Wonder ) — круизный лайнер, построенный в 1984 году. Он плавал для компаний Sitmar Cruises , Princess Cruises , P&O Cruises Australia и Pullmantur Cruises . Корабль находился в собственности Royal Caribbean Cruises Ltd. с 2010 года, а затем был передан STX France в 2013 году в качестве частичной оплаты за строительство того, что сейчас называется Harmony of the Seas . [ 1 ] Позже он был продан судолому в Алиаге , Турция, переименован в Антич и сдан на слом 14 апреля 2013 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]FairSky был построен в 1984 году компанией Chantiers de Nord et de la Mediterranee из Ла-Сейн-Сюр-Мер во Франции для итальянской круизной компании Sitmar Cruises . Чтобы не отставать от остального флота Ситмара, он первоначально назывался FairSky и был зарегистрирован в Либерии . В сентябре 1988 года, когда Sitmar был куплен P&O Cruises, он был переименован в Sky Princess для дочерней компании P&O Princess Cruises и перерегистрирован в Лондоне .
Sky Princess совершила свой последний круиз для Princess Cruises в октябре 2000 года и прибыла в Сидней 23 октября, где она должна была быть переведена в P&O Cruises Australia под названием Pacific Sky после ремонта стоимостью 10 миллионов долларов на верфи Cairncross в Брисбене . [ 3 ] Пришедший на смену построенному в 1957 году Fair Princess , Pacific Sky был быстро принят австралийскими круизными пассажирами. [ 3 ] С 2000 по 2006 год Pacific Sky перевезла 275 000 пассажиров в 200 круизах. Ее популярность побудила расширить флот P&O Australia, включив в него Pacific Sun (2004 г.), Pacific Dawn (ноябрь 2007 г.), Pacific Jewel (2009 г.) и Pacific Pearl (2010 г.).
В мае 2006 года после серии из 33 семидневных круизов из Сингапура был произведен переход от P&O Cruises Australia к Pullmantur Cruises в Испании. Sky Wonder была зарегистрирована в Валлетте, Мальта . Построенное в Италии судно Regal Princess заняло место Sky Wonder во флоте P&O Cruises в середине 2007 года под названием Pacific Dawn. С марта 2009 года Sky Wonder стоял на приколе в Пирее. В апреле 2009 года он был переименован в Atlantic Star и вышел на португальский рынок. [ 4 ]
В январе 2010 года компания Kyma Ship Management выразила заинтересованность в покупке корабля. [ 5 ] но они отказались из-за дороговизны замены паровых турбин дизельными двигателями. [ 6 ] Предполагалось, что она будет работать чартером немецкого туроператора, как ранее это делала Мона Лиза . [ 7 ] но судно оставалось пришвартованным в Марселе, Франция, до марта 2013 года. [ 8 ]
В январе 2013 года было объявлено, что судно было передано STX France в рамках сделки по новому заказу Oasis круизного лайнера класса по заказу Royal Caribbean International. [ 6 ] В марте 2013 года сообщалось, что корабль на буксире отправился в Суэц, Египет. [ 9 ] а 14 апреля 2013 года компания Atlantic Star прибыла на верфь по разборке судов в Алиаге, Турция, под названием Antic . [ 10 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Atlantic Star имела длину 240,4 м (788 футов 9 дюймов) и ширину в самом широком месте 29,8 м (97 футов 9 дюймов). Ее осадка составляла примерно 8,5 м (27 футов 11 дюймов), но эта цифра варьируется в зависимости от количества запасов, топлива и воды на борту. Размер круизного лайнера выражается в валовой вместимости , которая на самом деле является измерением объема судна, а не фактического веса. Atlantic Star измерил 46 087 GT .
Atlantic Star был оснащен паровыми турбинами и был одним из последних круизных лайнеров с паровыми турбинами в мире. В море она работала на двух или трех котлах в зависимости от требуемой скорости. Когда использовались двое, она могла развивать максимальную скорость 19,8 узлов (36,7 км/ч); когда работали все три котла, она могла развивать скорость пара до 21,8 узла (40,4 км/ч). На полном ходу он потреблял до 220 тонн мазута в день.
Судно имело два гребных винта фиксированного шага и один руль направления. Он был оснащен одним носовым и одним кормовым подруливающими устройствами для маневрирования по портам.
Atlantic Star была оснащена двумя выдвижными килями-стабилизаторами, которые можно было выдвигать по отдельности или вместе в зависимости от морских условий. Каждый плавник имел длину 4 м (13 футов) и ширину 1,5 м (4 фута 11 дюймов). Они управлялись гидроцилиндрами и получали информацию от гироскопов, которые фиксируют движение судна. При использовании они могли уменьшить крен судна до 85%, но не влияли на качку корабля.
У Atlantic Star было два якоря. Каждый якорь весил девять тонн и был прикреплен примерно к 80-тонной якорной цепи.
Инциденты
[ редактировать ]Atlantic Star за свою карьеру была замешана во многих инцидентах. Некоторые из них перечислены ниже в хронологическом порядке.
- Сентябрь 2002 г. - Дайан Бримбл 42-летняя из Брисбена умерла от передозировки препарата ГОМК . Расследование показало, что в ее напиток были добавлены добавки во время 10-дневного круиза по Тихому океану. [ 11 ]
- Ноябрь 2004 г. - Pacific Sky должен был начать запланированный круиз у побережья Австралии, но не смог отплыть из-за того, что рой медуз заблокировал водозаборник для охлаждающей воды. Двигатели автоматически выключились, в результате чего судно застряло у причала реки Брисбен . Остановка также привела к автоматическому сбросу огромного количества дистиллированной воды, используемой в котлах корабля, и пришлось доставлять свежую воду грузовиком. [ 12 ]
- 1 апреля 2005 г. - P&O Cruises была вынуждена отменить еще два круиза Pacific Sky, чтобы позволить продлить работу над неисправной коробкой передач правого борта корабля. В P&O Cruises заявили, что двухмесячное увольнение приведет к отмене пяти круизов, но уверены, что проблемы будут устранены к запланированному на 4 июня круизу. [ 13 ]
- 7 марта 2006 г. - Сотни пассажиров семидневного круиза остались в затруднительном положении примерно на 30 часов после того, как судно сломалось в Малаккском проливе недалеко от Сингапура . Примерно через пять часов после выхода из Сингапура у корабля возникли проблемы с правым двигателем, и он остановился, на борту находилось более 1300 пассажиров. Экипаж пытался устранить проблему в море, но безуспешно. В конечном итоге корабль медленно направился в Порт-Келанг, Малайзия, используя работающий двигатель правого борта. [ 14 ]
- 18 января 2007 г. - Рано утром Sky Wonder с 1600 пассажирами сел на мель на песчаной косе в Рио- де-ла-Плата , в 3 км от порта Буэнос-Айреса , Аргентина. Никаких травм не было, кроме проблемы с сердцем у 50-летнего пассажира-мужчины, которому оказали помощь на берегу. Несколько часов спустя корабль был освобожден буксирами во время прилива, чтобы он смог добраться до пункта назначения — Пунта-дель-Эсте , Уругвай. [ 15 ] В то время она была зафрахтована компанией CVC Cruises. Сообщается, что посадка на мель произошла из-за навигационной ошибки ее капитана. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стигхорст, Тим (17 декабря 2012 г.). «Royal Caribbean заказывает третий корабль Oasis у STX France» . Путешествие еженедельно .
- ^ Коллард, Ян (2017). Круизные лайнеры P&O . Глостершир, Англия: Издательство Amberley Publishing. ISBN 978-1-4456-6740-9 .
- ^ Jump up to: а б Пахарь, Питер (2004). Лайнеры СИТМАР: прошлое и настоящее . Австралия: Rosenberg Publishing Pty Ltd., стр. 247–255. ISBN 1-877058-25-4 .
- ^ «Pullmantur устанавливает новый курс для Pacific Dream, Atlantic Star» . Новости круизов Seatrade . 20 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2020 г. . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ "Дом" .
- ^ Jump up to: а б «RCI избавляется от ветерана «Атлантик Стар» » . Tradewindsnews.com . Пассаты. 4 января 2013 г.
- ^ «ATLANTIC STAR (бывшая FAIRSKY..) в MONA LISA II? - MaritimeMatters - Cruise and Maritime News» . Морские вопросы .
- ^ http://www.marinetraffic.com/ais/shipdetails.aspx?MMSI=256205000 [ мертвая ссылка ]
- ^ «Старая ТИХООКЕАНСКАЯ ПРИНЦЕССА погрязла в проблемах с мусором, бывший член NCL ЮГ на прибоях - MaritimeMatters - Cruise and Maritime News» . Морские вопросы .
- ^ « Атлантик Стар (8024026)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Якобсен, Гише (1 декабря 2010 г.). «Дайанна Бримбл по незнанию накачена наркотиками, правила следствия» . Возраст . Фэрфакс Медиа . Проверено 2 ноября 2016 г.
- ^ «Неудача в морских поисках» . smh.com.au. 9 января 2005 г.
- ^ Еще два круиза Pacific Sky отменены. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Pacific Sky застряла в мутной воде. Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Playfuls.com — Играйте в свою жизнь! Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Океанские лайнеры 20-го века — Новости круизных лайнеров — Текущие» . 20th Centuryliners.com . Архивировано из оригинала 28 мая 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Заявление P&O Cruises Australia о безопасности» . pocruises.com.au. 13 января 2006 г.
- «Собаки-ищейки для круизных лайнеров» . Рекламодатель. 2 апреля 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- «Наркотики и смерть в тесной кабине» . Воскресная почта. 22 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 г.
- Профессиональные фотографии с сайта Shippotting.com.
- « Атлантик Стар (8024026)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 31 августа 2010 г.