Верфь Кернкросс





Верфь Кэрнкросс — верфь на берегу реки Брисбен по адресу 405 Thynne Road, Морнингсайд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он включал в себя один из крупнейших в Австралии доков с заходом в воду глубиной 8,5 метров, способный принимать суда типа Panamax дедвейтом до 85 000 тонн, длиной до 263 метров и шириной до 33,5 метров. По размеру он уступает только Австралии Королевского военно-морского флота доку капитана Кука в Сиднее . [ 1 ]
Строительство верфи началось в 1942 году, а ее док открылся в 1944 году. Верфь закрылась в 2014 году, а земля, на которой она стоит, будет продана для реконструкции жилых и коммерческих помещений.
История
[ редактировать ]Бомбардировка Дарвина в феврале 1942 года во время Второй мировой войны создала острую необходимость увеличить возможности Австралии по обслуживанию крупных военно-морских и торговых судов. Верфи Южного Брисбена (построенные в 1880-х годах) были слишком малы, чтобы вместить множество современных кораблей, плюс строительство моста Стори повлияло на доступ к этой верфи. Требовалась более крупная верфь ниже по течению от моста Стори, и был выбран район недалеко от Тинн-роуд, Морнингсайд, на Гамильтон-Рич . [ 2 ] Хотя название должно было быть Брисбенский Грейвинг Док, верфи располагались на вершине прибрежной скалы Кэрнкросс, и поэтому оно получило название Кэрнкросс . Cairncross Rocks, в свою очередь, были названы в честь одного из бизнесменов-пионеров Брисбена Уиллама Кэрнкросса , который построил Colmslie House в Булимбе. [ 2 ] [ 3 ]
Правительство Квинсленда приступило к проекту строительства того, что впоследствии стало верфью Кэрнкросс, в августе 1942 года. Вскоре после этого правительство Содружества предоставило финансирование для этого проекта, и он стал одним из Союзного производственного совета . самых приоритетных проектов [ 4 ] Общая стоимость верфи составила 1 070 470 фунтов стерлингов, из которых правительство Содружества внесло 425 000 фунтов стерлингов, а оставшуюся часть - правительство Квинсленда. [ 5 ]
Строительство могильного дока в Брисбене началось в сентябре 1942 года, когда рабочие и оборудование были переброшены из проекта строительства плотины Сомерсет . [ 2 ] Проект возглавили Комиссия по главным дорогам правительства Квинсленда и Департамент портов и морских работ от имени Совета смежных предприятий. Всего на объекте было занято 800 рабочих, причем для ускорения строительства рабочая сила была организована в три восьмичасовые смены. [ 4 ]
Первый корабль вошел в верфь 22 июня 1944 года. [ 2 ] Официальная история Австралии во время Второй мировой войны гласит, что, хотя верфь «строилась удивительными темпами», к тому времени, когда она была готова, пик спроса на судоремонтные мощности прошел. [ 6 ] Тем не менее, к 31 мая 1946 года док использовался 128 кораблями, в том числе британскими авианосцами HMS Slinger и Unicorn , а также большим количеством других военных кораблей и торговых судов. [ 4 ] Открытие верфи Кэрнкросс привело к снижению использования меньшего по размеру сухого дока Южного Брисбена , который в конечном итоге закрылся в 1972 году и стал частью Морского музея Квинсленда . [ 7 ]
Хотя он принадлежал правительству Квинсленда , австралийское правительство контролировало его использование до окончания Второй мировой войны. Капитальная реконструкция верфи произошла в 1970-х годах. Однако из-за частых забастовок на верфи многие крупные корабли выходили из строя гораздо дольше, чем это было необходимо, и крупные судовладельцы стали неохотно использовать верфь. Это стало основным фактором, сделавшим верфь убыточной, что привело к ее закрытию в 1987 году. [ 2 ]
В августе 1995 года док был вновь открыт частным консорциумом Keppel Cairnscross Shipyard Limited, который провел капитальный ремонт. В 2000 году она была приобретена Forgacs Groups . Однако 4 июля 2014 года верфь снова закрылась, заявив, что работы не хватает, поскольку судовладельцы не могут использовать ее из-за высокого курса австралийского доллара, а также репутации промышленных беспорядков и чрезмерного государственного регулирования. [ 1 ]
В апреле 2016 года Forgacs объявил, что участок площадью 14 гектаров (35 акров) с берегом реки 700 метров (2300 футов) будет продан под жилое жилье, хотя сначала его необходимо будет изменить зонирование. Forgacs объяснил продажу подходящим к концу контрактом на постройку эсминцев. [ 8 ] [ 9 ]
В 2022 году была предпринята попытка внести верфь в Реестр наследия Квинсленда . [ 10 ] В июне 2023 года Совет по наследию Квинсленда отказался включить верфь в реестр наследия, и тогда это место было выставлено на продажу как промышленная зона. [ 11 ] [ 12 ]
Инженерное наследие
[ редактировать ]Док для гравировки получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джим (10 июля 2014 г.). «Отчет, реакция и анализ: Forgacs закрывает верфь в Кэрнкроссе» . Список Ллойда Австралия . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Док Кернкросс» (PDF) . Инженеры Австралии . 1995. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Скалы Кэрнкросс (запись 39169)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Меллор, ДП (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 471–472. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года.
- ^ «Док Кернкросс стоит 1 070 476 фунтов стерлингов» . Телеграф . 19 октября 1945 г. с. 4. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 3 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Батлин, С.Дж.; Щедвин, CB (1977). Военная экономика, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 241–242. ISBN 0-642-99406-4 . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года.
- ^ «Сухой док» . Морской музей Квинсленда. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Клан, Рэйчел (27 апреля 2016 г.). «Огромная военно-морская верфь в Брисбене в отличном месте выставлена на продажу» . Домен . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Вестакотт, Джемма (4 мая 2016 г.). «Военно-морская верфь времен Второй мировой войны выплыла на рынок Брисбена» . Коммерческие новости . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Нэлли, Алисия (20 октября 2022 г.). «Кампания по спасению от разработки малоизвестной военно-морской реликвии времен Второй мировой войны в Брисбене» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ Атфилд, Кэмерон (30 июня 2023 г.). «Сухой док времен Второй мировой войны лишился защиты наследия, что открыло путь для захоронения» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «405 Thynne Road Morningside QLD 4170» . Коммерческая недвижимость . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Грейвинг-док Кернкросс, 1944–1987, 1995–» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
27 ° 26'55 "ю.ш., 153 ° 04'36" в.д. / 27,4485 ° ю.ш., 153,0766 ° в.д.