Jump to content

Верфь Кернкросс

Координаты : 27 ° 26'55 "ю.ш., 153 ° 04'36" в.д.  /  27,4485 ° ю.ш., 153,0766 ° в.д.  / -27,4485; 153,0766

Строящиеся ворота дока, около 1942 г.
Вид на вход во время строительства сухого дока, около 1942 года.
HMS LST-419 в доке Кэрнкросс, Брисбен, ок. 1943 год
Док Кернкросс, 1949 год.
Док Кернкросс, май 1954 года.

Верфь Кэрнкросс — верфь на берегу реки Брисбен по адресу 405 Thynne Road, Морнингсайд , город Брисбен , Квинсленд , Австралия. Он включал в себя один из крупнейших в Австралии доков с заходом в воду глубиной 8,5 метров, способный принимать суда типа Panamax дедвейтом до 85 000 тонн, длиной до 263 метров и шириной до 33,5 метров. По размеру он уступает только Австралии Королевского военно-морского флота доку капитана Кука в Сиднее . [ 1 ]

Строительство верфи началось в 1942 году, а ее док открылся в 1944 году. Верфь закрылась в 2014 году, а земля, на которой она стоит, будет продана для реконструкции жилых и коммерческих помещений.

Бомбардировка Дарвина в феврале 1942 года во время Второй мировой войны создала острую необходимость увеличить возможности Австралии по обслуживанию крупных военно-морских и торговых судов. Верфи Южного Брисбена (построенные в 1880-х годах) были слишком малы, чтобы вместить множество современных кораблей, плюс строительство моста Стори повлияло на доступ к этой верфи. Требовалась более крупная верфь ниже по течению от моста Стори, и был выбран район недалеко от Тинн-роуд, Морнингсайд, на Гамильтон-Рич . [ 2 ] Хотя название должно было быть Брисбенский Грейвинг Док, верфи располагались на вершине прибрежной скалы Кэрнкросс, и поэтому оно получило название Кэрнкросс . Cairncross Rocks, в свою очередь, были названы в честь одного из бизнесменов-пионеров Брисбена Уиллама Кэрнкросса , который построил Colmslie House в Булимбе. [ 2 ] [ 3 ]

Правительство Квинсленда приступило к проекту строительства того, что впоследствии стало верфью Кэрнкросс, в августе 1942 года. Вскоре после этого правительство Содружества предоставило финансирование для этого проекта, и он стал одним из Союзного производственного совета . самых приоритетных проектов [ 4 ] Общая стоимость верфи составила 1 070 470 фунтов стерлингов, из которых правительство Содружества внесло 425 000 фунтов стерлингов, а оставшуюся часть - правительство Квинсленда. [ 5 ]

Строительство могильного дока в Брисбене началось в сентябре 1942 года, когда рабочие и оборудование были переброшены из проекта строительства плотины Сомерсет . [ 2 ] Проект возглавили Комиссия по главным дорогам правительства Квинсленда и Департамент портов и морских работ от имени Совета смежных предприятий. Всего на объекте было занято 800 рабочих, причем для ускорения строительства рабочая сила была организована в три восьмичасовые смены. [ 4 ]

Первый корабль вошел в верфь 22 июня 1944 года. [ 2 ] Официальная история Австралии во время Второй мировой войны гласит, что, хотя верфь «строилась удивительными темпами», к тому времени, когда она была готова, пик спроса на судоремонтные мощности прошел. [ 6 ] Тем не менее, к 31 мая 1946 года док использовался 128 кораблями, в том числе британскими авианосцами HMS Slinger и Unicorn , а также большим количеством других военных кораблей и торговых судов. [ 4 ] Открытие верфи Кэрнкросс привело к снижению использования меньшего по размеру сухого дока Южного Брисбена , который в конечном итоге закрылся в 1972 году и стал частью Морского музея Квинсленда . [ 7 ]

Хотя он принадлежал правительству Квинсленда , австралийское правительство контролировало его использование до окончания Второй мировой войны. Капитальная реконструкция верфи произошла в 1970-х годах. Однако из-за частых забастовок на верфи многие крупные корабли выходили из строя гораздо дольше, чем это было необходимо, и крупные судовладельцы стали неохотно использовать верфь. Это стало основным фактором, сделавшим верфь убыточной, что привело к ее закрытию в 1987 году. [ 2 ]

В августе 1995 года док был вновь открыт частным консорциумом Keppel Cairnscross Shipyard Limited, который провел капитальный ремонт. В 2000 году она была приобретена Forgacs Groups . Однако 4 июля 2014 года верфь снова закрылась, заявив, что работы не хватает, поскольку судовладельцы не могут использовать ее из-за высокого курса австралийского доллара, а также репутации промышленных беспорядков и чрезмерного государственного регулирования. [ 1 ]

В апреле 2016 года Forgacs объявил, что участок площадью 14 гектаров (35 акров) с берегом реки 700 метров (2300 футов) будет продан под жилое жилье, хотя сначала его необходимо будет изменить зонирование. Forgacs объяснил продажу подходящим к концу контрактом на постройку эсминцев. [ 8 ] [ 9 ]

В 2022 году была предпринята попытка внести верфь в Реестр наследия Квинсленда . [ 10 ] В июне 2023 года Совет по наследию Квинсленда отказался включить верфь в реестр наследия, и тогда это место было выставлено на продажу как промышленная зона. [ 11 ] [ 12 ]

Инженерное наследие

[ редактировать ]

Док для гравировки получил знак «Исторический инженерный знак» от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уилсон, Джим (10 июля 2014 г.). «Отчет, реакция и анализ: Forgacs закрывает верфь в Кэрнкроссе» . Список Ллойда Австралия . Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 22 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Док Кернкросс» (PDF) . Инженеры Австралии . 1995. Архивировано из оригинала (PDF) 22 января 2015 года . Проверено 22 января 2015 г.
  3. ^ «Скалы Кэрнкросс (запись 39169)» . Названия мест Квинсленда . Правительство Квинсленда . Проверено 22 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Меллор, ДП (1958). Роль науки и промышленности . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 471–472. Архивировано из оригинала 5 августа 2016 года.
  5. ^ «Док Кернкросс стоит 1 070 476 фунтов стерлингов» . Телеграф . 19 октября 1945 г. с. 4. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 3 января 2017 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Батлин, С.Дж.; Щедвин, CB (1977). Военная экономика, 1942–1945 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 4 – Гражданская. Канберра: Австралийский военный мемориал. стр. 241–242. ISBN  0-642-99406-4 . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года.
  7. ^ «Сухой док» . Морской музей Квинсленда. Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  8. ^ Клан, Рэйчел (27 апреля 2016 г.). «Огромная военно-морская верфь в Брисбене в отличном месте выставлена ​​на продажу» . Домен . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2017 г.
  9. ^ Вестакотт, Джемма (4 мая 2016 г.). «Военно-морская верфь времен Второй мировой войны выплыла на рынок Брисбена» . Коммерческие новости . Архивировано из оригинала 25 августа 2019 года . Проверено 25 августа 2019 г.
  10. ^ Нэлли, Алисия (20 октября 2022 г.). «Кампания по спасению от разработки малоизвестной военно-морской реликвии времен Второй мировой войны в Брисбене» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  11. ^ Атфилд, Кэмерон (30 июня 2023 г.). «Сухой док времен Второй мировой войны лишился защиты наследия, что открыло путь для захоронения» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  12. ^ «405 Thynne Road Morningside QLD 4170» . Коммерческая недвижимость . Архивировано из оригинала 14 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  13. ^ «Грейвинг-док Кернкросс, 1944–1987, 1995–» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 27 апреля 2020 г.

27 ° 26'55 "ю.ш., 153 ° 04'36" в.д.  /  27,4485 ° ю.ш., 153,0766 ° в.д.  / -27,4485; 153,0766

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1a180bdd531704b1f72a65b18ae953__1719737160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/53/6b1a180bdd531704b1f72a65b18ae953.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cairncross Dockyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)