Jump to content

М. В. Кунгсхольм (1965)

(Перенаправлено с Моны Лизы (корабль) )

Кунгсхольм в Гамбурге , Западная Германия , 1973 год.
История
Имя
  • 1966–1979: Кунгсхольм
  • 1979–1995: Морская принцесса
  • 1995–2002: Виктория
  • 2002–2007: Мона Лиза .
  • 2007–2008: Океаник II
  • 2008–2010: Мона Лиза .
  • 2010–2016: Вероника .
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия [ 3 ]
Номер двора 728 [ 3 ]
Заложен Январь 1964 г.
Запущен 14 апреля 1965 г., госпожа. Аннабелла Брострем [ 2 ]
Завершенный ноябрь 1965 г.
Первое путешествие 22 апреля 1966 г. [ 2 ]
В эксплуатации 1966
Не работает сентябрь 2010 г.
Идентификация
Судьба Списано в Аланге , Индия , в 2016 году.
Общие характеристики
Тоннаж
  • В состоянии постройки 26 678 брт.
  • 1975 год, 18 174 брт
  • 1978 год, 27 670 брт.
  • 28 891 GT (по состоянию на 2008 г.) [ 6 ]
Длина 201,33 м (660 футов 6 дюймов)
Луч 26,57 м (87 футов 2 дюйма)
Черновик 8,56 м (28 футов 1 дюйм)
Установленная мощность 25 200 л.с.
Движение Два дизеля Готаверкен , двухвинтовые
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (сервис)
  • 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (максимум)
Емкость
  • 108 1-й класс, 605 туристический класс (трансатлантический рейс)
  • 450 (крейсерский в заводском состоянии)
  • 782 (по состоянию на 2008 г.)
Экипаж 417

MV Kungsholm был построен в 1966 году на верфи John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, как объединенный океанский лайнер /круизный лайнер для шведско-американской линии . [ 2 ] Позже он был перестроен в штатный круизный лайнер, плавающий под названиями MV Sea Princess , MV Victoria , MV Oceanic II . [ 5 ] и MV Мона Лиза . [ 7 ] В сентябре 2010 года он был уволен со службы, поскольку не выполнил требования SOLAS 2010 , став плавучим отелем «Вероника» , а затем был списан в 2016 году. [ 8 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]
Кунгсхольм в Гамбурге

Kungsholm Эриком был спроектирован давним техническим директором шведской американской компании Кристианссоном , который проектировал все новые суда шведской американской линии с 1938 года и представил на большинстве новых кораблей фирменный двойной стек и обтекаемый профиль . [ 9 ] Компания John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия, была выбрана для строительства нового Кунгсхольма , и она была спущена на воду в 1965 году. [ 3 ] Он был оснащен двумя девятицилиндровыми двигателями шведского производства Götaverken общей мощностью 25 200 л.с. , что давало ему рабочую скорость 21 узел , хотя во время ходовых испытаний он достиг скорости 25 узлов. [ 2 ] Корабль был оборудован стабилизаторами Denny Brown и был одним из немногих лайнеров британской постройки, имевших выпуклую носовую часть . Судно отвечало всем обновленным требованиям SOLAS, начиная с модификаций 1992 года.

корабля Первоначальная валовая зарегистрированная вместимость составляла 26 678 человек. После перестройки для службы в P&O ее тоннаж был увеличен до 27 670 тонн. Позже ее измерили в 28 891 GT. Ее длина 201 метр (660 футов), ширина 26,5 метра.

Пассажировместимость корабля как трансатлантического лайнера составляла 713 человек, но как круизного лайнера - только 450 человек, до того, как добавление дополнительных кают увеличило количество спальных мест до 730. На нем находилось 438 членов экипажа. Максимальная вместимость с использованием верхних (пассажирских) и нижних (экипажских) спальных мест — 994 человека. [ 10 ]

Кунгсхольм — шведско-американская линия

[ редактировать ]

под названием « Кунгсхольм Корабль » впервые поступил на службу шведской американской линии в 1966 году как трансатлантический океанский лайнер, последний лайнер, построенный для рейса Гетеборг Нью-Йорк . Хотя он был построен для трансатлантических перевозок, он также был спроектирован для того, чтобы проводить большую часть года в круизах. [ 2 ]

Кунгсхольм - Флагманские круизы

[ редактировать ]

В 1975 году компания «Шведская Америка Лайн» закрыла свои пассажирские перевозки, а «Кунгсхольм» был продан компании Flagship Cruises, которая сохранила за собой название и использовала его для круизов из США . Ее перерегистрировали в Либерии.

Морская принцесса - P&O Princess Cruises

[ редактировать ]
Морская принцесса в Венеции , Италия , 1986 год.

восстановление

[ редактировать ]

В 1978 году он был куплен компанией P&O и отправлен в Вегесак на восстановление Бремером Вулканом. Ее внешний вид резко изменился за счет удаления передней (фиктивной) воронки, изменения формы оставшейся воронки и добавления дополнительных кают. Согласно реестру Великобритании, ее тоннаж увеличился до 27 670, а вместимость - 750 пассажиров.

Она была переименована в Sea Princess и первоначально базировалась в Австралии . С 1981 года Sea Princess попеременно работал с британским флотом P&O и дочерним флотом Princess Cruises . Несколько эпизодов «Лодки любви» были сняты на борту корабля, когда он находился в Австралии. По мере того, как менялось ее расположение, менялся и цвет ее воронки; желтовато-коричневый (желтый) для P&O, белый с логотипом Sea Witch для Princess Cruises . [ 11 ]

Виктория - P&O Cruises

[ редактировать ]

В 1995 году она была переименована в Викторию и до конца своей карьеры работала в компании P&O Cruises из Саутгемптона . Изменение названия должно было позволить новому пополнению флота Princess Cruises получить название Sea Princess . [ 2 ] [ 11 ]

В 1999/2000 году «Виктория» была зафрахтована для столетнего рейса компании Union-Castle Line , и ее воронка была перекрашена в ливрею этой компании. [ 2 ]

Мона Лиза - Праздничные круизы

[ редактировать ]
Мона Лиза покидает Хельсинки , Финляндия, 2005 год.

В 2002 году она была продана компанией P&O и до 2006 года плавала в Holiday Kreuzfahrten как Мона Лиза , имея на воронке большое изображение картины . одноименной [ 2 ] 12 мая 2004 года в сильный туманный день « Мона Лиза» застряла в бассейне Сан-Марко в Венеции , перед площадью Сан-Марко . [ 12 ] Компания Holiday Cruises объявила о банкротстве в сентябре 2006 года. После банкротства компании Holiday Cruises « Мона Лиза» ненадолго стояла на приколе в Пирее . [ 1 ] но в ноябре 2006 года он был зафрахтован для использования в качестве корабля-гостиницы в Дохе , Катар, на время Азиатских игр . Срок действия чартера Катара истек 1 января 2007 года. [ 5 ] [ 1 ]

Oceanic II в Сиднея в ноябре 2007 г. гавани

Океаник II

[ редактировать ]

В 2007 году судно было зафрахтовано компанией Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL) и переименовано в Oceanic II . С 30 апреля по 28 мая 2007 года компания Louis Hellenic Cruises зафрахтовала судно в качестве временной замены MV Sea Diamond , которое село на мель у побережья Санторини , Греция , и затонуло ранее в апреле. им управляла компания Pullmantur Cruises (дочерняя компания RCCL) После этого в течение летнего сезона 2007 года в северном полушарии . [ 1 ]

Ученый корабль

[ редактировать ]

Корабль был переоборудован и стал учебным судном для международной образовательной программы The Scholar Ship , совместного предприятия семи крупнейших университетов мира и RCCL. Корабль-ученый предлагал семестровые программы бакалавриата и магистратуры во время четырехмесячных путешествий. Первый рейс начался в сентябре 2007 года, второй рейс - в начале 2008 года. В июне 2008 года было объявлено о прекращении программы. [ нужна ссылка ]

Мона Лиза — Лорд Нельсон Сирейсен

[ редактировать ]

Oceanic II вернулась к имени Мона Лиза до ее чартера немецкому туроператору Lord Nelson Seereisen , [1] который действовал с 28 апреля по 31 августа 2008 года. [ 4 ] 4 мая 2008 года Мона Лиза была брошена на мель в Ирбенском проливе при выходе из Риги . Она не получила серьезных повреждений, [ 13 ] но пассажиры были эвакуированы с корабля 5 мая после безуспешных попыток освободить судно от песчаной отмели. [ 14 ] В конце концов, Мону Лизу вытащили из песчаной отмели 7 мая 2008 года. Впоследствии она отправилась в сухой док в Вентспилсе , Латвия, для проверки и вернулась к обычному круизному движению 8 мая 2008 года. [ 1 ]

Лодка мира

[ редактировать ]

После завершения чартера лорду Нельсону Зерайзену « Мона Лиза» была зафрахтована на «Корабле мира» на время зимнего сезона в северном полушарии 2008/2009 года . [ 5 ] На время летнего сезона 2009 года в северном полушарии он снова вернулся во флот лорда Нельсона Зерайсена.

Зимние Олимпийские игры в Ванкувере

[ редактировать ]

С 26 января по 23 марта 2010 года «Мона Лиза» использовалась в качестве плавучего жилого помещения во время стоянки в порту Сквомиш в Британской Колумбии , Канада . Во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере и Уистлере на борту размещалось около 1400 членов экипажа, волонтеров и оплачиваемого персонала. [ 15 ]

Последние годы плавания

[ редактировать ]

Она возобновила свои путешествия с лордом Нельсоном Сирейсеном в 2010 году с мая по август. Ее будущее после прекращения действия ее устава лорду Нельсону Зерайсену в августе 2010 года было неопределенным, поскольку она не соответствовала новым правилам СОЛАС , вступающим в силу в октябре 2010 года. [ 16 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Возможное возвращение в Швецию

[ редактировать ]

Между владельцами судна и шведским предпринимателем Ларсом Халлгреном было подписано письмо о намерениях о приобретении судна в 2010 году. Халлгрен планировал использовать судно в качестве плавучего отеля в Гетеборге . Если бы его планы были реализованы, некоторые черты вида Кунгсхольма первоначального внешнего , такие как две воронки, были бы восстановлены. [ 7 ] Г-н Халлгрен отозвал свое предложение о покупке Моны Лизы , поскольку город Гетеборг арендовал доковое пространство для корабля, который будет стоять в Гетеборге, только на пять лет. [ 7 ] [ 17 ] и покупатели металлолома осмотрели ее в последующие недели. [ 18 ] Однако город Стокгольм внезапно проявил интерес к тому, чтобы позволить Ларсу Халлгрену причалить и сохранить там «Мону Лизу» сначала для использования в качестве корабля для проживания студентов, а затем для использования в качестве постоянно стоящего у причала отеля и музея. Эти планы в конечном итоге провалились. Вместо этого корабль был куплен компанией в Омане, чтобы превратить его в плавучий отель.

Вероника - плавучий отель

[ редактировать ]

После неудавшейся попытки вернуть судно в Швецию оно было куплено корейской компанией Daewoo и перевезено в Дукм, Оман . [ 19 ] Мона Лиза отправилась из Германии в Пирей в сентябре 2010 года. Мона Лиза покинула Пирей 11 октября, направляясь к Суэцкому каналу и для использования в качестве жилого корабля в Омане . [ 20 ] Затем она прибыла в Оман 26 октября 2010 года, где была переименована в Веронику , и провела следующие три года до октября 2013 года в роскошном плавучем отеле в вилаяте Дукм . [ 21 ] [ 22 ] не было продано судоразделщикам в Аланге, Индия . Затем судно простояло два года, пока в конце 2015 года [ 23 ] [ 19 ]

Утилизация

[ редактировать ]

В ноябре 2015 года сообщалось, что, хотя все еще надеялись вернуть его в Швецию в качестве корабля-гостиницы, на самом деле он был продан на металлолом и буксиром «Камарина» буксировался на верфь разборки судов в Аланге . Он прибыл в Аланг в ноябре, дождавшись прилива и разрешения сесть на мель, и был списан в мае 2016 года. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 20 января 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Отфорс, Дэниел. « Кунгсхольм (IV)/Морская принцесса (I)/Виктория (II)/Мона Лиза » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 30 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Т/Х Кунгсхольм, построенное Джоном Брауном Клайдбанком» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 30 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б «Круизный лайнер сел на мель» . news.com.au. ​Новости Лимитед. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. . Проверено 6 мая 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. « Кунгсхольм » . Симплонские открытки . Проверено 20 января 2009 г.
  6. ^ « Мона Лиза (6512354)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 3 мая 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с « Кунгсхольм в Гетеборг» . Дань шведско-американской линии (на английском и шведском языках). Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
  8. Салшип . Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN  0-85177-660-4 . OCLC   43419400 .
  10. ^ «МС Кунгсхольм 1966 — Морская принцесса, Виктория, Мона Лиза, Океаник II» . ssmaritime.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кнего, Питер. «П&О Лайнс Виктория » . Морские дела . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 31 марта 2008 г.
  12. ^ «Туманный круиз по Венеции» . Коррьере делла Сера . 12 мая 2004 г.
  13. ^ «Севший на мель крейсер отсоединен от берегов Латвии» . Новости YLE / Зарубежье . Юлейсрадио Ой. 30 апреля 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  14. ^ «Затерянный круизный лайнер эвакуирован из Латвии» . Ассошиэйтед Пресс / Новости NBC. 5 мая 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
  15. ^ «Круизные лайнеры пришвартовываются в терминалах Сквомиш» .
  16. ^ Рейникайнен, Кари (28 февраля 2009 г.). «По меньшей мере 7 старых круизных лайнеров столкнутся с неопределенным будущим из-за СОЛАС 2010» . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
  17. ^ «Надежда на« ХОЛМ »? Обращение МОНА ЛИЗА к Стокгольму - обновлено» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
  18. ^ «Горбатая ПЛАТИНА» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Святилище в Стоктоне» . www.savetheclassicliners.com. 2 октября 2016 г. Проверено 2 августа 2017 г.
  20. ^ «МАЭСТРО И МОНА» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
  21. ^ «Аланг Осенний» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
  22. ^ «Прибытие в Оман» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
  23. ^ Гуссенс, Рубен. «Настал конец чудесному MS Kungsholm IV/Veronica» . SaveTheClassicLiners.com . ssMaritime . Проверено 14 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a62a2ec7895764792fcf3736ae24c94c__1722703440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/4c/a62a2ec7895764792fcf3736ae24c94c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Kungsholm (1965) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)