М. В. Кунгсхольм (1965)
![]() Кунгсхольм в Гамбурге , Западная Германия , 1973 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия [ 3 ] |
Номер двора | 728 [ 3 ] |
Заложен | Январь 1964 г. |
Запущен | 14 апреля 1965 г., госпожа. Аннабелла Брострем [ 2 ] |
Завершенный | ноябрь 1965 г. |
Первое путешествие | 22 апреля 1966 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | 1966 |
Не работает | сентябрь 2010 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано в Аланге , Индия , в 2016 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 201,33 м (660 футов 6 дюймов) |
Луч | 26,57 м (87 футов 2 дюйма) |
Черновик | 8,56 м (28 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность | 25 200 л.с. |
Движение | Два дизеля Готаверкен , двухвинтовые |
Скорость |
|
Емкость |
|
Экипаж | 417 |
MV Kungsholm был построен в 1966 году на верфи John Brown & Company в Клайдбанке , Шотландия, как объединенный океанский лайнер /круизный лайнер для шведско-американской линии . [ 2 ] Позже он был перестроен в штатный круизный лайнер, плавающий под названиями MV Sea Princess , MV Victoria , MV Oceanic II . [ 5 ] и MV Мона Лиза . [ 7 ] В сентябре 2010 года он был уволен со службы, поскольку не выполнил требования SOLAS 2010 , став плавучим отелем «Вероника» , а затем был списан в 2016 году. [ 8 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]
Kungsholm Эриком был спроектирован давним техническим директором шведской американской компании Кристианссоном , который проектировал все новые суда шведской американской линии с 1938 года и представил на большинстве новых кораблей фирменный двойной стек и обтекаемый профиль . [ 9 ] Компания John Brown & Company , Клайдбанк , Шотландия, была выбрана для строительства нового Кунгсхольма , и она была спущена на воду в 1965 году. [ 3 ] Он был оснащен двумя девятицилиндровыми двигателями шведского производства Götaverken общей мощностью 25 200 л.с. , что давало ему рабочую скорость 21 узел , хотя во время ходовых испытаний он достиг скорости 25 узлов. [ 2 ] Корабль был оборудован стабилизаторами Denny Brown и был одним из немногих лайнеров британской постройки, имевших выпуклую носовую часть . Судно отвечало всем обновленным требованиям SOLAS, начиная с модификаций 1992 года.
корабля Первоначальная валовая зарегистрированная вместимость составляла 26 678 человек. После перестройки для службы в P&O ее тоннаж был увеличен до 27 670 тонн. Позже ее измерили в 28 891 GT. Ее длина 201 метр (660 футов), ширина 26,5 метра.
Пассажировместимость корабля как трансатлантического лайнера составляла 713 человек, но как круизного лайнера - только 450 человек, до того, как добавление дополнительных кают увеличило количество спальных мест до 730. На нем находилось 438 членов экипажа. Максимальная вместимость с использованием верхних (пассажирских) и нижних (экипажских) спальных мест — 994 человека. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Кунгсхольм — шведско-американская линия
[ редактировать ]под названием « Кунгсхольм Корабль » впервые поступил на службу шведской американской линии в 1966 году как трансатлантический океанский лайнер, последний лайнер, построенный для рейса Гетеборг – Нью-Йорк . Хотя он был построен для трансатлантических перевозок, он также был спроектирован для того, чтобы проводить большую часть года в круизах. [ 2 ]
Кунгсхольм - Флагманские круизы
[ редактировать ]В 1975 году компания «Шведская Америка Лайн» закрыла свои пассажирские перевозки, а «Кунгсхольм» был продан компании Flagship Cruises, которая сохранила за собой название и использовала его для круизов из США . Ее перерегистрировали в Либерии.
Морская принцесса - P&O Princess Cruises
[ редактировать ]
восстановление
[ редактировать ]В 1978 году он был куплен компанией P&O и отправлен в Вегесак на восстановление Бремером Вулканом. Ее внешний вид резко изменился за счет удаления передней (фиктивной) воронки, изменения формы оставшейся воронки и добавления дополнительных кают. Согласно реестру Великобритании, ее тоннаж увеличился до 27 670, а вместимость - 750 пассажиров.
Она была переименована в Sea Princess и первоначально базировалась в Австралии . С 1981 года Sea Princess попеременно работал с британским флотом P&O и дочерним флотом Princess Cruises . Несколько эпизодов «Лодки любви» были сняты на борту корабля, когда он находился в Австралии. По мере того, как менялось ее расположение, менялся и цвет ее воронки; желтовато-коричневый (желтый) для P&O, белый с логотипом Sea Witch для Princess Cruises . [ 11 ]
Виктория - P&O Cruises
[ редактировать ]В 1995 году она была переименована в Викторию и до конца своей карьеры работала в компании P&O Cruises из Саутгемптона . Изменение названия должно было позволить новому пополнению флота Princess Cruises получить название Sea Princess . [ 2 ] [ 11 ]
В 1999/2000 году «Виктория» была зафрахтована для столетнего рейса компании Union-Castle Line , и ее воронка была перекрашена в ливрею этой компании. [ 2 ]
Мона Лиза - Праздничные круизы
[ редактировать ]
В 2002 году она была продана компанией P&O и до 2006 года плавала в Holiday Kreuzfahrten как Мона Лиза , имея на воронке большое изображение картины . одноименной [ 2 ] 12 мая 2004 года в сильный туманный день « Мона Лиза» застряла в бассейне Сан-Марко в Венеции , перед площадью Сан-Марко . [ 12 ] Компания Holiday Cruises объявила о банкротстве в сентябре 2006 года. После банкротства компании Holiday Cruises « Мона Лиза» ненадолго стояла на приколе в Пирее . [ 1 ] но в ноябре 2006 года он был зафрахтован для использования в качестве корабля-гостиницы в Дохе , Катар, на время Азиатских игр . Срок действия чартера Катара истек 1 января 2007 года. [ 5 ] [ 1 ]
Океаник II
[ редактировать ]В 2007 году судно было зафрахтовано компанией Royal Caribbean Cruises Ltd. (RCCL) и переименовано в Oceanic II . С 30 апреля по 28 мая 2007 года компания Louis Hellenic Cruises зафрахтовала судно в качестве временной замены MV Sea Diamond , которое село на мель у побережья Санторини , Греция , и затонуло ранее в апреле. им управляла компания Pullmantur Cruises (дочерняя компания RCCL) После этого в течение летнего сезона 2007 года в северном полушарии . [ 1 ]
Ученый корабль
[ редактировать ]Корабль был переоборудован и стал учебным судном для международной образовательной программы The Scholar Ship , совместного предприятия семи крупнейших университетов мира и RCCL. Корабль-ученый предлагал семестровые программы бакалавриата и магистратуры во время четырехмесячных путешествий. Первый рейс начался в сентябре 2007 года, второй рейс - в начале 2008 года. В июне 2008 года было объявлено о прекращении программы. [ нужна ссылка ]
Мона Лиза — Лорд Нельсон Сирейсен
[ редактировать ]Oceanic II вернулась к имени Мона Лиза до ее чартера немецкому туроператору Lord Nelson Seereisen , [1] который действовал с 28 апреля по 31 августа 2008 года. [ 4 ] 4 мая 2008 года Мона Лиза была брошена на мель в Ирбенском проливе при выходе из Риги . Она не получила серьезных повреждений, [ 13 ] но пассажиры были эвакуированы с корабля 5 мая после безуспешных попыток освободить судно от песчаной отмели. [ 14 ] В конце концов, Мону Лизу вытащили из песчаной отмели 7 мая 2008 года. Впоследствии она отправилась в сухой док в Вентспилсе , Латвия, для проверки и вернулась к обычному круизному движению 8 мая 2008 года. [ 1 ]
Лодка мира
[ редактировать ]После завершения чартера лорду Нельсону Зерайзену « Мона Лиза» была зафрахтована на «Корабле мира» на время зимнего сезона в северном полушарии 2008/2009 года . [ 5 ] На время летнего сезона 2009 года в северном полушарии он снова вернулся во флот лорда Нельсона Зерайсена.
Зимние Олимпийские игры в Ванкувере
[ редактировать ]С 26 января по 23 марта 2010 года «Мона Лиза» использовалась в качестве плавучего жилого помещения во время стоянки в порту Сквомиш в Британской Колумбии , Канада . Во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере и Уистлере на борту размещалось около 1400 членов экипажа, волонтеров и оплачиваемого персонала. [ 15 ]
Последние годы плавания
[ редактировать ]Она возобновила свои путешествия с лордом Нельсоном Сирейсеном в 2010 году с мая по август. Ее будущее после прекращения действия ее устава лорду Нельсону Зерайсену в августе 2010 года было неопределенным, поскольку она не соответствовала новым правилам СОЛАС , вступающим в силу в октябре 2010 года. [ 16 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Возможное возвращение в Швецию
[ редактировать ]Между владельцами судна и шведским предпринимателем Ларсом Халлгреном было подписано письмо о намерениях о приобретении судна в 2010 году. Халлгрен планировал использовать судно в качестве плавучего отеля в Гетеборге . Если бы его планы были реализованы, некоторые черты вида Кунгсхольма первоначального внешнего , такие как две воронки, были бы восстановлены. [ 7 ] Г-н Халлгрен отозвал свое предложение о покупке Моны Лизы , поскольку город Гетеборг арендовал доковое пространство для корабля, который будет стоять в Гетеборге, только на пять лет. [ 7 ] [ 17 ] и покупатели металлолома осмотрели ее в последующие недели. [ 18 ] Однако город Стокгольм внезапно проявил интерес к тому, чтобы позволить Ларсу Халлгрену причалить и сохранить там «Мону Лизу» сначала для использования в качестве корабля для проживания студентов, а затем для использования в качестве постоянно стоящего у причала отеля и музея. Эти планы в конечном итоге провалились. Вместо этого корабль был куплен компанией в Омане, чтобы превратить его в плавучий отель.
Вероника - плавучий отель
[ редактировать ]После неудавшейся попытки вернуть судно в Швецию оно было куплено корейской компанией Daewoo и перевезено в Дукм, Оман . [ 19 ] Мона Лиза отправилась из Германии в Пирей в сентябре 2010 года. Мона Лиза покинула Пирей 11 октября, направляясь к Суэцкому каналу и для использования в качестве жилого корабля в Омане . [ 20 ] Затем она прибыла в Оман 26 октября 2010 года, где была переименована в Веронику , и провела следующие три года до октября 2013 года в роскошном плавучем отеле в вилаяте Дукм . [ 21 ] [ 22 ] не было продано судоразделщикам в Аланге, Индия . Затем судно простояло два года, пока в конце 2015 года [ 23 ] [ 19 ]
Утилизация
[ редактировать ]В ноябре 2015 года сообщалось, что, хотя все еще надеялись вернуть его в Швецию в качестве корабля-гостиницы, на самом деле он был продан на металлолом и буксиром «Камарина» буксировался на верфь разборки судов в Аланге . Он прибыл в Аланг в ноябре, дождавшись прилива и разрешения сесть на мель, и был списан в мае 2016 года. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Асландер, Майк. «М/С Кунгсхольм (1966)» . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Отфорс, Дэниел. « Кунгсхольм (IV)/Морская принцесса (I)/Виктория (II)/Мона Лиза » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 30 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Т/Х Кунгсхольм, построенное Джоном Брауном Клайдбанком» . База данных кораблей Clydebuilt . Архивировано из оригинала 23 сентября 2006 года . Проверено 30 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Круизный лайнер сел на мель» . news.com.au. Новости Лимитед. 5 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 г. . Проверено 6 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бойл, Ян. « Кунгсхольм » . Симплонские открытки . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ « Мона Лиза (6512354)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с « Кунгсхольм в Гетеборг» . Дань шведско-американской линии (на английском и шведском языках). Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 1 апреля 2008 г.
- ↑ Салшип . Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Доусон, Филип С. (2000). Круизные лайнеры: эволюция дизайна . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-660-4 . OCLC 43419400 .
- ^ «МС Кунгсхольм 1966 — Морская принцесса, Виктория, Мона Лиза, Океаник II» . ssmaritime.com . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кнего, Питер. «П&О Лайнс Виктория » . Морские дела . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ «Туманный круиз по Венеции» . Коррьере делла Сера . 12 мая 2004 г.
- ^ «Севший на мель крейсер отсоединен от берегов Латвии» . Новости YLE / Зарубежье . Юлейсрадио Ой. 30 апреля 2008 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Затерянный круизный лайнер эвакуирован из Латвии» . Ассошиэйтед Пресс / Новости NBC. 5 мая 2008 года . Проверено 20 января 2009 г.
- ^ «Круизные лайнеры пришвартовываются в терминалах Сквомиш» .
- ^ Рейникайнен, Кари (28 февраля 2009 г.). «По меньшей мере 7 старых круизных лайнеров столкнутся с неопределенным будущим из-за СОЛАС 2010» . Круизный бизнес онлайн . Cruise Media Oy Ltd. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 19 июля 2009 г.
- ^ «Надежда на« ХОЛМ »? Обращение МОНА ЛИЗА к Стокгольму - обновлено» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Горбатая ПЛАТИНА» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святилище в Стоктоне» . www.savetheclassicliners.com. 2 октября 2016 г. Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «МАЭСТРО И МОНА» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Аланг Осенний» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ «Прибытие в Оман» . Морские вопросы . Проверено 12 октября 2014 г.
- ^ Гуссенс, Рубен. «Настал конец чудесному MS Kungsholm IV/Veronica» . SaveTheClassicLiners.com . ssMaritime . Проверено 14 ноября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]