Jump to content

PS Восходящая звезда

Восходящая звезда
История
Чили
Имя Восходящая звезда
Заказал 1817
Строитель Блентс-Ярд, Ротерхит , Великобритания
Расходы 7000 фунтов
Запущен 1820
Спонсор Лорд Кокрейн
Завершенный 1821
Введен в эксплуатацию 1822
Выведен из эксплуатации 1824 г. Продан Уинтеру и Бриттену из Буэнос-Айреса.
Ремонт Было снято 1826 пароходов.
Судьба Затонул 1830 г.
Примечания Первый когда-либо построенный паровой военный корабль [ 1 ]
Общие характеристики
Смещение 410 тонн (400 длинных тонн; 450 коротких тонн)
Движение 70 л.с. (52 кВт)
Вооружение 8 орудий - по 10 иллюминаторов на каждый борт

PS «Восходящая звезда» пароход с колесными двигателями военный , прозванный « Восходящим солнцем» . Корабль считался революционной конструкцией. [ 2 ] включая двойные воронки и внутреннее выдвижное лопастное колесо . Он был первым паровым военным кораблем, пересекшим Атлантику и Магелланов пролив с востока на запад в 1822 году. [ 3 ] Он также указан как первое военно-морское судно с паровым двигателем и первое судно с паровым двигателем в Тихом океане.

«Восходящая звезда» была построена в Ротерхите по заказу Томаса Кокрейна (впоследствии десятого графа Дандональда ) в 1817 году. [ 4 ] который предвидел военные преимущества, которые военный корабль этого типа мог предложить в военно-морских операциях.

Строительство и двигательная установка

[ редактировать ]

PS Rising Star приводился в движение лопастным колесом по центральной линии , приводившимся в движение паровыми двигателями мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт), состоящими из двух цилиндров, которые были построены компанией Maudslay and Sons and Field. [ 5 ]

Перспектива создания корабля, мощность которого не будет зависеть от ветра, привлекла большое внимание и интерес со стороны Кокрейна, и он вложил в это предприятие 3000 фунтов стерлингов (15 000 песо) из собственных денег. Эдвард Эллис, торговец из Южной Америки, предоставил еще 4000 фунтов стерлингов.

Репутация Кокрейна как опытного военно-морского командира побудила его построить военный корабль, целью которого было устранить различия в возможностях между его новым флотом и военно-морскими силами Испании . [ 4 ] Он приложил усилия, чтобы скрыть настоящую цель корабля под предлогом того, что он должен был использоваться для плавания к Северному полюсу . [ 6 ]

« Восходящая звезда» неизбежно была небольшим военным кораблем, но его размер компенсировался обычной батареей из двадцати орудий, которая была распределена по открытому лонжерону , по десять на каждом борту. [ 7 ] Гребное колесо в центральной линии, вращавшееся в герметичном внутреннем отсеке с открытым в море днищем, защищало его от нападения. Двигатель считался вспомогательным, чтобы иметь дополнительную скорость или дополнительную мощность в случае отсутствия достаточного ветра.

PS Rising Star не была спроектирована должным образом, а двигатель был слишком мал, чтобы привести ее в движение. Поскольку просчет исправить было нелегко, а также из-за задержек в постройке (которая произошла на верфи Кира в 1820 году), « Восходящая звезда» не была доставлена ​​вовремя и смогла провести испытания на Темзе только в июне 1821 года. Кораблю удалось пройти шесть узлы под паром. [ 3 ] [ 8 ]

Хотя лорд Кокрейн надеялся увидеть завершение «Восходящей звезды», ему пришлось отправиться в Чили, убежденный генералом Хосе де Сан-Мартином, присоединиться к делу независимости латиноамериканских колоний, чтобы возглавить военно-морскую кампанию Освободительной экспедиции Перу прибыло в ноябре 1918 года. Когда пароход был полностью закончен, он не стал выводить корабль сам; Майор достопочтенный. Эта задача была поручена Уильяму Кокрейну. [ 4 ]

Пересечение Атлантического океана в сторону Чили.

[ редактировать ]

В конце концов, «Восходящая звезда» отплыла из Грейвсенда 22 октября 1821 года и направилась в Вальпараисо . Недалеко от побережья Португалии судно дало течь, и его пришлось поставить в док Корка для ремонта корпуса. [ 3 ] После ремонта «Восходящая звезда» снова отправилась в Вальпараисо, пересекла Атлантику, прошла Магелланов пролив и на этот раз совершила путешествие без помех, прибыв 6 июня 1822 года. Его прибытие было слишком поздно для войны. [ 3 ] [ 9 ]

Лорд Кокрейн подал в отставку со своей должности в Чили в ноябре 1822 года и отправился в Бразильскую империю . Пароварка ни разу не использовалась.

PS Rising Star в конечном итоге была продана компании Winter y Brittain из Буэнос-Айреса в 1824 году для коммерческого использования. Его паровая машина будет снята с производства и выставлена ​​на продажу в Лондоне в мае 1826 года.

Он затонул в 1829 году, сев на мель на полуострове Порккала, обращенном к Финскому морю, во время рейса из Санкт-Петербурга в Лондон. [ 10 ]

  1. Пришествие лорда Кокрейна , получено 21 декабря 2012 г.
  2. ^ Брайан Вейл (15 декабря 2007 г.). Кокрейн в Тихом океане: удача и свобода в Испанской Америке . ИБТаурис. п. 33. ISBN  978-1-84511-446-6 . Проверено 21 декабря 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дисон, AFL (февраль 1977 г.). Иллюстрированная история пароходов . Бакингемшир: Spurbooks Ltd., с. 54. ИСБН  978-0904978056 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, РА (2014). Военные корабли и их история . ООО «Литературное лицензирование». ISBN  978-1498108904 .
  5. ^ Дампингтон, Б; Мюриэл, М. (2002). История парохода . Вентон. стр. 100-1 22–23.
  6. ^ Брайан Вейл (15 декабря 2007 г.). Кокрейн в Тихом океане: удача и свобода в Испанской Америке . ИБТаурис. п. 34. ISBN  978-1-84511-446-6 . Проверено 21 декабря 2012 г.
  7. ^ Сондхаус, Л. (2001). Морская война, 1815-1914 гг . Лондон: Рутледж. стр. 20 .
  8. ^ Виллерс, А. Пионеры семи морей . п. 124.
  9. ^ Дампингтон, Б; Мюриэль, Три корабля М. Брюнеля . п. 30.
  10. ^ «Восходящая звезда (пароход) погибла в 1829 году» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18eeb1c19e5b07f90c731c4ae02ffeff__1694879460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/ff/18eeb1c19e5b07f90c731c4ae02ffeff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Rising Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)