PS Восходящая звезда
![]() Восходящая звезда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Восходящая звезда |
Заказал | 1817 |
Строитель | Блентс-Ярд, Ротерхит , Великобритания |
Расходы | 7000 фунтов |
Запущен | 1820 |
Спонсор | Лорд Кокрейн |
Завершенный | 1821 |
Введен в эксплуатацию | 1822 |
Выведен из эксплуатации | 1824 г. Продан Уинтеру и Бриттену из Буэнос-Айреса. |
Ремонт | Было снято 1826 пароходов. |
Судьба | Затонул 1830 г. |
Примечания | Первый когда-либо построенный паровой военный корабль [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Смещение | 410 тонн (400 длинных тонн; 450 коротких тонн) |
Движение | 70 л.с. (52 кВт) |
Вооружение | 8 орудий - по 10 иллюминаторов на каждый борт |
PS «Восходящая звезда» — пароход с колесными двигателями военный , прозванный « Восходящим солнцем» . Корабль считался революционной конструкцией. [ 2 ] включая двойные воронки и внутреннее выдвижное лопастное колесо . Он был первым паровым военным кораблем, пересекшим Атлантику и Магелланов пролив с востока на запад в 1822 году. [ 3 ] Он также указан как первое военно-морское судно с паровым двигателем и первое судно с паровым двигателем в Тихом океане.
«Восходящая звезда» была построена в Ротерхите по заказу Томаса Кокрейна (впоследствии десятого графа Дандональда ) в 1817 году. [ 4 ] который предвидел военные преимущества, которые военный корабль этого типа мог предложить в военно-морских операциях.
Строительство и двигательная установка
[ редактировать ]PS Rising Star приводился в движение лопастным колесом по центральной линии , приводившимся в движение паровыми двигателями мощностью 70 лошадиных сил (52 кВт), состоящими из двух цилиндров, которые были построены компанией Maudslay and Sons and Field. [ 5 ]
Перспектива создания корабля, мощность которого не будет зависеть от ветра, привлекла большое внимание и интерес со стороны Кокрейна, и он вложил в это предприятие 3000 фунтов стерлингов (15 000 песо) из собственных денег. Эдвард Эллис, торговец из Южной Америки, предоставил еще 4000 фунтов стерлингов.
Репутация Кокрейна как опытного военно-морского командира побудила его построить военный корабль, целью которого было устранить различия в возможностях между его новым флотом и военно-морскими силами Испании . [ 4 ] Он приложил усилия, чтобы скрыть настоящую цель корабля под предлогом того, что он должен был использоваться для плавания к Северному полюсу . [ 6 ]
« Восходящая звезда» неизбежно была небольшим военным кораблем, но его размер компенсировался обычной батареей из двадцати орудий, которая была распределена по открытому лонжерону , по десять на каждом борту. [ 7 ] Гребное колесо в центральной линии, вращавшееся в герметичном внутреннем отсеке с открытым в море днищем, защищало его от нападения. Двигатель считался вспомогательным, чтобы иметь дополнительную скорость или дополнительную мощность в случае отсутствия достаточного ветра.
PS Rising Star не была спроектирована должным образом, а двигатель был слишком мал, чтобы привести ее в движение. Поскольку просчет исправить было нелегко, а также из-за задержек в постройке (которая произошла на верфи Кира в 1820 году), « Восходящая звезда» не была доставлена вовремя и смогла провести испытания на Темзе только в июне 1821 года. Кораблю удалось пройти шесть узлы под паром. [ 3 ] [ 8 ]
Хотя лорд Кокрейн надеялся увидеть завершение «Восходящей звезды», ему пришлось отправиться в Чили, убежденный генералом Хосе де Сан-Мартином, присоединиться к делу независимости латиноамериканских колоний, чтобы возглавить военно-морскую кампанию Освободительной экспедиции Перу прибыло в ноябре 1918 года. Когда пароход был полностью закончен, он не стал выводить корабль сам; Майор достопочтенный. Эта задача была поручена Уильяму Кокрейну. [ 4 ]
Пересечение Атлантического океана в сторону Чили.
[ редактировать ]В конце концов, «Восходящая звезда» отплыла из Грейвсенда 22 октября 1821 года и направилась в Вальпараисо . Недалеко от побережья Португалии судно дало течь, и его пришлось поставить в док Корка для ремонта корпуса. [ 3 ] После ремонта «Восходящая звезда» снова отправилась в Вальпараисо, пересекла Атлантику, прошла Магелланов пролив и на этот раз совершила путешествие без помех, прибыв 6 июня 1822 года. Его прибытие было слишком поздно для войны. [ 3 ] [ 9 ]
Лорд Кокрейн подал в отставку со своей должности в Чили в ноябре 1822 года и отправился в Бразильскую империю . Пароварка ни разу не использовалась.
PS Rising Star в конечном итоге была продана компании Winter y Brittain из Буэнос-Айреса в 1824 году для коммерческого использования. Его паровая машина будет снята с производства и выставлена на продажу в Лондоне в мае 1826 года.
Он затонул в 1829 году, сев на мель на полуострове Порккала, обращенном к Финскому морю, во время рейса из Санкт-Петербурга в Лондон. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Пришествие лорда Кокрейна , получено 21 декабря 2012 г.
- ^ Брайан Вейл (15 декабря 2007 г.). Кокрейн в Тихом океане: удача и свобода в Испанской Америке . ИБТаурис. п. 33. ISBN 978-1-84511-446-6 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дисон, AFL (февраль 1977 г.). Иллюстрированная история пароходов . Бакингемшир: Spurbooks Ltd., с. 54. ИСБН 978-0904978056 .
- ^ Перейти обратно: а б с Флетчер, РА (2014). Военные корабли и их история . ООО «Литературное лицензирование». ISBN 978-1498108904 .
- ^ Дампингтон, Б; Мюриэл, М. (2002). История парохода . Вентон. стр. 100-1 22–23.
- ^ Брайан Вейл (15 декабря 2007 г.). Кокрейн в Тихом океане: удача и свобода в Испанской Америке . ИБТаурис. п. 34. ISBN 978-1-84511-446-6 . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Сондхаус, Л. (2001). Морская война, 1815-1914 гг . Лондон: Рутледж. стр. 20 .
- ^ Виллерс, А. Пионеры семи морей . п. 124.
- ^ Дампингтон, Б; Мюриэль, Три корабля М. Брюнеля . п. 30.
- ^ «Восходящая звезда (пароход) погибла в 1829 году» .