Рвение (корабль 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | рвение |
Владелец | |
Строитель | Уильям Смит и компания в Сент-Питерс-Ярд, Ньюкасл-он-Тайн [ 2 ] |
Запущен | 31 июля 1813 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит в январе 1830 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 268. или 269, [ 2 ] или 269 14 ⁄ 94 , [ 1 ] или 280, [ 3 ] или 286 [ 4 ] ( бм ) |
Длина | 94 фута 2 дюйма (28,7 м) [ 2 ] |
Луч | 26 футов 0 дюймов (7,9 м) [ 2 ] |
План паруса | Бригантина , позже барк [ 2 ] |
Вооружение | 6 × 9-фунтовых карронад [ 3 ] |
Alacrity была спущена на воду в Ньюкасл-он-Тайн в 1814 году. Новые владельцы перенесли ее реестр в Лондон, и затем большую часть своей карьеры она провела в плавании между Великобританией и мысом Доброй Надежды (CGH, или Мыс), иногда направляясь в Индию. Она совершила по крайней мере один рейс в Новый Южный Уэльс . В результате одного рейса был возбужден иск, который его владельцы проиграли из-за задержки прибытия груза. Новые владельцы в 1829 году вернули ее реестр в Ньюкасл. Она потерпела крушение в 1830 году.
Карьера
[ редактировать ]Alacrity впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1813 году, но без информации о ее хозяине или владельце. Она была зарегистрирована в Лондоне 4 июля 1814 года. [ 2 ] В реестре Ллойда за 1815 год ее хозяином значилось Финли, владельцем — Грейнджер, а торговым предприятием — Лондон — CGH. [ 4 ]
Регистр Ллойда и Регистр судоходства ( RS ) были настолько точными, насколько судовладельцы решили их вести. В случае с «Алакрити» в обоих реестрах ее торговая точка указана как «Лондон-Кейп», и ни один из них не обновил информацию, чтобы включить в нее рейсы в Индию.
Британская Ост-Индская компания в 1813 году (ЭИК) потеряла монополию на торговлю между Великобританией и Индией. Тем не менее суда, идущие к востоку от мыса, должны были получить лицензию EIC. Alacrity не фигурировала в . LR списках лицензированных судов
3 ноября 1820 года Алакрити , магистр Финдли, отправился из Дила к мысу Доброй Надежды. Она была в заливе Алгоа 16 мая 1821 года и на мысе 18 июня. Затем она продолжила плавание туда и обратно между мысом и Маврикием. 21 февраля 1822 года он отплыл на Суматру и 21 июля вернулся на Маврикий. С Маврикия она отплыла на мыс, а с мыса на Маврикий. 31 марта 1823 года он прибыл на мыс в сильно поврежденном состоянии; она столкнулась с ураганом через шесть часов после отъезда с Маврикия. [ 5 ] Затем она плавала туда и обратно между мысом и Маврикием. 7 октября 1823 года она покинула Кейп и направилась в Лондон. Она прибыла в Каус 16 декабря и 23 декабря отплыла в Роттердам.
29 июня 1825 года Алакрити и магистр Финдли покинули Дил и направились к Кейптауну и Бомбею . На следующий день ей пришлось вернуться обратно, получив повреждения. Точно так же Генри Уэлсли , направлявшийся в Сьерра-Леоне, вернулся, потеряв грот-мачту. [ 5 ] Возможно, два судна столкнулись друг с другом. 3 октября «Алакрити» , капитан «Финдли», прибыла на мыс, а 20 декабря прибыла в Бомбей. 9 июля 1826 года Алакрити вернулся в Дил, покинув Бомбей 18 января, Теллишери 13 февраля, мыс 1 мая и остров Святой Елены 18 мая. [ 5 ] 1 июля она столкнулась с 47 ° с.ш. 19 ° з.д. / 47 ° с.ш. 19 ° з.д. американское судно водоизмещением около 200 тонн, затопленное и брошенное. [ 5 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1815 | Дж.Финли | Грейнджер и Ко. | Лондон – CGH | ЛР |
1820 | Дж.Финли | Грейнджер и Ко. | Лондон – CGH | ЛР |
1825 | Дж.Финли | Финли и Ко. | Каус – CGH | ЛР |
1830 | Дж.Финли | Р. Грейнджер | Лондон – Новый Южный Уэльс | ЛР ; хороший ремонт 1827г. |
27 марта 1827 года Грейнджер подписала с Дентом контракт, согласно которому Алакрити покинет Англию к 27 апреля и при условии, что она прибудет на Малабарское побережье готовой к загрузке до 27 ноября, если только она не будет задержана погодой или другим неизбежным препятствием. Дент обязался предоставить груз в 300 тонн перца по прибытии. [ 6 ]
Капитан Финдли и Алакрити покинули лондонские доки 22 апреля и направились в Новый Южный Уэльс. Неблагоприятный ветер задержал ее, и 29 апреля она покинула Грейвсенд на двух паровых буксирах. 5 июля она была в Рио-де-Жанейро, пополняя запасы воды, часть которой утекла из-за утечки. Она прибыла в Саймонс-Бей 7 августа, чтобы отремонтировать руль направления, поврежденный штормом. Она отплыла из Саймонс-Бей 24 августа. В начале октября она прибыла в Сидней, где разгрузила свой груз. Проведя месяц в Сиднее, 10 ноября она отплыла в Телличерри на Малабарском побережье. Она прибыла в Телличери 20 января 1828 года, после чего Дент отказался от груза на том основании, что она прибыла слишком поздно. По Алакрити возвращении в Англию Грейнджер подала в суд на Дента за недоставку груза. 19 декабря 1829 года присяжные вынесли решение в пользу Дента, ответчика, на том основании, что в нескольких точках путешествия Финдли мог, приложив дополнительные усилия и затраты, ускорить свое путешествие. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Алакрити , Данн, капитан, сел на мель 15 января 1830 года на острове Барбер-Сэнд в Северном море . Ее сняли с мели, но она оказалась негерметичной и поэтому была выброшена на берег в Грейт-Ярмуте. Ее экипаж был спасен. Алакрити путешествовал из Лондона в Ньюкасл-апон-Тайн. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Рвение 1813» . www.tynebuiltships.co.uk . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Реестр судоходства» . Регистр Ллойда: Судовладельцы : 35, версия 1963 г.
- ^ Jump up to: а б «Регистр судоходства Ллойда» : т.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д «Список Ллойда» . 1741: 78 об.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Поллок и др. (1897) , стр. 752–753.
- ^ "МОРСКАЯ РАЗВЕДКА". Ньюкасл Курант и др. (8087). 23 января 1830 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Поллок, Фредерик; Кэмпбелл, Роберт; Сондерс, Оливер Огастес; Кейн, Артур Бересфорд; Поттон, Эдвард; Пиз, Джозеф Джеральд; Боустед, Уильям, ред. (1897). «Грейнджер против Дента». Пересмотренные отчеты: переиздание таких дел в английских судах общего права и справедливости за 1785 год, которые все еще имеют практическое применение. 1785-1866, Том 31 . Свит и Максвелл.