Темза (корабль 1818 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Темза |
Тезка | Река Темза |
Строитель | Джон Блэкетт, Поплар, Лондон , за свой счет [ 1 ] |
Запущен | 1 октября 1818 г. [ 1 ] |
Судьба | Осужден 1830 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 347, [ 2 ] или 366, [ 3 ] или 366 83 ⁄ 94 [ 1 ] ( бм ) |
Движение | Плыть |
Дополнить | 28 [ 4 ] |
Вооружение | 4 пушки [ 4 ] |
Темза была спущена на воду в 1818 году как Ост-Индский корабль , торгующий с Индией и Цейлоном по лицензии Британской Ост-Индской компании (EIC). Совершила одно плавание, перевозя каторжников на Землю Ван Димена . Она стала негерметичной и была осуждена на реке Суон в 1830 году, когда плыла на Иль-де-Франс после доставки своих заключенных в Хобарте.
Карьера
[ редактировать ]Темза впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1818 году вместе с Летсоном, хозяином, Блэкеттом, владельцем и торговым лондонцем. [ 2 ]
В 1813 году EIC потеряла монополию на торговлю между Индией и Великобританией. Британские корабли затем могли свободно плавать в Индию или Индийский океан по лицензии EIC. [ 5 ]
В 1820 году LR показала своего хозяина как Летсона, сменив его на Сибсона, ее владельца как Блэкетта и ее торговую компанию Лондон- Бомбей . В следующем году ее профессия изменилась на Лондон- Мадрас . В списке лицензированных кораблей были указаны Темз , Литсон, капитан, Блэкетт, владелец, отплывшие 26 ноября 1820 года в Мадрас. [ 6 ]
Она совершила путешествие в Индию раньше, когда Темза, капитан Литсон, прибыла в Грейвсенд 21 мая 1820 года из Бомбея. [ 7 ] Она отплыла от мыса 11 марта. Она отплыла из Грейвсенда 24 января 1819 года . Темза . Капитан Летсон прибыл в Бомбей 21 июня.
Она также плавала в Бенгалию и Пенанг.
LR сообщила в своем томе 1825 года (опубликованном в 1824 году), что ее хозяином все еще был Джон Литсон, а владельцем - Блэкетт. Ее торговля была Лондон-Цейлон. [ 3 ] Однако 27 июля 1824 года Дж. Литсон умер в Коломбо. [ 8 ]
В Регистре судоходства ( RS ) за 1826 год капитан Темзы был указан Казинс как , ее владелец - как Блэкетт, а ее торговая линия - как Лондон-Новый Южный Уэльс. [ 9 ]
Транспорт для осужденных: капитан Уильям Андерсон отплыл из Лондона 31 июля 1829 года и прибыл в Хобарт 21 ноября. [ 10 ] Темза погрузила на борт 160 заключенных-мужчин, а высадила на берег 158 человек, двое из которых умерли во время путешествия. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]22 января 1830 года Темза отплыла в Иль-де-Франс через реку Суон. Ее груз состоял из около 1200 овец, семи телок, 15 000 кирпичей и пиломатериалов. 12 февраля у нее возникла течь. Собрав все силы для работы с насосами, Темза 16 февраля достигла реки Суон. Ее допросили и 14 марта осудили. 13 апреля ее агент запросил у правительства разрешение выставить ее магазины во Фримантле для продажи на открытом аукционе и продать корпус. 22 мая шторм выбил ее на берег. [ 4 ]
Четыре других судна, корабль «Рокингем» , бриги «Эмили Тейлор» и «Джеймс» , а также кеч «Эмили и Эллен» также были вытеснены на пляж. [ 12 ] Несмотря на сообщения об обратном, Бомбей благополучно пережил шторм. [ 13 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хэкман (2001) , с. 316.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1818), Подп. страницы «Т», раздел №Т59.
- ^ Jump up to: а б ЛР (1825), Seq.№C77.
- ^ Jump up to: а б с Хендерсон (1980) , стр. 107–8.
- ^ Хэкман (2001) , с. 247.
- ^ LR (1821), «Лицензионные корабли Индии».
- ^ Список Ллойда (1820), №5493. Данные о прибытии и отправлении судов (SAD).
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ее зависимых территорий , том 19 (1825), стр.189.
- ^ RS (1826), Seq.№T70.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 310–311.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 332.
- ^ Сайт Сандерленда - по состоянию на 11 октября 2018 г.
- ^ Хендерсон (1980) , с. 110.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хендерсон, Грэм (1980). Неоконченные путешествия: кораблекрушения Западной Австралии 1622–1850 гг . Университет Западной Австралии. ISBN 0855641762 .