Jump to content

СС Абердин (1881 г.)

СС Абердин
История
Имя
  • Абердин (1881 г.)
  • Халеп (1906)
Владелец
Строитель Роберт Нэпьер и сыновья , Гован , Шотландия
Запущен 21 декабря 1881 г.
Первое путешествие 30 марта 1882 г.
Судьба Торпедирован 25 августа 1915 г.
Общие характеристики
Тип Грузовой лайнер
Тоннаж 3616 брт
Длина 362,4 фута
Луч 44,3 фута
Движение Паровая машина тройного расширения, одновинтовая
Скорость 13 узлов
Емкость 12 пассажиров первого класса и (только обратный рейс) 450 пассажиров третьего класса.

SS Aberdeen — британский грузовой лайнер, спущенный на воду в 1882 году. Он предназначался для рейсов из Лондона в Австралию. Это был первый корабль, на котором успешно использовалась паровая машина тройного расширения . Затем двигатель тройного расширения стал стандартным типом парового двигателя, устанавливаемого на морских судах. Достигнутая экономия топлива означала, что пар теперь может превзойти парусное судоходство на всех основных коммерческих маршрутах.

Абердин был продан в 1906 году правительству Османской империи . Он служил турецким военным кораблем во время Первой мировой войны, пока в 1915 году его не потопила британская подводная лодка .

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Aberdeen был спроектирован как первый пароход во флоте Aberdeen Line , предназначенный для высокоскоростного сообщения между Соединенным Королевством и Австралией и Дальним Востоком. Он был построен в Говане на верфи Robert Napier and Sons в Клайдсайде , Шотландия. Старшим партнером Napier's был Александр Карнеги Кирк , талантливый инженер, который экспериментально установил первый в мире составной паровой двигатель тройного расширения на SS Propontis в 1874 году. Двигатели тройного расширения требовали гораздо более высокого давления в котле, чем было легко доступно с помощью современных технологий. . У Пропонтиса с самого начала были проблемы с котлом. Планируемое давление в котле составляло 150 фунтов на квадратный дюйм (1000 кПа), но замененные котлы, которые необходимо было установить, могли достичь только 90 фунтов на квадратный дюйм (620 кПа). [ 1 ] : 106–111 

Абердин был оснащен двумя двухсторонними стальными котлами шотландского типа , работающими при 125 фунтах на квадратный дюйм (860 кПа). Эти котлы имели запатентованные гофрированные топки, позволяющие преодолеть конкурирующие проблемы теплопередачи, и достаточную прочность, чтобы выдерживать давление в котле. Абердин добился заметного успеха, достигнув в ходе испытаний при мощности в 1800 лошадиных сил расход топлива 1,28 фунта (0,58 кг) угля на указанную лошадиную силу, что, как считалось, было эквивалентно 1,5–1,6 фунта (0,68–0,73 кг) топлива. Валлийский энергетический уголь на морской службе. Это привело к снижению расхода топлива примерно на 60% по сравнению с типичным пароходом, построенным десятью годами ранее. В эксплуатации это означало менее 40 тонн угля в день при движении со скоростью 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). Эти цифры на испытаниях были успешно достигнуты во время ее первого рейса. Такой уровень эффективности означал, что пароходы теперь могли использоваться в качестве основного способа морского транспорта в подавляющем большинстве коммерческих ситуаций. Это не оставило значительных маршрутов, на которых парус явно превосходил бы пар. [ 1 ] : 106–111  [ 2 ] : 89  [ 3 ] : 124  Паровые двигатели тройного расширения будут продолжать работать на крупных судах по всему миру в течение следующих семидесяти лет. [ 4 ] [ а ]

Необычной особенностью котлов Абердина была регулируемая длина колосниковой решетки. Уголь, доступный в Австралии, имел более низкую теплотворную способность , чем энергетический уголь Уэльса. Поэтому на обратном пути использовались противопожарные решетки длиной 6 футов (1,8 м) по сравнению с внешним проходом, когда был установлен комплект длиной всего 5 футов (1,5 м), при этом несколько огнеупорных кирпичей блокировали неиспользуемое пространство в коридоре. решетка. [ 3 ] : 121, 123 

У «Абердина» были носовые части и три с барковым вооружением мачты . Ее корпус был окрашен в характерный для всех кораблей Aberdeen Line зеленый цвет. В момент постройки здесь могли разместиться 12 пассажиров первого класса, а на обратном пути в Австралию - 450 пассажиров третьего класса. Позже эта цифра была увеличена. [ 3 ] : 122 

Британская служба (1882–1906)

[ редактировать ]

Абердин начал свое первое плавание 30 марта 1882 года под командованием Чарльза Мэтисона, который ранее был капитаном Фермопил . Это произошло по треугольному маршруту. Внешний этап стартовал из Лондона, забрал пассажиров в Плимуте, сделал остановку на угле в Кейптауне и прибыл в Мельбурн 14 мая, проехав 44 дня. В среднем он преодолевал 302 морские мили (559 км; 348 миль) в день при ежедневном расходе топлива 35 тонн - что вполне соответствует показателю «в эксплуатации», оцененному по результатам испытаний. Она разгрузилась в Мельбурне и Сиднее, а затем отвезла груз угля Нового Южного Уэльса в Шанхай . Третьей частью треугольника был чай из Фучжоу ( Фучжоу ) обратно в Лондон через Суэцкий канал с промежуточными остановками в Гонконге и Сингапуре . Этот треугольный маршрут был необходим, поскольку в то время года не хватало грузов, которые можно было бы вернуть в Лондон из Австралии. Он повторял маршрут, пройденный парусным флотом Абердинской линии. Второе путешествие Абердина было прямо в Австралию и обратно, с грузом шерсти на обратном пути. Такова была модель ее торговли в течение первых семи лет: два рейса в Австралию в год, причем обратный путь чередовался между шерстью от продаж австралийской шерсти и чаем из Китая (с углем из Австралии в Китай). [ 3 ] : 123-128 

Трехсторонняя торговля Абердина конкурировала с судовладельцами, у которых были пароходы в торговле между Китаем и Лондоном. Они управляли картелем под названием « Конференция Китая и Японии» , который стремился контролировать тарифы на грузоперевозки из Китая. Они пытались предотвратить конкуренцию судов, не участвующих в конференции, ссылаясь на свою способность отменять ретроспективные скидки на фрахтовые ставки с грузоотправителей, которые отправляли любые грузы на судах, которые не были членами конференции. Кульминацией этого стало судебное дело в 1887 году, которое Конференция выиграла в Высоком суде, Апелляционном суде, а затем в Палате лордов. В 1889 году Абердин прекратил совершать обратные рейсы через Китай и сосредоточился на перевозках напрямую в Австралию и обратно. [ 3 ] : 126-128 

Ее модернизировали в 1892 году и еще раз в 1896 году, когда было установлено электрическое освещение и охлаждение. Ее последний рейс по Абердинской линии был в Сидней и начался 19 декабря 1905 года. [ 7 ]

Турецкая служба (1906–1915)

[ редактировать ]

В 1906 году он был продан турецкому правительству и переименован в SS Halep . Он работал в качестве военного корабля и парома на Черном море . [ 7 ] Во время Галлиполийской кампании Первой мировой войны он был переоборудован в госпитальный корабль , приписанный к « Хилал-и Ахмер» (османско-турецкому отделению Красного Полумесяца ) для перевозки раненых солдат в казармы Селимие в Стамбуле , которые были преобразованы в военный госпиталь. [ 8 ]

25 августа 1915 года Королевского флота подводная лодка HMS E11 торпедировала его у пристани Акбаш в гавани Чанаккале . По оценкам, двести членов экипажа и солдат на борту погибли. [ 9 ] Кораблекрушение находится на глубине 10–15 м (33–49 футов) под водой у Акбаша. [ 10 ]

25 августа 2022 года состоялся митинг и погружение на место кораблекрушения, чтобы почтить память солдат и медицинского персонала, погибших во время инцидента. [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Важность экономии топлива на пароходах была хорошо признана морскими инженерами. Оно разделено на несколько разделов: (i) На пути в Австралию угольные станции находились на больших расстояниях, а уголь в более изолированных местах был существенно дороже. (ii) Для добычи угля потребовалось время, которое было добавлено к общему времени в пути. (iii) Любое сокращение количества угля для рейса давало больше места для прибыльного груза. (iv) Более высокий расход угля требовал большего количества кочегаров, которые засыпали бы уголь в котлы. Мало того, что дополнительным кочегарам нужно было платить и кормить, они занимали места, которые могли бы приносить деньги, размещая груз или пассажиров. [ 5 ] : 157  [ 6 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Денис (1993). «Глава 5: Тройное расширение и первая революция судоходства». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара — Торговое пароходство до 1900 года . Conway Maritime Press Ltd., стр. 106–126. ISBN  0-85177-563-2 .
  2. ^ Гардинер, Роберт Дж; Гринхилл, Бэзил (1993). Последний век паруса: торговое парусное судно 1830-1930 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-565-9 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг, Питер (2017). «Абердинская линия»: несравненное судоходное предприятие Джорджа Томпсона-младшего . Страуд: Историческая пресса. ISBN  978-0-7509-7851-4 .
  4. ^ «Друзья городского архива Данди — морская инженерия 1814–1984 гг. , Дэвид Миддлтон» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  5. ^ Джарвис, Адриан (1993). «9: Альфред Холт и составной двигатель». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара – Торговое пароходство до 1900 года . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 158–159. ISBN  0-85177-563-2 .
  6. ^ «Двигатели тройного расширения СС Абердин» . Глазго Геральд . 31 марта 1882 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б База данных Clydebuilt - ss ABERDEEN
  8. ^ «Паром Алеппо» (на турецком языке). Каан Алтын . Проверено 29 августа 2022 г.
  9. ^ Место крушения - Абердин СС (1881~1905) Халеп СС (+1915)
  10. ^ Перейти обратно: а б «Мемориальное погружение от Красного Полумесяца Турции до парома Алеппо» . Информационное агентство Ихлас (на турецком языке). 27 августа 2022 г. Проверено 29 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6075525fc508fa48f21d8ab06b9eaac8__1708719660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/c8/6075525fc508fa48f21d8ab06b9eaac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Aberdeen (1881) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)