Сэмюэл Фрэнсис Дюпон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Сэмюэл Фрэнсис Дюпон | |
---|---|
Рожденный | Байонна , Нью-Джерси | 27 сентября 1803 г.
Умер | 23 июня 1865 г. Филадельфия , Пенсильвания | ( 61 год
Место захоронения | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ВМС США Союзный флот |
Лет службы | 1815–1865 |
Классифицировать | Контр-адмирал |
Команды удержаны | Уоррен Дедушка Перри Конгресс Очень Миннесота Южноатлантическая блокадная эскадрилья |
Битвы/войны | Мексикано-американская война Гражданская война в США |
Отношения | Семья Дюпонов |
Подпись |
Сэмюэл Фрэнсис Дюпон (27 сентября 1803 — 23 июня 1865) был контр-адмиралом ВМС США и членом известной семьи Дюпонов . Во время американо-мексиканской войны Дюпон захватил Сан-Диего и стал командующим морской блокадой Калифорнии. В течение 1850-х годов он продвигал инженерные исследования в Военно-морской академии США , чтобы обеспечить более мобильные и агрессивные операции. Во время Гражданской войны в США он сыграл важную роль в обеспечении эффективности блокады Союза, но его неоднозначно обвинили в неудавшемся нападении на Чарльстон, Южная Каролина , в апреле 1863 года.
Молодость и военно-морская карьера
[ редактировать ]Дюпон родился в Гудстей, своем семейном доме в Берген-Пойнт (ныне Байонна ), штат Нью-Джерси , четвертый ребенок и второй сын Виктора Мари Дюпона и Габриэль Жозефины де ла Фите де Пеллепорт. Его дядей был Элеутер Ирене дю Пон , основатель компании EI du Pont de Nemours , которая начиналась как пороховой завод, а сегодня является транснациональной химической корпорацией. (Самуэль был единственным представителем своего поколения, который использовал заглавную букву Д. ) [ 1 ] Дюпон провел свое детство в доме своего отца, Лувье , через Брендивайн-Крик от поместья и порохового завода своего дяди Элеутериан-Миллс, к северу от Уилмингтона, штат Делавэр . В возрасте 9 лет он был зачислен в Академию Маунт-Эйри в Джермантауне, штат Пенсильвания . Однако его отец не смог финансировать его образование из-за неудачной шерстяной фабрики, и вместо этого ему предложили записаться в ВМС США . Тесные связи его семьи с президентом Томасом Джефферсоном помогли ему получить назначение гардемарином к президенту Джеймсу Мэдисону в возрасте 12 лет, и он впервые отправился в плавание на борту 74-пушечного линейного корабля «Франклин» из Делавэра в декабре 1815 года.
Поскольку в то время не было военно-морской академии, Дюпон изучал математику и навигацию на море и стал опытным мореплавателем к тому времени, когда он получил свое следующее задание на борту фрегата «Конституция» в 1821 году. Затем он служил на борту фрегата « Конгресс» в Вест-Индии и у берегов Бразилии . Хотя он еще не был офицером, он был повышен до капитана парусного спорта во время службы на борту 74-пушечного корабля «Северная Каролина» в 1825 году, который отправился в плавание с миссией продемонстрировать американское влияние и мощь в Средиземноморье . Вскоре после получения звания лейтенанта в 1826 году он был направлен на борт 12-пушечной шхуны «Порпойз» , вернулся домой на два года после смерти отца в 1827 году, а затем служил на борту 16-пушечного шлюпа «Онтарио». в 1829 году офицером которого он к тому времени был, Дюпон начал открыто критиковать многих своих старших офицеров, которые, по его мнению, были некомпетентны и получали свои командования только благодаря политическому влиянию.
Вернувшись из Онтарио в июне 1833 года, Дюпон женился на Софи Мадлен дюпон (1810–1888), своей двоюродной сестре и дочери его дяди Элеутер Ирене дюпон. Поскольку он никогда не вел офицерский журнал, его обширная переписка с Софи служит основной документацией его операций и наблюдений на протяжении всей его военно-морской карьеры. С 1835 по 1838 год он был старшим офицером фрегата «Созвездие» и шлюпа «Уоррен» , командуя как последним, так и шхуной «Грампус» в Мексиканском заливе . В 1838 году он присоединился к кораблю «Огайо» в Средиземном море до 1841 года. В следующем году он получил звание командира и отправился в Китай на борту брига «Перри» , но был вынужден вернуться домой и отказаться от командования из-за тяжелой болезни. Он вернулся на службу в 1845 году в качестве командующего Конгресса на флагманском корабле коммодора Роберта Стоктона , достигнув Калифорнии во время круиза по Гавайским островам к моменту американо-мексиканской войны начала .
Мексикано-американская война
[ редактировать ]Дюпон получил командование шлюпом «Сайан» в 1846 году и быстро продемонстрировал свое мастерство боевого командира, захватив или уничтожив тридцать вражеских кораблей и очистив Калифорнийский залив при этом . Дюпон переправил войска майора Джона Фремонта в Сан-Диего, где они захватили город. Затем Дюпон продолжил операции вдоль побережья Бахи, включая захват Ла-Паса , и под сильным огнем сжег две вражеские канонерские лодки в гавани Гуаймаса . Он возглавил основную линию кораблей, которые взяли Масатлан 11 ноября 1847 года, а 15 февраля 1848 года предприняли десантный десант на Сан-Хосе-дель-Кабо , которому удалось прорваться на три мили (5 км) вглубь страны и освободить осажденную эскадру, несмотря на сильное сопротивление. ему было поручено командовать морской блокадой В последние месяцы войны Калифорнии, а после участия в дальнейших наземных маневрах ему было приказано вернуться домой.
Между войнами
[ редактировать ]Большую часть следующего десятилетия Дюпон прослужил на берегу, и его усилия за это время приписывают помощь в модернизации ВМС США. Он изучал возможности паровой энергии и уделял особое внимание инженерному делу и математике в учебной программе, которую он установил для новой Военно-морской академии США . Он был назначен руководителем Академии, но через четыре месяца подал в отставку, поскольку считал, что эта должность больше подходит для человека, приближающегося к пенсионному возрасту. Он был сторонником более мобильного и наступательного военно-морского флота, а не функции защиты гавани, которой тогда была передана большая часть его, и работал над пересмотром военно-морских правил и положений. После назначения в правление Службы маяков США его рекомендации по модернизации устаревшей системы были в основном приняты Конгрессом в законопроекте о маяках .
В 1853 году Дюпон был назначен генеральным суперинтендантом того, что обычно считается первой Всемирной выставкой в Соединенных Штатах — Выставкой промышленности всех наций , проходившей в Нью-Йорке. Несмотря на международную похвалу, низкая посещаемость привела к тому, что предприятие залезло в большие долги, и Дюпон подал в отставку.
Дюпон стал горячим сторонником военно-морской реформы, написав в поддержку закона Конгресса 1855 года «Повышение эффективности военно-морского флота». Он был назначен в Совет по эффективности военно-морского флота и курировал увольнение 201 военно-морского офицера. Когда те, кто подвергся критике, обратились к друзьям в Конгрессе, сам Дюпон стал объектом резкой критики, а последующий пересмотр увольнений привел к восстановлению на работе почти половины отстраненных.
Дюпон получил звание капитана в 1855 году. В 1857 году он получил командование паровым фрегатом «Миннесота» и приказал перевезти Уильяма Рида, министра США в Китае, на его пост в Пекине. » Дюпона «Миннесота была одним из семнадцати военных кораблей, демонстрировавших западные силы в Китае, и после того, как Китай не смог удовлетворить требования о расширении доступа к своим портам, он стал свидетелем захвата китайских фортов на реке Пейхо французами и англичанами 28 апреля 1858 года. Затем он отплыл в Японию, Индию и Аравию и, наконец, вернулся в Бостон в мае 1859 года. В том же году он сыграл важную роль в приеме японского посла, сопровождая его во время его трехмесячного визита в Вашингтон , Балтимор и Филадельфию ; эта поездка стала прорывом в открытии Японии для американской торговли и инвестиций. В 1860 году Дюпон был назначен комендантом военно-морской верфи Филадельфии . Он собирался уйти в отставку с этого поста, но начало гражданской войны вернуло его на действительную военную службу.
В 1862 году он был избран членом Американского философского общества . [ 2 ]
Гражданская война
[ редактировать ]была прервана Когда связь с Вашингтоном в начале Гражданской войны, Дюпон взял на себя инициативу отправить флот в Чесапикский залив для защиты высадки войск Союза в Аннаполисе, штат Мэриленд . В июне 1861 года он был назначен президентом совета в Вашингтоне, созданного для разработки плана военно-морских операций против Конфедерации . Он был назначен флагманом, служившим на борту парового фрегата «Вабаш» в качестве командира Южно-Атлантической блокадной эскадры , руководившей из Норфолка, штат Вирджиния , крупнейшего флота, которым когда-либо командовал американский офицер в то время. 7 ноября Дюпон возглавил успешную атаку на укрепления гавани Порт-Ройял в Южной Каролине . Эта победа позволила военно-морским силам Союза обеспечить безопасность южных вод Джорджии и всего восточного побережья Флориды, и была установлена эффективная блокада. 3 января 1862 года ему было присвоено вновь созданное звание флаг-офицера (эквивалент звания коммодора, которое будет создано в июле 1862 года). Дюпон получила благодарность от Конгрессом США за блестящие тактические успехи и был назначен контр-адмиралом 16 июля 1862 года .
К концу 1862 года Дюпон стал первым военно-морским офицером США, которому было поручено командовать бронированными « броненосными » кораблями. Хотя он умело командовал ими в боях с другими кораблями, они плохо проявили себя при атаке на форт Макаллистер из-за небольшого количества орудий и низкой скорострельности. Затем Дюпон получил прямой приказ от военно-морского ведомства начать атаку на Чарльстон , Южная Каролина, который был местом первых выстрелов во время Гражданской войны с падением форта Самтер и основным районом, в котором была установлена блокада Союза. неудачно. Хотя Дюпон считал, что Чарльстон невозможно взять без значительной поддержки сухопутных войск, он, тем не менее, атаковал девятью броненосцами 7 апреля 1863 года. Не имея возможности правильно ориентироваться в заблокированных каналах, ведущих к гавани, его корабли попали под шквальный перекрестный огонь. и он отвел их до наступления темноты. Пять из девяти его броненосцев были выведены из строя в результате неудачной атаки, а впоследствии затонул еще один.
Министр военно-морского флота обвинил Гидеон Уэллс Дюпон в широко разрекламированной неудаче в Чарльстоне. Сам Дюпон переживал по этому поводу и, несмотря на сражение, в котором корабли под его командованием разгромили и захватили броненосец Конфедерации , был освобожден от командования 5 июля 1863 года по собственному желанию и заменен в этом ведомстве контр-адмиралом Джоном А. Дальгрен . Хотя он заручился помощью в Мэриленде представителя США Генри Уинтера Дэвиса , чтобы его официальный отчет об инциденте был опубликован ВМФ, в конечном итоге безрезультатное расследование Конгресса по факту аварии, по сути, превратилось в судебное разбирательство о том, злоупотребил ли Дюпон своими кораблями и ввел в заблуждение свое начальство. . Попытка Дюпона заручиться поддержкой президента Авраама Линкольна была проигнорирована, и он вернулся домой в Делавэр. Он вернулся в Вашингтон, чтобы некоторое время работать в совете, рассматривающем продвижение по службе на флоте.
Однако последующие события, возможно, подтвердили суждения и способности Дюпона. Последующая атака ВМС США на город провалилась, несмотря на то, что она была предпринята с использованием значительно большего флота броненосных кораблей. Чарльстон был окончательно взят только в результате вторжения армии генерала Шермана в 1865 году.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Дюпон умер 23 июня 1865 года во время поездки в Филадельфию и похоронен на семейном кладбище Дюпонов. Кладбище расположено недалеко от музея Хэгли в Гринвилле, штат Делавэр .
В 1882 году, через 17 лет после смерти Дюпона, Конгресс США, наконец, решил признать его заслуги и заказал его скульптуру для установки на Тихоокеанском кольце в Вашингтоне . Бронзовая скульптура Дюпона работы Лаунта Томпсона была освящена 20 декабря 1884 года, а транспортная развязка была переименована в Дюпон Серкл . На встрече присутствовали президент США Честер А. Артур и сенатор от штата Делавэр Томас Ф. Баярд . [ 3 ] Хотя круг до сих пор носит его имя, статуя была перенесена в Рокфорд-парк (часть государственных парков Уилмингтона ) в Уилмингтоне, штат Делавэр , семьей Дюпон в 1920 году и заменена фонтаном, спроектированным Дэниелом Честером Френчем , посвященным в 1921 году. [ 4 ]
Лувье был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году. [ 5 ]
Даты звания
[ редактировать ]- Гардемарин - 19 декабря 1815 г.
- Лейтенант - 26 апреля 1826 г.
- Командир - 28 октября 1842 г.
- Капитан - 14 сентября 1855 г.
- Флагман - 3 января 1862 г.
- Контр-адмирал - 16 июля 1862 г.
- Умер – 23 июня 1865 г.
Тезки
[ редактировать ]Форт-дю-Пон недалеко от города Делавэр , штат Делавэр, [ 6 ] и три корабля ВМС США; торпедный катер ТБ-7 , [ 7 ] и эсминцы ДД-152 [ 8 ] и ДД-941 [ 9 ] все были названы в честь Самуэля Дюпона. Государственная школа 31 в районе Гринпойнт в Нью-Йорке названа в его честь. [ 10 ] как и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, Грант-авеню в Сан-Франциско, Калифорния, одно время называлась Дюпон-стрит после мексикано-американской войны 1846–1848 годов. Хотя в 1906 году он был переименован в честь президента Улисса С. Гранта , Грант-авеню до сих пор пишется и произносится по-китайски как «Дюпон Гай» (都板街, Гай街 означает улица). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- семья Дюпонов
- Битва за форт Пуласки , бомбардировка. Экипаж USS Wabash обслуживал четыре из пяти орудий Parrott Rifle.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ANB : «Сэмюэл Фрэнсис Дюпон»
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Ривз, Томас К. (1975). Джентльмен Босс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 413 . ISBN 0-394-46095-2 .
- ^ «Сцены из прошлого» (PDF) . Washingtonhistory.com . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Государственный парк Форт-Дюпон, Делавэр-Сити, Делавэр» . destateparks.com . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Дюпон (ТБ-7)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Дюпон (DD-152)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «Дюпон (DD-941)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ «PS 031 Сэмюэль Ф. Дюпон» . Департамент образования города Нью-Йорка . Проверено 19 октября 2010 г.
- Справочные материалы к бумагам Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона (1806–1865 гг.) , Музей и библиотека Хэгли, Уилмингтон, Делавэр.
- Гражданская война в США , Рональд В. МакГранахан, 2004–05.
- Колумбийская энциклопедия , шестое издание, 2001–2005 гг .
- Словарь американских боевых кораблей , Военно-морское ведомство, Исторический центр ВМФ. Включает истории первого и второго эсминцев Du Pont .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трагический адмирал Линкольна: Жизнь Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , Кевин Дж. Уэддл. Университетское издательство Вирджинии, 2005.
- Дюпон, Становление адмирала: биография Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , Джеймса М. Меррилла. Додд, Мид, 1986.
- Послы магната: капитан Дюпон и посольство Японии 1860 года, Том Маршалл и Сидней Маршалл. Грин Форест Пресс, 2015. ISBN 978-0-692-38241-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- медиафайлы по теме: Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона. Викискладе есть
- ДЮПОН, Сэмюэл Фрэнсис: Мемориальный фонтан на площади Дюпон в Вашингтоне, округ Колумбия
- Документы Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона в музее и библиотеке Хэгли
- Военно-морские документы Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона, 1817–1859 гг., MS 2, хранящиеся в специальных коллекциях и архивах, Библиотека Нимица Военно-морской академии США.