Jump to content

Сэмюэл Фрэнсис Дюпон

(Перенаправлено от Сэмюэля Ф. Дюпона )

Сэмюэл Фрэнсис Дюпон
Сэмюэл Фрэнсис Дюпон , Дэниел Хантингтон , 1867–1868, холст, масло, Национальная портретная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.
Рожденный ( 1803-09-27 ) 27 сентября 1803 г.
Байонна , Нью-Джерси
Умер 23 июня 1865 г. ) ( 1865-06-23 ) ( 61 год
Филадельфия , Пенсильвания
Место захоронения
Верность  Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Союзный флот
Лет службы 1815–1865
Классифицировать Контр-адмирал
Команды удержаны Уоррен
Дедушка
Перри
Конгресс
Очень
Миннесота
Южноатлантическая блокадная эскадрилья
Битвы/войны Мексикано-американская война
Гражданская война в США
Отношения Семья Дюпонов
Подпись

Сэмюэл Фрэнсис Дюпон (27 сентября 1803 — 23 июня 1865) был контр-адмиралом ВМС США и членом известной семьи Дюпонов . Во время американо-мексиканской войны Дюпон захватил Сан-Диего и стал командующим морской блокадой Калифорнии. В течение 1850-х годов он продвигал инженерные исследования в Военно-морской академии США , чтобы обеспечить более мобильные и агрессивные операции. Во время Гражданской войны в США он сыграл важную роль в обеспечении эффективности блокады Союза, но его неоднозначно обвинили в неудавшемся нападении на Чарльстон, Южная Каролина , в апреле 1863 года.

Молодость и военно-морская карьера

[ редактировать ]
Картина Дюпона в образе гардемарина

Дюпон родился в Гудстей, своем семейном доме в Берген-Пойнт (ныне Байонна ), штат Нью-Джерси , четвертый ребенок и второй сын Виктора Мари Дюпона и Габриэль Жозефины де ла Фите де Пеллепорт. Его дядей был Элеутер Ирене дю Пон , основатель компании EI du Pont de Nemours , которая начиналась как пороховой завод, а сегодня является транснациональной химической корпорацией. (Самуэль был единственным представителем своего поколения, который использовал заглавную букву Д. ) [ 1 ] Дюпон провел свое детство в доме своего отца, Лувье , через Брендивайн-Крик от поместья и порохового завода своего дяди Элеутериан-Миллс, к северу от Уилмингтона, штат Делавэр . В возрасте 9 лет он был зачислен в Академию Маунт-Эйри в Джермантауне, штат Пенсильвания . Однако его отец не смог финансировать его образование из-за неудачной шерстяной фабрики, и вместо этого ему предложили записаться в ВМС США . Тесные связи его семьи с президентом Томасом Джефферсоном помогли ему получить назначение гардемарином к президенту Джеймсу Мэдисону в возрасте 12 лет, и он впервые отправился в плавание на борту 74-пушечного линейного корабля «Франклин» из Делавэра в декабре 1815 года.

Поскольку в то время не было военно-морской академии, Дюпон изучал математику и навигацию на море и стал опытным мореплавателем к тому времени, когда он получил свое следующее задание на борту фрегата «Конституция» в 1821 году. Затем он служил на борту фрегата « Конгресс» в Вест-Индии и у берегов Бразилии . Хотя он еще не был офицером, он был повышен до капитана парусного спорта во время службы на борту 74-пушечного корабля «Северная Каролина» в 1825 году, который отправился в плавание с миссией продемонстрировать американское влияние и мощь в Средиземноморье . Вскоре после получения звания лейтенанта в 1826 году он был направлен на борт 12-пушечной шхуны «Порпойз» , вернулся домой на два года после смерти отца в 1827 году, а затем служил на борту 16-пушечного шлюпа «Онтарио». в 1829 году офицером которого он к тому времени был, Дюпон начал открыто критиковать многих своих старших офицеров, которые, по его мнению, были некомпетентны и получали свои командования только благодаря политическому влиянию.

Софи Мадлен Дюпон на фотографии Мэтью Брэди.

Вернувшись из Онтарио в июне 1833 года, Дюпон женился на Софи Мадлен дюпон (1810–1888), своей двоюродной сестре и дочери его дяди Элеутер Ирене дюпон. Поскольку он никогда не вел офицерский журнал, его обширная переписка с Софи служит основной документацией его операций и наблюдений на протяжении всей его военно-морской карьеры. С 1835 по 1838 год он был старшим офицером фрегата «Созвездие» и шлюпа «Уоррен» , командуя как последним, так и шхуной «Грампус» в Мексиканском заливе . В 1838 году он присоединился к кораблю «Огайо» в Средиземном море до 1841 года. В следующем году он получил звание командира и отправился в Китай на борту брига «Перри» , но был вынужден вернуться домой и отказаться от командования из-за тяжелой болезни. Он вернулся на службу в 1845 году в качестве командующего Конгресса на флагманском корабле коммодора Роберта Стоктона , достигнув Калифорнии во время круиза по Гавайским островам к моменту американо-мексиканской войны начала .

Мексикано-американская война

[ редактировать ]
Военный корабль США «Сайан» захватывает старый город Сан-Диего, июль 1846 года , автор Карлтон Т. Чепмен (фрагмент)

Дюпон получил командование шлюпом «Сайан» в 1846 году и быстро продемонстрировал свое мастерство боевого командира, захватив или уничтожив тридцать вражеских кораблей и очистив Калифорнийский залив при этом . Дюпон переправил войска майора Джона Фремонта в Сан-Диего, где они захватили город. Затем Дюпон продолжил операции вдоль побережья Бахи, включая захват Ла-Паса , и под сильным огнем сжег две вражеские канонерские лодки в гавани Гуаймаса . Он возглавил основную линию кораблей, которые взяли Масатлан ​​11 ноября 1847 года, а 15 февраля 1848 года предприняли десантный десант на Сан-Хосе-дель-Кабо , которому удалось прорваться на три мили (5 км) вглубь страны и освободить осажденную эскадру, несмотря на сильное сопротивление. ему было поручено командовать морской блокадой В последние месяцы войны Калифорнии, а после участия в дальнейших наземных маневрах ему было приказано вернуться домой.

Между войнами

[ редактировать ]

Большую часть следующего десятилетия Дюпон прослужил на берегу, и его усилия за это время приписывают помощь в модернизации ВМС США. Он изучал возможности паровой энергии и уделял особое внимание инженерному делу и математике в учебной программе, которую он установил для новой Военно-морской академии США . Он был назначен руководителем Академии, но через четыре месяца подал в отставку, поскольку считал, что эта должность больше подходит для человека, приближающегося к пенсионному возрасту. Он был сторонником более мобильного и наступательного военно-морского флота, а не функции защиты гавани, которой тогда была передана большая часть его, и работал над пересмотром военно-морских правил и положений. После назначения в правление Службы маяков США его рекомендации по модернизации устаревшей системы были в основном приняты Конгрессом в законопроекте о маяках .

В 1853 году Дюпон был назначен генеральным суперинтендантом того, что обычно считается первой Всемирной выставкой в ​​Соединенных Штатах — Выставкой промышленности всех наций , проходившей в Нью-Йорке. Несмотря на международную похвалу, низкая посещаемость привела к тому, что предприятие залезло в большие долги, и Дюпон подал в отставку.

Дюпон стал горячим сторонником военно-морской реформы, написав в поддержку закона Конгресса 1855 года «Повышение эффективности военно-морского флота». Он был назначен в Совет по эффективности военно-морского флота и курировал увольнение 201 военно-морского офицера. Когда те, кто подвергся критике, обратились к друзьям в Конгрессе, сам Дюпон стал объектом резкой критики, а последующий пересмотр увольнений привел к восстановлению на работе почти половины отстраненных.

Официальное сопровождение в посольство Японии, 1860 год: Дюпон (в центре) с Сидни Смитом Ли и Дэвидом Диксоном Портером.

Дюпон получил звание капитана в 1855 году. В 1857 году он получил командование паровым фрегатом «Миннесота» и приказал перевезти Уильяма Рида, министра США в Китае, на его пост в Пекине. » Дюпона «Миннесота была одним из семнадцати военных кораблей, демонстрировавших западные силы в Китае, и после того, как Китай не смог удовлетворить требования о расширении доступа к своим портам, он стал свидетелем захвата китайских фортов на реке Пейхо французами и англичанами 28 апреля 1858 года. Затем он отплыл в Японию, Индию и Аравию и, наконец, вернулся в Бостон в мае 1859 года. В том же году он сыграл важную роль в приеме японского посла, сопровождая его во время его трехмесячного визита в Вашингтон , Балтимор и Филадельфию ; эта поездка стала прорывом в открытии Японии для американской торговли и инвестиций. В 1860 году Дюпон был назначен комендантом военно-морской верфи Филадельфии . Он собирался уйти в отставку с этого поста, но начало гражданской войны вернуло его на действительную военную службу.

В 1862 году он был избран членом Американского философского общества . [ 2 ]

Гражданская война

[ редактировать ]

была прервана Когда связь с Вашингтоном в начале Гражданской войны, Дюпон взял на себя инициативу отправить флот в Чесапикский залив для защиты высадки войск Союза в Аннаполисе, штат Мэриленд . В июне 1861 года он был назначен президентом совета в Вашингтоне, созданного для разработки плана военно-морских операций против Конфедерации . Он был назначен флагманом, служившим на борту парового фрегата «Вабаш» в качестве командира Южно-Атлантической блокадной эскадры , руководившей из Норфолка, штат Вирджиния , крупнейшего флота, которым когда-либо командовал американский офицер в то время. 7 ноября Дюпон возглавил успешную атаку на укрепления гавани Порт-Ройял в Южной Каролине . Эта победа позволила военно-морским силам Союза обеспечить безопасность южных вод Джорджии и всего восточного побережья Флориды, и была установлена ​​эффективная блокада. 3 января 1862 года ему было присвоено вновь созданное звание флаг-офицера (эквивалент звания коммодора, которое будет создано в июле 1862 года). Дюпон получила благодарность от Конгрессом США за блестящие тактические успехи и был назначен контр-адмиралом 16 июля 1862 года .

Фотография Дюпона, сделанная Фредериком Гутекунстом в 1862 году.

К концу 1862 года Дюпон стал первым военно-морским офицером США, которому было поручено командовать бронированными « броненосными » кораблями. Хотя он умело командовал ими в боях с другими кораблями, они плохо проявили себя при атаке на форт Макаллистер из-за небольшого количества орудий и низкой скорострельности. Затем Дюпон получил прямой приказ от военно-морского ведомства начать атаку на Чарльстон , Южная Каролина, который был местом первых выстрелов во время Гражданской войны с падением форта Самтер и основным районом, в котором была установлена ​​блокада Союза. неудачно. Хотя Дюпон считал, что Чарльстон невозможно взять без значительной поддержки сухопутных войск, он, тем не менее, атаковал девятью броненосцами 7 апреля 1863 года. Не имея возможности правильно ориентироваться в заблокированных каналах, ведущих к гавани, его корабли попали под шквальный перекрестный огонь. и он отвел их до наступления темноты. Пять из девяти его броненосцев были выведены из строя в результате неудачной атаки, а впоследствии затонул еще один.

Министр военно-морского флота обвинил Гидеон Уэллс Дюпон в широко разрекламированной неудаче в Чарльстоне. Сам Дюпон переживал по этому поводу и, несмотря на сражение, в котором корабли под его командованием разгромили и захватили броненосец Конфедерации , был освобожден от командования 5 июля 1863 года по собственному желанию и заменен в этом ведомстве контр-адмиралом Джоном А. Дальгрен . Хотя он заручился помощью в Мэриленде представителя США Генри Уинтера Дэвиса , чтобы его официальный отчет об инциденте был опубликован ВМФ, в конечном итоге безрезультатное расследование Конгресса по факту аварии, по сути, превратилось в судебное разбирательство о том, злоупотребил ли Дюпон своими кораблями и ввел в заблуждение свое начальство. . Попытка Дюпона заручиться поддержкой президента Авраама Линкольна была проигнорирована, и он вернулся домой в Делавэр. Он вернулся в Вашингтон, чтобы некоторое время работать в совете, рассматривающем продвижение по службе на флоте.

Однако последующие события, возможно, подтвердили суждения и способности Дюпона. Последующая атака ВМС США на город провалилась, несмотря на то, что она была предпринята с использованием значительно большего флота броненосных кораблей. Чарльстон был окончательно взят только в результате вторжения армии генерала Шермана в 1865 году.

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Герб Самуэля Фрэнсиса Дюпона
в Фонтан Дюпон Серкл Дюпон Серкл , Вашингтон, округ Колумбия

Дюпон умер 23 июня 1865 года во время поездки в Филадельфию и похоронен на семейном кладбище Дюпонов. Кладбище расположено недалеко от музея Хэгли в Гринвилле, штат Делавэр .

В 1882 году, через 17 лет после смерти Дюпона, Конгресс США, наконец, решил признать его заслуги и заказал его скульптуру для установки на Тихоокеанском кольце в Вашингтоне . Бронзовая скульптура Дюпона работы Лаунта Томпсона была освящена 20 декабря 1884 года, а транспортная развязка была переименована в Дюпон Серкл . На встрече присутствовали президент США Честер А. Артур и сенатор от штата Делавэр Томас Ф. Баярд . [ 3 ] Хотя круг до сих пор носит его имя, статуя была перенесена в Рокфорд-парк (часть государственных парков Уилмингтона ) в Уилмингтоне, штат Делавэр , семьей Дюпон в 1920 году и заменена фонтаном, спроектированным Дэниелом Честером Френчем , посвященным в 1921 году. [ 4 ]

Лувье был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году. [ 5 ]

Даты звания

[ редактировать ]
  • Гардемарин - 19 декабря 1815 г.
  • Лейтенант - 26 апреля 1826 г.
  • Командир - 28 октября 1842 г.
  • Капитан - 14 сентября 1855 г.
  • Флагман - 3 января 1862 г.
  • Контр-адмирал - 16 июля 1862 г.
  • Умер – 23 июня 1865 г.

Форт-дю-Пон недалеко от города Делавэр , штат Делавэр, [ 6 ] и три корабля ВМС США; торпедный катер ТБ-7 , [ 7 ] и эсминцы ДД-152 [ 8 ] и ДД-941 [ 9 ] все были названы в честь Самуэля Дюпона. Государственная школа 31 в районе Гринпойнт в Нью-Йорке названа в его честь. [ 10 ] как и Дюпон-Серкл в Вашингтоне, округ Колумбия, Грант-авеню в Сан-Франциско, Калифорния, одно время называлась Дюпон-стрит после мексикано-американской войны 1846–1848 годов. Хотя в 1906 году он был переименован в честь президента Улисса С. Гранта , Грант-авеню до сих пор пишется и произносится по-китайски как «Дюпон Гай» (都板街, Гай街 означает улица). [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ANB : «Сэмюэл Фрэнсис Дюпон»
  2. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 20 апреля 2021 г.
  3. ^ Ривз, Томас К. (1975). Джентльмен Босс . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 413 . ISBN  0-394-46095-2 .
  4. ^ «Сцены из прошлого» (PDF) . Washingtonhistory.com . Проверено 19 октября 2010 г.
  5. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  6. ^ «Государственный парк Форт-Дюпон, Делавэр-Сити, Делавэр» . destateparks.com . Проверено 19 октября 2010 г.
  7. ^ «Дюпон (ТБ-7)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
  8. ^ «Дюпон (DD-152)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
  9. ^ «Дюпон (DD-941)» . ВМС США . Проверено 19 октября 2010 г.
  10. ^ «PS 031 Сэмюэль Ф. Дюпон» . Департамент образования города Нью-Йорка . Проверено 19 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Трагический адмирал Линкольна: Жизнь Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , Кевин Дж. Уэддл. Университетское издательство Вирджинии, 2005.
  • Дюпон, Становление адмирала: биография Сэмюэля Фрэнсиса Дюпона , Джеймса М. Меррилла. Додд, Мид, 1986.
  • Послы магната: капитан Дюпон и посольство Японии 1860 года, Том Маршалл и Сидней Маршалл. Грин Форест Пресс, 2015. ISBN   978-0-692-38241-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 908ce05069afcd660525acc5a40b3c83__1720383660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/83/908ce05069afcd660525acc5a40b3c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel Francis Du Pont - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)