Jump to content

Дэвид МакБрейн

Дэвид МакБрейн, ООО
Тип компании Публичная компания
Промышленность Паромный оператор холдинговой компании
Основан 1851 г., воссоздан в 2006 г.
Штаб-квартира Гурок , Шотландия, Великобритания [1]
Обслуживаемая территория
Гебриды Шотландии и залив Ферт-оф-Клайд

Дэвид МакБрейн — компания с ограниченной ответственностью, принадлежащая правительству Шотландии . Основанная в 1851 году как частная судоходная компания David Hutcheson & Co. с тремя партнерами, Дэвидом Хатчесоном, Александром Хатчесоном и Дэвидом Макбрейном, в 1878 году она перешла к Дэвиду Макбрейну.

Он стал основным перевозчиком грузов и пассажиров на Гебридских островах с скоординированной сетью морских, автомобильных и автобусных перевозок. В 1973 году она была объединена с Caledonian Steam Packet Company и стала государственной компанией Caledonian MacBrayne . С 2006 года она является холдинговой компанией паромных операторов CalMac Ferries Ltd (действующей как Caledonian MacBrayne ) и Argyll Ferries и классифицируется как исполнительный вневедомственный государственный орган правительства Шотландии. [2]

Формирование

[ редактировать ]

В 1851 году братья Бернс , Г. и Дж. Бернс из Глазго , передали свой флот гебридских судов своему главному клерку Дэвиду Хатчесону. Дэвид Хатчесон был женат на Маргарет Доусон, которая родилась в доме своих родителей «Bonnytoun House» в Линлитгоу . Она была сестрой Адама Доусона , который владел заводом по производству виски Святой Магдалины в Линлитгоу, и Джеймса Доусона , которые также родились в «Bonnytoun House». В 2011 году историк из Глазго Роберт Пул добавил в свою коллекцию более 200 писем и документов, касающихся Дэвида Хатчесона и семьи Доусон. [3]

У новой компании, David Hutcheson & Co. , было три партнера: Дэвид Хатчесон, Александр Хатчесон и Дэвид МакБрейн (1817–1907), племянник господ Бернса. В 1878 году компания перешла к Дэвиду МакБрэйну (и была переименована в Дэвида МакБрэйна ). [4]

Компания быстро стала основным перевозчиком на маршрутах Вест-Хайленда, обеспечивая пассажирские и грузовые перевозки на большинство островов. Первоначально он работал от Глазго вниз по Ферт-оф-Клайд через канал Кринан до Обана и Форт-Уильяма , а затем через Каледонский канал до Инвернесса . [5] Он добавил почтовое сообщение на Айлей , Харрис и Норт-Уист из Скай , а затем на Внешние острова от Обана до Барры и Южного Уиста . По мере открытия каждого из них компания добавляла железнодорожные станции в Обане, Маллейге , Кайле из Лочалша и Стром-Ферри .

Макбрэйнс оставался в руках семьи до 1928 года, когда она не смогла поддержать заявку на продление почтового контракта. [6] и фактически стал банкротом. Никакого другого оператора для контракта найдено не было, и компания была реформирована, а право собственности было разделено между Coast Lines и Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS). [5]

Расширение

[ редактировать ]

Новые владельцы восстановили устаревший флот такими теплоходами, как MV Lochfyne , MV Lochnevis и MV Lochiel . После Второй мировой войны MV Loch Seaforth и MV Claymore к ним добавились .

В 1948 году акции компании, принадлежавшей LMS Railway, перешли к Британской транспортной комиссии , что частично национализировало ее.

В 1964 году рост количества автомобилей привел к заказу трех специально построенных судов: MV Hebrides , MV Clansman и MV Columba для маршрутов Уиг-Тарберт-Лохмадди, Маллайг-Армадейл и Обан-Крейнюр-Лочалин. [7]

Автобусные перевозки

[ редактировать ]
Автобус MacBrayne Bedford VAS в Ардришайге , 1970 год, когда автобусы MacBrayne курсировали во многих частях западного побережья и на островах.

Автобусное сообщение началось с маршрута из Форт-Уильяма в Баллачулиш в 1906 году, а к началу Первой мировой войны было открыто несколько других автобусных маршрутов вокруг Инвернесса, Форт-Уильяма и Ардришайга. На этом этапе эти отдельные предприятия фактически не соединялись друг с другом никакими маршрутами, и дорожные операции оставались очень незначительной частью бизнеса до тех пор, пока компания не была воссоздана в 1928 году. Новые владельцы предоставили капитал для модернизации бизнеса, включая создание существенного Подразделение автомобильных грузоперевозок заменит услуги по доставке грузов во многих небольших портах. Расширение автобусного подразделения было постепенным и в основном достигалось за счет приобретения существующих мелких операторов. [8]

В 1929 году Link Line of Glasgow представила автобусный маршрут из Глазго в Тарберт ( Кинтайр ), конкурирующий с пароходным сообщением MacBrayne, и MacBrayne быстро отреагировал, введя собственное автобусное сообщение, которое стало одним из основных маршрутов фирмы. Тренеры были рассчитаны на то, чтобы соединиться в Тарберте с пароходом МакБрейна до Айлея и МакКонначи из Кэмпбелтауна , обслуживающего автобусы в этот город. Link Line была продана компании MacBrayne в 1932 году, положив конец соревнованию, хотя с 1935 года компания West Coast Motors из Кэмпбелтауна обеспечивала ночные пассажирские и почтовые перевозки между Кэмпбелтауном и Глазго. Собственные автобусы Макбрейна не добирались до Кэмпбелтауна до 1940 года, когда они заменили пароход из Глазго в Кэмпбелтаун. [9] После этого МакБрэйнс и Западное побережье сосуществовали на маршруте.

Еще одним значительным поглощением было поглощение компании Shields of Kinlohleven в 1934 году. [9] Шилдс управлял рейсом из Форт-Уильяма в Тиндрам , где можно было установить соединение с Обаном компании W. Alexander & Sons в Глазго (через Хеленсбург ). Макбрейн продлил некоторые поездки по этому маршруту до Глазго (через Лусс), хотя связи с службой Александра также продолжались. Макинтайр из Форт-Уильяма был приобретен в 1936 году, что дало Макбрейну интерес к маршруту из Форт-Уильяма в Форт-Огастус, а сквозное сообщение между Форт-Уильямом и Инвернессом было окончательно введено в 1939 году после прекращения движения парохода из Форт-Уильяма в Инвернесс. [9]

Этот важный маршрут эксплуатировался совместно с компанией Macrae & Dick of Inverness ( предшественник Highland Omnibuses ). В 1930-х и 1940-х годах были поглощены различные другие мелкие операторы, что расширило или консолидировало сеть маршрутов на материке. Большинство автобусных маршрутов МакБрэйна перевозили посылки, а в некоторых случаях почту, а также пассажиров. В дополнение к маршрутам сценических экипажей Макбрэйнс развил значительную автобусную экскурсию по Вест-Хайлендсу, часто работающую совместно с прогулочными пароходами фирмы. [9]

На островах, обслуживаемых пароходами МакБрейн, соединительные автобусные перевозки предоставлялись местными независимыми операторами, но с 1941 года МакБрейн начал брать на себя многие из этих предприятий и самостоятельно управлять автобусами. [10] Таким образом приобретенными фирмами были McGibbon из Баумора ( Айлей ) в 1941 году, MacKinnon из Аскерниша ( Южный Уист ) в 1947 году, Фергюсон из Клачана ( Южный Уист ) в 1947 году, MacLean & Donald из Ардвасара ( Скай ) в 1948 году, Макдональд из Солласа ( Северный Уист) ) в 1948 году, Skye Transport (дочерняя компания Шотландского кооперативного оптового общества) из Портри (Скай) в 1958 году, Кэмерон из Тарберта ( Харрис ) в 1964 году, Коу из Тобермори ( Мулл ) в 1964 году и, наконец, Карсон из Данвегана (Скай) в 1964 году. 1970. [11]

Послевоенная экспансия на материк включала отдельную операцию на полуострове Ардгур . Когда в конце 1950 года Ardgour и Acharacle Motor Services прекратили торговлю, Макбейнс взял на себя их услуги, соединяющие Ахаракл и Килчоан с паромом Корран , что позволило обеспечить дальнейшее соединение с автобусами МакБрэйна, идущими в Форт-Уильям или Глазго. [12] МакБрэйнс также взял на себя управление самим паромом в 1954 году. Еще одним приобретением на материке стал Кэмпбелл из Гленшила в 1960 году с маршрутом от Инвернесса до Кайла из Лочалша и соединительным сообщением от моста Шил до Гленелга . [11]

Из-за сильно рассредоточенного характера своей деятельности автобусный парк МакБрэйна использовал удивительно большое количество автобусных парков по сравнению с его размером, ни один из которых не был особенно большим, а многие из которых представляли собой просто небольшие навесы для ночной парковки одного автомобиля. Например, операция с пятью транспортными средствами на острове Айлей имела депо в Порт-Эллене и ночные навесы в Порт-Аскейге и Портнахейвене . [13] Многие гаражные помещения использовались совместно с автопарком компании. Крупнейшим автобусным парком был Форт-Уильям, а другие более крупные объекты находились в Ардришайге , Глазго, Инвернессе, Кинлохлевене и Портри. [ нужна ссылка ]

Продажа активов и слияние

[ редактировать ]
Грузовик MacBrayne Bedford S-type в снегу к югу от Портри, 3 апреля 1968 года.

В июле 1969 года 50% акций Coast Line перешли в собственность государства, и компания стала полностью национализированной дочерней компанией Scottish Transport Group. Затем было решено разделить подразделения MacBraynes по судоходству, автомобильным грузоперевозкам и автобусам на отдельные предприятия. Автобусные перевозки компании были переданы Scottish Bus Group поэтапно в течение 1970–72 годов. Автобусные туры по Глазго перешли к Александру (Мидленд) , депо Ардришайг, включая маршруты Глазго-Кэмпбелтаун и Ардришайг-Обан, перешло к Western SMT , но большая часть автобусных перевозок перешла к Highland Omnibuses (как и Александр (Мидленд)». депо Обан). [14] За несколько лет Хайленд отказался от некоторых из наиболее периферийных маршрутов, включая все операции на острове, кроме тех, что расположены на Скай. [15] Подразделение автомобильных грузоперевозок превратилось в MacBrayne Haulage Ltd., которая была приватизирована и поглощена Kilcionan Transport в 1985 году. [16]

Ltd., базирующаяся в Клайде 1 января 1973 года другая судоходная компания Scottish Transport Group, Caledonian Steam Packet Company , приобрела большую часть судов и маршрутов David MacBrayne Ltd. и начала совместные операции в Клайде и Вест-Хайленде под новым названием Caledonian. Макбрейна со штаб-квартирой в Гуроке. [17]

Реактивация

[ редактировать ]

После нескольких лет бездействия компания David MacBrayne Ltd. была возобновлена ​​в 2006 году шотландскими министрами и стала холдинговой компанией для государственных паромных операторов. [4] Шотландские министры являются единственным акционером группы, а все дочерние компании являются частными компаниями. [4] В настоящее время компания отнесена к категории исполнительного вневедомственного государственного органа (ENDPB) правительства Шотландии. [18]

В состав группы входили паромные операторы CalMac Ferries Ltd, которая (как Caledonian MacBrayne) управляет услугами Клайд и Гебридские острова , и NorthLink Ferries Ltd , бывший оператор услуг Абердин Киркуолл Леруик и Скрабстер Стромнесс . недавно созданный оператор Argyll Ferries Ltd , выполнявший пассажирское сообщение Данун Гурок . В 2011 году к группе был добавлен [19] В мае 2012 года NorthLink Ferries Ltd потеряла контракт на паромное сообщение с Северными островами с компанией Serco . [20] С 21 января 2019 года служба Argyll Ferries была переведена в существующий контракт на паромное сообщение Caledonian MacBrayne Clyde и Hebrides. [21]

Суда и некоторые причалы, используемые паромными операторами, принадлежат компании Caledonian Maritime Assets Limited (CMAL), которая также принадлежит правительству Шотландии . CMAL сдает в аренду свои суда и причалы эксплуатирующим компаниям на срок действия контрактов. Суда зафрахтованы у соответствующих паромных операторов, а причалы и гавани эксплуатируются по довольно стандартным тарифам за швартовку.

Корабли Дэвида МакБрейна

[ редактировать ]

Корабли Макбрейна имели красные воронки с черным верхом. Одним из самых известных был RMS Columba , флагман МакБрэйна с 1879 по 1935 год. [22] Это было раннее 301-футовое судно со стальным корпусом, построенное компанией J&G Thomson в 1878 году, и было самым большим и роскошным пароходом Клайда того времени; она управляла рейсом из Глазго в Ардришейг в рамках «Королевского маршрута» Макбрейна в Обан . [23] Ее преемник на этом маршруте, SS St Columba, был крупнейшим турбинным пароходом, построенным для эксплуатации на реке Клайд, и остается единственным трехтрубным пароходом, когда-либо работавшим на реке.

Список судов, эксплуатируемых компанией

[ редактировать ]
  • PS Гленгарри (бывший Эдинбургский замок ) (1844 г.)
  • PS Гленко (бывшая Мэри Джейн ) (1846)
  • PS Лохнесс (I) (1853)
  • ПС Альпинист (II) (1858)
  • PS Гайрлочи (1861)
  • SS Staffa (III) (1861)
  • СС Клайдсдейл (1862 г.)
  • PS Иона (III) (1864)
  • PS Найт (1866)
  • ПС Гондольер (1866)
  • СС Линнет (1866)
  • PS Лавдейл (бывший Great Western ) (1867)
  • PS Гаэль (1867)
  • СС Член клана (II) (1870)
  • PS Айлей (II) (1872)
  • СС Фингал (II) (1877 г.)
  • СС Лохиэль (I) (1877 г.)
  • RMS Columba (1878 г.) Колёсный пароход
  • СС Ханда (1878 г.)
  • SS Этель (1878 г.) (переименованная в Clansman (III) в 1910 г.)
  • ПС Карабинер (1878)
  • СС Флауэрдейл (1878)
  • СС Клеймор (II) (1881 г.)
  • СС Кавалер (1883 г.)
  • СС Техас (1884 г.)
  • ПС Гренадер (1885)
  • ПС- фузилер (1888 г.)
  • СС Гебриды (1898 г.) (Маккаллум и Орм до 1930 г.)
  • СС Шейла (1904) [24]
  • СС Ржанка [25] (1904)

MV Comet Куплена в 1907 году. Первый теплоход во флоте. Построен как Win в Лондоне в 1905 году. Продан в 1946 году. Сейчас плавучий дом в Шорхэме. Имя Грейдли.MV Scout построен в 1907 году в Ардроссане. Выброшен на берег в Лох-Левене после пожара в 1913 году. Полная утрата.М. В. Лочинвар Построен в 1908 году в Боулинге. Продан в 1961 году, переименован в Anzio 1. Пропал у побережья Норфолка в 1966 году. Погибли все 13 членов экипажа.

Источник [42]

  1. ^ «Дэвид МакБрейн Лимитед» . Дом компаний . Проверено 31 мая 2021 г.
  2. ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 26 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  3. ^ «Документы семьи Дэвида Хатчесона и Доусона» . Великая судоходная династия Бернса, Хатчесона и Макбрейна . Коллекция Роберта Пула в Глазго @ Flickr. Июнь 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «История» . Дэвид МакБрейн . Проверено 30 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б «История компании» . КалМак . Проверено 30 января 2011 г.
  6. ^ «Краткая история» . Круг МакБрэйна. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 30 января 2011 г.
  7. ^ «История Каледонского Макбрейна» . Клуб пароходов Вест-Хайленда. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 30 января 2011 г.
  8. ^ Круг PSV и Общество Омнибуса (1984), История флота PM10: Дэвид МакБрейн Лимитед , стр. 3-4. ПСВ Серкл, Лондон.
  9. ^ Jump up to: а б с д PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 4. PSV Circle, Лондон.
  10. ^ МакКаллум, Ф. и Блумфилд, SW (1965), Британский автобусный парк № 22: Шотландская автобусная группа , стр. 66-67. Ян Аллан, Лондон.
  11. ^ Jump up to: а б PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 38. PSV Circle, Лондон.
  12. ^ PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 5. PSV Circle, Лондон.
  13. ^ PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 36. PSV Circle, Лондон.
  14. ^ Круг PSV и Общество омнибусов (1984), История флота PM10: David MacBrayne Limited , стр. 6-8. ПСВ Серкл, Лондон.
  15. ^ Милн, SJ (2008), Highland , стр. 33. Венчурные публикации, Глоссоп. ISBN   9781905304189 .
  16. Haulier покупает грузовики MacBrayne , Commercial Motor, 3 августа 1985 г.
  17. ^ «Новая судоходная фирма для обслуживания западной Шотландии» . Глазго Геральд . 2 января 1973 г. с. 9 . Проверено 30 сентября 2017 г.
  18. ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 1 июля 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
  19. ^ «Аргайл Феррис выиграла тендер на паром Данун-Гурок» . Для Аргайла. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. . Проверено 28 мая 2011 г.
  20. ^ «Serco подтверждена как паромный оператор Северных островов» . Новости Би-би-си . 29 мая 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  21. ^ «CalMac берет на себя румпель на Argyll Ferries» . Паромы Аргайл . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
    «От Гурока до Дануна — часто задаваемые вопросы» . Паромы КалМак . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  22. ^ «РМС Колумба» . Открытка компании David MacBrayne Ltd. 23 сентября 2008 года . Проверено 30 января 2011 г.
  23. ^ «ПС Колумба» . Ресурсы для гребных пароходов от Tramscape. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
  24. ^ «Наверное, СС Шейла» . Я Бэйл . Проверено 16 февраля 2023 г.
  25. ^ «Транспортные услуги, Западное Хайлендс» , Hansard , vol. 202 cc1602-4W, 22 февраля 1927 г.
  26. ^ «Флот — Лохерн» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
  27. ^ «Флот — Гарри» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
  28. ^ «История: Лох-Аркейг» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  29. ^ «Флот — Лохнелл» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 30 января 2011 г.
  30. ^ «Флот — Лох-Брум» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 19 сентября 2003 года . Проверено 30 января 2011 г.
  31. ^ «Флот — Лохданвеган» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
  32. ^ «ЛОХ ЭЙНОРТ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  33. ^ Нил Кинг (10 ноября 2008 г.). «Тобермори» . Фликр . Проверено 5 сентября 2018 г.
  34. ^ «Флот — Лох-Каррон» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
  35. ^ Нил Кинг (31 августа 2010 г.). «МВ Лохшил» . Фликр . Проверено 5 сентября 2018 г.
  36. ^ Пароходы Клайда и Западных островов: Макартур, МакКрори и МакХаффи, издание 1965 г., стр. 26
  37. ^ «ЛОШАЙЛОРТ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  38. ^ «Лох Ард» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 сентября 2018 г.
  39. ^ «ЛОХ-ТОСКЕЙГ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  40. ^ «Особенности флота — Кайлс Феррис» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  41. ^ «История: ДУИРНИШ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
  42. ^ «Пароходы и услуги Макбрейна 1901 года» . Кинтайр в записи. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cef1545149322eb54c2c559058ab2b57__1712521740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/57/cef1545149322eb54c2c559058ab2b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David MacBrayne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)