Дэвид МакБрейн
![]() | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Паромный оператор холдинговой компании |
Основан | 1851 г., воссоздан в 2006 г. |
Штаб-квартира | Гурок , Шотландия, Великобритания [1] |
Обслуживаемая территория | Гебриды Шотландии и залив Ферт-оф-Клайд |
Дэвид МакБрейн — компания с ограниченной ответственностью, принадлежащая правительству Шотландии . Основанная в 1851 году как частная судоходная компания David Hutcheson & Co. с тремя партнерами, Дэвидом Хатчесоном, Александром Хатчесоном и Дэвидом Макбрейном, в 1878 году она перешла к Дэвиду Макбрейну.
Он стал основным перевозчиком грузов и пассажиров на Гебридских островах с скоординированной сетью морских, автомобильных и автобусных перевозок. В 1973 году она была объединена с Caledonian Steam Packet Company и стала государственной компанией Caledonian MacBrayne . С 2006 года она является холдинговой компанией паромных операторов CalMac Ferries Ltd (действующей как Caledonian MacBrayne ) и Argyll Ferries и классифицируется как исполнительный вневедомственный государственный орган правительства Шотландии. [2]
Формирование
[ редактировать ]В 1851 году братья Бернс , Г. и Дж. Бернс из Глазго , передали свой флот гебридских судов своему главному клерку Дэвиду Хатчесону. Дэвид Хатчесон был женат на Маргарет Доусон, которая родилась в доме своих родителей «Bonnytoun House» в Линлитгоу . Она была сестрой Адама Доусона , который владел заводом по производству виски Святой Магдалины в Линлитгоу, и Джеймса Доусона , которые также родились в «Bonnytoun House». В 2011 году историк из Глазго Роберт Пул добавил в свою коллекцию более 200 писем и документов, касающихся Дэвида Хатчесона и семьи Доусон. [3]
У новой компании, David Hutcheson & Co. , было три партнера: Дэвид Хатчесон, Александр Хатчесон и Дэвид МакБрейн (1817–1907), племянник господ Бернса. В 1878 году компания перешла к Дэвиду МакБрэйну (и была переименована в Дэвида МакБрэйна ). [4]
Компания быстро стала основным перевозчиком на маршрутах Вест-Хайленда, обеспечивая пассажирские и грузовые перевозки на большинство островов. Первоначально он работал от Глазго вниз по Ферт-оф-Клайд через канал Кринан до Обана и Форт-Уильяма , а затем через Каледонский канал до Инвернесса . [5] Он добавил почтовое сообщение на Айлей , Харрис и Норт-Уист из Скай , а затем на Внешние острова от Обана до Барры и Южного Уиста . По мере открытия каждого из них компания добавляла железнодорожные станции в Обане, Маллейге , Кайле из Лочалша и Стром-Ферри .
Макбрэйнс оставался в руках семьи до 1928 года, когда она не смогла поддержать заявку на продление почтового контракта. [6] и фактически стал банкротом. Никакого другого оператора для контракта найдено не было, и компания была реформирована, а право собственности было разделено между Coast Lines и Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS). [5]
Расширение
[ редактировать ]Новые владельцы восстановили устаревший флот такими теплоходами, как MV Lochfyne , MV Lochnevis и MV Lochiel . После Второй мировой войны MV Loch Seaforth и MV Claymore к ним добавились .
В 1948 году акции компании, принадлежавшей LMS Railway, перешли к Британской транспортной комиссии , что частично национализировало ее.
В 1964 году рост количества автомобилей привел к заказу трех специально построенных судов: MV Hebrides , MV Clansman и MV Columba для маршрутов Уиг-Тарберт-Лохмадди, Маллайг-Армадейл и Обан-Крейнюр-Лочалин. [7]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]
Автобусное сообщение началось с маршрута из Форт-Уильяма в Баллачулиш в 1906 году, а к началу Первой мировой войны было открыто несколько других автобусных маршрутов вокруг Инвернесса, Форт-Уильяма и Ардришайга. На этом этапе эти отдельные предприятия фактически не соединялись друг с другом никакими маршрутами, и дорожные операции оставались очень незначительной частью бизнеса до тех пор, пока компания не была воссоздана в 1928 году. Новые владельцы предоставили капитал для модернизации бизнеса, включая создание существенного Подразделение автомобильных грузоперевозок заменит услуги по доставке грузов во многих небольших портах. Расширение автобусного подразделения было постепенным и в основном достигалось за счет приобретения существующих мелких операторов. [8]
В 1929 году Link Line of Glasgow представила автобусный маршрут из Глазго в Тарберт ( Кинтайр ), конкурирующий с пароходным сообщением MacBrayne, и MacBrayne быстро отреагировал, введя собственное автобусное сообщение, которое стало одним из основных маршрутов фирмы. Тренеры были рассчитаны на то, чтобы соединиться в Тарберте с пароходом МакБрейна до Айлея и МакКонначи из Кэмпбелтауна , обслуживающего автобусы в этот город. Link Line была продана компании MacBrayne в 1932 году, положив конец соревнованию, хотя с 1935 года компания West Coast Motors из Кэмпбелтауна обеспечивала ночные пассажирские и почтовые перевозки между Кэмпбелтауном и Глазго. Собственные автобусы Макбрейна не добирались до Кэмпбелтауна до 1940 года, когда они заменили пароход из Глазго в Кэмпбелтаун. [9] После этого МакБрэйнс и Западное побережье сосуществовали на маршруте.
Еще одним значительным поглощением было поглощение компании Shields of Kinlohleven в 1934 году. [9] Шилдс управлял рейсом из Форт-Уильяма в Тиндрам , где можно было установить соединение с Обаном компании W. Alexander & Sons в Глазго (через Хеленсбург ). Макбрейн продлил некоторые поездки по этому маршруту до Глазго (через Лусс), хотя связи с службой Александра также продолжались. Макинтайр из Форт-Уильяма был приобретен в 1936 году, что дало Макбрейну интерес к маршруту из Форт-Уильяма в Форт-Огастус, а сквозное сообщение между Форт-Уильямом и Инвернессом было окончательно введено в 1939 году после прекращения движения парохода из Форт-Уильяма в Инвернесс. [9]
Этот важный маршрут эксплуатировался совместно с компанией Macrae & Dick of Inverness ( предшественник Highland Omnibuses ). В 1930-х и 1940-х годах были поглощены различные другие мелкие операторы, что расширило или консолидировало сеть маршрутов на материке. Большинство автобусных маршрутов МакБрэйна перевозили посылки, а в некоторых случаях почту, а также пассажиров. В дополнение к маршрутам сценических экипажей Макбрэйнс развил значительную автобусную экскурсию по Вест-Хайлендсу, часто работающую совместно с прогулочными пароходами фирмы. [9]
На островах, обслуживаемых пароходами МакБрейн, соединительные автобусные перевозки предоставлялись местными независимыми операторами, но с 1941 года МакБрейн начал брать на себя многие из этих предприятий и самостоятельно управлять автобусами. [10] Таким образом приобретенными фирмами были McGibbon из Баумора ( Айлей ) в 1941 году, MacKinnon из Аскерниша ( Южный Уист ) в 1947 году, Фергюсон из Клачана ( Южный Уист ) в 1947 году, MacLean & Donald из Ардвасара ( Скай ) в 1948 году, Макдональд из Солласа ( Северный Уист) ) в 1948 году, Skye Transport (дочерняя компания Шотландского кооперативного оптового общества) из Портри (Скай) в 1958 году, Кэмерон из Тарберта ( Харрис ) в 1964 году, Коу из Тобермори ( Мулл ) в 1964 году и, наконец, Карсон из Данвегана (Скай) в 1964 году. 1970. [11]
Послевоенная экспансия на материк включала отдельную операцию на полуострове Ардгур . Когда в конце 1950 года Ardgour и Acharacle Motor Services прекратили торговлю, Макбейнс взял на себя их услуги, соединяющие Ахаракл и Килчоан с паромом Корран , что позволило обеспечить дальнейшее соединение с автобусами МакБрэйна, идущими в Форт-Уильям или Глазго. [12] МакБрэйнс также взял на себя управление самим паромом в 1954 году. Еще одним приобретением на материке стал Кэмпбелл из Гленшила в 1960 году с маршрутом от Инвернесса до Кайла из Лочалша и соединительным сообщением от моста Шил до Гленелга . [11]
Из-за сильно рассредоточенного характера своей деятельности автобусный парк МакБрэйна использовал удивительно большое количество автобусных парков по сравнению с его размером, ни один из которых не был особенно большим, а многие из которых представляли собой просто небольшие навесы для ночной парковки одного автомобиля. Например, операция с пятью транспортными средствами на острове Айлей имела депо в Порт-Эллене и ночные навесы в Порт-Аскейге и Портнахейвене . [13] Многие гаражные помещения использовались совместно с автопарком компании. Крупнейшим автобусным парком был Форт-Уильям, а другие более крупные объекты находились в Ардришайге , Глазго, Инвернессе, Кинлохлевене и Портри. [ нужна ссылка ]
Продажа активов и слияние
[ редактировать ]
В июле 1969 года 50% акций Coast Line перешли в собственность государства, и компания стала полностью национализированной дочерней компанией Scottish Transport Group. Затем было решено разделить подразделения MacBraynes по судоходству, автомобильным грузоперевозкам и автобусам на отдельные предприятия. Автобусные перевозки компании были переданы Scottish Bus Group поэтапно в течение 1970–72 годов. Автобусные туры по Глазго перешли к Александру (Мидленд) , депо Ардришайг, включая маршруты Глазго-Кэмпбелтаун и Ардришайг-Обан, перешло к Western SMT , но большая часть автобусных перевозок перешла к Highland Omnibuses (как и Александр (Мидленд)». депо Обан). [14] За несколько лет Хайленд отказался от некоторых из наиболее периферийных маршрутов, включая все операции на острове, кроме тех, что расположены на Скай. [15] Подразделение автомобильных грузоперевозок превратилось в MacBrayne Haulage Ltd., которая была приватизирована и поглощена Kilcionan Transport в 1985 году. [16]
Ltd., базирующаяся в Клайде 1 января 1973 года другая судоходная компания Scottish Transport Group, Caledonian Steam Packet Company , приобрела большую часть судов и маршрутов David MacBrayne Ltd. и начала совместные операции в Клайде и Вест-Хайленде под новым названием Caledonian. Макбрейна со штаб-квартирой в Гуроке. [17]
Реактивация
[ редактировать ]После нескольких лет бездействия компания David MacBrayne Ltd. была возобновлена в 2006 году шотландскими министрами и стала холдинговой компанией для государственных паромных операторов. [4] Шотландские министры являются единственным акционером группы, а все дочерние компании являются частными компаниями. [4] В настоящее время компания отнесена к категории исполнительного вневедомственного государственного органа (ENDPB) правительства Шотландии. [18]
В состав группы входили паромные операторы CalMac Ferries Ltd, которая (как Caledonian MacBrayne) управляет услугами Клайд и Гебридские острова , и NorthLink Ferries Ltd , бывший оператор услуг Абердин — Киркуолл — Леруик и Скрабстер — Стромнесс . недавно созданный оператор Argyll Ferries Ltd , выполнявший пассажирское сообщение Данун — Гурок . В 2011 году к группе был добавлен [19] В мае 2012 года NorthLink Ferries Ltd потеряла контракт на паромное сообщение с Северными островами с компанией Serco . [20] С 21 января 2019 года служба Argyll Ferries была переведена в существующий контракт на паромное сообщение Caledonian MacBrayne Clyde и Hebrides. [21]
Суда и некоторые причалы, используемые паромными операторами, принадлежат компании Caledonian Maritime Assets Limited (CMAL), которая также принадлежит правительству Шотландии . CMAL сдает в аренду свои суда и причалы эксплуатирующим компаниям на срок действия контрактов. Суда зафрахтованы у соответствующих паромных операторов, а причалы и гавани эксплуатируются по довольно стандартным тарифам за швартовку.
Корабли Дэвида МакБрейна
[ редактировать ]Корабли Макбрейна имели красные воронки с черным верхом. Одним из самых известных был RMS Columba , флагман МакБрэйна с 1879 по 1935 год. [22] Это было раннее 301-футовое судно со стальным корпусом, построенное компанией J&G Thomson в 1878 году, и было самым большим и роскошным пароходом Клайда того времени; она управляла рейсом из Глазго в Ардришейг в рамках «Королевского маршрута» Макбрейна в Обан . [23] Ее преемник на этом маршруте, SS St Columba, был крупнейшим турбинным пароходом, построенным для эксплуатации на реке Клайд, и остается единственным трехтрубным пароходом, когда-либо работавшим на реке.
Список судов, эксплуатируемых компанией
[ редактировать ]![]() |
- PS Гленгарри (бывший Эдинбургский замок ) (1844 г.)
- PS Гленко (бывшая Мэри Джейн ) (1846)
- PS Лохнесс (I) (1853)
- ПС Альпинист (II) (1858)
- PS Гайрлочи (1861)
- SS Staffa (III) (1861)
- СС Клайдсдейл (1862 г.)
- PS Иона (III) (1864)
- PS Найт (1866)
- ПС Гондольер (1866)
- СС Линнет (1866)
- PS Лавдейл (бывший Great Western ) (1867)
- PS Гаэль (1867)
- СС Член клана (II) (1870)
- PS Айлей (II) (1872)
- СС Фингал (II) (1877 г.)
- СС Лохиэль (I) (1877 г.)
- RMS Columba (1878 г.) Колёсный пароход
- СС Ханда (1878 г.)
- SS Этель (1878 г.) (переименованная в Clansman (III) в 1910 г.)
- ПС Карабинер (1878)
- СС Флауэрдейл (1878)
- СС Клеймор (II) (1881 г.)
- СС Кавалер (1883 г.)
- СС Техас (1884 г.)
- ПС Гренадер (1885)
- ПС- фузилер (1888 г.)
- СС Гебриды (1898 г.) (Маккаллум и Орм до 1930 г.)
- СС Шейла (1904) [24]
- СС Ржанка [25] (1904)
MV Comet Куплена в 1907 году. Первый теплоход во флоте. Построен как Win в Лондоне в 1905 году. Продан в 1946 году. Сейчас плавучий дом в Шорхэме. Имя Грейдли.MV Scout построен в 1907 году в Ардроссане. Выброшен на берег в Лох-Левене после пожара в 1913 году. Полная утрата.М. В. Лочинвар Построен в 1908 году в Боулинге. Продан в 1961 году, переименован в Anzio 1. Пропал у побережья Норфолка в 1966 году. Погибли все 13 членов экипажа.
- TS St Columba куплен в 1934 году, построен как TS Queen Alexandra в 1912 году.
- СС Лохнесс (1929)
- М. В. Лохмор (1930)
- М.В. Лохерн [26] (1930)
- М. В. Лохфайн (1931)
- MV Lochnevis (1934)
- TS King George V (1935)
- М. В. Гарри [27] (1937)
- М. В. Лохиэль (1939)
- М. В. Лох-Аркайг [28] (1941)
- М. В. Лохнелл [29] (1941)
- М. В. Лох Брум [30] (1946)
- М. В. Лохданвеган [31] (1946)
- М. В. Лох Сифорт (1947)
- М.В. Лох-Эйнорт [32] (1947)
- М. В. Лохбуи [33] (1949)
- М. В. Лох Каррон [34] (1951)
- М. В. Лохшил [35] (1953) [36]
- М. В. Лочайлорт [37] (1954)
- М. В. Клеймор (1955)
- М. В. Лох Ард [38] (1955)
- М. В. Лох-Тускейг [39] (1955)
- М. В. Гебриды (1964)
- М. В. Клансман (1964)
- М. В. Колумба (1964)
- MV Scalpay (бывший Lochaline (II)) [40] построен в 1956 году [41] (1965)
- М.В. Иона (1970)
Источник [42]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Дэвид МакБрейн Лимитед» . Дом компаний . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 26 июля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Документы семьи Дэвида Хатчесона и Доусона» . Великая судоходная династия Бернса, Хатчесона и Макбрейна . Коллекция Роберта Пула в Глазго @ Flickr. Июнь 2011 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «История» . Дэвид МакБрейн . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «История компании» . КалМак . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Краткая история» . Круг МакБрэйна. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «История Каледонского Макбрейна» . Клуб пароходов Вест-Хайленда. Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Круг PSV и Общество Омнибуса (1984), История флота PM10: Дэвид МакБрейн Лимитед , стр. 3-4. ПСВ Серкл, Лондон.
- ^ Jump up to: а б с д PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 4. PSV Circle, Лондон.
- ^ МакКаллум, Ф. и Блумфилд, SW (1965), Британский автобусный парк № 22: Шотландская автобусная группа , стр. 66-67. Ян Аллан, Лондон.
- ^ Jump up to: а б PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 38. PSV Circle, Лондон.
- ^ PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 5. PSV Circle, Лондон.
- ^ PSV Circle и The Omnibus Society (1984), Fleet History PM10: David MacBrayne Limited , стр. 36. PSV Circle, Лондон.
- ^ Круг PSV и Общество омнибусов (1984), История флота PM10: David MacBrayne Limited , стр. 6-8. ПСВ Серкл, Лондон.
- ^ Милн, SJ (2008), Highland , стр. 33. Венчурные публикации, Глоссоп. ISBN 9781905304189 .
- ↑ Haulier покупает грузовики MacBrayne , Commercial Motor, 3 августа 1985 г.
- ^ «Новая судоходная фирма для обслуживания западной Шотландии» . Глазго Геральд . 2 января 1973 г. с. 9 . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ «Справочник национальных государственных органов – Исполнительные вневедомственные государственные органы» . Правительство Шотландии. 1 июля 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Аргайл Феррис выиграла тендер на паром Данун-Гурок» . Для Аргайла. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ «Serco подтверждена как паромный оператор Северных островов» . Новости Би-би-си . 29 мая 2012 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «CalMac берет на себя румпель на Argyll Ferries» . Паромы Аргайл . 21 января 2019 года. Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
«От Гурока до Дануна — часто задаваемые вопросы» . Паромы КалМак . 12 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г. - ^ «РМС Колумба» . Открытка компании David MacBrayne Ltd. 23 сентября 2008 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «ПС Колумба» . Ресурсы для гребных пароходов от Tramscape. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Наверное, СС Шейла» . Я Бэйл . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Транспортные услуги, Западное Хайлендс» , Hansard , vol. 202 cc1602-4W, 22 февраля 1927 г.
- ^ «Флот — Лохерн» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Флот — Гарри» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «История: Лох-Аркейг» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Флот — Лохнелл» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Флот — Лох-Брум» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 19 сентября 2003 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Флот — Лохданвеган» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «ЛОХ ЭЙНОРТ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Нил Кинг (10 ноября 2008 г.). «Тобермори» . Фликр . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Флот — Лох-Каррон» . Корабли Калмака. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ Нил Кинг (31 августа 2010 г.). «МВ Лохшил» . Фликр . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Пароходы Клайда и Западных островов: Макартур, МакКрори и МакХаффи, издание 1965 г., стр. 26
- ^ «ЛОШАЙЛОРТ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Лох Ард» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «ЛОХ-ТОСКЕЙГ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Особенности флота — Кайлс Феррис» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «История: ДУИРНИШ» . Корабли КалМака. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Пароходы и услуги Макбрейна 1901 года» . Кинтайр в записи. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 30 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвид МакБрейн
- Паромные компании Шотландии
- Исполнительные вневедомственные государственные органы правительства Шотландии
- Транспорт на Внешних Гебридских островах
- Транспорт в Аргайл и Бьют
- Транспорт в Хайленде (муниципальный район)
- Инверклайд: транспорт
- Британские компании, основанные в 1851 году.
- 1851 заведение в Шотландии
- Закрытие 1973 года в Шотландии
- Восстановленные компании
- Компании, созданные в 2006 году
- 2006 г. заведения в Шотландии
- Коуэл
- Ферт-оф-Клайд
- Высокогорье и острова Шотландии
- Внутренние Гебриды
- Шотландское побережье
- Транспортные компании, основанные в 1851 году.