М. В. Клеймор (1955)
![]() RMS Клеймор в Обане в 1970 году.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Маршрут |
|
Строитель |
|
Номер двора | 1482 [ 2 ] |
Запущен | 10 марта 1955 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5075799 [ 1 ] |
Судьба | Затонул у причала в Элевсине 24 ноября 2000 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Стальной двухвинтовой теплоход |
Тоннаж | 1024 GT |
Длина | 185,4 футов (57 м) (оригинал) |
Луч | 35 футов (10,7 м) |
Черновик | 11,2 футов (3,4 м) |
Движение | 2 масла SCSA на каждые 8 цилиндров; 4TD36 безвоздушный впрыск 360 x 600 мм; 1299 л.с. |
Скорость | 12 узлов |
Емкость | 500 пассажиров |

MV Claymore (II) было Дэвида МакБрейна последним почтовым судном , построенным в 1955 году. До 1972 года оно служило на почте Внутренних островов на западном побережье Шотландии. Впоследствии было продано для однодневных круизов по греческим островам до 1993 года, оно затонуло у причала. в 2000 году.
История
[ редактировать ]Построенный Уильямом Денни и братьями Дамбартон , Claymore . был спущен на воду в 1955 году [ 2 ] Она возродила название парохода 1881 года, который почти полвека курсировал между Глазго и Сторновеем. [ 3 ] Claymore было последним крупным пассажирским судном, заказанным МакБрейнсом, которое не было автомобильным паромом. [ 4 ] и поступил на службу на почту Внутренних островов из Обана , заменив пожилого Лочерна . Таким образом, также известный как RMS Claymore . [ 5 ]
После слияния в 1973 году Claymore осталась зарегистрированной на David MacBrayne Ltd и так и не приняла воронку Caledonian MacBrayne .
В апреле 1976 года она была продана компании Canopus Shipping of Piraeus и 10 мая покинула Шотландию как City of Andros , чтобы присоединиться к своему бывшему супругу CSP City of Piraeus (бывшая Maid of Argyll ). После восстановления в Греции название Клеймора снова было изменено на Город Гидра . Она была выведена примерно в 1993 году и поставлена на прикол в Элевсине . 24 ноября 2000 года он затонул у причала и впоследствии был сдан на слом. [ 3 ]
Макет
[ редактировать ]Claymore представлял собой двухклассное судно с пассажирскими помещениями на трех палубах. Обеденные салоны на главной палубе были разделены раздвижной перегородкой по средней линии. На прогулочной палубе располагались смотровой зал и бар первого класса, открытый салон второго класса, каюты первого класса и больничная палата. На нижней палубе располагались каюты первого и второго класса. «Клеймор» Всего мог перевозить 494 пассажира и имел спальные места для 56 пассажиров, что является большим улучшением по сравнению с 22 пассажирами, которые могли спать на Лочерне . [ 3 ]
У Клеймора были новейшие на тот момент навигационные средства: радар , «Декка» , эхолот и беспроводной телеграф. Передний трюм и 7,5-тонная вышка позволяли перевозить 100 тонн груза и 26 голов крупного рогатого скота. На борт можно было поднять до одиннадцати автомобилей. [ 3 ]
Для службы в качестве круизного лайнера в Греции он подвергся существенной реконструкции и удлинению. [ 1 ] появляется в комплекте с бассейном, резко расширяющимися бантами и полностью выкрашенным в серебро. [ 3 ] [ 6 ]

Услуга
[ редактировать ]Клеймор поступила на службу в 1955 году на почтовом маршруте Внутренних островов и оставалась на этом маршруте почти всю свою карьеру. Она отправлялась из Обана в Тобермори , Колл , Тайри , Каслбей и Лохбойсдейл три раза в неделю. [ 3 ] Летними днями она проводила короткие экскурсии из Обана. До прибытия автомобильных паромов в 1964 году Клеймор был постоянным помощником в Сторновее . Она продолжала там работать сменщиком до прибытия М. В. Ионы .
Весной 1972 года Лох-Сифорт на Почте Внутренних островов ее заменил , который мог перевозить больше автомобилей. Крушение Лох-Сифорта в марте 1973 года продлило выживание «Клеймора» , хотя большую часть своих последних лет она простояла на западном побережье. Клеймор провел лето 1974 года, в основном обслуживая Колла, Тайри и Колонси . После более чем года стоянки в « Гриноке Клеймор» вышла на поверхность в октябре 1975 года, чтобы провести последний, краткий период службы на западном побережье, совершив свой последний пассажирский рейс в Шотландии из Колонсея в Обан 7 ноября 1975 года. [ 3 ]
В Греции компания City of Hydra совершала однодневные круизы по Кикладам на Идру , Эгину и Порос из пристани Флисвос. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Город Гидра — IMO 5075799» . Шиппоттинг . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Флот — Клеймор (II)» . Корабли Калмака . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «История — Клеймор (II)» . Корабли Калмака . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Нил Кинг (11 апреля 2008 г.). «Спуск на воду MV Claymore, 1955 год» . Фликр . Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ «Короткие морские торговцы». Инженер . 201 . Морган-Грэмпиан: 84. 1956.
- ^ «Город Гидра — IMO 5075799» . Шиппоттинг . Проверено 13 февраля 2011 г.