ТС королева Александра
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Запущен | 8 апреля 1912 г. |
Первое путешествие | 23 мая 1912 г. |
В эксплуатации | 1912 |
Выведен из эксплуатации | 1958 |
Судьба | Списано, 1958 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 785 регистровых тонн брутто (брт) увеличены до 827 [ 1 ] |
Длина | 270,3 футов (82,4 м) [ 1 ] |
Луч | 32,1 фута (9,8 м) |
Движение | Паровая турбина |
Скорость | 21,5 узлов (испытания) |
TS Queen Alexandra MacBrayne, был турбинным пароходом построенным в 1912 году и совершавшим круизы по Клайду. После обширных модификаций в 1935 году под именем Святого Колумбы он взял на себя управление «Королевским маршрутом» от Глазго до Ардришейга , пока не был списан в 1958 году.
История
[ редактировать ]TS Queen Alexandra была построена в 1912 году компанией William Denny and Brothers из Дамбартона для Turbine Steamers Ltd, чтобы заменить предыдущую Queen Alexandra 1902 года, которая сильно пострадала от пожара. [ 2 ] Новая Queen была создана для дальних круизов. Ее первое публичное плавание состоялось 23 мая 1912 года в Кэмпбелтаун . Быстрая и маневренная, она вскоре стала популярной лодкой.
В 1935 году ее владельцы Turbine Steamers Ltd были проданы компании David MacBrayne Ltd , а турбинные пароходы King George V и Queen Alexandra были переведены на Западные острова . Королева Александра отправилась на ремонт на верфь Ламонта, где ее преобразили. [ 3 ] Все это было в рамках подготовки к ее новой роли на «Королевском маршруте». Кунарда За ее сходство с «Королевой Марией» она получила прозвище «Маленький Кунардер МакБрэйна». [ 3 ]
Выведенный из эксплуатации после 48 лет безупречной службы в сентябре 1958 года, он был отбуксирован на верфь Smith & Houston в Порт-Глазго и сдан на слом. 23 декабря 1958 года [ 3 ]
Макет
[ редактировать ]«Королева Александра» была самым длинным турбинным пароходом, когда-либо построенным для эксплуатации на реке Клайд. [ 3 ] и остается единственным трехтрубным пароходом, когда-либо работавшим на Клайде. [ 2 ] Первоначально открытая, ее прогулочная палуба была огороженной и служила укрытием. В 1935 году ее верхняя палуба была расширена в кормовой части, установлена третья труба и установлена новая коптильня, названная Clachan Bar. Ее перекрасили в цвета Макбрейна и переименовали в «Святую Колумбу» . В 1937 году он стал первым пароходом Клайда, полностью переведенным на нефтяное топливо.
Услуга
[ редактировать ]Королева Александра совершала круизы дальнего следования в Кэмпбелтаун и Инверарей , отправляясь с причала Бридж-Уорф в Глазго в 7.11. [ 2 ]
Первой мировой войны Служба
[ редактировать ]Он был реквизирован Адмиралтейством в качестве военного транспортного корабля в 1915 году и работал в Ла-Манше между Англией и Францией, переправляя солдат и военные материалы для снабжения Западного фронта . Во время своей военной службы она протаранила и потопила флота Германии Императорского подводную лодку UC-78 у французского побережья в Шербуре 9 мая 1918 года. [ 2 ] [ 4 ]
Вернуться к круизам
[ редактировать ]В конце войны он был освобожден Адмиралтейством, вернулся на реку Клайд в 1919 году и возобновил свои дальние круизы, чаще всего в Инверарей. После обширного ремонта в 1935 году он заменил легендарный колесный пароход RMS Columba на «Королевском маршруте» из Глазго в Ардришайг . Она безупречно служила на этом маршруте с 1935 года до начала войны в 1939 году. [ 3 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны он снова был реквизирован Адмиралтейством и, возможно, ввиду своего возраста, служил жилым кораблем в гавани Гринока в Ост-Индии.
Последние годы
[ редактировать ]Это был последний пароход Клайда, вернувшийся к исполнению обязанностей в мирное время. [ 3 ] возобновив свою службу из Глазго в Ардришейг с 1947 по 1958 год.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ТС Королева Александра» . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Герцогиня Монтроуз против Святого Колумбы (Часть 1)» . Корабли Калмака: Особенности . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Царица Александра (1912)» . Клайд Стимерс. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Запись на сайте U.Boat.net о военной карьере подводной лодки UC-78 http://www.uboat.net/wwi/boats/index.html?boat=uc+78.