Стромферри
Стромферри
| |
---|---|
Расположение в районе Хайлендского совета | |
Ссылка на сетку ОС | NG864347 |
Район Совета | |
Страна | Шотландия |
Суверенное государство | Великобритания |
Почтовый город | СТРОМ ПАРОМ |
Почтовый индекс района | IV53 |
Полиция | Шотландия |
Огонь | шотландский |
Скорая помощь | шотландский |
Парламент Великобритании | |
Шотландский парламент | |
Стромеферри ( шотландский гэльский : Порт-ан-Т-Сройм ) — деревня, расположенная на южном берегу западного побережья Си-Лох, Лох-Каррон , в западном Россшире , Шотландское Хайленд , и находится в шотландском муниципальном районе Хайленд . Его название отражает его прежнюю роль как место расположения одной из многих прибрежных паромных переправ, существовавших до расширения дорожной сети в 20 веке.
Он обслуживается железнодорожной станцией Стромферри и находится недалеко от дороги A890 . Стромферри находится на южном берегу озера Лох-Каррон ; Замок Стром находится напротив на северном берегу.


Деревня упоминается в Иэна Бэнкса романе «Соучастие », где рассказчик описывает дорожный знак, обозначающий деревню, на котором написано «Стром-Паром (парома нет)».
Некоторые местные игроки в шинти когда-то выступали под названием «Стромеферри (Нет Ферри) Юнайтед». [ 1 ]
Деревня подвергалась различным предложениям по развитию, в первую очередь заброшенному отелю. В ноябре 2007 года компания WA Fairhurst & Partners от имени Helmsley Group получила предварительное согласие на планирование восстановления отеля и строительства ряда новых домов.
Раньше в сообществе было две церковные общины: Свободная церковь Шотландии и Церковь Шотландии. Обе впоследствии объединились с другими общинами, а здания перешли в частное пользование. Здание церкви Шотландии было закрыто в 1989 году.
Перевозить
[ редактировать ]Стромферри расположен рядом с самой узкой частью Лох-Каррона, и в течение многих лет между ним и Норт-Стромом существовало паромное сообщение. Это обеспечило связь с первой дорогой, построенной в 1809 году вдоль северной стороны озера. [ 2 ] Завершение объездной дороги Стромферри (A890) вдоль юго-восточного берега озера сделало паромное сообщение ненужным, и оно прекратило работу в 1970 году. В то время эту услугу обеспечивали два судна. Более крупный из двух, Pride of Strome , размером 16 × 5 м (52 × 16 футов), был построен в 1962 году компанией Forbes из Сэндхейвена. [ 3 ] Меньший замок Стром размером 9 × 3 м (30 × 10 футов) был построен в 1958 году дворянами Фрейзербурга. [ 4 ] Обе лодки сейчас лежат разбитыми на берегу озера Лох-Каррон между Норт-Стромом и Лохкарроном.

В октябре 2008 года действовало временное паромное сообщение, поскольку рыхлые камни делали местные дороги небезопасными, и во время ремонтных работ требовался альтернативный доступ. [ 5 ]
В январе 2012 года Хайлендский совет зафрахтовал два судна для временного паромного сообщения после того, как серия камнепадов закрыла дорогу A890. [ 6 ] 61-местный круизный катер Sula Mhor, курсирующий из соседнего Плоктона, доставлял школьников и других пешеходов из районов Лохкаррон и Эпплкросс в среднюю школу Плоктона . Судно с поворотной платформой из шести транспортных средств MV Glenachulish , которое обычно обслуживает только летнее паромное сообщение Гленелг - Кайлерхеа , было введено в эксплуатацию между старыми паромными стапелями в Стромеферри и Норт-Строме. 10-минутный переход через озеро Лох-Каррон позволяет избежать 140-мильного (230-километрового) объезда дороги через Инвернесс . [ 7 ]
железная дорога
[ редактировать ]Стромферри был первоначальной конечной станцией железной дороги Дингуолл и Скай, открытой в 1870 году. Поезда ходили пароходами от причала до островов Скай , Льюис и деревень на материке. Деревня быстро расширялась, включая строительство гостиницы, обслуживающей пассажиров железнодорожного и паромного транспорта. [ 8 ] После расширения железнодорожной линии до Кайла-оф-Лохалша , которое было завершено в 1897 году и обеспечило гораздо более короткий морской путь до островов, значение Стромферри снизилось.
Стромферри Бунт
[ редактировать ]Соблюдение субботы было сильным в Хайленде в 19 веке, поэтому движение поездов железнодорожной компании по воскресеньям вызвало серьезные споры среди местного населения. 3 июня 1883 года Стромферри стал ареной субботнего бунта, в ходе которого более 200 рыбаков захватили конечную железнодорожную станцию, чтобы помешать выгрузке рыбы в воскресенье. [ 9 ] В результате десять человек были заключены в тюрьму. [ 10 ] Участие полиции и военных в подавлении беспорядков было подвергнуто сомнению в Палате общин, где было заявлено, что в Шотландии не существует закона, запрещающего воскресное движение транспорта. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Архив итогов 2007-2010 гг.» . Льюис Каманачд . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Паром на Стром-Ферри» . История и культура горной местности Ам-Байле . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Исторический отчет об окружающей среде «Гордость Строма», Стромемор» . Хайлендский совет . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Исторический рекорд окружающей среды: крушение парома «Стром Касл», Стром» . Хайлендский совет . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Стройский паром» . История и культура горной местности Ам-Байле . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Паромы будут введены в эксплуатацию в Строме в понедельник» . Хайлендский совет. Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Общественные собрания для консультаций по поводу открытия объездной дороги Стромферри» . Хайлендский совет. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Стром-отель, Стром-Ферри» . История и культура горной местности Ам-Байле . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Историческая перспектива Стромферри» . Справочник Шотландии.
- ^ Макколл, Аллан В. (2006). Земля, вера и фермерское сообщество: христианство и социальное сообщество в высокогорьях Шотландии, 1843–1893 гг . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-2382-5 .
- ^ «Воскресное движение (Шотландия) Беспорядки на пароме в Стоме» . Парламентские дебаты (Хансард) . Палата общин. 3 августа 1883 г. полковник. 1482 . Проверено 12 января 2016 г.