Jump to content

Венецианские бомбардировки Бейлика Туниса

Венецианские бомбардировки Бейлика Туниса
Часть европейских конфликтов с берберийскими государствами

Современный очерк бомбардировок 1784 года.
Дата Июнь 1784 – 1786 гг.
Расположение
Результат Тактическая победа Венеции, стратегическая победа Туниса
Воюющие стороны
 Венеция Княжество Тунис
Командиры и лидеры
Эмо Ангел
Керини
Томас Кондалмер
Хаммуда ибн Али
Сила
Различные высокие корабли
2 ракетки для бомб
9 бомбовых плотов
Береговая оборона
Морские батареи
Несколько кораблей

Венецианские бомбардировки Бейлика Туниса представляли собой серию бомбардировок с моря столицы и различных портовых городов Бейлика Туниса венецианским военно-морским флотом с целью заставить бея Хаммуду ибн Али возобновить договор, который защищал суда под венецианским флагом от преследований. берберийскими пиратами . Кампания длилась с 1784 по 1786 год, когда венецианский флот под командованием Анджело Эмо бомбардировал портовые города Туниса. Конфликт затянулся до 1792 года, но после зимы 1786/87 года никаких крупных военно-морских действий предпринято не было.

Война вспыхнула между бейликом Туниса и Венецианской республикой после того, как торговое судно под венецианским флагом, груженное товарами с берберийского побережья, было сожжено властями Мальты из-за заражения чумой. Бей Туниса потребовал компенсации, но не получил ее, а его требования об увеличении ежегодной выплаты остались без внимания. В результате он объявил войну Венеции. [ 1 ] [ 2 ] Венецианская эскадра под командованием патрона делле Нави Керини уже находилась на станции для наблюдения за тунисским флотом, но этого было явно недостаточно. В ответ венецианцы назначили выдающегося адмирала Анджело Эмо капитаном Страординарио делле Нави и поручили ему вести войну против бея. [ 2 ]

Флот Эмо покинул Венецию 21 июня 1784 года и медленно направился к Корфу , где к нему присоединились дополнительные суда. [ 2 ] В то время в Далмации бубонная чума опустошала город Спалато , и все порты и города этой провинции находились на карантине. Учитывая, что мужчины из Котора могли быть заражены, Эмо не мог бросить якорь в этой гавани до 7 августа. Венецианцы начали тренироваться по стрельбе из тяжелых минометов бомбардировщиков (двух 340-фунтовых и двух 135-фунтовых), что свидетельствовало о некоторых проблемах с их станинами.

Флот, который он повел в сторону Туниса 12 августа, включал линейные корабли Фама [ ит ] (60 орудий), Форза (70 орудий), Конкордия (66 орудий) и Пальма (40 орудий), шебеки «Купидо» и «Неттуно» , бомба -суда Distruzione и Polonia , а также галиот Esploratore . [ 2 ] 18 августа Эмо был в пределах видимости Сицилии . 26 августа он миновал остров Мальта ; залив а 30 августа он прибыл в Тунисский . Здесь эскадра попала в ужасную погоду и не могла двигаться в течение трех дней. 3 сентября венецианские корабли, приближаясь к городу, обнаружили неаполитанскую тартану (тип небольшого торгового корабля), который вскоре после этого был захвачен берберийскими пиратами , и снова захватили его.

Эмо оставил этот приз «Форзе » и «Неттуно» на дежурстве по блокаде, а сам двинул остальную часть флота на север до мыса Фарина . [ 2 ] Несколько дней спустя Эмо отплыл на Сардинию на воду и оставался там с 14 по 22 сентября. он встретил « Форзу» 25-го числа и ее спутников в море. Вместо того, чтобы вернуться в Ла-Гулет, флот поплыл дальше на юг и бросил якорь у Сусса 1 октября . Плохая погода задержала операции, но с 5 по 7 октября Сус подвергся бомбардировке бомбардировщиков и линкоров, хотя и без особого эффекта. Повреждения станин минометов на бомбардировщиках и возобновившаяся непогода прервали атаку, но 12-го числа она возобновилась на короткое время. [ 2 ]

После этой акции Эмо переехал в Триполи , где его хорошо приняли. Бомбардировщики были отправлены в Трапани на Сицилии для ремонта. Капитан «Форзы » Алессандро Мора скончался в Трапани от заражения крови, вызванного травмой руки, полученной во время боя у Суса. Когда 19 ноября флот Эмо вошел в гавань Трапани, разразилась плохая погода, и « Форза» затонула, но с небольшими человеческими жертвами. [ 3 ]

Венецианские бомбардировки тунисского бейлика находится в Тунисе.
Тунис
Тунис
Ла Гулетт
Ла Гулетт
Сфакс
Сфакс
Сусс
Сусс
Острова Керкенна.
Острова Керкенна.
Бизерта
Бизерта
Места венецианских бомбардировок Туниса

В январе два шебека отплыли в Тунис. «Неттуно» чуть не потерпел крушение недалеко от Палермо, и ему пришлось срезать мачты, поэтому Купидон вернулся в Трапани. В феврале Купидо снова отправилась привезти своему супругу новое снаряжение. В то же время, 11 февраля 1785 года, «Эмо» отплыл на Мальту на кораблях «Фама» , «Конкордия» и «Пальма» . Он вернулся в Трапани 22 марта, а 6 апреля весь флот снова вышел в море. [ 4 ] и «Конкордия» « Диструционе» вышли из Ла-Гулетта 13 апреля, а остальные последовали через четыре дня. Они снова уехали в Трапани 1 мая после неудачной попытки переговоров. [ 4 ]

Сусс и Сфакс

[ редактировать ]

Прибыв в Трапани 7 мая, Эмо снова находился в море с 12 мая по 8 июня, а затем ушел оттуда. [ где? ] 21 июня через два дня прибыл на Мальту. присоединился 70-пушечный корабль «Эоло», и он в Сус отправился 30-го числа к нему 11 июля с « Фамой» , «Эоло» , «Конкордией» , «Пальмой» , двумя бомбардировщиками и двумя другими небольшими судами. Прибыв туда 20 июля, ему снова помешала плохая погода, но его бомбардировщики смогли обстрелять город в ночи с 21 июля, 27 июля и с 31 июля по 4 августа. Был нанесен значительный ущерб, но результат оказался не совсем удовлетворительным, учитывая, что было сброшено более 400 крупных бомб. [ 4 ] 6 августа Эмо покинул Сус и двинулся на юг, в Сфакс , отправив « Эоло» обратно в Трапани с больными, а «Конкордию» — наблюдать за «Ла Гулетт». Он достиг Сфакса шесть дней спустя и обстрелял его 15 и 16 числа почти с тем же результатом, что и раньше. Он ушел 18 августа, должен был стоять на якоре у островов Керкенна до 23 августа и снова достиг Трапани 1 сентября. [ 4 ]

Ла Гулетт

[ редактировать ]

В Трапани к венецианцам 6 сентября присоединились значительные подкрепления из Венеции, в том числе « Сирена» [ он ] (60 орудий), « Виттория» [ ит ] (70 орудий), « Кавалер Анджело» [ ит ] «транспортный фрегат» и два меньшее судно. [ 4 ] Со своим увеличенным флотом, состоящим теперь из пяти «первоклассных» (как их называли венецианцы) и тяжелых фрегатов, одного легкого фрегата, двух шебеков, одного галеота и двух бомбардировщиков, Эмо покинул Трапани 16 сентября и появился у Ла-Гулетта. 22-го, после довольно тяжелого перехода. Расследование показало, что правительство Туниса вряд ли положительно отреагирует на предложения о переговорах, и поэтому он приготовился к решительным действиям. [ 4 ]

Эмо построил два плота из бочек и запасных реев, на каждом из которых было установлено одно из его самых тяжелых орудий с бруствером из мешков с песком в качестве защиты. Он также установил гаубицу на Виттории » « баркасе . [ 5 ] С их помощью и двумя бомбардировщиками он 3 и 5 октября атаковал укрепления Ла-Гулетта и две тунисские канонерские лодки в устье гавани. После паузы из-за плохой погоды к ним присоединились другие корабли для последней атаки 10 октября. На берегу был нанесен большой ущерб, и одна из канонерских лодок была выведена из строя, но обмен письмами показал, что бей все еще упрям. Плоты были расчленены, и 20 октября Эмо отплыл на Мальту, куда прибыл 8 ноября. Вскоре за ним последовала остальная часть его флота. [ 6 ]

Месяц спустя « Сирена » и «Эоло» были отправлены в круиз на восток для защиты венецианской торговли, а « Конкордия» и «Эслораторе» работали вдоль южного побережья Сицилии до Трапани и обратно. 15 декабря. Эмо повел « Фаму» , «Витторию» и «Пальму» в направлении Туниса, отчасти в надежде получить призы, отчасти для того, чтобы возобновить обмен письмами с тунисским правительством посредством английского судна. Из этих настроений ничего не вышло; и «Сирена» « Эоло» вернулись 16 декабря, «Конкордия» — 27-го, а сам Эмо — 31-го, и все это не встретив врага. Попытки переговоров также оказались безрезультатными. [ 6 ]

Анджело Эмо бомбардирует город Сфакс своими плавучими батареями, с рисунка Джузеппе Гаттери.

Обнаружив, что его плоты полезны, Эмо теперь подготовил их больше: три с двумя орудиями каждый и шесть с одним орудием. 26 февраля 1786 года он покинул Мальту со всем своим флотом, за исключением «Сирены» , на борту которой было слишком много больных, чтобы их можно было включить, и 12 марта, после обычных задержек, вызванных плохой погодой, он бросил якорь у Сфакса. [ 6 ] Плоты были готовы, лодки «Эоло » и «Виттории» получили гаубицы, и 18-го числа начался медленный процесс выдвижения на позиции. Воды неожиданно оказалось мало, и бомбардировщикам оказалось невозможно подойти так близко, как в прошлом году, но наконец вечером 20 марта удалось открыть огонь. Результаты оказались неудовлетворительными, но было очевидно, что огонь бомбами под большим углом был гораздо эффективнее, чем огонь прямой наводкой. Соответственно, Эмо начал строительство нового плота для перевозки большого миномета и в то же время переоборудовал два своих двойных плота и один одиночный для артиллерийского огня. [ 6 ]

Затем наступила долгая пауза, вызванная главным образом возобновлением переписки с беем через капитана того же английского корабля, что и раньше, а затем продолжительной плохой погодой. Возобновить боевые действия удалось только 29 апреля, но на следующее утро и снова утром 4 мая произошли две интенсивные бомбардировки. После этого все плоты, за исключением большого миномета, были разобраны на части, и последним усилием этого и двух бомбардировщиков вечером 6-го числа флот приготовился к отходу. [ 7 ]

Фактически он стартовал 8 мая, но потребовалось несколько дней, чтобы покинуть острова Керкенна, и достиг Мальты только 24 мая. При этом он встретил возвращавшуюся в гавань «Сирену» без фок-мачты. Подождав некоторое время припасов с Корфу и денег из Ливорно , флот — все еще без « Сирены» — снова вышел в море 4 июля, на этот раз направляясь в Бизерту . [ 8 ] Как обычно, он совершал медленный переход, и ему потребовалось двадцать дней, чтобы преодолеть расстояние по прямой менее 250 миль. По прибытии было подготовлено восемь плотов — два бомбардировщика, одна двойная гаубица и пять с двойными пушками, а баркасов с гаубицами, как и прежде, было два. Первая бомбардировка рано утром 30 июля была проведена только с помощью бомбардировщиков, поскольку море было слишком бурным для плотов. Эмо охарактеризовал результат выпуска 46 бомб как «не очень успешный», но добавил, что 145 выстрелов, выпущенных противником, больше не являются таковыми, поскольку только один из них попал в цель — по « Полонии » — и это не нанесло необратимого ущерба. [ 8 ] На следующую ночь два баркаса начали атаку в темноте, а на рассвете к ней присоединились бомбардировщики; на этот раз результаты были более удовлетворительными, и хотя береговые орудия оказались на удивление дальнобойными, нападавшие пострадали очень мало. [ 8 ] 1 августа был плохой день, и пришлось снять минометы с плотов, но 3-го и 4-го числа можно было возобновить обстрел, а 4-го также действовали артиллерийские плоты. [ 8 ] 6 августа ранним утром произошла еще одна атака, а следующей ночью — последняя попытка при лунном свете. После этого плоты были разобраны, и 10-го числа флот ушел, направившись сначала в Фавиньяну возле Трапани за водой и 22 августа достиг Мальты. [ 8 ]

После недолгого пребывания Эмо снова отплыл 4 сентября со всеми своими кораблями, за исключением « Кавалера Анджело» , который находился в Ливорно, и «Сирены» , которая еще не была готова к выходу в море, хотя ее новая фок-мачта прибыла из Венеции 28-го числа. вместе с некоторым количеством боеприпасов и большой лодкой для перевозки еще одной гаубицы. [ 8 ] Кверини, который служил на « Сирене» в качестве Альмиранте или вице-адмирала, отправился домой через Сиракузы как раз в тот момент, когда флот отплыл. [ 8 ] На этот раз должен был быть атакован Сус, и туда флот прибыл 19 сентября, встретив по пути еще один складской корабль и забрав у него еще один баркас. Плоты — шесть с орудиями и два с минометами — были собраны накануне и теперь вместе с бомбардировщиками и четырьмя артиллерийскими катерами располагались позади промежутков в линии кораблей, ожидая подходящего момента для действия. [ 9 ]

и «Сирена» « Кавалер Анджело» только что присоединились, но снова были отделены как крейсеры: первый — на север, второй — на юг и юго-восток. [ 10 ] В течение недели ничего сделать было невозможно, но вечером 26 сентября плоты и небольшие суда были поставлены на позиции, и в ту ночь, а также в следующие три ночи стрельба продолжалась в течение двух или трех часов. Ответа с берега было очень мало, но у «Диструционе» возникли серьезные проблемы после миномета, повредившего его установку в обе последние две ночи. [ 10 ] Два артиллерийских плота теперь получили минометы или гаубицы, и 3 октября атака возобновилась при ярком лунном свете, что позволило береговым орудиям нанести некоторый урон и вызвать несколько жертв. После этого бомбардировщикам дали отдых, и окончательная бомбардировка 5 октября была проведена только с плотов и лодок. [ 10 ]

В ночь на 7 октября флот отошел. Бомбардировщики направились прямо на Мальту и прибыли туда 14-го числа, «Сирена » прибыла в тот же день, а « Кавалер Анджело» — 19-го, но основные силы оставались в море несколько дней и прибыли только 26 октября. [ 10 ] Он оставался в гавани до 7 декабря, когда «Эмо» отплыл с « Фамой» , «Эоло» , «Конкордией» , «Витторией» и «Пальмой» , но вернулся только 18-го числа, когда « Конкордия» сильно протекла. Тем временем « Сирена» и «Кавальер Анджело» снова курсировали самостоятельно, и последнему пришлось отправиться на Кефалонию , а оттуда на Корфу для ремонта. Томмасо Кондулмер , избранный покровителем делле Нави , прибыл 27 декабря из Ливорно, чтобы занять место Кверини, а на следующий день отправился в круиз на «Сирене» и «Пальме» по побережью Туниса и вернулся на Мальту 9 января 1787 года. [ 10 ] 27 января Кондулмер отправился во второй круиз на кораблях «Сирена» и «Пальма» . [ 11 ]

Окончание активных операций

[ редактировать ]

Эти операции не только нанесли большой ущерб и жертвы в этих городах, но и ограничили тунисский пиратский флот пределами своих гаваней. [ 12 ] Они также прославили Эмо по всей Европе, где образы его ночных бомбардировок, похожих на фейерверки, разжигали воображение. [ 13 ] В то же время становилось очевидным, что никакой ущерб, нанесенный отдаленным городам, вряд ли заставит правительство Туниса сесть за стол переговоров. [ 10 ] Эмо запросил экспедиционный корпус численностью 10 000 человек для штурма и захвата Туниса, но был отклонен венецианским сенатом. [ 14 ] Венеция, как и другие европейские военно-морские державы того времени, предпочитала достичь соглашения с пиратами, включая ежегодные выплаты, чем участвовать в длительных и гораздо более дорогостоящих морских и сухопутных кампаниях, которые были бы необходимы для их полного искоренения. . [ 15 ]

Напротив, Сенат решил оставить лишь небольшие силы для защиты торговли и, если возможно, забрать тунисские призы, а большую часть флота отозвать в воды, расположенные ближе к дому. [ 10 ] Причина этого шага не ясна, но, возможно, это было понимание того, что новая война между Россией и Османской империей не за горами и что она, вероятно, будет включать в себя боевые действия или, по крайней мере, нарушение вод вокруг берегов Греции. [ 10 ] Во всяком случае, Эмо покинул Мальту 18 марта 1787 года и достиг Корфу 6 апреля. Два его бомбардировщика уже ушли домой; они отплыли с Мальты 24 января и прибыли в Венецию 21 марта. [ 11 ] У Кондулмера остались только « Сирена» и два недавно прибывших «транспортных фрегата», «Паллада» и «Венера» . [ 11 ]

Последствия

[ редактировать ]

Уход Эмо фактически положил конец конфликту. [ 11 ] Кондулмер оставался в патруле в течение следующих пяти лет, пока в 1792 году не было достигнуто мирное соглашение, но его деятельность привела лишь к захвату некоторых мелких призов и вынужденному бездействию тунисского флота, который в основном оставался в своих портах. [ 11 ]

В конце 1787 года в эскадру Кондулмера насчитывались « Сирена» , «Паллада» , лёгкий фрегат «Брилланте» и шебек «Купидо» . [ 11 ] В последующие годы тунисцы вывели в море несколько меньших судов, и Кондалмеру были предоставлены гребные галеоты для борьбы с ними. [ 16 ] В конце 1790 года сенат назначил Эмо Генерале да Мара провведитором , но не поручил ему возглавить флот против тунисского побережья. Поскольку в Европе шла Французская революция , Сенат не хотел ввязываться в затяжной конфликт и предпочитал мир. Сенат опасался, что агрессивный характер Эмо помешает этим усилиям, и вместо этого назначил Кондулмера, назначенного капитаном делле Нави , ответственным за мирные переговоры. [ 17 ]

В 1791 году венецианское правительство решилось на последнюю демонстрацию силы, воссоединив флот Эмо с эскадрой Кондулмера, получившей теперь звание Альмиранте . Объединенный флот встретился в Фавиньяне на Сицилии в августе, в его состав вошли первоклассные линкоры «Виттория» (флагман Кондулмера), «Эоло» , «Сан-Джорджо» и «Галатея» , тяжелые фрегаты «Фама» (флагман Эмо) и «Минерва» , легкие фрегаты «Пальма» , «Брилланте» , «Беллона». и «Медуза» , транспортные фрегаты «Паллада» и «Кавалер Анджело» , три катера, три шхуны, два шебека, девять галеотов и восемь канонерских лодок. [ 16 ] Кондулмер вернулся в Тунис 28 августа, а Эмо последовал за ним в начале сентября, путешествуя по побережью Туниса и за его пределами с Фавиньяной в качестве своей базы, в то время как переговоры об условиях мира продолжались урывками. [ 16 ] 1 декабря весь флот прибыл на Мальту на зимовку, и 1 марта Эмо умер после продолжительной болезни. [ 18 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Андерсон, RC (1952). Морские войны в Леванте 1559–1853 гг . Принстон: Издательство Принстонского университета. OCLC   1015099422 .
  • Эйкхофф, Эккехард (2008). Венеция, поздний фейерверк. Слава и падение республики, 1700–1797 [ Поздний фейерверк Венеции. Великолепие и падение республики, 1700–1797 ] (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Котта-липучка. ISBN  978-3-608-94145-6 .
  • Мочениго, Марио Нани (1935). флота: от Лепанто до падения республики [ История венецианского на итальянском языке]. Рим: Тип лит. Министерство Военно-Морского Флота – Оф. Туалет.
  • Прето, Паоло (1993). «ЭМО, Ангел» . Биографический словарь итальянцев , том 42: Дугони-Энца (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN  978-8-81200032-6 .
  • Исторический журнал путешествия в Африку венецианской команды под командованием его превосходительства. рыцарь и прокуратор Сан-Марко, г-н Анджело Эмо [ Исторический журнал путешествия в Африку венецианской эскадры под командованием Excell. Рыцарь и прокуратор Святого Марка, лорд Анджело Эмо ] (на итальянском языке). Венеция: Джамбаттиста Новелли. 1787.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb52e01030badbcdd426f9bfeff49922__1720110300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/22/cb52e01030badbcdd426f9bfeff49922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Venetian bombardments of the Beylik of Tunis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)