Jump to content

Модельный яхтинг

Модель яхт-клуба Сан-Франциско класса X (1000 квадратных дюймов, несколько других ограничений), двигающаяся против ветра под управлением флюгера на озере Спреклс в Сан-Франциско в парке Золотые Ворота . Параметры этого класса позволяют создать привлекательный дизайн с длинным корпусом и длинными носовым и кормовым свесами.

Модельный яхтинг – это развлечение, связанное со строительством моделей яхт и гонками на них . всегда было принято У кораблестроителей изготавливать миниатюрную модель строящегося судна , которая во всех отношениях является копией оригинала в небольшом масштабе, будь то пароход или парусник . Прекрасные коллекции можно увидеть как в музеях общего интереса, таких как Музей Виктории и Альберта в Лондоне, так и во многих специализированных морских музеях по всему миру. Многие из этих моделей отличаются изысканным качеством изготовления: каждый трос , шкив или часть двигателя точно воспроизведены. В случае с парусными яхтами эти модели часто стравливали друг с другом на небольших водоемах, отсюда и возник современный вид времяпрепровождения. Вскоре стало ясно, что сложные приспособления и сложная оснастка мешают быстрому управлению и что из-за сравнительно сильных ветров, при которых плавали модели, им требовалась большая осадка . По этим причинам современные модели яхт, которые обычно имеют плавниковые кили, имеют осадку примерно на 15–20% больше, чем полноразмерные суда, а такелаж и приспособления упрощены до абсолютной простоты. Это относится к моделям, созданным для гонок, а не к тщательно продуманным копиям пароходов и кораблей, созданным только для шоу или для «игрушечных круизов».

Модельные яхт-клубы

[ редактировать ]

Модельные яхт-клубы уже много лет существуют в Великобритании , Ирландии и США , большинство из них проводят по несколько регат в течение каждого сезона. Правила обычно не требуют от владельца или капитана модели построить собственное судно, но среди модельеров-яхтсменов проектирование и постройка лодок составляют такую ​​же важную и интересную часть спорта, как и сам парусный спорт.

Парусные яхты

[ редактировать ]

Строительство и такелаж

[ редактировать ]

Традиционные модели изготавливаются из легкой, выдержанной древесины , например сосны , предпочтительно белой сосны , белого кедра или красного дерева без сучков. Корпус . может быть либо выдолблен из цельного куска дерева, либо вырезан из слоев досок в так называемом «хлебном» стиле, либо обшит обшивкой по каркасу из киля и поперечных сечений Первые два метода используются при построении моделей землянок . Выдолбление цельного блока требует больших трудозатрат и поэтому впало в немилость. В обычном стиле несколько досок, которые имеют форму горизонтальных частей модели и из которых выпилена середина , склеиваются вместе , а затем разрезаются по точным линиям рисунка, шаблоны используется для проверки точности кривых. В дощатой или сборной модели, которую обычно выбирают более опытные строители, доски прикрепляются к раме, как при строительстве больших судов. Корпуса также могут быть изготовлены из современных пластмасс, которые можно приобрести у производителя в виде термоформованных изделий или накладок из стекловолокна или изготовить моделистом, сначала создав положительную модель из глины или гипса (или используя корпус существующей модели), а затем создав отрицательную модель. форма из стекловолокна или гипса. Модели могут быть увеличенными катерами, если говорить о днище, или, что чаще всего, иметь утяжеленные плавники, как на полноразмерных яхтах. У них может быть любое оборудование, но Наиболее распространены шхуны и шлюпы , причем последний является фаворитом для гонок из-за его простоты.

Механическое управление парусным спортом

[ редактировать ]

Для неуправляемых парусных судов требуется некоторая форма рулевого управления, поскольку при фиксированном положении руля модель будет разворачиваться против ветра. Используются три типа рулевых механизмов: утяжеленный качающийся руль направления , балансир шкота и рулевой флюгер, цель каждого из которых состоит в том, чтобы удерживать модель на правильном курсе либо до, либо против ветра . Модели часто эксплуатируются без динамического управления рулем, но, хотя идеально построенная лодка будет легко плыть против ветра без рулевого устройства, почти невозможно удержать ее на курсе перед ветром без какого-либо приспособления для проверки расхождения. Настройка рулевого механизма и положения шкота должна быть адаптирована к условиям ветра, и это тонкое искусство, которым нужно овладеть. Эти средства управления являются традиционными методами, существовавшими более чем за 100 лет до появления радиоуправления, и они продолжают использоваться во всем мире.

Метод взвешенного руля направления

[ редактировать ]

Это достигается за счет утяжеленного руля, который опрокидывается, когда судно кренится, и стремится противодействовать силе ветра. Существует две разновидности утяжеленного руля направления: в первом груз, обычно свинцовый, прикреплен к краю руля направления, а во втором груз, обычно свинцовый шарик, перемещается по румпелю выше. палубу , чтобы ее можно было разместить дальше вперед или назад, в зависимости от силы, необходимой для преодоления влияния ветра. Утяжеленный руль направления на Британских островах почти универсален . [ нужна ссылка ] Веса также включены в другие, следующие методы.

Метод основного баланса

[ редактировать ]
Основной механизм листа

Предпочтительный метод в Соединенных Штатах использует балансир главного шкота, в котором гик соединен с румпелем таким образом, что, когда он раскачивается под действием ветра, руль направления автоматически поворачивается настолько, чтобы удерживать яхта своим ходом. Обычно для этого используется своего рода возвратная пружина, чтобы механизм реагировал на ветер. Этот аппарат особенно эффективен при движении против ветра. Более современные компьютерные RC-передатчики часто имеют встроенную в их конструкцию схему микширования, которая может «смешивать» балансировку шкотов, управляемую сервоприводом управления парусом, внутри компьютеризированного блока кодера передатчика, с управлением рулем направления.

Метод флюгера

[ редактировать ]
Лопастной механизм

Более точный метод — использовать отдельный руль направления; он сделан из доски светлого дерева, например бальзы. Флюгер имеет два основных положения: одно для движения против ветра, другое — против ветра. Хотя некоторые моделисты возражают, что модель корабля не будет правдоподобным представлением своего полноразмерного прототипа, настоящие круизные лодки на дальние расстояния часто управляются специальными флюгерами различной сложности (механическими или электронными), иногда с помощью троса, прикрепленного к листу. и никогда не использовать утяжеленные рули направления.

радиоуправление

[ редактировать ]
Радиоуправляемые модели парусников на воде консерватории в Центральном парке Нью-Йорка

Радиоуправление можно использовать во многих местах. Обычно на моделях парусных яхт предусмотрены два органа управления: небольшой сервопривод общего назначения для управления рулем направления и специализированная парусная лебедка для натягивания грот-шкота и стакселя. Моторизованное судно управляет рулем направления и дроссельной заслонкой, а также, возможно, другими функциями, такими как реверс, освещение и механические новинки.

Другие хобби, связанные с радиоуправляемыми водными транспортными средствами, включают управление и боевые действия масштабных моделей военных кораблей (с газовыми пушками, предназначенными для потопления противников), а также различные высокоскоростные гоночные суда, приводимые в движение мощными двигателями.

Модель яхтенного бассейна для регаты

[ редактировать ]
Здесь лодки участвуют в гонках парами на специальном пруду (но естественной формы), а на воде находятся четыре SF X-класса.

Это происходит внутри специализированного пруда или прямоугольного бассейна, в котором человек с шестом проходит по каждой стороне бассейна с шестом, готовый подтолкнуть яхты на противоположный галс перед столкновением с краем. Операторы обычно работают с одной стороны, а одинокий токарь, которого называют «ливерпульским мальчиком», — с противоположной стороны. В некоторых местах яхты отрегулированы так, что в какой-то момент они меняют галс, что позволяет управлять судном с одной стороны широкого пруда.

Регаты на открытой воде

[ редактировать ]

Они происходят на достаточно больших водоемах, позволяющих пройти путь длиной не менее четверти мили, который обычно проплывают дважды или трижды с наветренной и обратной стороны. треугольные Также проводятся курсы. Правила гонок в целом соответствуют тем, которые контролируют регаты больших судов, и есть все возможности продемонстрировать все доказательства хорошего мореплавания . За яхтами следят на легких лодках , и к ним нельзя прикасаться более определенного количества раз во время гонки под страхом наказания в виде гандикапа. Размеры гонок различаются в разных клубах, но все они основаны на длине и площади парусов. В Великобритании общеприняты обычные правила Ассоциации яхтенных гонок, из которых вычитаются гандикапы. В Америке модели делятся на одну шхуну с максимальной грузоподъемностью по ватерлинии 63 дюйма и три класса шлюпов: первый класс включает яхты с длиной ватерлинии от 48 до 53 дюймов, второй класс - от 42 до 48 дюймов. и третий, самый маленький класс — от 35 до 42 дюймов. Яхта с ватерлинией короче 35 дюймов должна участвовать в гонках в третьем классе. Ранее было установлено, что яхты меньших размеров обладают слишком слабым сопротивлением ветру. Однако развитие модели означает, что крошечный Класс Footy — 12 дюймов в длину и лодка в вашем портфеле — теперь признан Ассоциацией модельного яхтинга в Великобритании и Американской ассоциацией модельного яхтинга в США, а также используется в таких странах, как Новая Зеландия, Канада, Мальта, Швеция. , Бельгия, Бразилия и Дания.

Моторные яхты и масштабные рабочие суда

[ редактировать ]

С появлением радиоуправления управлять моторизованным судном стало гораздо практичнее. Хотя некоторые из них оснащены двигателями внутреннего сгорания с водяным охлаждением и могут быть очень мощными и быстрыми, во многих парках шум и быстрая работа не одобряются, поскольку они слишком мешают посетителям, водоплавающим птицам и другим диким животным. Электрические и паровые двигатели низкого давления популярны, и многие машинисты-любители строят двигатели из литейных комплектов. Проводятся специализированные регаты радиоуправляемых моторных судов, включающие в себя выпас резиновых уток и имитацию спасения терпящих бедствие кораблей командой операторов, управляющей парой буксиров .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приманка австралийского жука Balmain» . Проверено 2 апреля 2013 г.
  2. ^ «Модели гоночных лодок возвращаются» . Австралийский национальный морской музей . Проверено 19 декабря 2015 г.
[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38139ffb890001cf480e8f319220510__1702312380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/10/c38139ffb890001cf480e8f319220510.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Model yachting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)