Список самолетов De Havilland
Это список самолетов, произведенных или предложенных Джеффри де Хавиллдом , или разработанного в авиационной компании De Havilland от ее основания в 1920 году до его покупки (и интеграции в) группы Hawker Siddeley в 1959 году.
Самолет заказывается номером модели De Havilland; Цифры начались с работы Де Хэвилленда в компании Airco в качестве главного дизайнера. Хотя Airco построил самолеты, их дизайн принадлежал [ Цитация необходима ] Де Хэвилленд и когда де Хэвилленд начал свою собственную компанию, он продолжил нумерацию. Последовательность нумерации продолжалась для более поздних проектов авиационной компании De Havilland, даже если они были разработаны фабричной командой с небольшим участием самого де Хэвилленда. Например, DH.89 был 89 -м дизайном De Havilland.
Проекты DH.121 и DH.125, которые находились в стадии разработки, когда De Havilland потерял свою отдельную личность при Hawker Siddeley , сохранили их нумерацию и были произведены как The Hawker Siddeley HS-121 Trident и The Hawker Siddeley Hs.125 .
Список не включает самолеты, разработанные De Havilland Canada или De Havilland Australia , основанные как дочерние компании De Havilland.
Проекты до Фонда Компании
[ редактировать ]Это проекты Джеффри де Хавилла, работая на себя или для других производителей.
Дизайн число |
Самолеты | Первый полет | Замечания |
---|---|---|---|
Биплан № 1 | Декабрь 1909 года | Одноместный биплан | |
Биплан № 2 | 25 сентября 1910 года | с одним сиденьем Конфигурация толкателя Biplane-стал FE1, когда Де Хэвилланд присоединился к персоналу на заводе Royal Aircraft Factory | |
DH.1 | Airco i4 | Январь 1915 года | Двухместный боец/биплан общего назначения |
Д.2 | Airco \ 2 | 1 июня 1915 года | Одноместный толкатель биплан-боец |
Д.3 | Airco \ 3 | С двумя двигателями бомбардировщик | |
Д.4 | Aircoo D.4 | Август 1916 | Двухместный бомбардировщик на биплан |
Д.5 | Aircoo D.5 | Октябрь 1916 года | Одноместный биплан-боец |
Д.6 | Airco \ 6 | 1916 | Бипланный тренер |
Д.7 | Не построен | Проект с одним сиденьем Tractor Fighter с двигателем Rolls-Royce Falcon, не построенным из-за отсутствия двигателя [ 1 ] | |
Д.8 | Не построен | Pusher Fighter, который, по прогнозам, будет оснащена пистолетом для боеприпасов Coventry , не построенным из-за задержек в разработке оружия и отсутствия эливации указанного двигателя [ 1 ] | |
Д.9 | Airco \ 9 | Июль 1917 года | Двухместный бомбардировщик биплан |
D'.10 | Кондиционер DH.10 Amiens | 4 марта 1918 года | Двухволной тяжелый бомбардировщик биплан разработан от DH.3 |
Д.11 | Кондиционер DH.11 Оксфорд | 1919 | Двойной бомбардировщик с двумя двигателями |
До.12 | До.12 | Не построен | Улучшен DH.11, питаемые двигателями Dragonfly и модифицированным положением стрелка - Несоветно [ 1 ] |
Д.13 | Не используется, вероятно, из -за суеверия [ 1 ] | ||
Д.14 | (Кондиционер) Окапи | 1919 | Двухместный бомбардировщик, чтобы заменить DH.4 и DH.9 |
До 15 | Кондиционер Газель | 1919 | Экспериментальный самолет, аналогичный DH.9 |
Д.16 | Airco .16 | 1919 | Переработанный DH.9 с закрытой четырехместной кабиной для использования в качестве коммерческого биплана |
До. 17 | Не построен | 16 сиденья биплан-авиалайнер, работающий на двух двигателях Rolls-Royce Condor, с прилагаемой кабиной и полуоттрагиваемым шасси. Не построено из-за отсутствия заказов из-за падения после мировой войны. [ 1 ] | |
К.18 | (Airco) D.18 | 1920 | 8 мест, одномоторные коммерческие самолеты |
До.19 | Не построен | Rolls-Royce Falcon Powered двухместный салон биплан [ 1 ] | |
Д.20 | Не построен | ABC Osp Powered Socient Sports Byplane [ 1 ] | |
Д.21 | Не построен | Большое исследование по проекту гражданского транспорта с двумя двигателями, управляющим одним пропеллером [ 1 ] |
De Havilland Aircraft Company Designs
[ редактировать ]Дизайн число |
Самолеты | Первый полет | Замечания |
---|---|---|---|
D.22 | Не построен | Одномоторный толкатель биплана с обычным задним фюзеляжем вместо перевергников и двигателя, установленных на верхней главной плате. [ 1 ] | |
D.23 | Не построен | Одномоторная четырехместная биплановая летающая лодка, приводимая в действие двигателя Lion Napier. Несмотря на зарегистрированную G-Earn 9 марта 1920 года, самолет не был построен. [ 1 ] | |
D.24 | Не построен | Большой вариант DH.18 с двигателем Lion Napier . Дизайн не продолжил. [ 1 ] | |
D.25 | Не построен | Большой 10-местный гражданский транспорт, управляемый тремя двигателями Liberty, управляющим одним винтом. [ 1 ] | |
Д.26 | Не построен | Одномоторный транспортный моноплан. Дизайн упал в пользу более крупного DH.29. [ 1 ] | |
Д.27 | дерби | 13 октября 1922 года | Тяжелый бомбардировщик Дня бипланов для спецификации 2/20 |
D.28 | Не построен | Одномосковый транспорт Transport Biplane для спецификации министерства воздуха типа 12 с двумя экипажем в открытых кабинах. [ 1 ] Аналогичный макет использовался на более позднем DH.54. | |
D.29 | Донкастер | 5 июля 1921 года | Научно-исследовательский моноплан для министерства воздуха |
D.30 | Денби | Не построен | Вариант разведывания высокого крыла DH.29 для министерства воздуха D требования R 3 типа 3 от 1922 года. [ 1 ] |
D.31 | Не построен | Одномоторный разведка биплан. [ 1 ] | |
D.32 | Не построен | Airliner с восемью пассажирами, приводимый в действие двигателя Rolls-Royce Eagle для спецификации министерства воздуха 18/21 в качестве улучшения DH.18. Строительство должно было начаться в 1922 году, но из-за того, что операторы просят, вместо этого был разработан операторы. [ 1 ] | |
D.33 | Не построен | Одноместный корабль-боец. [ 1 ] | |
D.34 | Havilland D.34 | 26 марта 1922 года | Biplane Airliner, основанный на DH.32 |
D.35 | Не построен | Двухместный разведка разведывания биплана, который был приведен в действие с помощью двигателя Армстронга Сиддели Ягуар для спецификации министерства воздуха D типа 3А. [ 1 ] | |
D.36 | Не построен | Трехместный одномоторный торпедный бомбардировщик прибрежной обороны Биплана для воздуха Спецификация D of R Type I. Аналогично DH.27. [ 1 ] | |
D.37 | Havilland D.37 | Июнь 1922 года | Гастролинг биплан. Спроектирован для специального заказа. |
D.38 | Не построен | Двухместный биплан общего назначения, работающий на одном двигателе Napier Lion V для правительства Греции, но никаких заказов не было. [ 1 ] | |
D.39 | Не построен | Предлагаемая альтернативная версия DH.38, оснащенная двигателем Rolls-Royce Eagle VIII. [ 1 ] | |
DH.40 | Не построен | Предложенная двухместная версия DH.39 для канадского воздушного совета. [ 1 ] | |
D.41 | Не построен | Предложенная двухместная версия разведывания DH.38 для спецификации министерства воздуха D типа R 3. Приводится в систему двигателя Napier Lion. [ 1 ] | |
D.42 | Сорн | 25 июля 1923 года | Разведка истребитель для спецификации 22/22 |
D.42A | Исчез я | 12 марта 1924 года | Двигатель Bristol Jupiter III: небольшое (6 дюймов/152 мм) увеличение пролета |
D.42b | Динго II | 29 сентября 1926 года | Бристоль Юпитер IV: те же размеры, что и DH.42A, но со стальной рамой и большим весом |
D.43 | Не построен | Большой биплановый грузовой вечер, работающий на двигателе Liberty 12. Большая грузовая дверь на стороне порта фюзеляжа. [ 1 ] | |
D.44 | Не построен | Биплан авиалайнер с двигателем Siddeley Puma . [ 1 ] | |
D.45 | Не построен | Трехместный торпедный бомбардировщик/прибрежная оборона биплан с двумя двигателями Napier Lion. На основе DH.11. [ 1 ] | |
Д.46 | Не построен | Одноместный легкий спортивный моноплан. Позже DH.53 был похож. [ 1 ] | |
D.47 | Не построен | Одноместный планер. [ 1 ] Позже DH.52 был похож. | |
D.48 | Не построен | Одноместный лесной патруль биплан для Королевских канадских ВВС. Аналогично и основан на DH.9A, но приводится в действие за гадревым двигателем Wolseley и оснащенным W/T. [ 1 ] | |
D.49 | Не построен | Модернизированный DH.9A, работающий на двигателе Rolls-Royce Eagle IX. Показали аналогичные улучшения в оленке DH.9J. Предлагается для разведки, легких бомбардировок и ролей общего назначения, но не принята министерством воздуха. [ 1 ] | |
D.50 | Havilland D.50 | 30 июля 1923 года | Транспорт с четырьмя пассажирами |
D.51 | Havilland D.51 | 1 июля 1924 года | Трехместное биплан, частное предприятие |
D.52 | Havilland D.52 | 5 октября 1922 года | Одноместный планер |
D.53 | Гудящая птица | 2 октября 1923 года | Одноместный моноплан |
D.54 | Highclere | 18 июня 1924 года | 12-пассажир биплан авиалайнер |
D.55 | Не построен | Авиалайнер с семью пассажирами на основе DH.54 и оснащен тремя двигателями AirDisco. [ 1 ] | |
Д.56 | Гиена | 17 мая 1925 года | Армейский биплан разработан для спецификации 33/26 |
D.57 | Не построен | 12 Пассажирский биплан авиалайнер на основе DH.54 и оснащен тремя двигателями Siddeley Puma. [ 1 ] | |
D.58 | Не построен | Масштабированная версия DH.57 для 20 пассажиров и оснащена тремя двигателями Napier Lion. [ 1 ] | |
D.59 | Не построен | Проектное исследование для транспортного биплана. [ 1 ] | |
D.60 | Моты | 22 февраля 1925 года | Двухместный легкий биплан |
D.60G | Цыганская моль | 1927 | мот DH.60 |
D.60giii | Моль майор | 1929 | DH.60 MOTH, основанный на новом Gipsy III/Gipsy Major двигателе |
D.61 | Гигантская моль | Декабрь 1927 года | Airliner Biplane Airliner с восемью пассажирами |
D.62 | Не построен | Airliner с восемью пассажирами с двумя двигателями Siddeley Puma. Экипаж двух в открытой кабине в носу. [ 1 ] | |
D.63 | Не построен | Масштабированная версия DH.61 с четырьмя пассажирами с двигателем Siddeley Puma. [ 1 ] | |
D.64 | Не построен | Увеличенная версия DH.62 для 14 пассажиров с двумя радиальными двигателями Армстронга Сиддели Ягуар. [ 1 ] | |
D.65 | Гонча | 17 ноября 1926 года | Дневной бомбардировщик биплан |
Д.66 | Геркулес | 30 сентября 1926 года | 3-двигательный биплан авиалайнер, 14 пассажиров |
D.67 | Глостерский обзор | 1929 | Фото-опрос с двумя двигателями, построенный Gloster . |
D.68 | Не построен | Исполнительная версия DH.67 для шести пассажиров и оснащена двумя двигателями Armstrong Siddeley Jaguar. В каюте был туалет. [ 1 ] | |
D.69 | Не построен | Высокопроизводительный двухместный бомбардировщик для спецификации министерства воздуха. Подобно DH.65A, но приводится в действие двигателя Rolls-Royce Falcon . Пилот в открытой кабине, в то время как наблюдатель находился в склонном бомбардировании на полу фюзеляжа. [ 1 ] | |
D.70 | Не построен | Армейское сотрудничество биплан для Австралии. [ 1 ] | |
D.71 | Тигровая моль | Июль 1927 года | Высокоскоростное моноплан, частное предприятие |
D.72 | Havilland D.72 | 28 июля 1931 года | Ночной бомбардировщик с 3 двигателями на основе DH.66 и разработан для спецификации B.22/27 |
D.73 | Не построен | Высокая версия DH.67 с двумя двигателями ADC Nimbus. Кабина была предложена в нескольких макетах в тандемных или боковых конфигурациях; Самолет также может быть адаптирован как гидросамолет. [ 1 ] | |
D.74 | Не построен | Легкий коммерческий четырехместный транспорт на основе DH.65 и предназначен для замены DH.50. [ 1 ] | |
D.75 | Ястреб мотылька | 7 декабря 1928 года | Шестиместный салон моноплан |
D.76 | Не построен | Авиалайнер с 20 пассажирами с тремя двигателями Бристоль Юпитер. Предназначен как замена DH.66. [ 1 ] | |
D.77 | Havilland D.77 | 11 июля 1929 года | Одноместный перехватчик . Частное предприятие, разработанное для спецификации f.20/27 |
D.78 | Не построен | Два альтернативных дизайна для многооверных авиалайнеров. [ 1 ] | |
D.79 | Не построен | Проектное исследование для многоподобного транспорта. [ 1 ] | |
D.80 | Коптя моли | 9 сентября 1929 года | Трехместный туристический моноплан, высокий крыло |
D.81 | Глотать мотыльку | 21 августа 1931 | Двухместный спортивный моноплан |
D.82 | Тигровая моль | 26 октября 1931 года | Двухместный первичный тренер |
D.83 | Fox Moth | 29 января 1932 года | Маленький пассажир биплан |
D.84 | Дракон | 24 ноября 1932 года | Большой биплан авиалайнер |
D.85 | Леопардовый моли | 27 мая 1933 года | Трехместный салон моноплан |
D.86 | Выражать | 14 января 1934 года | Airliner с четырьмя двигателями на основе DH.84 Dragon |
D.87 | Мотылька | 9 мая 1934 года | Светлый биплан |
D.88 | Комета | 8 сентября 1934 года | Гоночный моноплан с двумя двигателями |
D.89 | Быстрый дракон | 17 апреля 1934 года | Двойной авиалайнер |
D.90 | Дракона | 12 августа 1935 года | Двойной двигатель биплан, пять мест |
D.91 | Альбатрос | 20 мая 1937 года | Airliner с четырьмя двигателями, 22 пассажира |
D.92 | Дельфин | 9 сентября 1936 года | Авиалайнер с двумя двигателями, предназначенный для замены Dh.89 Dragon Rapide |
D.93 | Дон | 18 июня 1937 года | Связывание самолетов |
D.94 | Моль несовершеннолетний | 22 июня 1937 года | Основной тренер, предназначенный для замены моли |
D.95 | Фламинго | 22 декабря 1938 года | Транспорт с двумя двигателями |
D.96 | Не построен | Первичный тренер моноплана для спецификации T.1/37, оснащенный двигателем Gipsy Queen I. Две экипажа в открытых тандемных кабинах, передняя рама лобового стекла была достаточно сильной, чтобы защитить экипаж в случае заезда на посадке. Установленные шасси с обтекаемыми обтекалами. [ 1 ] | |
D.97 | Не построен | 8-местный трехмоночный моноплановый авиалайнер; Строительство было похоже на DH.91. Не продолжился из -за вспышки Второй мировой войны. [ 1 ] | |
D.98 | Комар | 25 ноября 1940 года | Истребитель и бомбардировщик с двумя двигателями |
D.99 | Не построен | Оригинальное цельнометаллическое предложение для истребителя для двойного бума, который в составной древесной и металлической форме стал DH.100. [ 2 ]
Проектное исследование для Sabre двухмоторного производного бомбардировщика с мощностью , разработанного в концепцию DH.101. Число позже выделено на легкий одномоторный гражданский биплан, предназначенный в качестве замены DH.87. Это было заброшено из -за Второй мировой войны. [ 1 ] | |
К.100 | Вампир (известный как краб -паук до апреля 1944 года). [ 2 ] | 29 сентября 1943 года | Двойной струйный боец |
D'.101 | Не построен | Высокоскоростная высокая высота невооруженная ночная злоумышленника с двигателями Napier Sabre до спецификации B.11/41 и на основе комара. Несмотря на приоритет над истребителем вампира, нехватка саблевых двигателей привела к отказу от DH.101 в апреле 1942 года в пользу более низкого DH.102. [ 1 ] | |
D'.102 | Не построен | Ночной бомбардировщик для спецификации B.4/42, с двумя двигателями Rolls-Royce Merlin или Griffon. Разработано для перевозки бомбы на 5000 фунтов на более низкой скорости, чем комар. Официально одобрено в апреле 1942 года в качестве серии комаров II, но работа была остановлена в конце 1942 года. [ 1 ] | |
D'.103 | Шершень и морской шершень | 28 июля 1944 года | Истребитель с двумя двигателями |
DH.104 | Голубь и Девон | 25 сентября 1945 года | Авиалайнер с 8 пассажирами, военный транспорт и коммуникации |
D'.105 | Не построен | Трехместный первичный тренер с фиксированным шасси для спецификации T.23/43. Производственный контракт выиграл Percival Prentice . [ 1 ] | |
D'.106 | Комета | 27 июля 1949 года | Jet Airliner |
D'.107 | Не построен | Предлагаемое развитие вампира, которое в конечном итоге стало ядом. | |
D'.108 | de Havilland DH 108 "Ласточка" | 15 мая 1946 года | Экспериментальный самолет |
DH.109 | Не построен | Проектное исследование для авиалайнера с четырьмя двигателями.
Обозначение также, возможно, используется для военно -морского удара самолета для спецификации № 8/49. | |
D.110 | Морская лисица | 26 сентября 1951 года | Двухместный военно-морской боец |
DH.111 | Не построен | Самолетный бомбардировщик на основе кометы I до спецификации B.35/46, предложенный в мае 1948 года. Несмотря на то, что он не соответствовал спецификации, он представлял собой наиболее продвинутый самолет, который может быть получен с уверенностью успеха в течение разумного временного масштаба. Крыло кометы, двигатели и хвостовая плана были установлены к более тонкому фюзеляжу, которая могла нести одну бомбу 10000 фунтов или восемнадцать 1000 фунтов бомб и экипаж из четырех человек. Пилот расположен под пузырьковым навесом, смещенным влево, с помощью копила на правой стороне и двумя радиолокационными навигаторами/бомбами позади пилота, обращенного к задней части. | |
DH.12 | Яд | 2 сентября 1949 года | Jet Fighter |
Декабрь 113 | Вампир NF.10 | Ночной истребитель | |
Дэвид I.14 | Цапля | 10 мая 1950 года | Развитие маленького авиалайнера голубя |
D.115 | Варианты VAMPIRE, T.11 и экспорт | вариант двух сидений | |
DH.116 | Не построен | Военно-морской струйный истребитель для спецификации n.114 с питанием от Rolls-Royce RA.14 Avon Jet двигатель с оценочной максимальной скоростью MACH 1,0 в уровне полета. Кабина и фюзеляж были основаны на морском яду с новым крылом с тонким сечением. Упал в пользу DH.110. | |
D.117 | Не построен | Подчинение к F.155T , разработанное с прямым крылом и приводимо к питанию двумя турбоятными джунистами De Havilland Gyron Junior и одной ракетой De Havilland Spectre . | |
Дон.18 | Не построен | Длинная реактивная транспортная транспорта с четырьмя реактивными двигателями Rolls-Royce Conway . Разработанный в качестве преемника кометы для перевозки 120 пассажиров на трансатлантических и аналогичных маршрутах на большие расстояния. Больше, чем комета, но меньше, чем Boeing 707, DH.118 обещал улучшенную скорость и увеличение диапазона. Объявлено в Палате общин 24 октября 1956 года, самолет должен был начать работу в феврале 1962 года, но в феврале 1957 года был заброшен в пользу Vickers VC10 . [ 1 ] | |
D.119 | Не построен | Высокоскоростной и средней авиалайнер с высокой кабиной. Прогнозируемый в 1956-1957 годах, DH.119 был основан на опыте Comet и намеревался для удовлетворения требования BEA. Самолет сидел 95 пассажиров по длине 1250 миль. Крылья и хвостовые поверхности были охвачены 35 ° с четырьмя двигателями реактивных двигателей Rolls-Royce Avon, установленными в парах под крылом. [ 1 ] | |
D.120 | Не построен | Jet Airliner похож на DH.119, но для удовлетворения требований BEA и BEAC. [ 1 ] | |
D'.121 | Хоукер Сиддей Тридент | 9 января 1962 года | Трехмонный реактивный авиалайнер |
Дэвид i22 | Не построен | Предложенный вариант Trident для конкурирования с Vickers VC10 . [ 1 ]
Число также используется для исполнительного самолетного проекта в Крайстчерче, основанном на двух двигателях GNOME в дополнение к DH.123. | |
К.123 | Не построен | Feedderliner предназначен как замена Дакоты. Основано двумя турбовинтовыми турбоустропами De Havilland Gnome с высокой компоновкой и максимальной мощностью 40 пассажиров или полезной нагрузкой в 7800 фунтов, предназначенных для экономических операций по очень коротким маршрутам (например, 200 миль), но с полной топливной нагрузкой и сниженной нагрузкой и полезной нагрузкой до 2400 фунтов, диапазон может быть продлен до 1610 миль. Заброшен из -за конкуренции с HS.748, когда Де Хэвилленд присоединился к Хоукеру Сиддели. Де Хэвилланд повернулся к DH.126 вместо этого. [ 1 ] | |
D'.124 | Серия дизайнерских исследований для двухмоторного реактивного авиалайнера с двигателями Bs.75 на заднем фюзеляже и высокопоставленным хвостом. Самолет посадит 48 пассажиров с комнатой вперед для груза. Подобный по размеру с проектом Hunting H.107. | ||
DH.25 | British Aerospace 125 Первоначально "Jet Dragon" | 13 августа 1962 | Средний корпоративный самолет |
D'.126 | Не построен | Двойной реактивный пиджарь, похожий на DH.125, но размещение 26-32 пассажиров. Дизайн, выдвинутый в мае 1960 года, оснащенный двумя двигателями из 3500-4200 фунтов диапазона. Рассматриваемые двигатели были Rolls-Royce RB.173, De Havilland Bs.92 и GE CF-700. | |
D'.127 | Не построен | Предлагаемый дельта-класс-боец для Королевского флота в качестве замены Blackburn Buccaneer , в начале 1960-х годов. В дизайне были представлены два двигателя Rolls-Royce Spey с вектором, и двумя Rolls-Royce RB.108 подъемные самолеты в носу, чтобы снизить скорость подхода. Обозначение выбрано, чтобы избежать путаницы с Hawker P.1127, который был позже обозначен DH.128. |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это к и ал являюсь анонца в доступа вод с как в В из W. топор Ай а нет б.Б. до н.э. бд быть Джексон 1987, с. 508–525
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чорлтон, М. (ред.); Вампир , значки самолетов, Келси (2014), страницы 6–9.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (2000). Британские секретные проекты: истребители реактивных веществ с 1950 года . Midland Publishing. ISBN 1-85780-095-8 .
- Баттлер, Тони (2003). Британские секретные проекты: реактивные бомбардировщики с 1949 года . Midland Publishing. ISBN 1-85780-130-X .
- Джексон, AJ (1987). De Havilland Aircraft с 1909 года . Путнэм. ISBN 0-85177-802-х .
- "de Havilland" . Королевский музей ВВС самолетов . Архивировано с оригинала 24 ноября 2005 года . Получено 8 мая 2006 года .
- "de Havilland" . Британский каталог самолетов . Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 года . Получено 8 мая 2006 года .