Нили Диксон
Нили Диксон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 25 января 1946 г. | (68 лет)
Альма-матер | Северо-Западного университета Школа ораторского искусства , гр. 1895 г. |
Род занятий | Основатель театра, режиссер и преподаватель актерского мастерства |
Годы активности | 1917-1946 |
Известный | Голливудский общественный театр |
Нили Диксон (19 мая 1877 – 25 января 1946) был американским театральным импресарио, преподавателем драмы и основателем Голливудского общественного театра (1917–1922) и последующей школы. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Она родилась Нели Мэй Диксон 19 мая 1877 года во Франклин-Тауншип, округ Алламаки, штат Айова , в семье Нэнси Эльмиры Ламиры Дикинсон Диксон (1853–1917) и Джона Хуссика или Хаззи Диксона (1843–1910). У обоих ее родителей были похожие фамилии. Ее отец родился в Глазго, Шотландия. У нее было два брата и четыре сестры, в том числе Грейс (1887–1969), которая переехала в Лос-Анджелес, чтобы жить с сестрой и работать в театре художественным руководителем, отвечающим за освещение, декорации и костюмы. [ 2 ] Нели изменила написание своего имени на Нили незадолго до 1917 года и, возможно, снизила свой возраст на пять или шесть лет, когда открыла свой бизнес в Голливуде. Диксон окончил Школу ораторского искусства Северо-Западного университета примерно в 1895 году. [ 1 ]
Театр
[ редактировать ]Часть финансирования она получила от известного драматурга Уильяма К. де Милля , старшего брата Сесила Б. Демилля , который обеспечил звездный состав на премьере. [ 3 ] Она открыла новый театр в здании, которое раньше было боулингом, и в журналах и новостях было отмечено, что оно скромное. [ 4 ] Газета Los Angeles Times назвала театр «одним из самых художественно организованных маленьких театров в Америке». [ 2 ] За свои достижения она получила опубликованную и публичную похвалу от многих звезд в Англии и Соединенных Штатах, в том числе сэра Дж. М. Барри , Джона Голсуорси , Чарли Чаплина , Кинга Видора , Дугласа Фэрбенкса и Кэтрин Макдональд . [ 5 ]
Будучи частью общенационального маленького театрального движения , ее театр, возможно, вдохновил Гарольда Ллойда на создание в 1931 году « Маленького театра для профессионалов Беверли-Хиллз» . Они оба служили важными инкубаторами для новых актеров и средством помощи признанным артистам сцены ориентироваться в растущей среде кино, представляя их перед голливудскими искателями талантов. Она рекламировала специальные курсы для тех, кто пытается перейти от немого к говорящему изображению. [ 6 ] Ее театр процветал в течение пяти лет, прежде чем потерял аренду, и она продолжала работать успешным учителем, иногда продолжая использовать название Голливудского общественного театра для последующих постановок. [ 7 ] Такие актеры, как Лоуренс Тиббетт , Эдвард Эверетт Хортон , Дана Эндрюс и премии «Оскар» обладатель Конрад Нэгл, начали свою карьеру в голливудских фильмах, дебютировав в ее постановках. [ 8 ] Среди других актеров, которые учились у нее, были Бетти Грейбл , Роберт Тейлор , Джули Хейдон , Розелла Таун и Полетт Годдар . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линч, Алиса (17 апреля 1920 г.). «Голливудский общественный театр» . Журнал выпускников . ХХ (42). Чикаго, Иллинойс: Бюллетень Северо-Западного университета: 16–17 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Jump up to: а б «Объявлена дата спектакля «Паломничество»: Нили Диксон выбрана руководителем ежегодной постановки голливудского театра» . Los Angeles Daily Times (ранее название Los Angeles Times) . 4 апреля 1926 г. с. 7.
- ^ Беймер, Уильям Гилмор. «Голливудский общественный театр» . Театральное искусство . 3 (3): 172–178 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Бертон, Ричард (октябрь 1920 г.). «Театральная деятельность в Южной Калифорнии» . Журнал «Театральное искусство» . 4 (4): 346 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Рассел, Милдред Льюис (ноябрь 1921 г.). «Общественный театр приходит в Голливуд: театр, в котором принимает много звезд» . Журнал «Кинофильм» . XXII (10): 54–55, 94 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Реклама (23 июня 1928 г.). «Нили Диксон, говорящий голос, специальный тренинг по говорящим картинкам (реклама)» . Кинозритель . 5 (9): 15 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ Бокар, Камилла Наоми Резутко (сентябрь 1973 г.). Историческое исследование законного театра в Лос-Анджелесе: 1920-1929 и его связь с национальной театральной сценой (1-е изд.). Лос-Анджелес: Университет Южной Калифорнии. стр. 162–169.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Ирвинг (октябрь 1940 г.). «Питомники для новичков» . Современный экран . 21 (5): 26–27 - через Интернет-архив, archive.org.
- ^ «Трусы для филлеров» . Прессбук Warner Brothers : 3. 1938 – через Интернет-архив, archive.org.