Порт семи морей
Порт семи морей | |
---|---|
![]() театральный афиша | |
Режиссер | Джеймс Уэйл |
Написал | Престон Стерджес |
На основе | Фанни Марсель Паньоль |
Продюсер: | Генри Хенигсон |
В главных ролях | Уоллес Бири Фрэнк Морган Морин О'Салливан |
Кинематография | Карл Фройнд |
Под редакцией | Фредерик Ю. Смит |
Музыка | Франц Ваксман |
Производство компания | |
Распространено | Компания Лоу'с Инк. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Порт семи морей» — американский драматический фильм в главных ролях 1938 года с Уоллесом Бири , Фрэнком Морганом и Морин О’Салливан . Фильм был написан Престоном Стерджесом по мотивам пьес Марселя Паньоля и фильмов по ним, а режиссёром стал Джеймс Уэйл , режиссёр фильмов «Франкенштейн» (1931) и «Человек-невидимка» (1933). Оператором « выступил Карл Фройнд , снявший Фрица Ланга » « Метрополис (1927) и Я люблю Люси» (1951–1957).
Сюжет
[ редактировать ]Краткое содержание ТКМ: В порту Марселя, Франция, Оноре Панисс, зажиточный парусник лет пятидесяти, влюбляется в прекрасную Мадлон, дочь овдовевшего торговца рыбой. Панисс много лет играл в карты с Брюно, капитаном Эскартефигом и владельцем таверны Сезаром, отцом Мариуса, мальчика, в которого влюблена Мадлон. Хотя Сезар и Мариус — большие друзья, они постоянно спорят, особенно из-за увлечения Паниссы Мадлон, которую Сезар считает членом семьи. Однажды Мариус отправляет Маделон записку, в которой сообщает, что собирается в море на три года, но не может попрощаться лично, потому что это разобьет ему сердце. Мэделон бросается в доки и теряет сознание, когда его корабль уплывает. Поскольку Панисса только что прибыла, он пытается отвезти ее домой, но Сезар настаивает на том, чтобы забрать ее сам, не осознавая, что Мариус ушел. Панисса пытается объяснить ему, почему она потеряла сознание, но не может и с беспокойством слушает, как Сезар говорит ему, что двое молодых людей скоро поженятся. Когда он рассказывает об этом матери Мадлон Онорине, Мадлон, теперь ожившая, сообщает им, что Мариус ушел. Несмотря на свою любовь, она не остановила его, потому что знала, как сильно он любит море. Месяц спустя, когда Цезарь делает вид, что его не волнует, что Мариус не написал, приходит почтальон с письмом от мальчика. Когда приходит Мадлон, он читает письмо вслух, огорчая Мадлон, о которой почти не упоминают. Вскоре Панисса отправляется к Онорине, чтобы еще раз просить руки Мадлон. В то же время Мэделон узнает, что беременна, и молится, чтобы у нее хватило сил сказать об этом матери. Позже Мадлон идет к Паниссе и рассказывает ему, почему она не может выйти за него замуж, но он очень рад известию о ее беременности, потому что он всегда хотел сына, а его покойная жена так и не смогла родить ребенка. Поскольку Панисс такой добрый, Маделон соглашается выйти за него замуж ради малыша, а когда приезжает Сезар, подавляет свой гнев, говоря ему правду. Сезар наконец смягчает свой гнев на Панисса за «украду» его внука, когда Панисс говорит, что сделает Сезара крестным отцом. Они соглашаются назвать мальчика Сезар Мариус Паниссе. После рождения ребенка он становится зеницей ока Паниссе, и Мадлон получает благодарность престарелых родственников Паниссе, а также постоянную преданность Паниссе. Год спустя, сразу после того, как Панисс неохотно сел на поезд, чтобы поехать в Париж по делам, Мариус неожиданно появляется в доме своего отца и вернулся во Францию, чтобы получить оборудование для своего корабля. Ночью Мариус идет к Мадлон, зная, что она вышла замуж за Панисса, и Мадлон лжет ему, говоря, что Панисс спит. Мариус признается, как сильно он скучал по ней, но она говорит ему, что уже слишком поздно. Когда ребенок плачет, она идет к нему, и Мариус понимает, что ребенок его. Когда она со слезами на глазах признается, что Панисс на самом деле находится в Париже, Мариус просит ее уйти с ним, но она говорит ему уйти. В этот момент Цезарь возвращается. Он вернулся домой, потому что в поезде встретил городского врача и узнал, что соседский ребенок заболел скарлатиной. Он говорит Мариусу уйти, потому что ребенок теперь принадлежит Паниссе. Она хочет уйти с ним и ребенком, но пока они разговаривают, Панисс приходит домой, потому что он беспокоился о ребенке. Вскоре приходит и Сезар и говорит Мариусу идти, но тот отказывается уходить без Мадлон и ребенка. Хотя Паниссе с грустью говорит, что Мадлон может получить свободу, он добавляет, что не может отказаться от ребенка. Когда Панисс идет проверить ребенка, Мадлон и Сезар заставляют Мариуса понять, что ребенок принадлежит Паниссе в такой же степени, как Мариус или Мадлон. Когда Панисс возвращается, Мариус пожимает ему руку и уходит, после чего Панисс и Мадлон радостно смотрят на первый зуб своего ребенка.
Во французском порту Марсель очаровательная молодая женщина по имени Мадлон влюбляется в молодого моряка Мариуса. Мадлон, в свою очередь, любим Оноре Паниссе, зажиточным парусником средних лет. Когда Мариус узнает, что ему нужно уйти в море на три года, он уходит, не попрощавшись с Мадлон; в записке он говорит ей, что ему разобьется сердце, если он скажет ей это лично. Она бросается к пристани, но видит, как его корабль уплывает, и теряет сознание. Отец Мариуса Сезар, который уже считает Мадлон членом семьи, несет ее к себе домой.
Позже Мадлон узнает, что она беременна, и, чтобы избавить ее от позора внебрачного ребенка, Паниссе просит Мадлон выйти за него замуж, и она соглашается на брак по расчету ради ребенка. Когда мальчик рождается, Цезарь становится крестным отцом, и ребенка зовут Цезарь Мариус Паниссе.
Год спустя Мариус неожиданно возвращается из моря, чтобы купить оборудование для своего корабля. Посетив Маделон той ночью, он видит ребенка и понимает, что он отец. Он просит ее ускользнуть с ним, но она отказывается. Несмотря на свою любовь к Мариусу, она знает, что Паниссе, который обожает ребенка, будет лучшим отцом, чем Мариус, который будет находиться в море много лет. Мариус уходит, пожимая руку Паниссе перед тем, как уйти, а Панисс и Мадлон радостно смотрят на первый зуб своего ребенка. [ 1 ] [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Уоллес Бири, как Сезар
- Фрэнк Морган, как Панисса
- Морин О'Салливан в роли Мэделон
- Джон Бил, как Мариус
- Джесси Ральф в роли Онорины
- Кора Уизерспун в роли Клодин
- Этьен Жирардо в роли Брюно
- Э. Алин Уоррен в роли капитана Эскартфига
- Джерри Колонна — торговец арабскими коврами (в титрах не указан)
- Генри Халл в роли дяди Альзира (в титрах не указан)
- Дорис Ллойд в роли Заказчика (в титрах не указана)
- Фред Малатеста в роли продавца птиц (в титрах не указан)
- Роберт Спиндола в роли Мальчика (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Хотя основой « Порта семи морей» стала пьеса Марселя Паньоля « 1931 года Фанни» , в сценарий вошли некоторые эпизоды из трёх французских фильмов, написанных Паньолем по его пьесам: «Мариус» (1931), режиссёр Александр Корда , [ 3 ] «Фанни» (1932), режиссёр Марк Аллегре , [ 4 ] и «Сезар» (1936), режиссером которого выступил Паньоль. [ 5 ] [ 6 ] Пьеса «Мариус» имела большой успех и была сыграна в Париже более тысячи раз.
Уильям Уайлер должен был стать режиссером фильма в то время, когда Престон Стерджес . к проекту был привлечен [ 1 ] рабочими названиями были «Фанни», «Маделон», «Жизнь на набережной» и «Человек с набережной». [ 6 ] Сообщалось, что Эрнест Вайда был одним из сценаристов, но его имя не указано. Проект рассматривался Universal Studios в конце 1933 или начале 1934 года, но был отклонен через некоторое время после того, как Джозеф Брин , курировавший производственный кодекс , отклонил представленный сценарий. Paramount Pictures проявляла к нему некоторый интерес до того, как к июлю 1936 года сценарий оказался в MGM . Хотя сценарий MGM по сути оставался тем же, который Universal представила в Hays Office , на этот раз цензоры сочли его «приемлемым», и он был одобрен 15 марта 1938 года. Это не помешало Легиону приличия протестовать против того, что фильм «понижает [редактирует] стандарты», для поддержки которых был разработан Производственный кодекс. [ 6 ]
«Порт семи морей» находился в эксплуатации с конца декабря 1937 года по 28 января 1938 года, повторная съемка завершилась 23 февраля. [ 7 ] Незадолго до начала производства Луизу Райнер , которая должна была сыграть «Маделон», из-за сильной простуды заменила Морин О'Салливан.
Фильм вышел 1 июля 1938 года. [ 8 ] длительная задержка произошла потому, что студия сочла эту тему «опасной» для киноиндустрии, в то время как Конгресс рассматривал закон, который имел последствия для цензуры фильмов. [ 6 ]
Премьера фильма состоялась 1 июля 1938 года в Нью-Йорке. Марсель Паньоль и Раймю (великий французский актер, сыгравший Сезара во французских пьесах и фильмах) были приглашены, но не приехали, якобы из-за боязни авиаперелетов. Премьера фильма состоялась во Франции, в Марселе , позже, в 1938 году, в кинотеатре «Ле Ноай» с Уоллеса Бири , Марселя Паньоля и Раймю участием .
Другие версии
[ редактировать ]Пьесы Паньоля послужили исходным материалом для трех французских фильмов, упомянутых выше: итальянского фильма 1933 года « Фанни» ; [ 9 ] 1934 года немецкий фильм Der Schwarze Walfisch («Черный кит»), [ 10 ] 1954 года бродвейский мюзикл «Фанни » [ 11 ] и немузыкальный фильм 1961 года, частично основанный на нем. [ 12 ] Несмотря на то, что многие ситуации и происшествия в фильме 1961 года произошли в «Порте семи морей» , ни он, ни Престон Стерджес не упоминались. [ 6 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Деминг, Марк, краткий обзор сюжета (Allmovie)
- ^ TCM Полный синопсис
- ^ « Мариус » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
- ^ « Фанни (1932)» . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
- ^ « Цезарь » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
- ^ Jump up to: а б с д и ТКМ Примечания
- ^ Обзор
- ^ Даты выпуска
- ^ « Фанни (1933)» . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
- ^ « Черный кит » . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
- ^ « Фанни (Бродвейский мюзикл, 1954)» . IBDB.com . База данных Интернет-Бродвея .
- ^ « Фанни (1961)» . IMDb.com . База данных фильмов в Интернете .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1938 года
- Драматические фильмы 1938 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы, написанные Францем Ваксманом
- Фильмы Джеймса Уэйла
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по мотивам Фанни (спектакль)
- Фильмы, действие которых происходит в Марселе
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Фильмы по сценарию Престона Стерджеса
- Англоязычные фильмы 1930-х годов
- Американские фильмы 1930-х годов
- Фильмы по мотивам Мариуса (спектакль)