Великая ложь
Великая ложь | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдмунд Гулдинг |
Автор сценария | Ленор Дж. Коффи |
На основе | Январские высоты роман 1936 года Полан Бэнкс [ 1 ] |
Продюсер: | Хэл Б. Уоллис |
В главных ролях | Бетт Дэвис Джордж Брент Мэри Астор |
Кинематография | Тони Гаудио |
Под редакцией | Ральф Доусон |
Музыка | Макс Штайнер |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $689,253 [ 2 ] |
«Великая ложь» — американский драматический фильм 1941 года режиссёра Эдмунда Гулдинга с Бетт Дэвис , Джорджем Брентом и Мэри Астор в главных ролях . [ 3 ] Сценарий Ленор Дж. Коффи основан на романе «Январские высоты» . Полана Бэнкса [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Когда концертирующая пианистка Сандра Ковак ( Мэри Астор ) и ее муж-авиатор Питер Ван Аллен ( Джордж Брент ) обнаруживают, что их импульсивный брак недействителен, поскольку ее развод не был завершен до их свадьбы, он бросает ее и женится на своей старой пассии Мэгги Паттерсон ( Бетт Дэвис). ). Питер едет в Бразилию по делам, и, когда его самолет пропадает, предполагается, что он разбился в джунглях, и он погиб.
Сандра обнаруживает, что беременна от Питера, и Мэгги предлагает ей разрешить воспитать ребенка как своего собственного в обмен на финансовую заботу о Сандре. Две женщины едут в Аризону , чтобы дождаться родов, и Сандра рожает мальчика, названного в честь его отца.
Сандра отправляется в кругосветное путешествие, во время которого Питер, выживший в катастрофе, возвращается домой. Он воссоединяется с Мэгги, которая знакомит его со «их» сыном. Питер очень рад узнать, что у него есть ребенок. Однако Сандра, желая себе и отца, и сына, насмехается над Мэгги, что Питер остался с ней только из-за мальчика, и требует, чтобы она призналась, что ввела его в заблуждение. Когда Мэгги объясняет истинную ситуацию, Питер шокирован и возмущен ужасным поведением Сандры и объявляет, что она может забрать ребенка, но он останется с Мэгги. Сандра, признавая, что Питер действительно любит Мэгги, и зная, что Мэгги будет гораздо лучшей матерью для ребенка, садится за пианино и объявляет, что оставляет ребенка с его матерью, играя Чайковского Фортепианный концерт № 1 .
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Мэгги Паттерсон
- Джордж Брент в роли Питера Ван Аллена
- Мэри Астор в роли Сандры Ковак
- Люсиль Уотсон в роли тети Ады Гринфилд
- Хэтти МакДэниел в роли Вайолет
- Грант Митчелл в роли Джошуа Мэйсона
- Джером Коуэн в роли Джок Томпсона
- Чарльз Троубридж, как сенатор Тед Гринфилд
- Терстон Холл в роли Оскара Уортингтона Джеймса
- Рассел Хикс в роли полковника Харристона
- Дж. Фаррелл Макдональд в роли доктора Фергюсона
- Сэм МакДэниел , как Джефферсон
Производство
[ редактировать ]После завершения «Письма» Бетт Дэвис отдыхала в Нью-Гэмпшире , а по возвращении в Голливуд ей предложили роль Мэгги Петерсон в «Великой лжи» . «Меня это не очень волновало», - вспоминала она позже, но письма фанатов, призывающие ее сыграть хорошую роль, чтобы сменить темп, побудили ее согласиться. «Мэгги была одним из немногих случаев, когда я играла за кадром персонажа, практически похожего на себя», - сказала она. [ 5 ] Шанс сыграть симпатичного персонажа был привлекательным, поскольку фанаты повсюду призывали ее быть «милой». [ 4 ]

Роль Сандры Ковак оказалась сложной. Хотя она идеально подходила на эту роль, Мириам Хопкинс не рассматривалась из-за множества проблем, которые она создала, снимаясь вместе с Дэвисом в «Старой деве» . Среди тех, кто пробовался на эту роль, были Анна Стен , Сильвия Сидни , Мюриэл Ангелус , Кэтрин Локк и Мэри Астор , которая, по сути, была опытной пианисткой. [ 6 ] [ 5 ]
Дэвис, которой нравилось работать с сильными актрисами, способными бросить ей вызов, чтобы превзойти их в сценах, в которых они взаимодействуют, чувствовала, что Астор была лучшей из всех, и настояла на том, чтобы глава студии Джек Л. Уорнер снова проверил ее, на этот раз играя на пианино, когда продюсер Хэл Б. Уоллис, похоже, не хотел предлагать ей эту роль.
Съемки начались с того, что роль Сандры еще не была выбрана, к большому огорчению Дэвиса. Она и режиссер Эдмунд Гулдинг вели столь бурные дискуссии, что у актрисы заболел ларингит , и съемки были приостановлены на два дня. Когда Дэвис вернулась на съемочную площадку 8 ноября 1940 года, она узнала, что Уоллис и Уорнер согласились на ее требование сыграть Астора. [ 6 ]

Дэвис и Астор сразу же сблизились. «Эта картина будет вонять! Она слишком невероятна, чтобы выразить словами… так что нам предстоит переписать этот кусок мусора, чтобы сделать его более интересным», — сказала Дэвис своей коллеге по фильму, и обе женщины приступили к устранению многих элементов мыльной оперы из их диалогов и создают большую прибыль для своих персонажей. [ 5 ]
Тем не менее, существовали некоторые проблемы, которые они оба не могли ни предвидеть, ни избежать. Ребенок, нанятый на роль младенца Питера, болел на протяжении большей части съемок, что приводило к задержкам в графике, а когда медсестра уронила его, он получил настолько серьезную травму, что его пришлось заменить. (В результате его родители подали иск против студии.) Дэвис, Астор и Джордж Брент , сыгравший Питера Ван Аллена, также в разное время болели, что создавало проблемы с графиком. Кроме того, Астор была отвлечена семейными проблемами с Мануэлем дель Кампо , который отказался присоединиться к ней на съемочной площадке в Викторвилле, Калифорния, после того, как ей было дано ему на это разрешение. Дэвис была полна решимости завершить съемки к Рождеству, чтобы актеры и съемочная группа могли насладиться праздниками, а она могла спланировать свою новогоднюю свадьбу с Артуром Фарнсвортом . [ 6 ]
Хотя Астор была достаточно способна играть на фортепиано во время концертов, ее инструмент был манекеном, в то время как Макс Рабинович за кулисами играл на настоящем. Следуя указаниям дирижера, актриса согласовывала ноты с пианистом, пока идеальной синхронизации не добилась . Позже Хосе Итурби спросил Астора: «Как ты мог не играть? Я играл концерт много раз, и ты был прямо там!» Дэвис заявил: «Эти концертные сцены Мэри были самыми правдоподобными, когда-либо виденными на экране, потому что она действительно была превосходной пианисткой». [ 5 ]
По просьбе Дэвис премьера фильма состоялась в Литтлтоне, штат Нью-Гэмпшир, 5 апреля 1941 года, в ее 33-й день рождения, в качестве пособия для местной больницы. На следующей неделе он открылся по всей стране. [ 5 ] 2 марта 1942 года Брент и Астор повторили свои роли в передаче Lux Radio Theater , а Лоретта Янг взяла на себя роль Дэвиса. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» заметил: «В этой тщательно продуманной дилемме, в которую оказалась вовлечена мисс Дэвис, очень мало смысла… Таким образом, единственное оправдание, которое можно найти для этой полностью синтетической истории, состоит в том, что она дает мисс Дэвис возможность продемонстрировать свой прекрасный талант к бедствию, быть материнской и благородной... И в этой роли она, несомненно, ведет себя прекрасно... Мэри Астор... представляет собой прекрасный контраст холодного и ядовитого тщеславия... Одним словом, актерская игра впечатляет. режиссер Эдмунд Гулдинг делает класс, но история настолько пустяковая, что вряд ли стоит тратить на нее время. Тем не менее, женщинам она, вероятно, понравится, поскольку выдумки настолько провоцируют веселье». [ 1 ]
Variety назвал фильм «всесторонним комплексом драматических развлечений» благодаря «отличной игре актеров, ловкой режиссуре Эдмунда Гулдинга и компактному сценарию Ленор Коффи». [ 3 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Астор получила премию Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана .
Домашние СМИ
[ редактировать ]1 апреля 2008 года компания Warner Home Video выпустила фильм в формате DVD в составе бокс-сета «Коллекция Бетт Дэвис, том 3» , куда также вошли «Все это», «Небеса тоже» , «В этой нашей жизни» , «Смотреть на Рейне» и «Обман». .
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Кроутер, Босли (12 апреля 1941 г.). «Бетт Дэвис вырывается из «Великой лжи» на Стрэнде - Дети тупика на Риальто» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Бельмер, Руди (29 ноября 1985 г.). Внутри Warner Bros (1935–1951) . Викинг. п. 208. ИСБН 978-0670804788 . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия: Великая ложь» . Разнообразие . 31 декабря 1940 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Сиков, Эд (2008). Темная победа: Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 172–174. ISBN 978-0-8050-8863-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стайн и Дэвис 1974, стр. 139–145.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм, Чарльз (1 октября 1981 г.). Жизнь Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. стр. 140–143. ISBN 978-0025515000 .
- ^ «Примечания: «Великая ложь»». Классические фильмы Тернера . Проверено: 14 марта 2024 г.
- Библиография
- Стайн, Уитни; Дэвис, Бетт (1 января 1974 г.). Мать проклятая: история карьеры Бетт Дэвис . Нью-Йорк: Книги Боярышника. ISBN 978-0801551840 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1941 года
- Драматические фильмы 1941 года
- Американские драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы Эдмунда Гулдинга
- Фильмы продюсера Хэла Б. Уоллиса
- Фильмы, написанные Максом Штайнером
- Американские фильмы 1940-х годов