О человеческом рабстве (фильм, 1946)
человеческого рабства | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Эдмунд Гулдинг |
Автор сценария | Кэтрин Терни |
На основе | человеческого рабства роман 1915 года У. Сомерсет Моэм |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | Пол Хенрейд Элеонора Паркер Алексис Смит Эдмунд Уайт Дженис Пейдж |
Кинематография | Дж. Певерелл Марли |
Под редакцией | Кларенс Колстер |
Музыка | Эрих Вольфганг Корнголд |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Человеческое рабство» — американский драматический фильм 1946 года режиссёра Эдмунда Гулдинга с Полом Хенрейдом , Элеанор Паркер и Алексис Смит в главных ролях . [1] Вторая экранизация романа У. Сомерсета Моэма года 1915 , обновлённая версия Warner Bros., была написана Кэтрин Тёрни . Главные персонажи - Филип Кэри, косолапый из низшего сословия, студент-медик, и Милдред Роджерс, официантка которой он становится одержим.
Первой экранизацией классического романа Сомерсета Моэма стала экранизация 1934 года в главных ролях с Лесли Ховард и Бетт Дэвис . [2] [3] и третьей стала экранизация 1964 года в главных ролях с Лоуренсом Харви и Ким Новак .
Сюжет
[ редактировать ]траст, созданный для него богатым дядей Филип, бедный, косолапый, художник-неудачник, посещает медицинскую школу в Лондоне, используя для обучения . Когда он впервые встречает Милдред, она почти не обращает на него внимания, и он находит ее банальной и грубой, но его уязвленная гордость побуждает его вернуться в ресторан, где она работает, в надежде вызвать ее интерес. Он предлагает ей пойти с ним в театр, и, поскольку ей больше нечего делать, Милдред соглашается. Филип тратит на нее те небольшие деньги, которые у него есть, прежде чем она разрывает с ним свидание, и возникает ужасный спор. Когда он обнаруживает, что она, очевидно, сбежала, чтобы выйти замуж за одного из своих постоянных клиентов, Миллера, он поначалу рад освободиться от своего эмоционального рабства по отношению к ней.
Филип возобновляет отношения с Норой Несбитт, писательницей, с которой он познакомился во Франции, но вскоре ей становится очевидно, что ее любовь к нему отвечает только дружбой. Беременная Милдред, брошенная женатым Миллером, возвращается в поисках помощи Филиппа, и он увозит ее в Брайтон , желая жениться на ней и усыновить ребенка. Он знакомит ее со своим красивым и представительным другом Гарри Гриффитсом, который очаровывает Милдред и крадет ее у него.
Филип завязывает дружбу с Ательни, одним из его пациентов, и быстро становится завсегдатаем семейных воскресных ужинов этого человека. Он привлекает внимание старшей дочери Ательни Салли, но когда он видит на улице бездомную Милдред, он предлагает ей и ее ребенку место для проживания. Отношения носят платонический характер , и Милдред все больше приходит в ярость из-за очевидного отсутствия интереса к ней со стороны Филиппа. Когда он отвергает ее физические приставания, она выгоняет его из дома, а затем сжигает его деньги и громит его квартиру. Филип заболевает пневмонией , и Гриффитс вылечивает его, который в конечном итоге отвозит его в благотворительное отделение больницы, где умирает Милдред. Когда ее смерть сняла бремя его одержимости, Филип возвращается к Салли.
Основной состав
[ редактировать ]- Пол Хенрейд в роли Филипа Кэри
- Элеонора Паркер в роли Милдред Роджерс
- Эдмунд Гвенн, как Ательни
- Дженис Пейдж в роли Салли Ательни
- Патрик Ноулз в роли Гарри Гриффитса
- Изобель Элсом, как миссис Ательни
- Алексис Смит в роли Норы Несбитт
- Генри Стивенсон, как доктор Тайрелл
- Уна О'Коннор, как миссис Форман
- Мэтью Бултон, как мистер Форман
- Дорис Ллойд, как хозяйка
Производство
[ редактировать ]Первая экранизация, снятая в 1934 году, сделала звездой Бетт Дэвис , которая, разочарованная несущественными ролями, которые ей поручали в Warner Bros., долго и упорно боролась за то, чтобы Джек Л. Уорнер передал ее RKO для создания фильма. .
В 1944 году, надеясь, что он сможет сделать для другого из своих контрактных игроков то, что первый фильм сделал для Дэвиса, Уорнер решил отдать роль Милдред Элеоноре Паркер , в то время более известной своими ролями милых юных леди. Директор Гулдинг, не уверенный, что она справится с этим, дважды проверил Паркер, прежде чем решил, что она справится. Для подготовки Паркер изучал диалект кокни вместе с характерной актрисой Дорис Ллойд , которая сыграла в фильме небольшую роль второго плана. Она так хорошо это усовершенствовала, что британские статисты подумали, что она одна из них. [ сомнительно – обсудить ]
Чтобы объяснить неанглийский акцент Филипа Кэри, которого сыграл Пол Хенрейд , была сделана ссылка на его австрийскую мать. На самом деле Хенрейд был слишком стар для этой роли, и ему надел светлый парик, чтобы скрыть свой возраст.
Хенрейд написал в своих мемуарах, что, по его мнению, оригинальный сценарий «был очень хорошо написан», но Гулдинг переписывал его на протяжении съемок. Он не ладил с Гулдингом, не соглашался с тем, как следует разыгрывать сцены, и делал слишком много длинных кадров. [4]
Фильм был закончен в 1944 году, но после провального предварительного просмотра был отложен на два года. После редактирования, из-за которого Паркер были потеряны некоторые из ее лучших моментов (сцена смерти, показывающая, как она страдает от болезни, была сочтена слишком мрачной для зрителей и вырезана) и сильно сократилась игра Алексис Смит с главной роли до второстепенного персонажа, она была выпущена в основном для бедных. рецензии и по большей части игнорируется кинозрителем. [5]
Хенрейд сказал после предварительного просмотра, что через своего агента Лью Вассермана он предложил продюсеру Бланке переделать отпечаток и использовать звукосниматели, чтобы помочь перемонтировать фильм. Он говорит, что в результате «у нас получился хороший фильм». [6]
Критический прием
[ редактировать ]В своем обзоре в The New York Times Босли Кроутер охарактеризовал ремейк как «бледное и заурядное повторение… настолько сфабрикованное и драматично инертное, что даже те, кто не видел оригинала, скорее всего, найдут его разочаровывающе скучным… роль Филип Кэри исполнен Полом Хенрейдом в крайне застенчивой и совершенно неубедительной манере... девушка по имени Элеонора Паркер так искусно шевелится и скулит в роли распущенной официантки, что ее манеры кажутся почти шуткой... Эдмунд Гулдинг, Режиссер должен разделить часть вины за напыщенную и механическую игру этих двух персонажей... хотя сценарист Кэтрин Терни здесь ничем не помогла... « Человеческое рабство» в этой версии это в значительной степени очень скучно». [7]
В Variety заявили, что фильм «отлично монтировался по периодам, чтобы соответствовать раннему Лондону, он хорошо сыгран и снят в отдельных эпизодах, но ему не хватает общей плавности ... Режиссура Эдмунда Гулдинга в целом хорошо работает с актерами и способствует интересу». хотя большинство главных героев не вызывают сочувствия». [8]
В TV Guide говорится: «Хенрейд и Паркер выполняют замечательную работу, хотя они определенно не могут сравниться с Лесли Ховард или Бетт Дэвис… Хотя это ни в коем случае не великая картина… [она] определенно развлекательная». [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Человеческого рабства 1946» . Классические фильмы Тернера . Атланта: Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Человеческого рабства 1934» . Классические фильмы Тернера . Атланта: Система вещания Тернера ( Time Warner ) . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ Браун 1995 , с. 119.
- ^ Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. п. 172.
- ^ О человеческом рабстве в Turner Classic Movies
- ^ Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. п. 174.
- ^ New York Times Обзор
- ^ разнообразия Обзор
- ^ телегида Обзор
Источники
[ редактировать ]- Браун, Джин (1995). Время кино: хронология Голливуда и киноиндустрии от его начала до наших дней (1-е изд.). Нью-Йорк: Уайли . п. 119 . ISBN 0-02-860429-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы Warner Bros.
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Фильмы Эдмунда Гулдинга
- Фильмы, написанные Эрихом Вольфгангом Корнгольдом
- Фильмы по произведениям У. Сомерсета Моэма
- Фильмы продюсера Генри Бланка
- Фильмы по британским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы 1940-х годов
- Ремейки американских фильмов