Кэтрин Терни
Кэтрин Терни | |
---|---|
Рожденный | 26 декабря 1906 г. Чикаго, Иллинойс |
Умер | 9 сентября 1998 г. (92 года) Сьерра-Мадре, Калифорния |
Занятие | Сценарист, писатель |
Национальность | Американский |
Годы активности | 1930–1970-е годы |
Кэтрин Терни (26 декабря 1906 — 9 сентября 1998) — американская писательница и сценарист. Родившаяся в Чикаго, штат Иллинойс , она работала с 1930-х по 1970-е годы. Она была одной из первых женщин-писателей, работавших по контракту в Warner Brothers . [ 1 ] где она работала с 1943 по 1948 год над такими фильмами, как «Человек, которого я люблю» , «Украденная жизнь » и «Моя репутация» .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Терни и ее родители, Джордж У. и Элизабет Бламер Терни, переехали из Чикаго в Рим, штат Нью-Йорк , где она провела большую часть своего детства. [ 2 ] В 1921 году они переехали в Пасадину, Калифорния . [ 2 ]
Летом 1926 года Терни начала работать в театральной школе Pasadena Playhouse , где помогала Гилмору Брауну подготовиться к премьере оперы Юджина О'Нила « Смеялся Лазарь» . [ 2 ] Позже она стала директором Театральной мастерской и получила стипендию в Театральном училище, которое окончила в первом классе 1931 года. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1930-х годах она добилась раннего успеха в театре благодаря своим пьесам «Горькая жатва» (1936), поставленным в Лондоне, и из-за положительных отзывов о пьесе и мысли, что она англичанка, а не американка, ей предложили работу в MGM . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Затем она работала над фильмом «Невеста в красном» (1937), который представлял собой адаптацию Ференца Мольнара неизданной пьесы «Девушка из Триеста» , которая позже была передана другому сценаристу, Джо Манкевичу. [ 4 ] Терни и Уолдо Солт , ее соавтор сценария, не получили экранного признания для фильма, но позже Терни заявил, что фильм «оказался ужасной индейкой под названием «Невеста в красном ». [ 4 ]
После «Горькой жатвы» и опыта работы в MGM она вернулась к написанию пьес и написала «Мои дорогие дети» (1939), свой самый большой сценический успех, который был показан на Бродвее с Джоном Бэрримором в главной роли . [ 3 ] [ 4 ] Спектакль был поставлен 117 раз, и его бы поставили еще, если бы Бэрримор не устал от него. [ 4 ]
Терни вернулась к работе в Pasadena Playhouse, пока ей не предложили работу в Warner Brothers . [ 4 ]
Голливуд
[ редактировать ]Она была одной из первых женщин-писателей, работавших по контракту в Warner Brothers . [ 1 ] где она работала с 1943 по 1948 год. [ 3 ] Когда ее спросили, почему ее наняли, Терни ответила, что из-за того, что мужчины находятся на войне, женщинам может быть предоставлено больше возможностей. [ 3 ] Получив эту возможность, Терни написала персонажей для крупных кинозвезд женского пола, которые были известны как сильные и независимые женщины с чувством характера и юмора. [ 4 ] Она стала известна тем, что писала для некоторых из крупнейших звезд того времени, таких как Розалинд Рассел , Энн Шеридан , Ида Лупино , Бетт Дэвис и Барбара Стэнвик и других. [ 3 ]
Тёрни, вероятно, наиболее известен благодаря фильмам «Человек, которого я люблю» , «Украденная жизнь» , «Моя репутация» и «Милдред Пирс» , хотя последняя в титрах не указана. [ 8 ] [ 9 ] Когда Милдред Пирс за лучший сценарий в 1946 году была номинирована на премию «Оскар» , Терни не получил экранного признания и поэтому технически никогда не был номинирован на премию «Оскар» .
«Зимняя встреча» (1948) была последним фильмом Терни с Warner Brothers, поскольку позже она присоединилась к Paramount Pictures для написания сценария фильма «Нет своего мужчины» в 1949 году. [ 4 ] Ее последние сценарии были написаны совместно с 20th Century Fox : «Японская военная невеста» и «Возвращение из мертвых» , последний из которых является адаптацией ее собственного романа «Другой» . [ 4 ] [ 10 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Терни был женат и дважды развелся. Ее первый брак был с актером Сирилом Э. Армбристером (1896–1966) с 1931 по 1938 год и Клиффордом Гатри «Джорджем» Рейнольдсом с 18 февраля 1940 по 1949 год. [ 11 ] [ 12 ] У нее были длительные отношения с калифорнийским художником Ленардом Кестером , но они так и не поженились. [ 11 ]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Терни писал для телевидения с конца 1950-х до начала 1960-х годов для таких шоу, как «Маверик» , «Главная больница» , «Алкоа представляет » и «Чудесный мир Диснея ». [ 11 ]
В конце 1950-х годов она сосредоточилась на написании биографий, исторических любовных романов и телевизионных мыльных опер. [ 11 ] [ 13 ] «Другой» , ее первый роман, опубликованный в 1952 году, в 1957 году был адаптирован в фильм под названием « Возвращение из мертвых» , сценарий для которого она написала. [ 10 ] [ 11 ] Возможно, ее самая известная биография — « Дочь Байрона: Биография Элизабет Медоры Ли об Элизабет Медоре Ли» . Он был опубликован в 1972 году. [ 14 ]
Говорят, что, несмотря на успехи в карьере, Терни большую часть жизни прожила, страдая от финансовых проблем. [ 11 ]
Терни умерла во сне в возрасте 92 лет в своем доме в Сьерра-Мадре, штат Калифорния. [ 13 ] У нее остались племянник и племянница. [ 13 ]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Студия | Примечания |
---|---|---|---|
1937 | Невеста была в красном | МГМ | В титрах не указан, по Ференца Мольнара « роману Невеста из Триеста». |
1945 | Грубо говоря | Уорнер Бразерс. | В титрах не указан, по роману Луизы Рэндалл Пирсон « Грубо говоря» . |
1945 | Милдред Пирс | Уорнер Бразерс. | В титрах не указан, адаптировано из Джеймса М. Кейна романа « Милдред Пирс». |
1946 | Моя репутация | Уорнер Бразерс. | По мотивам книги Клэр Джейнс « Научи мои печали » |
1946 | Еще одно завтра | Уорнер Бразерс. | |
1946 | человеческого рабства | Уорнер Бразерс. | По роману Человеческое рабство ». « У. Сомерсета Моэма |
1946 | Украденная жизнь | Уорнер Бразерс. | По роману Карела Дж. Бенеша « Украденная жизнь». |
1947 | Мужчина, которого я люблю | Уорнер Бразерс. | По роману Маритты Вольф « Ночная смена». |
1947 | Плач Волк | Уорнер Бразерс. | По роману Марджори Карлтон « Плач волка» . |
1948 | Зимняя встреча | Уорнер Бразерс. | По Этель Вэнс роману «Зимняя встреча». |
1950 | Нет своего мужчины | Парамаунт Пикчерз | По Корнелла Вулрича роману «Я вышла замуж за мертвеца» . |
1952 | Японская военная невеста | 20 век-Фокс | Сюжет Энсона Бонда, сценарий Терни. |
1957 | Вернувшись из мертвых | 20 век-Фокс | Адаптировано из ее романа «Другой» (1952). |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бисен, Шери Чинен (1 января 2005 г.). Затемнение: Вторая мировая война и истоки нуара . Джу Пресс. п. 138 . ISBN 9780801882173 .
- ^ Jump up to: а б с д «Терни, Кэтрин - американские женщины-писательницы: критический справочный справочник от колониальных времен до наших дней | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Нельмс, Джилл; Сельбо, июль (30 сентября 2015 г.). Женщины-сценаристы: международный справочник . Пэлгрейв Макмиллан. п. 736. ИСБН 9781137312389 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Валланс, Том (15 сентября 1998 г.). «Некролог: Кэтрин Тёрни» . Независимый .
- ^ «ЛОНДОНСКИЕ ТЕАТРЫ: ИСКУССТВО». Этап . Лондон . 6 февраля 1936 г. с. 11.
ИСКУССТВА. ГОРЬКИЙ УРОЖАЙ. Вечером в среду, 29 января 1936 года, в Клубе Художественного театра была поставлена пьеса. Ньюпорт-стрит, туалет, пьеса Кэтрин Тернер в трех действиях под названием: «Горькая жатва».
- ^ Специальная телеграмма для газеты «НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» (13 мая 1936 г.). «ИГРА НА БАЙРОНА В ЛОНДОНЕ; Премьера «Горькой жатвы» Кэтрин Терни» . Нью-Йорк Таймс . п. 28. ISSN 0362-4331 . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «ЛОНДОНСКИЕ ТЕАТРЫ: СВ. МАРТИН». Этап . Лондон . 14 мая 1936 г. с. 10.
СВ. МАРТИНА. ГОРЬКИЙ УРОЖАЙ. Вечером во вторник, 12 мая 1936 года, в этом театре труппа Дэниела Майера и Гилберт Миллер представили пьесу Кэтрин Терни в трех действиях под названием «Горькая жатва».
- ^ Сочен, июнь (1 января 1978 г.). «Милдред Пирс и женщины в кино». Американский ежеквартальный журнал . 30 (1): 4. дои : 10.2307/2712276 . JSTOR 2712276 .
- ^ Бузер, Джек (3 июня 2009 г.). Авторство в экранизации . Издательство Техасского университета. стр. 46–62. ISBN 9780292783157 .
- ^ Jump up to: а б Сенн, Брайан (30 июля 2007 г.). Год страха: ежедневный путеводитель по фильмам ужасов «366» . МакФарланд. п. 88. ИСБН 9781476610900 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «В поисках помощи для документов Кэтрин Терни, 1761–1998 (основная часть 1934–1985). :: В поисках помощи» . hdl.huntington.org . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Терни, Кэтрин» . Socialarchive.iath.virginia.edu . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кэтрин Танри, автор женских сценариев 1940-х годов, умерла в возрасте 92 лет» . Обозреватель-репортер. Новости Google. 12 сентября 1998 г.
- ^ Терни, Кэтрин (1 января 1972 г.). Дочь Байрона: биография Элизабет Медоры Ли . Скрибнер. ISBN 9780684127538 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кэтрин Терни на IMDb