Обман (фильм 1946 года)
Обман | |
---|---|
Режиссер | Ирвинг Рэпер |
Автор сценария | Джон Коллиер Джозеф Тан |
На основе | г-н Ламбертье спектакль 1927 года Луи Верней |
Продюсер: | Генри Бланк |
В главных ролях | Бетт Дэвис Пол Хенрейд Клод Рейнс |
Кинематография | Эрнест Халлер |
Под редакцией | Алан Кросланд мл. |
Музыка | Эрих Вольфганг Корнголд |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 112 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 2,8 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 3,26 миллиона долларов (по всему миру) [ 2 ] |
«Обман» — американский фильм-нуар 1946 года , выпущенный компанией Warner Brothers и снятый режиссёром Ирвингом Рэппером . Фильм основан на пьесе Месье Ламбертье» « Луи Вернея 1927 года . Сценарий написали Джон Коллиер и Джозеф Тан. В главных ролях Бетт Дэвис , Пол Хенрейд и Клод Рейнс , которые также появлялись вместе в очень успешном фильме « Сейчас, Путешественник» (1942). [ 3 ] режиссером которого также выступил Рэпер.
Сюжет
[ редактировать ]Кристин Рэдклифф бежит под дождем вверх по лестнице большого симфонического зала, в котором уже идет концерт с исполнением Концерта для виолончели Гайдна ре мажор . Ее глаза наполняются слезами, когда она узнает на сцене виолончелиста: Карела Новака, который провел войну в нейтральной Швеции . После выступления Новака окружила толпа доброжелателей. Затем он возвращается в свою гримерку, и слышно, как концерт возобновляется после антракта незаконченной симфонией Шуберта . Кристина входит, и их глаза встречаются в его зеркале. Пара обнимается, а Кристина плачет: «Я думала, ты мертв. Я видела, как они тебя убили».
Карел и Кристина возвращаются в ее квартиру. Она сказала ему, что живет нестабильной в финансовом отношении жизнью пианистки, но это противоречит тому, что Карел видит в ее квартире, например, шубу, висящую в шкафу, и выставленные редкие произведения искусства. Он делает предположения и противостоит ей, но пугает себя своей яростью и извиняется, хотя и говорит, что уходит. Она останавливает его признанием, что дошла до того, что взяла «богатых, бездарных учеников», которые подарили ей эти предметы.
Они женятся, но на их свадебном приеме драматически появляется композитор Александр Холлениус. Очевидно, что он ревнует, и стресс заставляет его сжимать бокал с вином, который он держит, пока он не разобьется. Вскоре Холлениус дает Новаку рукописную партитуру своего нового концерта для виолончели, который Новак соглашается исполнить на его премьере. Кристине становится очевидно, что виолончелист оркестра Бертрам Гриббл обучается сольной партии у Холлениуса. Подозревая саботаж карьеры своего мужа, она безуспешно пытается подкупить Гриббла, чтобы тот отказался сотрудничать.
Между Новаком и Холлениусом возникают трения, и композитор в гневе прерывает генеральную репетицию из-за темпераментного поведения Новака. Однако он ясно дает понять, что намерен, чтобы Новак сыграл концерт. Вечером премьеры Кристина навещает Холлениуса, который угрожает позволить Новаку насладиться успешным выступлением только для того, чтобы уничтожить его, рассказав об их любви. Обезумевшая Кристина застреливает его.
Место отсутствующего Холлениуса занимает другой дирижер, Нильсен, и спектакль имеет большой успех. Пока доброжелатели ждут, Кристина признается во всем мужу, и они вместе покидают концертный зал. Когда они выходят, женщина говорит: «О, Кристина, ты, должно быть, самая счастливая женщина в мире», что в конечном итоге вызывает у Кристины слабую улыбку.
Бросать
[ редактировать ]- Бетт Дэвис в роли Кристин Рэдклифф
- Пол Хенрейд в роли Карела Новака
- Клод Рейнс в роли Александра Холлениуса
- Джон Эбботт в роли Бертрама Гриббла
- Бенсон Фонг — Джимми, слуга Холлениуса
- Ричард Эрдман в роли Джерри Спенсера, студента-музыканта (в титрах не указан)
- Эйнар Нильсон — Нильсон, дирижер оркестра (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]основан на пьесе Месье Ламбертье» « Вернея , которая впервые была поставлена в Париже . году Фильм в 1927 Луи персонажи), с Фэй Бейнтер и Джоном Холлидеем . По нему был снят фильм под названием «Ревность» (1929) с Жанной Игелс и Фредриком Марчем , режиссером которого стал Жан де Лимюр . Спектакль снова был представлен на Бродвее 1 октября 1946 года под названием «Одержимость» в Плимутском театре с Евгенией Леонтович и Бэзилом Рэтбоуном . Первоначально Warner Bros. приобрела пьесу как средство передвижения для Барбары Стэнвик и Пола Хенрейда. [ 4 ] [ 5 ]
По данным TCM, Дэвис хотел , чтобы «Обман» был фильмом с двумя персонажами, как и пьеса. [ 5 ] В пьесе персонаж, которого играет Рейнс, — это голос в телефоне. [ 5 ] Действие фильма 1929 года происходит в Париже, а персонажами являются владелец магазина одежды, молодой художник, за которого она выходит замуж, и пожилой бульвар, купивший для нее магазин одежды. Молодой человек сознается, и пьеса заканчивается ожиданием, что он легко отделается. [ 6 ] Гленн Эриксон отмечает: «В оригинальной пьесе персонаж Карела Новака в конце склонен к насилию, поэтому «Обман» может быть примером пьесы, искаженной потребностями автомобиля голливудской звезды. Еще одним препятствием для работы является Производственный кодекс, который не собирался признавать женщину, обретшую счастье после того, как она призналась в многолетнем сексе без брака». [ 7 ]
Рабочим названием фильма было «Ее совесть», но Дэвис возражал. Название «Ревность» не было доступно. [ 8 ]
Пол Хенрейд говорит, что ему снова понравилось работать с Бетт Дэвис, но он не ладил с Ирвингом Рэпером: эти двое мужчин почти не разговаривали друг с другом. [ 9 ]
Согласно предисловию Алисии Мэлоун к фильму «Классические фильмы Тернера», бытуют истории о том, что руки пианиста Шуры Черкасского можно увидеть на экране во время сольного исполнения Дэвисом Сонаты для фортепиано № 23, опус 57 фа минор (Аппассионата) Бетховена , но факт таков. что Дэвис репетировала так тщательно, что смогла идеально синхронизироваться с записанным воспроизведением с первого дубля. Действительно, добавляет Мэлоун, Дэвис хотела стать достаточно опытной, чтобы играть вживую перед камерой, но режиссер Ирвинг Рэппер сказал ей, что это не стоит усилий, потому что никто в это не поверит.
Игра Хенрейда на виолончели была дублирована Элеонорой Аллер , которая была беременна своим сыном Фредериком Злоткиным , который сейчас является известным виолончелистом. Ее отец, Грегори Аллер, тренировал Хенрейда правдоподобным движениям смычка. [ 10 ] В некоторых сценах руки Генрида были связаны за спиной, а два виолончелиста просовывали руки в рукава специально сконструированного пальто. [ 5 ]
Холлениуса Концерт для виолончели был написан Эрихом Вольфгангом Корнгольдом , написавшим музыку к этому фильму. Впоследствии Корнгольд расширил этот материал и опубликовал его как свой собственный концерт для виолончели. Ближе к началу фильма Джерри Спенсер, энергичный студент-репортер ( Ричард Эрдман ), спрашивает Карела: «Кем из ныне живущих композиторов мне следует восхищаться?» Карел возражает, но на вопрос, кто ему больше нравится, отвечает: « Стравинский , когда я думаю о настоящем, Рихард Штраус, когда я думаю о прошлом, и, конечно, Холлениус, который сочетает в себе ритм сегодняшнего дня с мелодией вчерашнего дня. » Последнее является подходящим описанием Корнгольда и, возможно, данью ему.
Бетт Дэвис узнала о своей беременности во время съемок. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Несмотря на более ранний успех Дэвиса, Хенрейда, Рейнса и режиссера Рэппера, а также в целом положительные отзывы, Deception оказался дорогостоящим занятием для продюсеров. Из-за высоких затрат на производство и скромного покровительства кинотеатров он стал первым фильмом Бетт Дэвис, унесшим убытки для Warner Bros. [ 11 ]
Кинокритику Деннису Шварцу фильм в целом понравился: «Ирвинг Рэпер ( «Сияющая победа» / «Теперь, «Вояджер» / «Рапсодия в синем» ) руководит этой сложной романтической мелодрамой, римейком раннего звукового фильма «Ревность » 1929 года , который также был основан на пьесе Луи Вернейля. Ее написали Джон Коллиер и Джозеф Тан... С классической музыкой, заполняющей фон, дрянными диалогами из мыльной оперы на переднем плане, театральностью, захватывающей концертный зал, ни один из персонажей не вызывает симпатии, а Бетт Дэвис такая же неуклюжая, как всегда, эта нелепая опера Подобная сказка удивительно приятна как прямая театральная драма, которая, тем не менее, манерна и легко могла бы рассматриваться как комедия». [ 12 ]
Гленн Эриксон отмечает: «Настоящее удовольствие — наблюдать, как Клод Рейнс впивается зубами в достойную роль… Рейнс всегда великолепен, когда играет энергичных, красноречивых людей, навязывающих свою волю другим, и его Холлениус — настоящее творение. Надменный композитор не раз делает паузу, чтобы прямо сказать Кристине, в чем она идет не так, объясняя ей, как она помогает ему контролировать ее. Персонаж Рейнса, безусловно, самый интересный, поэтому неудивительно, что фанаты приписывают ему побег с картины». [ 7 ]
Театральная касса
[ редактировать ]По данным Warner Bros., фильм заработал 2 132 000 долларов на внутреннем рынке и 1 130 000 долларов на зарубежных рынках. [ 1 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номинация [ 13 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]1 апреля 2008 года компания Warner Home Video выпустила фильм как часть бокс -сета The Bette Davis Collection, Volume 3, а затем 12 июля 2015 года он был выпущен на отдельном DVD. Предстоящее переиздание будет выпущено через Warner Archive Collection .
Был показан в шоу Turner Classic Movies «Нуар Аллея» с Эдди Мюллером .
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Финансовая информация Warner Bros в The William Schaefer Ledger. См. Приложение 1, «Исторический журнал кино, радио и телевидения», (1995) 15:sup1, 1-31 стр. 27 DOI: 10.1080/01439689508604551
- ^ "60 самых кассовых фильмов 1946 года", разновидность от 8 января 1947 года, стр. 8.
- ^ Обман на IMDb .
- ^ «AFI | Каталог обмана (1946)» . каталог.afi.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обман (1946) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «AFI | Каталог ревности (1929)» . каталог.afi.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обман (1946) — Статьи — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Хенрейд, Пол; Фаст, Джулиус (1984). Дамский угодник: автобиография . Пресса Святого Мартина. стр. 174–175.
- ^ «Обман (1946) — Общая информация — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ Спада, Джеймс (1993). Больше, чем женщина . Литтл, Браун и компания. п. 241. ИСБН 978-0-316-90880-1 .
- ^ Шварц, Деннис . Деннис Шварц Movie Reviews , обзор фильма, 5 августа 2019 г. Доступ: 1 октября 2023 г.
- ^ «Номинанты на премию AFI к 100-летнему юбилею фильмов» (PDF) . Проверено 06 августа 2016 г.
Дополнительные ссылки
[ редактировать ]- Мартин, Мик и Портер, Марша, DVD и видеогид, 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обман на IMDb
- Обман в AllMovie
- Обман в базе данных фильмов TCM
- Обман в каталоге художественных фильмов AFI
- Информационный сайт Deception и обзор DVD на DVD Beaver (включая изображения)
- «Обман» Трейлер фильма на YouTube
- фильмы 1946 года
- Драматические фильмы 1946 года
- Американские черно-белые фильмы
- Ремейки американских фильмов
- Фильм нуар
- Фильмы, написанные Эрихом Вольфгангом Корнгольдом
- Американские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Луи Вернея
- Фильмы режиссера Ирвинга Рэппера
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы Warner Bros.
- Американские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1940-х годов
- Американские фильмы 1940-х годов