Jump to content

Чудо (фильм, 1959 год)

Чудо
Режиссер Ирвинг Рэпер
Автор сценария Фрэнк Батлер
Жан Рувероль
На основе Чудо
пьеса 1911 года
Фольмёллер Карл
Продюсер: Генри Бланк
В главных ролях Кэрролл Бейкер
Роджер Мур
Уолтер Слезак
Кинематография Эрнест Халлер
Под редакцией Фрэнк Брахт
Музыка Элмер Бернштейн
Производство
компания
Уорнер Бразерс.
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 12 ноября 1959 г. ( 1959-11-12 )
Время работы
121 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 3,5 миллиона долларов [ 1 ]

«Чудо» — американский историко- фантастический фильм 1959 года режиссёра Ирвинга Рэппера с Кэрроллом Бейкером и Роджером Муром в главных ролях . Это ремейк раскрашенного вручную черно-белого фильма 1912 года «Чудо» , который, в свою очередь, был постановкой пантомимной пьесы 1911 года «Чудо» , написанной Карлом Фоллмёллером и поставленной Максом Рейнхардтом .

Киноверсия 1959 года для Warner Bros. была снята в цветах Technirama и Technicolor с оригинальной партитурой Элмера Бернстайна . Фильм снимался в районе Лос-Анджелеса, а сцена цыганского лагеря снималась в горах Санта-Сусана в окрестностях Калабасаса, Калифорния . [ 2 ]

Тереза ​​( Кэрролл Бейкер ), послушница монастыря Мирафлорес в Саламанке, Испания , — сирота, которую взяли на воспитание местные сестры. Ей нравится монастырская жизнь, несмотря на то, что она является горсткой для своего начальства. Она поет мирские песни о любви другим претендентам и читает светские рассказы и пьесы, такие как «Ромео и Джульетта» . Тем не менее, она живо предана Христу и Его Пресвятой Матери. Фактически, статуя Девы Марии пользуется большим уважением у Терезы, когда она выполняет свои обязанности.

Когда британцы маршируют по городу на пути к битве с Наполеоном , Терезу привлекает красивый капитан ( Роджер Мур ), которого она видит, пока он поит свою лошадь. После победы в битве при Саламанке британский полк хромает обратно в монастырь, который Мать-Настоятельница предлагает в качестве госпиталя для раненых. Здесь Тереза ​​узнает больше о молодом капитане, который привлек ее внимание. Он Майкл Стюарт, он находит Терезу очаровательной, и вскоре они с Терезой влюбляются друг в друга.

Выздоровев, солдаты покидают территорию монастыря и размещаются в соседнем городе Мирафлорес. Семнадцатилетняя Тереза ​​полна желания Майкла и начинает сомневаться в своем призвании. Вернувшись в строй, Майкл просит Терезу выйти за него замуж; она колеблется, но бежит за ним. Они целуются, и Майкл предлагает встретиться в городской гостинице, если она хочет оставить религиозную жизнь и выйти за него замуж.

Тереза ​​в затруднительном положении. В часовне она просит совета. Когда никаких ощутимых признаков не последовало, она снимает с себя одежду кандидата, надевает на себя плащ и мчится в ночь, чтобы встретиться с Майклом в городе. В этот момент происходит чудо. Заветная статуя Девы Марии оживает, облачается в сброшенное одеяние и тайно занимает место Терезы в монастыре.

Гроза ревет, когда статуя Святой Матери сходит с постамента, но это последний дождь, который жители долины увидят за несколько лет. В окружающей сельской местности начинается период засухи, серьезно повреждающей местные посевы. (Горожане убеждены, что благотворное заступничество Девы Марии привело к процветанию этого района, и их вера, похоже, содержит долю истины в отношении засухи, начавшейся с исчезновением статуи Пресвятой Матери.)

Французы возвращаются в город и разоряют людей. Терезу чуть не изнасиловал французский сержант, но ее спасла банда цыган. Один из них — красивый молодой человек, за которого французы предложили награду, назвав его Гвидо Цыганом ( Витторио Гассман ). Он лидер цыган. У него есть часы Майкла, которые он дает Терезе, когда она реагирует на мелодию, играющую при открытии футляра (Майкл уже показывал ей часы раньше). Брат Гвидо, Карлито ( Карлос Ривас ), заметил, что взял его у мертвого англичанина. Услышав это, Тереза ​​пришла в ужас. Когда цыган по имени Флако ( Вальтер Слезак ) упоминает, что видел девушку в монастыре, он со смехом говорит: «Цыган-христианин – это шутка». Пока другие цыгане тоже смеются, Тереза, теперь разгневанная на Бога, осуждает христианство как ложь, обманывающую его верующих. Чтобы доказать свою точку зрения, она срывает ожерелье с распятием и бросает его на землю, крича, что она не христианка .

Чего Тереза ​​не знает, так это того, что Майкла схватили и отправили в лагерь для военнопленных. Через некоторое время он сбегает и возвращается в монастырь, чтобы взять с собой Терезу в Англию, чтобы жениться на ней. Он опоздал, Мать-Настоятельница сообщает ему: «Тереза ​​​​теперь Невеста Христа», что означает, что она дала свои последние обеты и теперь является полностью исповедующей монахиней. Майкл проталкивается мимо нее только для того, чтобы обнаружить «Терезу» в полном облачении - на самом деле Деву Марию, выдающую себя за нее - в процессии, поющей «Ave Regina Coelarum» («Радуйся, Царица Небесная»). Разочарованный, он уходит, чтобы вернуться в строй.

Тем временем Тереза, считая Майкла мертвым, влюбляется в Гвидо. Обиженного Карлитоса съедают зависть и ревность. Накануне свадьбы Карлитос предает Гвидо французам. Отряд солдат прочесывает цыганский табор, толкая перед собой Карлитоса, чтобы показать им путь. Солдаты стреляют в нескольких мужчин, включая Гвидо.

После того, как французский капитан бросает Карлитосу мешок с золотом, тот, в свою очередь, застрелен Ла Рока, матерью двоих мужчин ( Катина Паксину ) за предательство своего брата. В агонии Ла Рока называет унылую Терезу причиной этой катастрофы и изгоняет ее из лагеря. Флако решает выступить в роли защитника Терезы, когда они вместе начинают странствовать по Испании.

Приехав в Мадрид, Тереза ​​флиртует с Кордобой ( Густаво Рохо ), тореадором, в то время как ее преследует богатый граф Казимир ( Деннис Кинг ), который финансирует ее карьеру певицы. Тореадора забодают на арене, когда он улыбается ей, что усиливает веру Терезы в то, что она стала причиной его смерти, как, по ее мнению, она была и для Майкла и двух братьев-цыган: «Мне не везет любому, кто проявит ко мне хоть какую-то доброту». или привязанность», как она однажды сказала Флако. Она также отказывается от портрета, который Казимир заказал «моему другу Гойе », оставив его в отчаянии, когда он обнаруживает ее внезапный уход.

В течение следующих четырех лет Тереза ​​​​путешествует по континенту, становясь знаменитой певицей. В Бельгии во время концертного тура готовится специальный бал для расквартированных там британских офицеров перед новой встречей с армией Наполеона, теперь сбежавшего с Эльбы. В своей карете Тереза ​​замечает британского полковника – это Майкл.

Двое влюбленных присутствуют на балу. На террасе Тереза ​​спрашивает Майкла, почему после побега он не вернулся за ней. Но он это сделал, говорит ей Майкл. На самом деле он удивлен, увидев ее, учитывая, что он видел ее в монашеском облачении после принятия окончательного обета. Она убеждает его, что это, должно быть, ему приснилось, когда он лежал больной в лагере для военнопленных. Майкл соглашается. При этом он вспоминает, что статуя Девы Марии исчезла. Эта новость еще больше огорчает Терезу; потому что она так любила статую. В этот момент до полковника Стюарта доходит известие, что дядя Майкла, герцог Веллингтон, призвал всех офицеров вступить в их ряды. Бал был использован как уловка, чтобы обмануть всех шпионов, наводнивших Бельгию (это реальное историческое событие). Майкл просит Терезу помолиться за него.

Тереза ​​подошла к распутью. Поскольку она считает себя проклятой, она боится, что Майкл погибнет в битве за то, что любил ее. Она ходит в церковь помолиться. Там она примиряется с Богом, прося Его сохранить Майкла в безопасности, чтобы он мог вернуться к своему народу, а не к ней. Поговорив приходскому священнику, она решает вернуться в монастырь и уезжает с Флако в карете.

На следующий день Михаил возглавляет кавалерийскую атаку, которая окончательно разрывает ряды солдат Наполеона. Рядом с ним взрывается пушечное ядро. Веллингтон видит, как Майкл падает с лошади. Тела засоряют поле, но Майкл приходит в себя. Подняв шлем, он видит, как шрапнель пронзила его. Похоже, что Майкл был спасен благодаря божественному вмешательству.

Майкл возвращается в квартиру Терезы. Она послала священника сообщить ему о своем решении и передать ему письмо, в котором Тереза ​​умоляет Майкла не следовать за ней. Она должна вернуться к своему истинному призванию. В тоске Майкл просит священника о его духовном руководстве, зная, что он должен уважать выбор Терезы и поступить правильно, отпустив ее.

Вернувшись в Саламанку, Тереза ​​обнаруживает, что регион страдает от засухи «уже четыре года», как говорит ей женщина, - с тех пор, как исчезла статуя Девы Марии. Прощаясь с Флако, Тереза ​​входит в часовню, которую так давно покинула, и молится. Плача, она падает ниц на пол, когда входит Пресвятая Дева, делает паузу, чтобы благословить ее, а затем возвращается на пьедестал, который так долго был пуст. Подняв глаза, Тереза ​​обнаруживает, что статуя вернулась на пьедестал, и с благоговением смотрит на нее.

Тут же разразилась гроза, засуха закончилась. В часовню монастыря приходят радостные горожане, в том числе и Флако. Когда монахини собираются для молитвы, их поражает осознание того, что статуя Девы Марии снова на своем месте, а Тереза ​​стоит на коленях перед ней, в правильном облачении, твердо молясь. Все были поражены тем, что считается чудесным появлением статуи, и присоединились к пению « прекрасного мотета Моцарта Ave verum corpus» .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм был основан на одноименной пьесе, поставленной Максом Рейнхардтом , который успешно поставил его в Лондоне в 1911 году. В 1912 году Рейнхардт продал всемирные права на экранизацию Джозефу Менхену снял первый авторизованный фильм «Чудо». , который в декабре 1912. Менхен продал права на экранизацию в США, Канаде и всей Америке А. Х. Вудсу за 25 000 долларов, который показал фильм в Нью-Йорке в 1912 году. 1913. [ 3 ] [ 4 ]

Совместное производство Райнхардта с Моррисом Гестом в Нью-Йорке в 1924 году с леди Дайаной Купер в главной роли вызвало интерес к ремейку фильма Metro-Goldwyn Pictures с участием Менхена. Однако Вудс продал свои права компании First National Pictures , право собственности на которую было установлено решением Верховного суда Нью-Йорка по делам First National Pictures, Inc. и Вудс против Metro-Goldwyn Pictures & Menchen et al. , октябрь 1927 г. [ 5 ] Warner Bros. приобрела контрольный пакет акций First National в 1928 году, а вместе с ним и права на фильм «Чудо» . [ 6 ]

Различные сценарии были написаны за прошедшие годы Ульрихом Штайндорфом [ де ] , [ 7 ] Вольфганг Рейнхардт и Джеймс Хилтон и другие. Фильм планировалось снимать в 1942 году, и он должен был быть представлен в четырехчасовой версии, произведенной Вольфгангом Рейнхардтом , сыном Макса Рейнхардта . [ 8 ] Однако проект был отложен до 1958 года, когда сценарий Фрэнка Батлера был объявлен пригодным для экранизации. Фильм должен был сниматься в Cinemiracle. процессе [ 9 ] совместно с Национальными театрами, [ 11 ] но этого не произошло. [ 1 ] [ 12 ] [ 13 ]

Хотя действие оригинальной пьесы и фильма происходило во времена средневековья , действие этой версии происходило в эпоху Наполеона в Испании – ее кульминацией стала битва при Ватерлоо , где Торин Тэтчер сыграл эпизодическую роль в роли Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтона (Наполеон в фильме никогда не появлялся).

После успеха в фильме «Куколка » Кэрролл Бейкер отказалась от ролей в фильмах «Маленький акр Бога» и «Слишком много, слишком скоро» . Warner Bros отстранила ее от участия за отказ от последнего; она согласилась сыграть для студии «Чудо» , отчасти потому, что роль была «симпатичной» и похожей на «женственного Фауста ». [ 14 ]

Вполне возможно, что Кэрролл Бейкер была выбрана на главную роль в постановке как способ для Warner Brothers заключить мир с католической церковью в Соединенных Штатах и ​​«реабилитировать» свою репутацию в глазах церкви. «Легион приличия» , католическая комиссия по обзору фильмов, четыре года назад осудила непристойную игру Бейкера в «Куколке» , поместив этот фильм в свой список «Осужденных». Столь резкая классификация редко присваивалась отечественным релизам из-за строгого соблюдения Кодекса кинопроизводства в киноиндустрии. Фрэнсис Кардинал Спеллман , тогдашний архиепископ Нью-Йорка, даже зашел так далеко, что пригрозил отлучением от церкви любого католика, посетившего Бэби Долл . Плохие кассовые сборы фильма отражают католический бойкот.

Роджер Мур подписал с Warner Bros долгосрочный контракт. [ 1 ]

Производство было снято в период с июля по ноябрь 1958 года частично на месте в горах Санта-Сусана . [ 1 ]

«Наш директор был придурком, лишенным чувства юмора», — вспоминал позже Бейкер. «Роджер [Мур] вынес столько оскорблений со стороны Ирвинга Рэппера, что я был потрясен, но он воспринял это как мужчина и продолжал выполнять очень профессиональную работу». [ 15 ]

Рэпер позже сказал, что «главной проблемой» в фильме «был кастинг. Девушка, которая играла монахиню [Бейкер], навязалась мне без проверки. Я был в ярости. Я был сбит с толку. Из-за нее все было невыразимо плохо. Я даже не разговаривал с ней». [ 16 ]

«Мне было трудно», признался Бейкер. «Я всегда хотел, чтобы все было по-своему. Я хотел, чтобы все было прекрасно с художественной точки зрения, и когда я работал с плохим режиссером в «Чуде» , я прыгал на него и говорил: «Нет, ты не можешь этого сделать». и «Нет, ты не заставишь меня это сделать». Со мной было очень сложно. Он работал с Бетт Дэвис, и она была трудной, поэтому, я думаю, студия думала, что он сможет справиться со мной. чем Бетт Дэвис». [ 17 ]

Это был первый фильм Катрины Паксину в Голливуде с момента ее появления в фильме « По ком звонит колокол» 15 лет назад. «Все люди, которых я знала, ушли», — сказала она во время съемок. «Где они? Вся индивидуальность Голливуда изменилась. Он больше не красочный, он стал скучно-нейтральным». [ 1 ]

Представленный не как пантомима, а как обычная эпопея, фильм 1959 года был раскритикован критиками и, к несчастью, был показан в кинотеатрах на той же неделе, что и от MGM широкоэкранный ремейк «Бен-Гура» в главной роли с Чарльтоном Хестоном – один из самых успешных фильмов. эпические фильмы всех времен. Хуже того, ранее в том же году компания Warner Bros. выпустила «История монахини фильм » с Одри Хепберн в главной роли , в котором главная героиня также была монахиней, сомневающейся в своем призвании, как в «Чуде» . «История монахини» стала коммерческим и критическим хитом и получила несколько номинаций на «Оскар» . И этот фильм, и «Чудо» продюсировал Генри Бланк , и, скорее всего, один из них вызвал невыгодные сравнения с другим. Он не был выпущен в Великобритании до 26 декабря 1960 года, что сопровождалось большой рекламной кампанией по его выпуску на канале ABC .

Кэрролл Бейкер утверждает, что фильм собрал деньги в прокате, но говорит, что он ей настолько не понравился, что она выкупила контракт с Warner Bros. Это стоило ей значительной суммы денег, и позже она написала, что сожалеет о своем решении. [ 18 ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Фильм, который первоначально был снят на широком экране Technirama и Technicolor и проецировался с соотношением сторон 2,35: 1, был выпущен на видеокассете в обрезанном формате 4 x 3 Pan and Scan в 1997 году и появился на DVD в версии с корейскими субтитрами. Warner Archive в течение некоторого времени намеревались выпустить восстановленную широкоэкранную DVD-версию фильма с соотношением сторон 2,35:1, но их планы были отложены из-за технических проблем с оригинальными элементами фильма.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Годбаут, Оскар (24 августа 1958 г.). «Голливудский старт: знаменитая пьеса, с опозданием показанная перед камерами – все ради «босса» Брандо» . Нью-Йорк Таймс . п. Х7 . Проверено 11 апреля 2019 г. (требуется подписка)
  2. ^ «АФИ|Каталог» .
  3. ^ Грау, Роберт (1912). Этап двадцатого века, Том 3 . Нью-Йорк: Broadway Publishing Co., стр. xvii–xviii.
  4. ^ «Предполагаемое чудо- пиратство» (PDF) . Разнообразие . XXIX (13): 15в. 28 февраля 1913 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  5. ^ «Первая национальная победа в борьбе за фотографии «чуда» » . Мэнсфилдские новости . ГазетаАрхив.com. 16 октября 1927 г. с. 24б . Проверено 26 августа 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: другие ( ссылка ) (требуется подписка)
  6. В заявлении на старой карточке Warner Bros. (сообщенном в статье 1958 года в New York Times ) утверждается, что Warners «купил это у Макса Рейнхардта много лет назад». Полная история, возможно, не была известна. [ 1 ]
  7. Штейндорф — немецкий эссеист, переводчик, драматург и журналист. Он работал под псевдонимом Ульрих С. ​​Кэррингтон после эмиграции в США в 1933 году. Он был незарегистрированным сценаристом «Четников»! Боевые партизаны . Источник: «Боевые партизаны» . Имдб . Проверено 2 сентября 2019 г.
  8. ^ «Религия: возрождение целлулоида» . ВРЕМЯ . 24 апреля 1944 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
  9. ^ «Характеристики фильма CineMiracle» . Американский широкоэкранный музей . Проверено 26 августа 2019 г.
  10. ^ Конант, Майкл (1960). Антимонопольное законодательство в киноиндустрии . Публикации Института бизнеса и экономических исследований. Издательство Калифорнийского университета. стр. 108 , 110, 138–9.
  11. ^ National Theaters Inc. (не имеет отношения к First National) была театральной компанией-преемником Twentieth-Century Fox после принятия антимонопольного законодательства в 1951 году. кинотеатров [ 10 ]
  12. ^ «Кино-чудо: участие в дерби национальных театров» . Американский широкоэкранный музей . Проверено 26 августа 2019 г.
  13. ^ Прайор, Томас М. (24 ноября 1957 г.). «Hollywood Vista: системные клики Cinemiracle на большом экране» . Нью-Йорк Таймс . п. 139 . Проверено 11 апреля 2019 г.
  14. ^ Шойер, Филип К. (30 июня 1958 г.). «Универсальное слово для Кэрролла Бейкера: роли актрис варьируются от «куколки» до монахини». Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
  15. ^ "Интервью Кэрролла Бейкера" Официальный сайт Роджера Мура , по состоянию на 15 октября 2014 г.
  16. ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1971). Целлулоидная муза; Говорят голливудские режиссеры . Регнери. п. 232 .
  17. ^ Буббео, Дэниел (21 июня 2011 г.). « Куколка Кэрролл Бейкер из Хантингтона» . Новостной день . Проверено 8 августа 2016 г.
  18. ^ Бейкер, Кэрролл (1983). Кукла . Делл. стр. 197–198. ISBN  0-440-10431-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1836b23ac96b91b5a17b94c5dd2f89e7__1723571760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e7/1836b23ac96b91b5a17b94c5dd2f89e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Miracle (1959 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)