Дозор на Рейне (играть)
Смотреть на Рейне | |
---|---|
![]() Первое издание 1941 г. | |
Написал | Лилиан Хеллман |
Дата премьеры | 1 апреля 1941 г. |
Место премьеры | Театр Мартина Бека , Нью-Йорк, Нью-Йорк |
Язык оригинала | Английский |
Жанр | Драма |
Параметр | Гостиная загородного дома Фаррелли, примерно в 20 милях от Вашингтона, округ Колумбия, в конце весны 1940 года. |
«Вахта на Рейне» — американская пьеса Лилиан Хеллман 1941 года . В эссе о Второй мировой войне автор журнала «Спутник южной литературы» (2002) написал, что «своеобразное сочетание гостиной комедии в благородном южном доме со зловещей коррупцией нацистского режима в Европе создало уникальную и мощная драма, достаточно сильная, чтобы получить премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков ». [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]
1940 год, поздняя весна. Последние 17 лет инженер немецкого происхождения Курт Мюллер и Сара, его 20-летняя жена-американка, жили скромно в Европе и воспитали троих детей. Он принимал активное участие в антифашистской деятельности в Испании и Германии. Мюллеры и их дети Джошуа, Бабетта и Бодо навещают богатых родственников Сары, Фаррелли, ее брата Дэвида и мать Фанни, в Вашингтоне, округ Колумбия. Сара рассказывает Фаррелли, что она и ее семья надеются мирно жить в США.
У Фаррелли есть еще один гость, Тек де Бранковис, обедневший румынский граф «с хорошими манерами и одиозным характером». [ 2 ] который вступил в сговор с немцами, живя в Вашингтоне. Он обыскивает спальню Мюллеров и в запертом чемодане обнаруживает пистолет и 23 000 долларов, предназначенных для финансирования подпольных операций в Германии.
Мюллеры узнают, что в Германии арестован Макс Фрейданк, участник сопротивления. Поскольку Фрейданк однажды спас Курта от гестапо , Курт планирует вернуться в Германию, чтобы помочь Максу и арестованным вместе с ним.
Тек угрожает раскрыть планы Курта нацистам, если они не заплатят ему 10 000 долларов за молчание. Курт убивает Тека. Дэвид и Фанни соглашаются помочь ему избежать ареста американской полицией. Спектакль заканчивается тем, что Курт прощается со своей женой и детьми и выражает надежду, что когда-нибудь они все воссоединятся в более свободной и лучшей Германии.
Фон
[ редактировать ]Хеллман написал «Вахту на Рейне» в 1940 году, после подписания нацистско-советского пакта о ненападении в августе 1939 года. Призыв пьесы к созданию единого международного союза против Гитлера прямо противоречил позиции коммунистов того времени. [ 3 ] Его название происходит от немецкой патриотической песни « Die Wacht am Rhein ». [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Продюсированный и поставленный Германом Шумлином , премьера спектакля «Дозор на Рейне» состоялась на Бродвее в Театре Мартина Бека 1 апреля 1941 года, а по состоянию на 21 февраля 1942 года было представлено 378 спектаклей. Сценический дизайн трехактной драмы был выполнен Джо Мильзинером ; костюмы созданы Хелен Понс; Пол Боулз написал музыку. [ 2 ] [ 5 ]
Бросать
[ редактировать ]- Эда Хайнеманн в роли Анис [ 5 ]
- Люсиль Уотсон в роли Фанни Фаррелли [ 5 ]
- Фрэнк Уилсон, как Джозеф [ 5 ]
- Джон Лодж в роли Дэвида Фаррелли [ 5 ]
- Хелен Тренхольм в роли Марты де Бранковис [ 5 ]
- Джордж Кулурис в роли Тека де Бранковиса [ 5 ]
- Мэди Кристианс в роли Сары Мюллер [ 5 ]
- Питер Фернандес в роли Джошуа Мюллера [ 5 ]
- Эрик Робертс в роли Бодо Мюллера [ 5 ]
- Энн Блит в роли Бабетты Мюллер [ 5 ]
- Пол Лукас в роли Курта Мюллера [ 5 ]
Хеллман сопровождал постановку в Вашингтон, округ Колумбия, на командное представление в Национальном театре 25 января 1942 года, посвященное дню рождения президента Франклина Д. Рузвельта . [ 6 ] [ 7 ]
Лондонское производство
[ редактировать ]Эмлин Уильямс поставил лондонскую постановку « Дозора на Рейне» , в рамках которой было проведено 674 спектакля (22 апреля 1942 — 4 декабря 1943) в театре Олдвич . В актерский состав вошли Антон Уолбрук (Курт Мюллер), Диана Виньярд (Сара Мюллер) и Афина Сейлер (Фанни Фаррелли). [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]В The New York Times Брукс Аткинсон написал: [ 2 ]
Лилиан Хеллман приблизила ужасную правду к себе. Она перевела смертельную борьбу между идеями в знакомых терминах, которые мы обязаны уважать и понимать. Любопытно, насколько лучше она сделала это, чем кто-либо другой, забыв заголовки и избегая очевидных подходов к главной теме сегодняшних новостей... Это содержательная пьеса, и театр может ею гордиться.
Это всесторонняя пьеса, полная вкуса и добрых людей, и персонажи управляют ее судьбами. Потому что мисс Хеллман никогда не проповедует. Она придала фашизму ужасный вид, не введя ни мундира, ни партийного приветствия. Интересуясь прежде всего людьми, она показала, насколько глубоко фашизм проникает в сердца и умы людей.
Аткинсон подумала, что она не так хорошо структурирована, как ее ранние пьесы « Детский час» и «Маленькие лисички» , но назвала ее «самым прекрасным произведением, которое она написала».
Пять месяцев спустя Аткинсон дал еще одну оценку актерскому составу, назвав его «спектаклем, вызывающим огромное уважение к театру как зрелой форме самовыражения». Он отметил некоторые проблемные сцены, но назвал свои комментарии «педантичными оговорками» и снова похвалил работу: [ 9 ]
Сопоставление мисс Хеллман бесхитростной и добродушной жизни в Америке с горечью и коррумпированностью жизни в современной Европе очень проницательно. Сегодня для нас это имеет особое значение. Но поскольку мисс Хеллман драматично выразила свои мысли с точки зрения четкого человеческого выражения, «Вахта на Рейне» должна быть полна смысла через четверть века, когда люди начнут задаваться вопросом, какой была жизнь в Америке во времена нацистского зла. начал ползти по морю.
Журнал Life назвал «Вахту на Рейне » «самой красноречивой» из многих антинацистских пьес, представленных на Бродвее в последние годы. [ 10 ] новые «Коммунистические массы» Хеллманом раскритиковали расплывчатое изображение фашизма , одновременно восхваляя «искренность целей драматурга, который обладает возможностями, далеко превосходящими возможности любого другого писателя на современной театральной сцене». [ 11 ] The Nation заявила, что в пьесе «избегают плоского дидактизма и тонкости характеристик, обычно столь очевидных в дипломных пьесах». [ 11 ]
Похвалы
[ редактировать ]В апреле 1941 года «Дозор на Рейне» получил премию Нью-Йоркского кружка драматических критиков за лучшую американскую пьесу сезона. [ 12 ] [ 13 ]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Часы на Рейне» была опубликована издательством Random House в 1941 году. [ 14 ] Хеллмана» Он также был собран в «Четырех пьесах (1942). [ 15 ]
Адаптации
[ редактировать ]Дэшил Хэммет написал сценарий для киноверсии 1943 года , в которой Лукас повторил свою роль вместе с Бетт Дэвис .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флора, Джозеф М.; МакКетан, Люсинда (2002). Товарищ по южной литературе: темы, жанры, места, люди, движения и мотивы . Издательство Университета штата Луизиана. п. 999. ИСБН 9780807126929 .
- ^ Jump up to: а б с Аткинсон, Брукс (2 апреля 1941 г.). «В «Дозорах на Рейне» Лилиан Хеллман с Полом Лукасом в главной роли» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Роберт П. Ньюман, Роман Лилиан Хеллман и Джона Мелби времен холодной войны (University of North Carolina Press, 1989), 11-12
- ^ Элсон, Луи Чарльз; Де Воре, Николас (1918). Современная музыка и музыканты для вокалистов, Том. Я: Путеводитель певца . Нью-Йорк: Университетское общество. п. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Дозор на Рейне» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Дебора Мартинсон, Лилиан Хеллман: Жизнь с лисами и негодяями (Counterpoint Press, 2005), 171-2
- ^ «25 января 1942 года» . Франклин Д. Рузвельт День за днем . Президентская библиотека и музей Франклина Д. Рузвельта . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Ношение, JP (2014). Лондонская сцена 1940–1949: календарь постановок, исполнителей и персонала . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд . п. 70. ИСБН 9780810893061 .
- ^ Аткинсон, Брукс (24 августа 1941 г.). «После пяти месяцев актеры показывают выдающуюся игру» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Новый бродвейский хит, «Смотреть на Рейне» , приближает нацистскую опасность к дому» . Жизнь . 14 апреля 1941 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Флаконы, Крис (1009). Реализм для масс: эстетика, плюрализм Народного фронта и культура США, 1935-1947 гг . Университетское издательство Миссисипи. стр. 200 н25. ISBN 9781604733495 .
- ^ Аткинсон, Брукс (27 апреля 1941 г.). «Пьесы критиков» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Прошлые награды» . Нью-йоркский кружок драматических критиков . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Хеллман, Лилиан (1941). Часы на Рейне . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. OCLC 541885 .
- ^ Хеллман, Лилиан (1942). Четыре пьесы . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. OCLC 478679 .
Дополнительные источники
[ редактировать ]- Вивиан М. Патрака, «Реализм, гендер и исторический кризис», в книге «Захватывающие страдания: театр, фашизм и Холокост » (Indiana University Press, 1999).
Внешние ссылки
[ редактировать ]