Jump to content

Старый Нью-Йорк (новеллы)

«Старый Нью-Йорк» (1924) — сборник из четырёх новелл Эдит Уортон , повествующих о высшем обществе Нью-Йорка в 1840-х, 1850-х, 1860-х и 1870-х годах.

Новеллы не связаны между собой напрямую, хотя некоторые вымышленные персонажи появляются более чем в одном рассказе. Нью-Йорк этих рассказов такой же, как Нью-Йорк «Эпохи невинности» (1920), из которого в эти рассказы перетекло несколько вымышленных персонажей. Наблюдение за нравами и моралью высшего общества Нью-Йорка XIX века прямо напоминает «Эпоху невинности» , но эти новеллы построены скорее как исследования персонажей, чем как полноценный роман.

Некоторые персонажи, которые пересекаются между этими четырьмя историями и «Эпохой невинности»: миссис (Кэтрин) Мэнсон Минготт, Силлертон Джексон, миссис Лемюэль Струзерс, Генри Ван дер Люйден. Другие семьи и учреждения также фигурируют более чем в одном месте в этом расширенном наборе историй о Нью-Йорке.

Четыре новеллы

[ редактировать ]

Десятилетия, указанные в подзаголовках к рассказам, делают их своего рода приквелами к «Эпохе невинности». Все пятеро с таким же успехом могли бы быть вырезаны из одного и того же куска ткани: общие настройки, персонажи, социальная проницательность, одинаковый взгляд на красноречивые детали и случайный реквизит (канарейка, часы из ормолу).

Ложный рассвет (части первая и вторая) (Сороковые годы)

[ редактировать ]

Льюис Рэйси, которому только что исполнился 21 год, отправлен в Европу своим отцом, Хэлстоном Рэйси, чтобы собрать великие произведения искусства и стать зародышем коллекции, благодаря которой старший Рэйси надеется стать известным потомкам. Хэлстон Рэйси заработал собственное состояние; он намерен войти в историю как патриарх династии.Ожидается, что Льюис привезет с собой произведения искусства известных художников, уже признанных и принятых законодателями вкуса Нью-Йорка. Он знает, чего от него ждут, но в Европе он заводит друзей, в том числе Джона Раскина, которые влияют на него, заставляя его вместо этого покупать произведения художников, до сих пор неизвестных в Нью-Йорке, которые они считают лучшими.Когда Льюис по возвращении показывает работы своему отцу, тот встревожен его выбором. Его отец по всем практическим меркам отрекается от Льюиса. Умирая вскоре после этого, его отец также не может не одобрять выбор Льюиса в браке. Возлюбленная Льюиса поразительно похожа на сюжеты работ, которые Льюис купил на состояние своего отца, и вместе они открывают галерею, чтобы показать его работы.Общество Нью-Йорка в целом не одобряет эти работы, и только десятилетия спустя, спустя много времени после смерти всех Рэйси, искусство, которое выбрал Льюис, было признано ценным.

Старая дева (части первая и вторая) (Пятидесятые)

[ редактировать ]
Джудит Андерсон и Хелен Менкен в оригинальной бродвейской постановке Зои Акинс пьесы «Старая дева » (1935), лауреат Пулитцеровской премии в области драмы.

Эта новелла занимает целую треть сборника и, пожалуй, имеет наиболее богато проработанных персонажей и сюжетную линию.

Делия Ралстон, урожденная Ловелл, принимает свою кузину Шарлотту («Болтливая») Ловелл, которая собирается выйти замуж. Шарлотта признается, что она мать печально известного найденыша. Ее избранник Джо Ралстон, который не знает о ее ребенке, желает, чтобы она бросила работу в приюте, где живет ребенок. Шарлотта не хочет отказываться от встреч со своей дочерью Клементиной («Тина»). Отец ребенка - Клемент Спендер, житель Нью-Йорка, который переехал за границу, чтобы заняться жизнью художника. Одно время Спендер также испытывал романтическое влечение к Делии.Делия соглашается позаботиться о том, чтобы Тина и Шарлотта не были разлучены, но она также следит за тем, чтобы Шарлотте не разрешили выйти замуж за Джо Ралстона (двоюродного брата мужа Делии Джима). Муж Делии умирает, и Шарлотта и Тина переезжают в дом Делии. Когда Тина достигает совершеннолетия, поскольку она известна обществу как сирота, не имеющая ни семьи, ни поместья, перспективы ее замужества туманны, хотя она привлекает множество женихов. Шарлотта опасается, что Тина повторит образец, начатый Шарлоттой, забеременев до того, как найдет мужа.Чтобы предотвратить эту судьбу, Делия усыновляет Тину как собственную дочь, а Тина находит жениха. История заканчивается в ночь перед свадьбой Тины, когда между двумя пожилыми женщинами усиливается напряженность по поводу того, кто имеет право считаться матерью Тины.

Повесть была адаптирована для сцены Зои Акинс и получила Пулитцеровскую премию 1935 года в области драмы . впоследствии выпустила киноверсию. В 1939 году компания Warner Bros. Режиссер Эдмунд Гулдинг , в фильме снялась Бетт Дэвис в нашумевшем спектакле. [1] в роли Шарлотты, Мириам Хопкинс в роли Делии и Джордж Брент в роли Клема Спендера. У студии возникли трудности с получением одобрения Управления производственного кодекса из-за темы рассказа о незаконном романе и внебрачности ребенка. [2]

Искра (Шестидесятые)

[ редактировать ]

Наименее формально разработанная из четырех новелл рассказана с точки зрения 1890-х годов, хотя периодом ее интереса считаются 1860-е годы. Речь идет о Хейли Делан, которая была школьником, когда началась Гражданская война. Он сбежал, чтобы присоединиться к войне, был ранен в Булл-Ране и долгое время лечился в больничном лагере в Вашингтоне. Там он встретил загадочного незнакомца, память о котором оставалась с ним все эти годы, почти духовным или нравственным наставником.Делан женится на Лейле Грейси, дочери старого Билла Грейси, пьяницы и игрока с дурной репутацией. Рассказчик замечает, что Хейли Делан, кажется, принадлежит к другому веку, пытаясь угадать, подойдет ли он лучше в роли римлянина, грека или какого-то другого древнего европейца. Лейла попеременно то предана Хейли, то предана делам с другими мужчинами. Рассказчик становится свидетелем того, как Хейли избивает одного из своих женихов, когда Хейли видит, как он издевается над пони для игры в поло.Рассказчик признает, что за наброском персонажа не так уж много истории. Хейли берет Билла Грейси в свой дом, поскольку старик становится старше и нуждается в помощи; Лейла какое-то время мирится с отцом, а затем уезжает в Европу; Хейли, невозмутимый ни ее мнением, ни мнением общества, продолжает заботиться о своем тесте.Однажды Хейли приходит навестить рассказчика и случайно обнаруживает, что старик, которого он знал по госпитальному лагерю времен Гражданской войны, был Уолт Уитмен . Рассказчик уважает Уитмена и его произведения; Хейли не особо об этом думает.

Новый год (Семидесятые)

[ редактировать ]

Общество мало думает о очевидном романе миссис Лиззи Хэзелдин с неженатым Генри Престом. Как оказалось, понимание этого дела обществом неосведомлено и бесчувственно.

Все рассказы наполнены плотным и живым взаимодействием идей. Религия, права женщин, художественная критика, ограничения и структуры общества, место богатства среди элитного класса Манхэттена, семейная верность, любовь, страсть и честь — все это рассматривается в центре внимания исследований Уортона, переплетающихся с острыми, часто афористическими работами Уортона. наблюдения об обществе, которое она хорошо знала, так как выросла в нем. Пример из «Нового года»: «Самодовольное маленькое общество исчезнувшего Нью-Йорка не придавало большого значения богатству, но считало бедность настолько неприятной, что просто не принимало ее во внимание». На протяжении всего времени Уортон улавливает острое ощущение дуги времени; часто ностальгически отмечая вещи, которые меняются или теряются с течением поколений (предметы, места, семьи, институты, нравы). Бесчисленные поясняющие сюжеты и детали были опущены в синопсисе.

Публикация

[ редактировать ]

Четыре новеллы были впервые опубликованы в 1924 году издательством Д. Эпплтон и компания с иллюстрациями Эдварда К. Касвелла. Авторские права были продлены в 1951 году Уильямом Р. Тайлером. В настоящее время (2011 г.) они доступны в виде коммерческой газеты от Scribner, выпущенной в 1995 г. ( ISBN   978-0-02-038314-7 ) и в твердом переплете из Библиотеки Америки . [3]

  1. ^ Ньюджент, Фрэнк С. (12 августа 1939 г.). «Экран: «Старая дева» Зои Акинс выходит на берег как зрелая, захватывающая и острая драма» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Тиббетс, Джон К.; Валлийский, Джеймс М. (2005). Романы в кино (второе изд.). Факты о File, Inc., стр. 326–327. ISBN  9780816054497 .
  3. ^ Вольф, Синтия Гриффин, изд. (1990). Эдит Уортон: Новеллы и другие произведения . Библиотека Америки. ISBN  978-0-94045053-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 378cc514221ac850afd1a2606e1f7240__1676273340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/40/378cc514221ac850afd1a2606e1f7240.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old New York (novellas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)