Рой Помрой
Рой Помрой | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 сентября 1947 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 55 лет
Занятие | Художник по спецэффектам |
Годы активности | 1923-1934 |
Рой Помрой (20 апреля 1892 — 3 сентября 1947) — американский художник по спецэффектам и кинорежиссёр . Один из трех технических специалистов, основавших Академию кинематографических искусств и наук , он был удостоен премии Оскар за инженерные эффекты для фильма « Крылья» на 1-й церемонии вручения премии «Оскар» . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Карьера Помроя началась в эпоху немого кино, когда он работал инженером по спецэффектам в «Famous Players-Lasky» и ее студии-преемнице «Paramount Pictures» . 1923 года Для фильма «Десять заповедей » Помрой разработал разделение сцены Красного моря и эффект, в котором заповеди появились в виде огненных букв. [ 2 ] : 104 Он работал над «Питером Пэном» , «Old Ironsides» и « The Rough Riders» — все для «Famous Players» или «Paramount». Его работа над новаторским авиационным фильмом «Крылья» , вышедшим в 1927 году, принесла ему премию «Оскар» за инженерные эффекты на первой в истории церемонии вручения премии «Оскар» .
Помрой возглавлял исследовательский отдел Paramount и экспериментировал с совершенно неудачным устройством для добавления звука в широкоформатный студийный процесс Magnascope . [ 2 ] : 43 Его отправили посетить звуковые лаборатории RCA и Western Electric для изучения звуковой технологии Vitaphone , а по возвращении сотрудники и руководители студии относились к нему как к эксперту. [ 2 ] : 64 Джесси Ласки сказал: «Мы не могли бы относиться к нему с большим трепетом и уважением, если бы он был самим Эдисоном». Пропмен Джо Янгерман сказал: «Он действовал повсюду. Он утверждал, что знает об этом все». [ 3 ]
В 1928 году компания Paramount решила, что готова выпустить «полностью звуковой фильм», фильм с синхронизированными диалогами повсюду, а не в отдельных сценах. Они выбрали «Интерференцию» , немой фильм режиссера Лотара Мендеса , который был закончен, но еще не выпущен. Помрою поручили переснять фильм со звуком. Он потребовал — и получил — повышения зарплаты с 250 долларов в неделю до 2500 долларов. Беззвучная и звуковая версии были выпущены одновременно; звуковая версия была лучше оценена критиками, но ее все же упрекали за неестественные диалоги. Тем не менее, звуковые техники хвалили за их относительную сложность (критик Мордаунт Холл отметил, что аудитория «даже слышала, как ручка царапает бумагу, когда Эвелин Брент писала сообщение»), предвосхищая многие элементы, обычные сегодня; в частности, сцена, в которой плачет один персонаж, показывает не плачущего персонажа, а кадр реакции ее возлюбленного, обращая внимание на его эмоциональную реакцию, а не настойчиво показывая источник звука. [ 2 ] : 104–105
После того, как его пригласили на следующее режиссерское задание, Помрой попросил еще одно повышение до 3500 долларов в неделю. Студия отказалась и вместо этого передала проект Уильяму Демиллю, а Помрой ушел из студии. [ 3 ] [ 2 ] : 104 Он снял еще два звуковых фильма: «Внутри линии» для RKO в 1930 году и «Шок» для WT Lackey Productions в 1934 году. Помрой увлекался стрельбой из лука и хранил коллекцию луков в офисе своей студии. [ 3 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Питер Пэн (1924)
- Крылья (1927)
- Помехи (1928)
- Внутри линий (1930)
- Шок (1934)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты и победители Первой премии Оскар (1929)» . oscars.org . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уокер, Александр. Разрушенные тишины: как стали популярны звуковые фильмы. 1978. Морроу, 1979.
- ^ Jump up to: а б с Эйман, Скотт. Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино 1926–1930 гг. Саймон и Шустер, Нью-Йорк: 1997.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рой Помрой на IMDb